pcixi.ru
Творческое объединение шизофреников
Лечение шизофрении творчеством и общением на pcixi.ru

  • Страница 8 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Форум » Психология и психотерапия » Психологические заметки » Мнение психолога. (Статьи, заметки, наблюдения.)
Мнение психолога.
серый #106 | Четверг, 04.06.2015, 09:15
кусок какашки
На вязках
Юзер-бар +
Вера!
Что за паника девушка? Уже второй раз обратил внимание на твой призыв. А ну ка колись! Пожалуйста.
Одна голова хорошо, но и мы тут не для галочки сидим)).
Помочь возможно не сможем, а вот прояснить ситуацию и убрать панику, это легко!
Статус: нет меня
 
Красавица #107 | Четверг, 04.06.2015, 09:16
из Мухосранска
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Цитата neo1111 ()
Вобщем разум имеет малую силу в сознании. А надо сделать наоборот, чтоб по центру монитора был разум, а по краям маленькие сигналы чувств и тд.
Тогда я смогу при желании к примеру курить, просто отключить этот сигнал и всё. И вобще удалить программу.
Но для этого разуму надо дать инструменты, вспомогательные программы.
Ещё проблемма в том, что мало вобще у кого есть программа разум. То есть знания как и что делать правильно. Ладно. Это можно создать. Свод инструкций.


Очень интересно.
Статус: нет меня
 
серый #108 | Четверг, 04.06.2015, 09:22
кусок какашки
На вязках
Юзер-бар +
Интересно то интересно Ляйсан. Только надо всего лишь научиться делать такие программы и правильно внедрять их в мозг. Чем я щас и занимаюсь. Мозги щас крутятся только на этом.
Статус: нет меня
 
Вера #109 | Четверг, 04.06.2015, 09:25
тролль
Юзер-бар +
neo1111, это наверное побочка эксперимента scratch . Я в магазине не была неделю! Психологический стресс...Интересно, что будет с моей психикой, когда я похожу по супермаркету и ничего не куплю. crazy Ты Нео теоретик , а яяяя практик.
Статус: нет меня
 
серый #110 | Четверг, 04.06.2015, 09:48
кусок какашки
На вязках
Юзер-бар +
Вера, я теоретико практик.
Не виноват что для практических занятий надо 20 лет учить теорию. Се ля ви. А без чёткой теории практика это тыканье пальцем в небо.
А насчёт магазинов.
Думаю у тебя сейчас состояние несколько похожее на моё лет в 12 - 15. (дело не в годах).
Вобщем я боялся пропустить хороший фильм или передачу по телевизору. В советское время был один канал, помним?
Так вот, если я чтото пропускал то это была УЖАСНАЯ ТРАГЕДИЯ!
Как!? Я не посмотрел этот фильм! Это ужос! Все посмотрели, а я нет! Без знания этого фильма может случиться несчастье! Это пиииисец! Невыносимо! ))).
Потом, пропустив и не посмотрев несколько фильмов я понял что это не такой уж и ужас)).
И подумал:
- Ну реально, а еслиб этого фильма вобще не было бы? Я бы умер? Нет! Жил бы как и живу. Значит я ничего не теряю.
Ну не посмотрел я к примеру Терминатора, и чё? Да ничё! Всё как обычно. Я не стал хуже. А скорее наоборот. Я стал сильнее научившись отказываться.
Так же с шмотьём Вера. Ты стала сильнее.
Статус: нет меня
 
Вериока #111 | Понедельник, 20.07.2015, 12:20
эвкалиптовая соня
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Где искать себя ?

Понравилась статья гештальт-терапевта Ильи Латыпова

«В моей жизни нет ничего интересного… Работа–дом–работа, никаких увлечений». Или тоже часто приходится слышать: «Как найти себя? Никак не могу понять, что же я хочу, хотя постоянно размышляю».

Мне кажется, я знаю ответ – точнее, куда нужно идти, чтобы ответ найти. На мой взгляд, безнадежное дело – искать ответы на вопросы «Как найти себя?», «Как найти увлечения?» или «Где взять энергию жить?» внутри себя самого. Их там нет, поэтому вопрос, обращенный к самому себе, возвращается отраженным эхом.

Обессиленный голодом человек никогда не найдет в себе источник новых калорий и питательных веществ. Так же и с нашей психикой – нет никакого «предназначения», которое было в нас заложено до нашего рождения. В нашем «Я» есть только наши потребности, ощущение нехватки – то, что не дает чувствовать себя хорошо. Обнаружить в себе потребность – значит как раз обнаружить внутреннюю пустоту, которую хочется заполнить.

Три наши базовые потребности – в безопасности («шизоидная часть» личности), в принятии другими («невротическая часть») и в признании («нарциссическая часть»). Теперь – где находятся объекты, которые способны эти три базовые потребности удовлетворить? В нас – или во внешнем мире? Кто будет сыт признанием со стороны самого себя и больше никого? Подлинная безопасность – не в одиночестве, а в доверительном контакте с другим. Человек, который постоянно погружается в самого себя, отворачивается от внешнего мира в «самосозерцание», погружается в состояние нужды, бесконечно ее ощущая. Ясно и четко ощущать свою потребность – важно, но что будет, если голодный постоянно ощущает свой голод и отказывается открыть глаза, чтобы поискать вокруг еду? А в таком состоянии пребывает множество людей.

Так вот, ответ на вопрос «Откуда брать интересы и психологическую энергию для дел?» очень прост: во внешнем мире. Смысл жизни невозможно открыть в себе, он раскрывается тогда, когда мы открыты миру. Кому-то достаточно немного открытости и требуется много времени, чтобы «переварить» и усвоить впечатления – таких мы называем «интровертами». «Экстраверты» – те из нас, у кого много энергии, они много ее вбирают из внешнего мира, но частенько бывают неразборчивыми, забивая чужими голосами и жизнями свое «Я», которое робко пытается сообщить о своих потребностях.

Есть те, кому страшно выходить в мир – он полон опасностей и чудовищ. Уж лучше быть спрятанным в скорлупе своей внутренней Вселенной, в которой, однако, пустота, молчание и апатия. Есть те, кто забыл про свое «Я», полностью слившись с внешней средой: им не страшно, потому что теряется «Я», которое может испытывать страх. Им становится страшно тогда, когда жизнь на какой-то момент выбрасывает из своего потока.

К нашим услугам – масса суррогатов, не дающих возможности почувствовать настоящий голод: телевизор и интернет как фастфуд, идентичный натуральному миру.

Энергия действовать возникает как результат напряжения между потребностью и объектами, которые могут удовлетворить эту потребность. Чем яснее чувствуешь голод, не притупляя его суррогатами, тем активнее будешь искать еду. Ты четко и ясно сознаешь и пустоту, и то, что может ее наполнить. Общение с другими людьми, музыка, любимая книга, дело – все что угодно, но ни одно из этих занятий не находится внутри нас.

Счастье – состояние, когда мы знаем, что у нас есть все для того, чтобы удовлетворять все возникающие важные потребности… Я думаю, многим знаком прилив энергии в момент ясного осознания: «Так вот чего я хочу!» или: «Вот что для этого нужно!». Чтобы ощутить счастье, нужно активно искать и взаимодействовать с внешним миром. Пока ты не ищешь, не перебираешь – никогда не найдешь объект, на который организм отзовется: «Мое!»

Итак, если у нас нет патологии и мы еще живы, то дело не в том, что нет интереса или сил, а в том, куда мы «сливаем» или прячем энергию действовать. Здесь возможны три варианта:

А) «Я ничего не хочу»
Потребности можно не осознавать, но они есть. Потому что в противном случае «Я ничего не хочу» было бы равно «У меня все есть, и я совершенно счастлив». Как правило, люди, сообщающие об отсутствии потребностей, чувствуют себя совсем иначе. Точнее будет – «Я не понимаю, чего я хочу». Другой аспект: «Я знаю свои потребности, но придется что-то там делать…» В таком случае происходит либо старательное приглушение своей нужды (чаще всего – через обесценивание в стиле «Да ну, ерундовые какие-то желания… Надо что-то посерьезнее, чтобы мама наконец-то оценила»), либо это явно не то, что мы на самом деле хотим. По-настоящему голодный человек не будет, морщась, отворачиваться от овощей и требовать рябчиков в ананасовом соусе – он будет есть и остро наслаждаться едой. Мало кто так энергично ест, как голодный.

Б) «Все бабы – дуры, все мужики – сволочи»
Что-то не так с объектами во внешней среде. Что это значит? Значит, во внешнем мире вы в упор не видите ничего, что удовлетворило бы ваш внутренний голод. Все женщины – дуры, мужики – алкоголики и тунеядцы (а все нормальные уже пристроены). Начальники – кретины, а к этому я не подойду и ни за что ничего не скажу, потому что буду в результате чувствовать себя идиотом. Или: не буду пытаться наладить с ним контакт, потому что все равно будет как всегда… То есть снова правит бал обесценивание – человек хорошо научился отвергать. В результате в мире (а точнее – в сознании) не остается ничего, что могло бы заполнить внутреннюю пустоту, и пустота ширится все больше.

В) «Я боюсь рисковать»
Потребность и объект ясны, но что-то мешает действовать. Энергия блокируется на полпути или распыляется. Кому не знакомы ситуации, когда хочешь сказать важное другому человеку, но отчаянно боишься и в результате раз за разом болтаешь о чем угодно, но только не про важное? Другой путь – пользоваться суррогатами. Знакомиться не с теми девушками, которых хочешь, а с теми, кто доступнее. Постоянно что-то жевать – тогда голода вообще не почувствуешь. Энергии и легкости нет, зато безопасно…

Жизнь, полная энергии и интереса, – путь канатоходца. Мы балансируем над огромным шумным миром, прислушиваясь к тихому голосу своего «Я», говорящему о потребностях. Если быть внимательным к миру, можно обнаружить что-то созвучное внутреннему голосу. Вот тут и возникает энергия – как реакция узнавания: «Это мое!»



Путь в тысячу ли начинается с первого шага.
千里之行,始于足下
Наш арт-журнал "Ковчег"
Статус: нет меня
 
Вериока #112 | Понедельник, 20.07.2015, 15:27
эвкалиптовая соня
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Артур Янов: «Невроз – это борьба за любовь родителей»

Американский психолог и психотерапевт Артур Янов, автор мирового бестселлера «Первичный крик», объясняет механизм зарождения неврозов и способ с ними справиться – научиться выражать боль и обиду.

Невроз – это болезнь чувства. По сути, невроз – это подавление чувства и его трансформация в широкий диапазон невротического поведения.

Невроз развивается в тех случаях, когда рядом с ребенком находится человек, который должен его любить, но не любит в действительности. Он начинается как средство умиротворения невротических родителей путем отрицания или сокрытия определенных чувств в надежде, что «они» наконец полюбят несчастное дитя.

Если ребенку продолжают отказывать в поддержке и любви и у него нет отдушин для выхода боли первичных ран, то этот дополнительный натиск на и без того ослабленное «Я» приведет к формированию сильного нереального «Я», прикрывающего беззащитного ребенка. Впоследствии это нереальное «Я» начинает доминировать, защищая ребенка, но одновременно направляя его к развитию психоза.

Если находится человек, к которому маленький ребенок может обратиться со своими первичными чувствами, человек, который поможет ему понять, что он чувствует, человек, который сможет поддержать его, то велик шанс того, что сознание ребенка не расщепится, и он не станет кем-то другим.

Первичная боль – это потребности и чувства, подавленные или отринутые сознанием. Они причиняют боль, потому что им отказано в выражении и удовлетворении. Вся эта боль сводится к следующему утверждению: «Я не могу быть любимым и лишен надежды на любовь, если в действительности стану тем, кто я есть на самом деле».

Когда ребенок еще мал и его организм пока достаточно крепок, он может выдержать очень мощную защиту, сопряженную с весьма большим напряжением. Проходят годы хронического, постоянного напряжения, уязвимые органы и системы не выдерживают нагрузки и начинают отказывать.

Для того чтобы снова обрести цельность, надо почувствовать и распознать расщепление и испустить крик воссоединения, который восстановит единство личности. Чем интенсивнее ощущает пациент расщепление, тем интенсивнее и глубже переживание воссоединения расщепленных частей сознания.

Реально, по-настоящему почувствовать себя отвергнутым означает извиваться от боли во время прихода первичного чувства – значит ощутить себя брошенным, покинутым, нежеланным ребенком. Когда пациент прочувствует это, у него не останется больше чувства отверженности, оно будет исчерпано – останется только чувство того, что действительно происходит в каждый данный момент.

Освобожденный от стыда, вины, отверженности и всех других ложных чувств, он осознает, что эти псевдочувства суть не что иное, как синонимы замаскированного великого первичного чувства отсутствия любви.

Для того чтобы невротик снова обрел способность чувствовать, он должен вернуться назад и стать тем, кем он никогда не был – страдающим ребенком.

Когда устанавливаются связи между разумом и болью, то психосоматические симптомы быстро проходят.

У здорового человека нет фальшивого фасада. Он просто живет и дает жить другим, умеет находить источник радости в самом себе.Он удовлетворен тем, что у него есть, не завидует другим, не хочет того, что хотят они, и не требует для себя того же, чем обладают эти другие. Это значит, что он позволяет другим – своей жене, своим детям, своим друзьям – быть и оставаться самими собой. Он не живет их достижениями и их успехами, не пытается растоптать в них малейшие признаки счастья и радости жизни.

Невротик, беспомощный перед своей первичной болью, часто нуждается в эксплуатации других, для того чтобы ощутить свою важность, которой он иначе не чувствует.

Так как невротик постоянно находится не там, где он есть на самом деле, то он и не может быть довольным в течение какого-то, более или менее продолжительного времени. Настоящее он тратит на то, чтобы изжить прошлое.

Здоровый человек не ищет смысла жизни, ибо смысл этот возникает сам из его чувств. Смысл жизни определяется тем, насколько глубоко человек чувствует свою жизнь (жизнь как свои внутренние переживания).

