Ковчег Наше творчество

Проза, ч.II Про пионерок и пропасти (продолжение)



Автор: tanit

Меня зовут. Сестры мои, Лилит и Танит, где вы.
Я слышу ее голос, иногда она плачет, иногда рассказывает что-то, жалуется. Голос робкий, безнадежный, отчаявшийся, и мне становится жаль ее.
Меня тянет туда, я думаю о ней.
Я думаю, что смогла бы помочь, ведь всегда могла, ведь это то, что я и есть.
Но почему-то не вижу ее, странно. Не вижу.

лилит


А недавно их стало двое.
Я думаю, это какой-то подвал, можно найти. У них там темно круглые сутки, ни свечи, ни электричества, и я чувствую их страх, их одиночество. Был бы там хоть какой-то источник света, я бы увидела.
Эта вторая, что пришла недавно, ранена, иногда стонет, иногда бредит. Очень громко бредит, каждое слово, каждая мысль - отчетливо.

девушка бредит


«Голова закружилась. Как же здесь душно. Это невыносимо, откройте окна.
Там метель, вьюга, что? Да пусть хоть все здесь засыплет снегом, откройте.
Там на рояле играют, слышите? Нет, это невозможно, дайте им по рукам, мне нервы режет этот звук.
У меня платки закончились. Есть, в конце концов, у кого-нибудь салфетки бумажные? Ну что вы стоите, как неодушевленные предметы?
Меня дома ждут.
Где я?
Надо же, действительно, метель.»


метель


Лилит говорит – нет. Нет ни окон, ни метели, и когда я смотрю ее глазами – действительно. Нет ничего. Тьма.
Мне пора. Мне нужно туда, я найду.

Тот, который всегда за правым плечом, легко дотрагивается до меня. Я поворачиваюсь к нему, я читаю Правила. Пункт 14, подпункт 14: Ясность. Не помогай тому, кого не видишь.

Я киваю ему, улыбаюсь ему,
я иду вниз.

Что-то не так пошло в этот раз.
Может быть, я ошиблась планетой.
Может, слишком вовлеклась, эмоции так часто нам мешают.
А может, я теряю свет.
Недолгое кружение в высоте, прицелы и расчеты, вроде здесь – и далее, свободное падение.
Захватывают чувства, почему? И глючат google maps, и что-то вдруг искрит и оглушает, и тяжесть. Та, что не дает лететь, но только падать.

падение с высоты


Неужели? И боль, и плотность, и потеря связи..
Да. Я в евклидовом, теперь я понимаю. Тут ньютон правит, мы не дружим с ним. В наушниках трещит, и чей-то голос
звучит, перекрывая все на свете:
«Ну где же ты? Танит ужасно плохо, и бредит пионерками опять,
Ну дайте наконец
селедки человеку!!»
Отлично, связь пошла, и я иду на звук, пульс сердца в голове, а вот и крыши, крыши, и кто-то смотрит. Странный
и холодный интерес,
И этот интерес за ноги тянет к крыше,
Ну здравствуй, крыша.
Здравствуй, вот и я.


У Денчика журналы «Юный техник», и разные статьи. Как из подручных материалов создать модель, и управлять. К примеру.

«Модель идет на звук, модель идет на свист. Модель идет на зов..»
«Юные конструкторы могут купить «летающий» комплект, что будет готов покорять небесные просторы. При желании можно модифицировать приобретенный сборный комплект. В данном случае возможна замена деталей на свой вкус. Даже если некоторые взлеты прошли неудачно, воспользовавшись частями из комплекта и проведя ремонт модели, можно подарить ей вторую жизнь.

Конечно, избежать падений и последующих расходов смогут опытные пилоты, однако для накопления такого опыта вам потребуется не один год управления радиомоделью. Обучиться высшему пилотажу помогут в кружках по авиамоделированию. Здесь, начиная с простых моделек и заканчивая более сложными, учат основам строения, истории авиастроительства, высшему пилотажу и другим важным аспектам.»


Мы вместе иногда читаем, но думается мне, веревочное управление надежней. Он прибежал вчера с широкими глазами, сообщает - Там нечто происходит!!! – Что, недоупавший? – Ну да, из этих, только говорит!!! Блин, представляешь? Помнит, понимает, и все рассказывает из того, что знает! – И что? Ты выяснил, какой футбольный будет счет? – Да ну тебя, бежим со мной, скорее! Ну, прихожу, показывай мне чудо.
Оно сидит, такое как бы это, не знаю уж похожее на что. Ни разу не смущаясь, смотрит нагло, еще чуть-чуть, я предложил бы пива. Ну в целом да, немного удивлен. А ты вообще уверен, это ангел?


