Ковчег Наше творчество

Стихия воды - АКВАРЕЛЬ



Автор: Бабочка

Константин Стрехов


Константин Стрехов окончил институт живописи, скульптуры, архитектуры им. Репина. Участник многих выставок в России и за рубежом.
После окончания института Константин активно развивался как преподаватель и художник.

Константин Стрехов: «Техника акварели всегда была для меня, вне сомнения, превалирующей. Интерес к технике привел меня к более глубокому изучению процессов, происходящих в этой области. Начав общаться с акварелистами других стран, я обнаружил, что в мире акварель пользуется бОльшим уважением, чем в России, где она по-прежнему остается на вторых ролях.

Несколько лет назад мне в руки попал американский журнал об акварели. Я был поражен, с каким уважением там освещалась эта техника. Я почувствовал, что всё это время был оторван от того мира, к которому принадлежу.

Первой попыткой исправить ситуацию стало моё решение вести блог, где я пытался делиться впечатлениями о встречах с новыми произведениями международных мастеров, освещать события в мире акварели, общаться с мастерами и брать у них интервью.

Итогом этой деятельности стала коллекция интервью, которую я предлагаю вашему вниманию. Все художники и их работы, которые я включил в свои книги, интересны и значимы в мире современной акварели. Некоторые хорошо представлены в интернете, некоторые – в гораздо меньшей степени. Тем не менее, [b]«Мастера акварели», - это личное общение и искренние ответы художников о том, что их интересует больше всего, - об АКВАРЕЛИ».

***


Джозеф Збуквич


Джозеф Збуквич (Австралия)

Джозеф Збуквич – автор нескольких обучающих видео на DVD, обладатель многочисленных наград и премий.Его работы находятся в музеях и галереях по всему миру. Можно сказать, что сегодня Збуквич задает тон в акварели.

- Могли бы Вы убедить любителя масляной живописи в преимуществе акварели?

- Лично мне нравятся оба материала, и я знаю, что у некоторых другое мнение. Я мог бы рассказать любителю масла обо всех магических качествах акварели, но, в конце концов, это вопрос вкуса. И это трудно изменить. Исторически масло удерживает основные позиции и будет востребовано всегда, благодаря своей способности выставляться в музеях без беспокойства о том, что потускнеет и т. д. А также размер и мощь… Акварель всегда будет Concerto против Symphony масляной живописи… Это так. Обе ценны, но не должны соревноваться.

- Какие качества акварели сделали Вас столь ей приверженным?

- Я открыл для себя акварель где-то около 40 лет назад как часть моего курса в университете, получил диплом по промышленному дизайну в 1974 г. В тот момент, когда я попробовал акварель, я влюбился. Меня зацепила её «собственная» жизнь… Она не может быть приручена. Вместо того чтобы контролировать, её нужно объезжать как дикую лошадь. Это всегда возбуждает и дает ощущение жизни. Она никогда не переставала меня удивлять даже спустя все эти годы… Именно её обманчивость и дух я обожаю.

- Вы могли бы обойтись без акварели?

- Ну, это очевидно, что после 35 лет, как профессиональный художник, я не могу ничего другого… У меня есть любимая поговорка: « Я просто пишу, всё остальное потом…». Это стоило мне моего брака и моих отношений. Акварель моя единственная настоящая любовь… Как-то раз я поехал в отпуск без своих красок. Я продержался 3 дня, пошел в ближайший художественный магазин и провел остаток отпуска, занимаясь живописью… Я должен сказать, что ИСКУССТВО ВЫБИРАЕТ ВАС… ЭТО НЕ ВАШ ЛИЧНЫЙ ВЫБОР СТАТЬ ХУДОЖНИКОМ…

- Вы относите акварель к живописи или графике?

- Странный вопрос! Любой материал может быть графичным. Если вы посмотрите на некоторые иллюстрации, особенно старые, - они произведения искусства, прекрасные линии…

- Если результат работы не совершенен, считаете ли Вы, что работа сделана впустую?

- Нет такого понятия, как трата времени впустую (за исключением ответов на эти вопросы, ха-ха). Любая живопись – это опыт, независимо от того, получилось или нет. В любом случае я никогда не пишу с целью успеха или продажи… просто пишу… Каким-то образом «неуловимые» качества акварели созданы для ошибок. Если у вас поучается каждый раз, вы не пишите по-настоящему.

- Вы ожидаете конкретного результата, когда пишите или важнее расслабиться и наслаждаться процессом?

- Я всегда начинаю смотреть «внутренним зрением», но также всегда позволяю акварели говорить мне, что делать… Должен быть баланс между этими подходами, иначе все под контролем и слишком натянуто или же – результат счастливой случайности растекшейся краски.

Работы Джозефа Збуквича:

Работы Джозефа Збуквича


Работы Джозефа Збуквича


Работы Джозефа Збуквича


Работы Джозефа Збуквича





Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]