Отсутствие чувства – вот что разрушает личность и ее представление о самой себе, и, кроме того, отсутствие чувства позволяет разрушать личности других людей.

От кого-то другого мы не можем получить истинного чувства. Сначала мы учимся чувствовать самих себя, а потом мы чувствуем себя, чувствуя других.

Чем ближе становится человек самому себе, тем ближе становится он и другим.

Любовь – это то, что устраняет боль. Можно сказать, что любовь и боль являют собой полярные противоположности.

Любовь – это то, что усиливает и укрепляет ощущение собственной личности; боль же подавляет собственное «Я».

Любить – значит дать другому свободу роста и самовыражения. Решающее условие – оставаться самим собой и разрешить другому вести себя совершенно естественно. Определение любви в рамках первичной теории можно сформулировать так: дать человеку быть самим собой.
=======================================================================================================
*Артур Янов (Arthur Janov) – американский психолог и психотерапевт. Автор теории «Первичной терапии», основатель и директор Центра первичной терапии в Калифорнии, США. Его пациентами были Джон Леннон, Йоко Оно и Стив Джобс. 21 августа 2014 года доктор Янов отметил 90-летний юбилей.



Путь в тысячу ли начинается с первого шага.
千里之行,始于足下
Наш арт-журнал "Ковчег"
Статус: нет меня
 
Вериока #113 | Среда, 26.08.2015, 20:49
эвкалиптовая соня
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Конечно, это мало имеет отношения к чистой психологии, но мне показалось интересным, а муж, который хорошо разбирается в самолётах и истории второй мировой войны, подтвердил правдивость фактической части.

Невероятная история о переселении душ
Уже в два года поведение Джеймса Лейнингера казалось его родителям странным и пугающим. Они потратили несколько лет, чтобы отыскать причину этих странностей. Но когда причина была наконец найдена, в нее невозможно было поверить. Убедительным оказалось единственное объяснение: мальчик – реинкарнация военного летчика, погибшего в конце Второй мировой войны.
Автор Юрий Зубцов
«Самолет! Самолет горит!» – все те же крики из детской почти каждую ночь будили теперь Андреа и Брюса Лейнингеров. Родители горько раскаивались в том, что побывали со своим двухлетним малышом в музее Второй мировой войны. Хотя и не могли понять, отчего этот поход так сильно на него повлиял: да, огромный зал, полный боевых самолетов, но ведь никаких сцен насилия, никаких кадров катастроф. Однако с тех самых пор ребенок проявлял живейший интерес к самолетам. А ночами все чаще бился в кошмарах, как будто отчаянно силился выбраться из какой-то невидимой оболочки, стиснувшей его со всех сторон. И истошно кричал: «Самолет горит! Самолет упал! Человечек не может выйти!»

Загадочная осведомленность
Семейный врач Лейнингеров был озадачен. Вообще-то кошмары и ночные страхи нормальны для детей. Но обычно этот этап приходится на возраст около четырех лет. Кошмары Джеймса начались намного раньше, да еще и повторялись с пугающей точностью. Доктор посоветовал родителям не паниковать и в случае приступа брать ребенка на руки, тихо и ласково говорить с ним, пытаясь успокоить. А еще просить мальчика подробно описывать или даже рисовать образы из тревожных снов.



Хотя ночью Джеймсу все чаще снились кошмары, днем он производил впечатление вполне здорового, жизнерадостного и уравновешенного ребенка. Впрочем, только до поры до времени. Вскоре странности начали проявляться и днем. Однажды Андреа показала сыну модель самолета в витрине магазина игрушек и сказала, что под кабиной пилота прикреплена бомба. «Это не бомба, это запасной топливный бак», – уверенно ответил Джеймс. Вскоре, отправляясь с родителями в путешествие, мальчик поразил Брюса и Андреа тем, как уверенно и профессионально оглядывал стоявшие на летном поле самолеты. «Да он просто вундеркинд!» – воскликнул с отцовской гордостью Брюс. Но Андреа все больше тревожилась за сына…

А потом, в одну из ночей у Джеймса случился особенно тяжелый приступ паники. Мальчик с трудом успокоился в объятиях родителей, и мать, по совету врача, спросила: «А кто этот «человечек», который не может выйти?» Джеймс воскликнул: «Я!»

– А что случилось с твоим самолетом?

– Он загорелся и упал.

– Почему он упал?

– Меня сбили.

– Вот как? – спросил Брюс. – И кто же тебя сбил?

Мальчик посмотрел на него с явным недоумением. И произнес, как нечто само собой разумеющееся: «Японцы, конечно». После чего во всех подробностях описал японские боевые самолеты Второй мировой.

Рисунки мальчика, которые он подписал «Джеймс-3». В списки пилотов, погибших 3 марта 1945 года, его отец обнаружил имя Джеймс Хьюстон-Младший (Джеймс-2).



Борьба с суевериями
Бабушка Джеймса по материнской линии первой осмелилась высказать догадку: может быть, семья Лейнингеров столкнулась с удивительным случаем реинкарнации, переселения душ? Родители наотрез отказались в это верить, а Брюс был еще и всерьез рассержен. Добропорядочный христианин и рационалист по складу характера, директор кадровой службы в нефтяной компании, он не желал слышать про эти «глупые суеверия». Сказки о прежних жизнях оскорбляют разум, заявил он, и задался целью найти логическое объяснение тому, что творится с его сыном.

Для этого он начал подробнее расспрашивать мальчика. «Ты помнишь тип самолета, на котором летал человечек?» «Корсар», – без колебаний отвечал Джеймс. «А откуда он вылетел?» – «С корабля «Натома». Брюс засел за справочники, принялся обшаривать интернет. И вскоре выяснил: американский авианосец USS Natoma Bay транспортировал самолеты «Корсар» во время войны. Заинтригованный совпадением этих деталей, Брюс продолжил беседы с сыном, педантично проверяя каждый ответ. Под видом историка, пишущего книгу, Брюс Лейнингер явился даже на встречу ветеранов USS Natoma Bay. И выяснил, что абсолютно все подробности, услышанные им от сына, верны – от названий технических элементов полетов и прозвищ боевых самолетов до места последней битвы в 1945 году, которое мальчик узнал по фотографии. Теперь уже и Андреа была убеждена, что душа погибшего военного летчика выбрала их сына, чтобы снова явиться в мир.

Но Брюс все еще продолжал «борьбу с суевериями». Он твердо решил поймать сына на ошибке и доказать: все истории про военного летчика – лишь плод детского воображения и совпадений. Удивительных, почти невероятных, но все-таки совпадений. «А ты не знаешь, были ли у человечка из самолета друзья?» – спросил он. «Да, его друга звали Джек Ларсен», – ответил малыш. Отец был убежден, что уж теперь-то наконец недоразумение разрешится: выяснится, что никакого Джека Ларсена не существовало, и можно будет вздохнуть спокойно. Не тут-то было. Джек Ларсен не только существовал и был летчиком в годы Второй мировой, он был жив и по сию пору. Не жалея времени и денег, Брюс отыскал ветерана и отправился к нему со списком подробностей службы в Американских ВВС, записанных со слов Джеймса. Ларсен подтвердил все до последней детали.

У Брюса опустились руки. Он был готов поверить во все что угодно и часами сидел, разглядывая рисунки сына. На одном мальчик неумело изобразил горящий самолет. Этому уже, конечно, не стоило удивляться. Удивляла корявая подпись: «Папе от Джеймса-третьего». Почему третьего, если первого и второго в семье Лейнингеров не было?!

В этот момент инициативу взяла в свои руки Андреа. Она обратилась к психотерапевту Кэрол Баумэн (Carol Bowman), автору бестселлера о проявлениях «переселения душ» в поведении детей (1). Баумэн расследовала десятки подобных случаев, работая с детьми, страдавшими от тяжелых воспоминаний о прошлых жизнях. Она сообщила Брюсу и Андреа, что их сын не уникален и что столь яркие проявления реинкарнации наблюдаются, как правило, после насильственных смертей. Душа оказывается слишком «пропитана» травмой и не может избавиться от нее, даже уходя в мир иной, – объяснила она свое видение происходящего. И объяснение уже не казалось Брюсу и Андреа странным. Психотерапевт посоветовала родителям, успокаивая ребенка, с любовью разговаривать с самим летчиком, который все еще живет в нем, и просить его рассказывать сны так, как будто речь идет о воспоминаниях, а не о кошмарах. И ночные приступы действительно стали менее тяжелыми. Мальчик все реже просыпался с криками и в слезах. А Брюс все продолжал изучать историю USS Natoma Bay и списки погибших пилотов. И настал день, когда последний фрагмент невероятной головоломки занял свое место. В списке летчиков, сбитых 3 марта 1945 года, в глаза Брюсу бросилась строка: «Джеймс Хьюстон-Младший». И рядом в скобках – «Джеймс-второй». Если все это было правдой, то кем еще считать себя маленькому Джеймсу Лейнингеру, как не «Джеймсом-третьим»?

В 2004 году, когда Джеймсу Лейнингеру исполнилось 6 лет, его история появилась на первых страницах крупнейших газет. А фильм о нем собрал огромную аудиторию в прайм-тайм на канале ABC. Одним из самых поразительных эпизодов фильма был визит семьи Лейнингеров к сестре погибшего Джеймса Хьюстона-Младшего, Энн Бэрон. С трудом подбирая слова, пожилая женщина со слезами на глазах подтвердила: мальчик рассказал ей немало такого, о чем знала только она – и ее брат, погибший много лет назад. «Как можно после этого не верить в переселение душ и иные миры?» – повторяла Энн Бэрон.

Члены ассоциации «Скептикалс» (Scepticals), которая активно борется с мистикой и оккультизмом, взялись было опровергнуть историю Джеймса Лейнингера. Они заявляли, что Брюс и Андреа более или менее сознательно создали «семейный роман», чтобы избавиться от чувства вины по поводу кошмаров, связанных с посещением военного музея, и заодно привлечь к себе внимание. Но, стоит сказать, что их рациональные аргументы звучали на сей раз не слишком убедительно. Кэрол Баумэн, со своей стороны, пояснила, что с воспоминаниями о прошлых жизнях дело обстоит так же, как и с обычными воспоминаниями: событие, место, предмет могут заставить всплыть образы или ощущения из прошлого. Это и произошло в музее. У буддистов контакт со знакомыми предметами даже входит в церемонию, цель которой – узнать перерожденных лам. Что касается «семейного романа», построенного на совпадениях, то объяснение было бы правдоподобным, если бы речь шла о двух-трех словах, случайно сказанных ребенком. Но в случае с Джеймсом речь идет более чем о сотне свидетельств, истинность которых была подтверждена тщательной проверкой.

Сегодня 17-летний Джеймс ведет жизнь обычного подростка. Хотя, пожалуй, и тяготится немного известностью, которая обрушилась на него после успеха родительской книги (2) и «вирусного» показа в сети фрагментов документального фильма о нем. Но его давно уже не мучают кошмары. Воспоминания о прошлой жизни перестали являться ему с того самого дня, как он вместе с родителями поехал проститься с погибшим летчиком. С тех пор как он прочел молитву и опустил букет цветов в воды океана у берегов Японии - там, где 70 лет назад, 3 марта 1945 года рухнул объятый пламенем самолет Джеймса Хьюстона-Младшего.

1. C. Bowman «Children's Past Lives. How Past Life Memories Affect Your Child» (Bantam Books, 1998).

2. A. & B. Leininger «Soul Survivor. The Reincarnation of a World War II Fighter Pilot» (Grand Central Publishing, 2009). Подробнее см. на сайте книги soulsurvivor-book.com



Путь в тысячу ли начинается с первого шага.
千里之行,始于足下
Наш арт-журнал "Ковчег"
Статус: нет меня
 
серый #114 | Среда, 26.08.2015, 21:41
кусок какашки
На вязках
Юзер-бар +
Это не реинкарнация. Это внедрение в мальчика астральной сущности этого лётчика.
Видать мальчик был с несколько ослабленной энергетикой мозга. И когда был в музее, где жила и подпитывалась эта сущь мыслями людей о самолётах и пилотах, она вошла в него.
Сущь (образ души, памяти человека) может существовать после смерти человека. Если он сильно хотел выжить и жить и если привык выживать. Во время смерти лётчик видать сильно хотел жить, к тому же включились скрытые резервы организма. И возможно он не верил в свою смерть и отрицал её. Тем самым создав свой образ в астрале.
Ещё наверняка о нём ктото из родственников думал что он живой. Этим питалась эта сущь. Это не душа лётчика, а некий совсем не полный слепок с его памяти. Затем сущь нашла питание в авиамузее. Ктото её питал своими образами. Затем вселилась в пацана.
Затем развилась там, набрала силу.
А потом её отпели, какбы похоронили и она ушла. Фактически сделали обряд развоплощения.
Это не реинкарнация, так как фактически это мизерная часть памяти лётчика.
Кстати есть настоящие разумные сущи. Слышали что маги колдуны передают свой дар к примеру внукам или ученикам?
Это не дар. Это сущь берёт другого носителя когда старый не годен.
Статус: нет меня
 
Вериока #115 | Среда, 26.08.2015, 22:12
эвкалиптовая соня
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Право иметь свои чувства и выражать их

«Боюсь говорить о том, что чувствую», «Представляю, какой будет реакция!», «Так вести себя неприлично». Психолог Ирина Малкина-Пых рассказывает о том, почему мы подавляем свои ощущения, и предлагает научиться отстаивать свое мнение. Несколько упражнений.
Подготовила Ксения Татарникова

В нашей культуре характерно наказывать детей за проявление ярких эмоций, особенно агрессии. Ребенка поучают: «Не повышай голоса, когда говоришь со старшими, не возражай!» Часто запугивают для подавления эмоций: «Если не перестанешь обижать сестру, я вызову милиционера, и он тебя заберет». «Если ты будешь грубить бабушке, она заболеет, умрет, и ты будешь в этом виноват». «Если ты будешь кричать (плакать, капризничать), то останешься один, мы тебя бросим».

Угроза наказания, чувство вины, стыд, страх – способы устранения проявления ярких, истинных эмоций со стороны ребенка, запрет быть самим собой. Как результат, подавление прямого выражения эмоций, открытого, смелого, спонтанного взаимодействия. Невозможность самоутверждения, отстаивания своих чувств, убеждений. Проблемы в межличностном взаимодействии могут порождать отчуждение, депрессии, хроническое беспокойство, смену настроения, вспышки гнева, а также психосоматические заболевания и различные варианты зависимого поведения.

ТРИ СТИЛЯ ПОВЕДЕНИЯ
Существуют три стиля поведения во взрослой жизни, позволяющие не проявлять истинных чувств.

Скрытый пассивный – поиск утешения и первичного удовлетворения потребности с помощью безликих материальных вещей (работа, алкоголь, наркотики, еда, телевизор, компьютер, игровые автоматы). Цель – оцепенение: забыться, отключиться от действительных, истинных эмоций и чувств, заменить суррогатными чувствами.
Агрессивный – яркий цинизм. Люди – объекты для использования и манипуляций.
Пассивный – постоянно носить маску отчаяния и неудачника.

Когда мы были детьми, то верили взрослым и подчинялись. Став взрослыми, мы сами себе объясняем целесообразность своих поступков и правильность выбранных стратегий поведения. Вот пять эмоционально разрушительных установок, запрещающих выражать свои чувства и мнения.

1. «Если я скажу ему, что я на самом деле чувствую, он не выдержит, он погибнет». Это утверждение базируется на представлении о хрупкости другого. Часто иллюзию хрупкости партнер специально поддерживает в целях сохранения ситуации. Такая хрупкость – манипуляция. Аналог детских страшилок, которыми манипулируют детьми: «Будешь шуметь, бабушка не выдержит и умрет».

2. «Если я дам волю своим чувствам, то потеряю контроль над собой. Гневаться вредно и бессмысленно». Действительно, долгое время накапливать гнев и раздражение вредно – когда плотина рушится, эффект сокрушителен. Вот почему конструктивнее высказывать свое мнение открыто, не скрывая и не накапливая обид, предлагая обоюдный, открытый диалог.

3. «Такое поведение неприлично». Это утверждение перекликается с мифами о женщине. Роль добропорядочной женщины (матери, жены) запрещает такое поведение «не леди». Если реальная личность тяготится запретами роли, если подлинные чувства иные, то что будет более разрушительным для личности женщины? Выражение чувств или психосоматические заболевания? Здоровье или болезнь? Жизнь или смерть?

Непросто понять свои чувства – порой наш страх, гнев или радость настолько сильны и неуправляемы, что подавляют рассудок, а порой так слабы и неявны, что мы не решаемся им довериться.
4. «Если я раскрою истинные чувства, меня отвергнут». Страх остаться в одиночестве, стать изгоем, белой вороной. Детские страхи – «будешь так себя вести, мы от тебя откажемся, отдадим милиционеру, чужому дяде».

5. «Я боюсь, что окружающие сделают в ответ». В правдивом, искреннем поведении существует определенный риск. Вопрос выбора и ответственности за выбор. Полезно практиковать открытые, правдивые взаимоотношения с близкими людьми, членами семьи, родственниками, друзьями.

ПОЛЕЗНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
1. «Я так боюсь, а многие этого не боятся»
Задача в том, чтобы обнаружить в себе «зоны страха» – вещи, которых вы боитесь, хотя многие люди этого не боятся. Попробуйте выстроить применительно к себе фразу по следующему шаблону: «Я боюсь... хотя многие люди этого не боятся». Задача – найти в себе минимум 3 страха.
А теперь попробуйте разобраться, какие из них обоснованны, рациональны, а какие – абсолютно нерациональные, «детские». Например, действительно имеет смысл бояться оголенных электрических проводов или ядовитых змей, но бывают страхи и менее рациональные, например, страх критики, страх успеха, страх задать вопрос преподавателю, начальнику.

2. «Я не боюсь, а многие боятся»
Задача в том, чтобы обнаружить свои «зоны смелости» – найти такие действия, совершить которые вы не боитесь, хотя многие люди этого боятся. Попробуйте выстроить применительно к себе фразу по следующему шаблону: «Я не боюсь... хотя многие люди этого боятся». Задача – произнести минимум три подобные фразы. Например: я не боюсь вида крови, хотя многие боятся; я не боюсь высоты, хотя многие боятся, и так далее.
3. Отгадай чувство
Для выполнения этого упражнения нужно минимум три человека – можно проделать его вместе с детьми, друзьями, коллегами. Сначала участники называют каждый по пять чувств: страх, ярость, радость, печаль, гордость, ревность, меланхолия, обида, зависть… И пишут их на карточках разноцветными фломастерами. Карточки раздаются участникам, и они по очереди стараются без слов показать, как выглядит человек, испытывающий чувство, написанное на карточке. Задача остальных – назвать испытываемое чувство «по имени». Затем обсудите, что было легче – изображать или отгадывать чувства? Какие чувства изображать легче – положительные или отрицательные?
Старайтесь напоминать себе как можно чаще.
Я имею право на любые чувства – как позитивные, так и негативные. Я принимаю чувства такими, какие они есть, не гоню их от себя.
Никто лучше меня не знает моих чувств.
Чувства, возникшие по отношению к другим, лучше выразить в диалоге с их непосредственным участием.
Мой авторитет не страдает, если я говорю о своих чувствах.
Выражение позитивных чувств ни к чему не обязывает.
Не следует смешивать позитивные и негативные чувства. Их разумнее разделить во времени. Похвала со злобным выражением лица только дезориентирует партнера по общению.
Я принимаю и ценю похвалу окружающих. Они делают это для меня.
4. «Что я сейчас чувствую»
Попробуйте как можно точнее назвать чувство, которое вы сейчас чувствуете. Постарайтесь довести чувство до максимума – изобразить его в преувеличенной, можно даже гротескной форме. Затем подробно опишите ваше чувство.
5. «Чувство плюс поведение»
Выберите любое чувство и постройте фразу, в которой вы открыто скажете вашему партнеру по общению (мужу, ребенку, другу, коллеге и т.д.) о своем чувстве, а затем точно опишете поведение, которое его вызвало.
Подробнее см. И. Малкина-Пых «Виктимология. Психология поведения жертвы» (Эксмо, 2010).

Источник: здесь



Путь в тысячу ли начинается с первого шага.
千里之行,始于足下
Наш арт-журнал "Ковчег"
Статус: нет меня
 
серый #116 | Среда, 26.08.2015, 22:53
кусок какашки
На вязках
Юзер-бар +
Есть много вредных чувств.
Злоба, ненависть, страх, отвращение и тд.
Вредные они для общения, нахождения в обществе, а также для своего же организма. Когда они сдерживаются и накапливаются в организме они действуют на него отрицательно. Особенно страх и ненависть.
Страх блокирует движение в нервных клетках. Заставляет человека зажиматься.
А ненависть создаёт биологическое излучение (ауру) уничтожения.
Особенно скрытая ненависть. Она даже может вызывать рак!
Читайте Лууме Виилма книга Прощаю себе.
Половина там бреда, но сама схема освобождения подсознания от скрытой ненависти прекрасно работает.
А сейчас насчёт неправильных чувств, их сдерживания и их накопления.
Показывать их на людях нельзя, а долго сдерживать вредно. Что делать?
Комнаты психологической разгрузки. В Японии они вроде как везде.
То есть психологические, психические туалеты.
Туалеты для психики. Они необходимы как воздух. Но их нет.
По идее их можно сделать у себя в туалете.
Место для выплёскивания ненависти, страха, злобы и тд.
Вериока извини что влез, это небольшое дополнение к твоей статье.
Статус: нет меня
 
Вериока #117 | Среда, 26.08.2015, 23:21
эвкалиптовая соня
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Цитата neo1111 ()
Вериока извини что влез, это небольшое дополнение к твоей статье.


Влезай на здоровье! Физическая активность тоже неплохо помогает. Сегодня полтора часа йоги мне очень хорошо помогли успокоиться. :)



Путь в тысячу ли начинается с первого шага.
千里之行,始于足下
Наш арт-журнал "Ковчег"
Статус: нет меня
 
серый #118 | Среда, 26.08.2015, 23:29
кусок какашки
На вязках
Юзер-бар +
Давно думаю о йоге. Но во первых я не гибкий совсем. Суставы какието уникальные. Даже не могу сесть задом на пятки. Во вторых лень страшно)).
Легче лежать на диване)).
В третьих я и не выдержу столько без движения.
Когда энергия есть то я действую быстро, а когда нет, лежу пластом.
Хотя знаю, йога сильная вещь.
Медитации это как автотренинг.
Статус: нет меня
 
zarim #119 | Четверг, 27.08.2015, 10:22
Охотник
Юзер-бар +
Цитата neo1111 ()
Но во первых я не гибкий совсем. Суставы какието уникальные. Даже не могу сесть задом на пятки.

Как сесть на шпагат за один день:


А это - Вериока, на йоге :)
Статус: нет меня
 
серый #120 | Четверг, 27.08.2015, 11:01
кусок какашки
На вязках
Юзер-бар +
Спасибо, как нибудь проживу без шпагата)).
Статус: нет меня
 
Форум » Психология и психотерапия » Психологические заметки » Мнение психолога. (Статьи, заметки, наблюдения.)
  • Страница 8 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:

[ Новые сообщения на форуме ]



Форма входа
Логин:
Пароль: