pcixi.ru
Творческое объединение шизофреников
Лечение шизофрении творчеством и общением на pcixi.ru

  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Психология и психотерапия » Психотерапия » Дзэн и подлинное душевное здоровье (Владимир Шехов)
Дзэн и подлинное душевное здоровье
Красавица #16 | Пятница, 20.02.2015, 10:21
Автор темы
из Мухосранска
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Часть 5. В рабстве у слов
Глава 1. Слово — что оно есть?


Сейчас мы продолжаем движение по пути обретения третьего состояния сознания — подлинного душевного здоро-вья, этап преобразова¬ния структуры сознания.
Мы доказывали, что пребыванию в «норме» соответствует ум беспокойный, неугомонный, «обезья¬ний», манипулирующий человеком.
Теперь же мы постараемся углубить понимание того, по-чему «норма» не является здоровьем, почему «нормальный» ум может быть охарактеризован еще и как заблуждающийся, пре-бывающий в иллюзиях.
Вспомните постулат Декарта: «Я мыслю, следовательно, существую»; вдумайтесь в него и вы поймете, что че¬ловек обычно видит и себя, и окружающий мир в словесной форме, не отделяя себя от тех слов, что являются содержани¬ем его ума. Человек, по сути, находится в рабстве у слов, сам того не ведая.
Вспомните забавную песенку о том, как влюбленные на-значали друг другу свидание и приходили каждый на свое место. Ни одному из них и в голову не приходило, что сердечный друг подумает о каком-то другом месте встречи — в сравнении с тем местом, которое выбирал он сам.
Так же общаются друг с другом люди, когда они с наивной уверенностью полагают, что мышление всего мира совпадает с их собственным мышле¬нием.
Как нож разрезает торт на малень¬кие кусочки, подготав-ливая его к употреблению по прямому назначению, лишая це-лостности, так и слово, будто скальпель, режет целостный и неделимый мир. Слово расчленяет жизнь, разрушая ее гармо-нию, вытаскивая из единой жизни лишь кро¬хотные ее кусочки.
Так, слово «дерево».
Дерево имеет корни, которые уходят в зем¬лю. Но это зна-чит, что оно связано и со всей Землей. Но Земля —планета, чье определение требует привлечения слов о других планетах, га-лактиках и Космосе в целом. На дереве находятся микроорга-низмы, точное определение которых требует перехо¬да в мик-ромир. На листья падает свет, а потому необходимо при¬влечь также объекты из квантового уровня строения материи.
И если строить определение данного дерева строго, при-дет¬ся привлечь все мыслимые слова, символизирующие все суще¬ствующие объекты, то есть весь окружающий мир.
А слово «обрубает» концы, изолирует объект или явление, огрубляет мир. Жизнь есть, она уже есть, в этом и состоит ее смысл. Искать словесный смысл в уже проявлен¬ном самим Бы-тием смысле нелепо. Не могут физико-химические реакции мозга определять смысл того, благодаря чему они сами существуют.
Глава 2. Слово как инструмент
Слово полезно как инструмент, но не как самостоятельная сущность. Если человек сталкивается с чем-то неведомым, то он не успокаивается до тех пор, пока не назовет это неведомое знако¬мым (или вновь созданным) словом. Обозначение словом того, что только что пугало, успокаивает человека, независимо от того, насколько это слово адекватно ситуации.
Применение ярлыков позволяет, не задумываясь, форми-ровать свое отношение. Мало что так портит человеческое обще-ние, как устоявшаяся человеческая привычка определять того или иного знакомого одним, двумя, максимум несколь¬кими словами.
Но пока человек жив, пока он еще не сказал своего послед-него слова, его нельзя определять как что-то застыв¬шее, раз и навсегда заданное и неизменное. Но мы чаще всего поступаем как раз иначе: навесив на человека тот или иной словесный ярлык, мы уже не меняем своего отношения к нему, не замечая, что человек порой оказывается настоль¬ко преображенным, что прежний ярлык ни в какой степени более не отвечает его сути. Надо стараться избегать излишнего применения слов (особенно «сильных») в оценках людей, явлений, собы¬тий, поскольку в противном случае их истинное содержание будет, скорее всего, заслонено от вас забором из слов.
Представим, каким бы увидел сегодняшний мир первобыт-ный человек, перенесенный по волшебству в современность.