упавший ангел


Нет, сударь, лично я не ангел, вы ошиблись. Они давно уж пали, нету их.
А мы совсем другая сила, вместо…



Когда в первый раз валишься в пропасть, это происходит будто случайно, совсем не ожидаешь, что здесь – действительно пропасть. Валиться правда приходится долго, и однажды наступает момент, когда осознаешь – да. Это оно.
Инстинктивно зацепившись за какие-нибудь колючки, повисаешь, приходишь в себя, и, возможно, решаешь выбраться.
Можно выбраться, если только решишь, и поползешь вверх, назад, где, как помнится, когда-то брезжил свет. Можно выбраться, но пропасть запомнила тебя, а ты – ее, и впечатления от того свидания так ярки и волнующи, что догоняют во снах, ночных химерах, и странных грезах, что приходят сами, наяву.
Обследуя окрестности, выбираясь на прогулки, теперь становишься осторожнее. Где-то, не так уж и далеко, твоя личная знакомая пропасть. На всякий случай, можно поставить красные сигнальные флажки по периметру. STOP.
И представить себе, что мир в известной степени безопасен.
А потом, прекрасным январским вечером, чудесным ли образом, несчастным ли случаем, свалиться в пропасть снова.
И вот тогда понять, что все это время она тянула тебя к себе, с силой атомной бомбы, все это время ты врал себе, и флажки те красные – часть этой бессознательной лжи, милого сердцу, уютного заблуждения.
А пока мы с вами на крышах, на удобных диванах, на крутящихся креслах, и можем пить горячий чай и болтать за просто так, не отдавая себе отчета в собственном счастье, есть возможность послушать пропостеведов и пропостеленцев,
лузгая семечки,
щурясь на синий экран маниту.

Пропостеведение наука довольно молодая, и спорная возможно; кто-то основопложником ее считает великого русского классика, певца оскорбленных и запутавшихся, другие упоминают некого Клерамбо, а по последней версии все было гораздо проще: некая военная связистка, позывные – радистка Кэт, лесом шла да оврагами во вражеском тылу, и вместе с рацией случайно навернулась в бездну, не разглядев оную за густыми зарослями чертополоха.

Связистка Кэт, без сомнения комсомолка, и на дне бездны той не потеряла ни присутствия духа, ни ценную рацию свою, и оттуда, с темного и непознанного дна ночных кошмаров, долгое время вела репортажи, сперва надеясь на скорое вызволение, а потом – просто так, по привычке, ибо оставь надежду, всяк туда свалившийся.

радистка кэт


Говорят, современные умельцы умудрились провести туда оптоволокно, и в пропасти пропащие, из тех, кого окончательно не выморозило, имеют возможность общаться с миром большим и светлым, а мир, в свою очередь, – получать достоверную информацию с места событий, так сказать из первых рук.
А информация, собственно, обнадеживающая.
Во-первых, дно у бездны есть, правда возможно их несколько, в пределах двух десятков.
Во-вторых, и там страх потерявшие тусуются, а жизнь – не кончается;
В-третьих, нет места лучше, чтобы страх тот мучительный наконец потерять.
И если кто недосвалился в пропасть свою, но повис на середине пути, уцепившись за какие-то колючки - стоит ли стремиться выбраться оттуда? Возможно, занятие это бессмысленно, и лишь на время оттянет неизбежное. Пропасть уже сделала выбор, и, в самом удивительном и непредсказуемом месте спокойно ждет законную добычу свою, прикрываясь зарослями чертополоха…


Здесь нет никого, здесь я одна, на самом первом дне бездны. Нет света, я не вижу себя.
И кажется, я вечность в этой тьме.
Из этой тьмы, по одному, выходят монстры,
Кошмарные твари идут ко мне.
Мне некуда бежать. Негде прятаться.
И я встречаю их взгляды, глаза в глаза.

монстры во тьме


Ужаса нет.
Ты, первый мой монстр, и я вижу тебя ясно –
ты Одиночество, я называю тебя.
Теперь ты имеешь имя, и ты свободен.
Останься со мною, или уйди.
Второй мой монстр, я узнала тебя – Отвержение.
Теперь ты мой. Останься со мной,
или уйди.
Ты, третий мой монстр, и тебя я вижу отчетливо – страх Смерти,
А может, ты и есть сама Смерть?
Ты подходишь ко мне, плеча моего касаешься,
И я падаю снова,
падаю вечно,
В Бездну.






Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]