Он встретил бы мир, заполненный «огнедышащими драко-нами», которыми управляют живые боги, и полагал бы так до тех пор, пока не нашел бы новых слов и не договорился бы об их значении и содержании с другими людьми, мы не только видим мир по договоренности между со¬бой.
Так, для ребенка дерево — это место, где птичка свила гнез-до; для дровосека — определенный объем древесины; для взрос¬лого — листья, расположенные на ветвях; для биолога — оби¬талище животных и насекомых, а для того же первобытного человека-язычника — божество, предмет для поклонения.
В итоге вместо окружающего мира мы, мыслящие слова¬ми, видим лишь слова об этом мире.
Глава 3.Выход из рабства
Мы уже говорили, что просто мечтать не вред¬но, но вредно, когда мечты заслоняют собой реальность. И если мечты (по сути — химеры), которые являются не более чем набором слов, не только принимаются за высшую реальность, но и вызывают своей сладостностью какие-либо измененные состояния, пиши — пропало!
Жизнь утрачивается, а зачастую утрачивается и чело¬век. Происходит это тогда, когда человек начинает, преда¬ваясь гре-зам, отождествлять себя с новой моделью сотового
телефона или автомобиля, со счетом в банке, с чем угодно, только не со своей подлинной природой.
Погоня за пресловутым «успехом» (а парадигма «успеха» является не чем иным, как набором слов, в рабстве у кото¬рых оказывается человек, приняв эту парадигму за реаль¬ность), по-гоня за золотым тельцом и абсолютно излишними, ненужными предметами сверхпотребления превращают че¬ловека в робота, работающего по заложенной в него словесной программе. О полноценной жизни при этом говорить не при¬ходится! Реальная жизнь заменяется безостановочным сравне¬нием своего статуса с навязанным в виде набора слов мерилом некой истины (принимать физико-химические реакции, вызывающие эту благость, за ре¬альность и означает — утрачивать жизнь!). Тем более что жизнь в погоне за мечтой, сама по себе обычно несу-щая страдания, страданиями и заканчивается: достижение мечты оборачива¬ется разочарованием и началом новой погони за химерой.
Для выхода из рабства у слов нужно идти к целостности ви-дения мира, когда не происходит его рассечение словом. Нужно идти в безмолвие внутренней жизни, в бессловесную область покоя, идти туда, где начинает работать интуиция. При этом мир видится це¬лостным и неделимым, а из глубин внутреннего разума более высокого порядка, чем обычный ум, приходят наиболее точ¬ные ответы на те или иные вопросы. И хотя эти ответы ока¬зываются уже словесно оформленными, узость видения мира в них оказывается сведенной к минимуму за счет проникно¬вения в суть вещей, с минимальной потерей всесто-роннего видения, характерного для интуиции.
И надо стараться в размышлении уходить не в слова (как части, составляющие мысль), а в паузы между ними, разры¬вая словесные оковы, препятствующие адекватному виде¬нию мира.
Спокойное, разме¬ренное, взвешенное, без излишней серь-езности отношение к мыслям, понимание ограниченности слов, их «аспективности», позволяют более адекватно воспринимать те или иные мысли. А спокойная встреча с реальностью, которая целост¬на и неделима, помогает адекватно вести себя в любой обста¬новке, даже если она отличается (а это всегда так!) от того, что вам ранее предсказали словесно определенные мысли. Реальность всегда живет по своим законам, сама по себе — вне мыслей, физико-химических реакций, протекающих в наших головах, и выход за пределы слов позволяет не только ощутить эти законы и жить в соответствии с ними, но и адек¬ватно использовать их.
Слова являются удобным инструментом общения, удобным инструментом принятия решений, а спокойное от¬ношение к мыслям, тщательный отбор из них того, что точ¬нее всего от-ражает (но не подменяет!) реальность, позволяют адекватно жить в нашем мире. Подавляющее большинство мыс¬лей — это простое «фоновое» течение. Они
Ничего по сути не означают, хотя все они «смыслоподобны» И последний совет: обдумайте пришедшую мысль, если полагаете, что она требует того, переживите ее ограничен¬ность, попытайтесь пережить целостность того, к чему она относится, и... отбросьте ее.
Живите жизнью, а не словами!
Статус: нет меня
 
Красавица #17 | Пятница, 20.02.2015, 10:21
Автор темы
из Мухосранска
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Часть 6. Где найти добро и зло?
Глава 1. Иллюзорность «зла»


Однажды, во время усиленных размышлений о природе до-бра и зла, я прогуливался со своей собакой. Вдруг из-за спины раздался голос незнакомого мужчины: «А собака-то у тебя перекормлена!»
И хотя мой песик действительно имел немного лишнего веса, но на недавней консультации с ветеринаром я получил ответ: вес — в пределах нормы. А потому, не оборачиваясь, от-ветил: «У него стать такая!» И тут же впал в «ступор», пытаясь определить эту ситуацию в рамках добра и зла.
«Мужчина хотел сделать добро,— размышлял я,— он хо¬тел подсказать, что мне следует воздержаться от перекарм¬ливания собаки».
Но тут же в голову пришел прямо противоположный вы-вод: «Раз пес в норме, то совет мужчины обернулся бы против соба¬ки, а, значит, мужчина нес зло!» И опять я менял свое мнение на противоположное.
Очевидно, выхода из этой бесконечной вереницы размыш-лений мне найти никогда бы не удалось, если бы я неожиданно не осознал: оценка ситуации в терминах добра и зла отражает лишь мое отношение к ней, отношение моего ума..
Так, выводя песика на прогулку, я обычно беру его у вход-ной двери на руки, чтобы перенести его через дорогу, где он может попасть под автомобиль. Но, если при этом у дверей ока-зывается кто-то из моих сосе¬дей, то, по «доброте» своей, они непременно распахивают перед собакой дверь, и она выскаки-вает на улицу, рискуя быть раздав¬ленной. Так добры или злы мои соседи?
Глава 2. «Зло», несомое «добром»

Так, адепт «добра», случайно заметив в себе «злые» импуль-сы, например случайно пришедшее желание ударить кого-то во время разговора, оказывается порой перед выбором. Ему пред-стоит решить: принять эту «темную» сторону своей личности как данность, как неотъемлемую часть самого себя, либо попы-таться вытеснить это «зло» вовне.
Чаще всего человек идет по второму пути: ему, «служите-лю» добра, претит признать, что где-то в его душе кроется «зло». И тогда такой человек начинает вытеснять внутреннее «зло» (а по-нашему, это просто часть любого человека, которую надо осознать, принять и подчинить себе) из себя, проецируя его на других людей. В итоге адепт добра, «становясь» безусловно «до¬брым» (на деле он лишь кажется себе очистившимся от «сквер¬ны»), начинает кругом видеть одно лишь зло. Везде: в словах, в поступках окружающих людей он находит проявления «зла», получая «подтверждение» своей правоты: сам-то он добр, а люди вокруг злы. Он начинает искать и, конечно, «нахо¬дит», что люди порочны, злы и не способны на добро. Сам он, разумеется, чувствует себя добрым (зло-то вытеснено).
И начинает этот носитель «добра» огнем и мечом вести войну против «зла», разрушая самого себя и портя жизнь дру-гим.
Современные СМИ сделали доступным знакомство с пси-хологией серийным убийцам, убежденным преступникам-профессионалам, маньякам и т. д. Слушая очередного маньяка о жизни и о себе, диву даешься, насколько он зачастую оказыва-ется уверен¬ным в том, что сам он добр, тогда как окружающий мир зол. И если бы, как он утверждает, мир был бы другим, то не по¬надобилось бы совершать никаких преступлений.
Воры в «законе» гордятся тем, что не берут «последнее»; мошенники искренне полагают, что они учат жизни «лохов», а содержательница притона, которая похищала де¬вушек и дер-жала их на положении секс-рабынь, открыто заявила, что гото-вила их к «тяжелой» взрослой жизни.
И опять следует признать, что «норма» (а преступников обыч¬но признают нормальными людьми), как парадоксально это ни прозвучит, лежит вне подлинного душевного здоровья.
Надо не только приводить их к видению своего истинного лица, лишив ложного дуалистическо¬го взгляда, но и использо-вать необходимые и адекватные меры и средства, позволяющие обрести подлинное душевное здоровье, и раскрытие подлинной природы, и обретение внутреннего покоя, и т. д.
Статус: нет меня
 
Красавица #18 | Пятница, 20.02.2015, 10:24
Автор темы
из Мухосранска
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Глава 3. Отказ от дуализма и его оценок

Оценивание жизни двуцветным мерилом (черное — белое, добро — зло) является не более чем попыткой измерить радугу линейкой, то есть попыткой использовать заведомо непригод-ные для данной цели средства.
Обратимся к известному логическому парадоксу, парадоксу лжеца. Он гласит, что,
если фраза «я — лжец» сказана правди¬вым человеком, то она истинна, а, значит, человек тот являет¬ся лжецом.
И напротив, если она произнесена лжецом, то она ложна, а, следовательно, произнесена правдивым человеком.
Кажущаяся неразрешимость этого парадокса, известного еще с античных времен, послужила причиной гибели многих философов, которые кончали с собой, отчаявшись найти ре-шение этого парадокса.
На наш взгляд, в данном случае имеет место упомянутая абсолюти¬зация одной из двух ипостасей человека (лжец — правдивый).
Но при такой абсолютизации лжец, например, попросту не сможет сказать слово «я», поскольку это будет правдой по отно-шению к нему самому. Так что парадокс оказывается пустыш-кой: абсолютизация чего-либо возможна лишь в голове, но не в жизни.
Действовать надо не «по-доброму», а адекватно ситуации (желательно, разумеется, при этом иметь успокоенный ум).
Тогда не будет страданий— самокопаний и самоедства из-за ошибок, совершенных в прошлом, или мучительных пред-восхищений ошибок, которые еще только придется со¬вершить в будущем.
Тогда не будет грызть совесть — поскольку ей будет за-крыт вход в жизнь челове¬ка, ведущего адекватную, а не просто «добрую» жизнь.
Жить надо спокойно, а не пытаясь лихорадочно отыскать некий «добрый» ориентир, к которому надо идти во чтобы то ни стало.
Жить надо в радости и покое, а не в волнениях о непре-менном совершении одного лишь «добра».
Надо смаковать каждый ее миг, точнее— миг настоящего, который только и есть, который только и реален, который есть сам по себе— вне какого-либо дуализма.

Глава 4. Жизнь как она есть

Введем своеобразное «пространство» событий (см. рис), где по горизонтальной и вертикальной оси отложены коор¬динаты, относящиеся к дуализму добра и зла.
При этом само событие представляет точку на конце на-клоненного по диагонали век¬тора.
Иными словами, данная система координат неизбежно порож¬дает наличие дуализма, который образно может быть выражен в виде таких максим, как «нет худа без добра», «не де-лай добра, не будет и зла» и т. д.
Но представим теперь, что ось координат проложена вдоль наклонного вектора (то есть «вдоль» события, фактически совпа¬дая с ним). Тогда дуализм... исчезает, остается лишь недуальное восприятие жизни как есть. И нет более в воспри-ятии места для добра и зла.

Зло .....................................событие
. ....................... .

. ....................... . добро

И тогда на смену ущербному дуальному видению придет видение самоценного Бытия, ли¬шенного каких-либо изъянов, видение, имеющее мало общего с дуальными оценками— с не-понятными физико-химическими процессами в голове (дуаль-ными мыслями).
В жизни происходит то, что происходит, но понять и при-нять это нам мешает привычка: воспри¬нимать себя одиночками, заброшенными во враждебный мир, который непременно надо покорить и подчинить себе.
Мы наполне¬ны и слиты с миром, мы и есть мир. Даже изо-лируясь, мы можем многое сказать о своей вовлеченно¬сти в Бытие.
А всего-то надо: просто принять мир. Надо всему позволить просто быть, быть просто так, самому по себе. Тогда и раскроются вездесущая красота и непрестанная гармония про-исходящего. И помочь в этом принятии мира, в приятии жизни может созерцание и восприятие их при молчащем уме.
Миг настоящего просто таков, как есть, как он восприни-мается адек¬ватным видением. Он есть, проявлен и един¬ствен, а потому он лучший!
Не стоит воспринимать наши слова в качестве при¬зыва вообще ничего не менять в своей жизни. Но, совершая какие-либо преобразования, производя улучше¬ния, не следует терять того, что и без того хорошо.
По¬нять и принять Бытие значит — увидеть его как есть, прияв саму жизнь. Тогда исчезнут все противоречия, дуализмы и «недостатки» Бытия, которые существуют только в срезах и вычленениях, совершаемых человеческим умом с помощью слов-топоров и мыслей-пил.
Сообщение отредактировал(а) Ляйсан - Пятница, 20.02.2015, 10:29
Статус: нет меня
 
Красавица #19 | Пятница, 20.02.2015, 10:30
Автор темы
из Мухосранска
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Глава 5. «Простор открыт...»!
Заголовок настоящей главы является частью знаме¬нитой фразы древнего мудреца Дарумы (Бодхидхармы), первого пат-риарха чань, китайского предтечи дзэн: «Простор открыт — ничего святого!». По нашему мнению, слова эти, вопреки внешней форме, свиде¬тельствуют о величии Бытия, так что мы добавили бы к ним пара¬доксальное продолжение:.. .и свято Все!
Преклонение перед чем-то является с точки зрения дзэн не более чем определенным отношением ума. Мир и сам по себе слишком величествен и самоценен, чтобы требовалось искать что-то «святое» и благоговейное поми¬мо него.
если признать, что добро и зло — не объективно суще-ствуют, а являются лишь иллюзией, выражением отношения ума к чему-либо, то не будет и врагов.
Не нести «добро», неизбежно сопряженное со «злом», а ис-це¬лять людей от заблуждений.
Согласитесь, эта программа достойна того, чтобы начать ее реализовывать. Надо лишь признать, что жизнь, которую вы вели до сих пор (в «норме» или в патологии — неважно), была полна страданий и заблуждений. Надо лишь решиться изба-виться и от тех, и от других.
Часть 7. Мир вне и внутри
Глава 1. Так ли обособлен человек?


Пришла пора попытаться «заглянуть» в эту область покоя, «узреть» ее, понять природу ее происхождения.
Первым делом мы повторно развенчаем представление о том, что человек тождествен своим мыслям, что его ум (ма-ленькое я) и есть он сам. Проделайте простой опыт: резко под-нимите вверх глаза. Вы обнаружите, что на некоторое время маленькое «я» и этот безоста¬новочный ум, остановилось. Мысли перестали течь!
Но вы-то никуда не исчезли и не прекратили своего суще-ствова¬ния! Значит, в вас есть нечто более глубокое и цельное, нежели безостановочное течение мыслей!
Точно так же вы никуда не деваетесь в фазе глубокого сна без сновидений, когда ум замирает. Итак, первый вывод: мы не есть одни лишь мысли.
Попробуйте изобразить, например, маску гнева-ярости, по-пытавшись представить себя в центре жестокой схватки в окру-жении нескольких ненавистных врагов. А теперь поймайте себя на том, что эти искусственно вызванные чувства являются чем-то внешним по отношению к вам. Коль скоро вы можете предна-меренно вызывать какие-то чувства, они не являются собствен-но вами, они не тождественны вам.
Вдумайтесь: если вы можете наблюдать за течением своих мыслей, если вы можете созерцать течение своих чувств, это означает, что они не есть вы!
Просто посмотрите на страницу, которую вы видите перед собой. А теперь попытайтесь найти внутри себя (мысли — не в счет: речь идет о зрительном восприятии) что-то, что отлича-лось бы от этой страницы.
Не найдете, как ни пытайтесь! Все, чем заполнена ваша го-лова в данную секунду,— это страница, лежащая перед вами, и ничего, кроме этой страницы, внутри вас сейчас нет!
Звучит это парадоксально, но то, что мы видим (находя-щееся вне нас), одновремен¬но является нами (образом внутри нас).
Иными словами, есть видимость, но нет видимого и видя-ще¬го (очередная дзэнская фраза).
Точно так же любой услышанный звук становится нами!
мы заполнены внеш¬ним миром, а наши органы чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса — для остальных ор-ганов чувств можно прове¬сти аналогичные эксперименты с теми же результатами) делают нас с этим миром едиными!
Можно видоизменить этот вывод: внутри нас есть нечто, что воспринимает зрительные образы, звуки, запахи и т. д. так, что это нечто сливается с ними, и не существует никакого спо-соба отделить это нечто от названных явлений внешнего мира.
наша подлин¬ная природа — это сама Реальность, и осоз-нать это нам меша¬ло ложное дуалистическое противопостав-ление себя внешнему миру. Но стоит лишь осознать эту лож-ность, стоит лишь понять, что ты есть Реальность, что ты по-рожден и обусловлен ею, что ты не изолирован и независим, а, напротив, слит с миром и яв¬ляешься всем миром, как приходит осознанное обретение глубо¬кого покоя и безмятежности.
Статус: нет меня
 
Красавица #20 | Пятница, 20.02.2015, 10:31
Автор темы
из Мухосранска
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Глава 2. Желанные лица вокруг

Вне мира нас нет, а это значит, что при общении с другими людьми мы оказываемся заполненными ими. А потому любой человек, раскрыв свою подлинную природу, захочет видеть во-круг себя только желанные лица. Дей¬ствительно, кто же поже-лает стать врагом самому себе и запол¬нять себя унылыми, не-довольными физиономиями?
Далее, понимание того, что ты сам заполняешь других лю-дей, приводит к желанию избавиться от любой скверны.
возникает желание укротить свое ма¬ленькое «я», полно-стью подчинить его так, чтобы оно более не причиняло тебе страданий, вызывая цепочку страданий других людей, которые ты несешь им.
поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой. И добровольно и смиренно не захочешь поступать иначе, по¬нимая, что ты неотделим от мира, в котором живешь. Что ты и есть весь мир.
Глава 3. Пробуждение
И логическим выводом будет шокирующее заявление: вы всегда были пробуждены и лишь не осознавали этого из-за ложной веры в свою изолиро¬ванность.
Стоит сделать выбор: жить, как прежде, с верой в свою изоли¬рованность, пребывая в состоянии войны со всем миром, либо, приняв, что ты есть мир, обрести покой, безмятежность, изба¬виться от страданий, немыслимых в миге настоящего, ко-торый и есть Реальность, твоя подлинная природа.
То, что предстоит еще сделать для обретения подлинного душевного здоровья, потребует усилий, но это будут осознан-ные усилия в рамках жизни, свободной от иллюзий и заблуж-дений. И исчезнет страх сделать что-то «не так» — даже если при самоконтроле и будут допущены какие-либо ошибки, даже если временно он будет утрачен вовсе,— это не вызовет ужаса, по¬скольку в любой миг можно будет возобновить самоконтроль.
Ты всегда пробужден!
Иного просто не может быть\ Осо¬знай это и... живи!
Статус: нет меня
 
Красавица #21 | Пятница, 20.02.2015, 10:32
Автор темы
из Мухосранска
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Часть 8. Дальнейшая жизнь
Глава 1. Прием лекарств

По нашему мнению, например, навязчивые мысли, которые изо дня в день прихо¬дят к человеку и нашептывают ему что-то по одному и тому же сценарию, создают в работе мозга своеобразную колею. А колея обладает тем неприятным свой-ством, что, однажды проделав, раскатав ее, выбраться из нее становится все труднее и труднее.
Устанавливаются устойчивые физико-химические связи-колеи, по которым, как по проторенным дорожкам, с утра до вечера кружат мысли. Возникает порочный круг: чем дольше человека посещают одни и те же навязчивые мысли, тем ус-тойчивее становится ко¬лея, тем труднее из нее становится вы-браться. Появляются свое¬го рода барьеры к достижению здо-ровья, которые лишь немного сглаживаются приемом лекарств, насильственно ослабляющих силу течения патологических мыслей.
Если же ум оказывается успокоенным, это течение мыслей ослабляет¬ся само по себе, без приема медикаментов.
И накатанные колеи разрушаются, человек выходит из-под власти патологии, а мышление становится легким, свободным, способным двигаться во всех направлениях, а не по одним толь-ко наезженным колеям, как это было прежде.
На собственном примере могу сказать, что моя лекарствен-ная доза вскоре после осознания основ моего метода и обрете-ния контроля над патологией была постепенно уменьшена, став в итоге в 30 (!) раз меньше предписанной. И я долгое время упо-треблял лекарства в самых минимальных дозах лишь в качестве поддержки организма.
Возможно, мне удалось бы и вовсе отказаться от приема медикаментов, но я не делал это¬го из-за элементарной предос-торожности: все-таки патология была проявлена когда-то, и надо было подстраховываться.
Мне доводилось обсуждать со своим лечащим врачом, поче-му он предписывает мне прием лекарств в чудовищных дозах, несмотря на то, что я вполне способен сам устанавливать их объем, что называется, «по состоянию».
Ответ врача был таков: мол, я все понимаю, но не имею пра-ва прописывать лекарства в меньших количествах, ибо так при-нято в медицине.
А привычка к постоянному самоконтролю и вовсе оказыва-ется способной в корне изменить отношение к возникновению патологии. Приход патологии перестает быть пугающе бескон-трольным.
наши методы позволяют диагностировать приход пато-логии, например с помощью индикаторов, — на самой ранней стадии. Иной раз и маленького однократного приема лекарств ока¬зывается вполне достаточно, и все становится на свои места еще до того, как пато¬логия обрела силу.
В итоге человек перестает быть рабом своего заболевания, становясь хозяином своей жизни.
Глава 2. Наслаждение жизнью
Поговорим об изменениях в мировосприятии, кото¬рые мо-гут произойти у человека, использующего приведенные в книге методы:
мысли начинают восприниматься лишь в качестве наблю-даемого фона, меняется само отношение и к мыслям, и к сло-вам…
могут проявиться не свойственные вам качества, такие как, на¬пример, прямодушие, простота поведения, умение есте-ственного нахождения прямых (и опти¬мальных) путей разре-шения жизненных ситуаций, …
уравновешенность, когда вы просто перестанете реагиро-вать на большинство ситуаций, считая, что они «рассосутся» сами собой. Это не будет проявлением какой-то апатии, это бу-дет проявление мудрости.
терпи¬мость ко всему…
меняется вза¬имоотношение между волей и разумом — в сторону установления гармонии
исчез¬новение страха, неуверенности, бесконечной реф-лексии…
обретение покоя, что будет свидетельствовать о приобре-тении умения жить в согласии с собственной природой и об осознании ложности прежних дуалистических представлений

Происходит парадоксальное изменение личности: вольный, свободолюбивый последователь дзэн, не приемлющий догм, одновременно со свободолюбием обретает определенное смире-ние. И смирение это становится естественным, добровольным, поскольку из жизни исчезает возвеличивающее себя маленькое «я», стремившееся поставить себя на самую вершину Бытия.
могут открыться многие подлин¬ные ценности Бытия, главными из которых окажутся радость от жизни и любовь к миру
вы, возможно, заметите, что стали более сострадательны к людям - после того, как вы поняли причины человеческих страданий, коренящиеся в заблуждени¬ях, иллюзиях и опоре на маленькое «я»
становится гораздо лег¬че общаться с окружающими: и из-за того, что вы видите истоки их напастей, и из-за того, что мир теперь вы воспринимаете не в срезах (словах), а как есть, ощу-щая его непреходящую гар¬монию.
Вам станет также легче прощать тех, кто причинил какую-то обиду,— понимая, что такие действия продиктованы заблу-жде¬ниями людей, вы станете спокойнее относиться к проявле-нию этих заблуждений в виде слов и поступков. И проявиться это спокойствие может, например, в резком повышении порога реа¬гирования (особенно негативного) на эти действия и слова — то, что раньше вызывало гнев и раздражение.
Жизнь перестала быть му¬чением, превратившись в насла-ждение…
Статус: нет меня
 
Красавица #22 | Пятница, 20.02.2015, 10:33
Автор темы
из Мухосранска
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Глава 3. Болезни роста и высвобождение сил
В течение какого-то времени вам стоит присматриваться к себе, контролируя возможный приход каких-либо ИСС (пиковых переживаний) (кенсё, мини-сатори, сатори), чтобы они не застали вас врасплох. (Заметим, что, хотя этот при¬ход является абсолютно непредсказуемым и произвольным, важ¬но, чтобы вы сохраняли контроль над собой, какие бы изменения в вашем внутреннем мире при этом ни происходили.)
укрощение патологии может сопровождаться временным ухудшением вашего состоя¬ния. А потому вам следует быть в полной готовности к обостре¬нию патологии, чтобы вовремя принять соответствующие про¬филактические меры.
Очень важно найти предел своих возможностей. Речь идет о возможном изменении вашего социального статуса, на которое вы можете пойти, убедившись, что патоло¬гия укрощена. Это может быть смена работы, смена обстановки, расширение круга общения, обретение новых интересов, - «поспешая медленно».
Позволит избежать перегрузок и недопустимых шагов.
Идти к новому уровню социализации можно разными путя-ми, причем конкретный путь будет зависеть только от вас. Например, можно поначалу ничего не менять в своей жиз¬ни, а лишь приступить к постепенному уменьшению дозировок ле-карств так, чтобы, остановившись на минимальной дозе, по-степенно начать увеличивать психические нагрузки.
Можно, напротив, оставив прежние дозы потребления ле-карств, пойти по пути большей социализации.
А потому не прекращайте самоконтроль, постоянно воз-вращайтесь к приве¬денным в книге упражнениям.
До тех пор, пока вы не окрепли в своих силах, постарайтесь не пускать в свою душу посторонних, причем это относится не только к окружающим вас людям, общение с которыми приво-дит к ухудшению вашего состояния, но и к другим раздражите-лям, способным оказать на вас сходное воздействие.
Такими раздражителями могут быть и просмотр леденя-щих душу кадров катастроф в новостях, и фильм ужасов, и чрезмер¬ное увлечение какой-либо компьютерной игрой, словом, все, что окажется способным вывести вас из состояния внутренне¬го покоя, которое свидетельствует об осознании своей истин¬ной природы.
Глава 4. Обретение себя
Первая ценность, которая, безусловно, должна быть рас-кры¬та вами, — Покой. Но не тот Покой, который сродни равно-ду¬шию к людям, а своего рода фундамент, на котором вы смо-жете раскрыть другие ценности, главными из которых являются лю¬бовь и сострадание, о чем мы не раз говорили.
Радость от жизни является проявлением торжества глав-ной человеческой истины: я есть, я жив, я проявлен, причем эта Ра¬дость лишена своего антипода — печали. Любовь лишена своего антипода —ненависти.
И Радость, и Любовь, которые вы можете найти в себе, не являются выражением каких-то бурных страстей и чувств, это — тихое, ровное горение, едва уловимое, почти незаметное, но, тем не менее, реально существующее.
Вполне вероятно, что вы обнаружите такой аспект со-держания Бытия, как его Красота.
Желание внести свой вклад в Гармонию Бытия может от-крыть вам ценность Творчества, ценность создания небывшего. Творчеством при этом становится сама жизнь.
Эти ценности следует именно искать, а вовсе не культиви-ровать в себе, не навязывать их своему существу.
Статус: нет меня
 
ХАМИЧОК #23 | Понедельник, 16.03.2015, 19:45
Повелительница Хамичков
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Ого, сколько много ты набирала, перепечатывала конспект О.О (это у меня глаза такие)
Статус: нет меня
 
Красавица #24 | Понедельник, 16.03.2015, 19:52
Автор темы
из Мухосранска
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Цитата ХАМИЧОК ()
Ого, сколько много ты набирала, перепечатывала конспект О.О (это у меня глаза такие)
зачем набирала? 



Я не набирала - я цитировала, вырезала.
yes
Статус: нет меня
 
ХАМИЧОК #25 | Понедельник, 16.03.2015, 21:38
Повелительница Хамичков
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
А, ясно. А у меня рукописные конспекты.
Сейчас читаю твой конспект. Очень полезная информация. Перешла к чтению этой второй страницы темы. Здесь есть мысли, которые перекликаются  с Ирвином Яломом. Он тоже работает не с прошлым или будущем, а с "здесь-и-сейчас".

Добавлено (16.03.2015, 21:38)
---------------------------------------------
Очень полезная книга. Скоро начну её читать: я уже почти выздоровела, не температурю.
Вижу, что её ещё в работе можно будет использовать, в школе.
Сообщение отредактировал(а) ХАМИЧОК - Понедельник, 16.03.2015, 21:39
Статус: нет меня
 
Шико #26 | Среда, 08.07.2015, 10:54
Повелитель буйных
Психиатры
Юзер-бар +
Новая ссылка на скачивание https://dropmefiles.com/KXw2r


Хорошо шутит тот, кому есть о чём грустить.
Статус: тута я
 
Шико #27 | Вторник, 21.07.2015, 10:28
Повелитель буйных
Психиатры
Юзер-бар +
https://yadi.sk/d/DYO98clUhyxsS Новая ссылка.


Хорошо шутит тот, кому есть о чём грустить.
Статус: тута я
 
John_Smith #28 | Четверг, 05.05.2016, 07:43
Фильм
Юзер-бар +
Старый_Шут, читаю книгу, дошел до 4 главы. Многие положения пересекаются с тем, что я решил для себя в последний месяц - это не обманывать себя (в книге раскрыть ложное Я), метод отстранения от своих чувств и эмоций (в книге стать наблюдателем). Очень хорошая книга, уже практикую первые упражнения. Я сильно расслаблен аутогенной тренировкой, поэтому они у меня легко получаются.


Почему вы так волнуетесь? У вас прекрасная болезнь, болезнь Пушкина.
Статус: нет меня
 
John_Smith #29 | Пятница, 06.05.2016, 16:36
Фильм
Юзер-бар +
В книге пишут, что больные не могут выйти из своего состояния по одной из многих главных причин - это упоение своей болезнью. Я этим занимался, честно. Я получает определенное удовольствие, извращенное, от того что я болею. Это приводило меня к госпитализации и приему еще больших доз антипсихотических препаратов.


Почему вы так волнуетесь? У вас прекрасная болезнь, болезнь Пушкина.
Статус: нет меня
 
John_Smith #30 | Пятница, 06.05.2016, 16:57
Фильм
Юзер-бар +
Автор пишет, что больные ничего не имеют выгодного в реальной жизни, она им ненавистна, и они ищут счастья и успокоения в патологических переживаниях. Действительно, кроме ужаса есть определенная радость от открытия в тебе новых горизонтов, когда слышишь чужие мысли или галлюцинации


Почему вы так волнуетесь? У вас прекрасная болезнь, болезнь Пушкина.
Статус: нет меня
 
Форум » Психология и психотерапия » Психотерапия » Дзэн и подлинное душевное здоровье (Владимир Шехов)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

[ Новые сообщения на форуме ]



Форма входа
Логин:
Пароль: