pcixi.ru
Творческое объединение шизофреников
Лечение шизофрении творчеством и общением на pcixi.ru

  • Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
Форум » Психология и психотерапия » Психотерапия » Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности (из книги Андрея Курпатова)
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
Красавица #76 | Среда, 01.04.2015, 16:47
Автор темы
из Мухосранска
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Вернемся к доминанте
У доминанты, согласно А. А. Ухтомскому, может быть два конца, т.е. есть два варианта, когда наше требование (и стоящее за ним желание) может быть снято.
Во-первых, «внутренний конец доминанты», когда желание доходит до своей цели, удовлетворяется и благополучно отмирает, по крайней мере, на время. Так работает, например, пищевая или половая потребность.
Во-вторых, возможен «внешний конец доминанты» — когда господствующая доминанта вытесняется другой, более мощной и насущной доминантой (т.е. потребностью).
Например, в случае пожара вы вмиг забудете о том, что у вас на работе дела не ладятся. Не до того!
Но как быть с теми доминантами, которые не имеют конечного пункта назначения (иллюзорные цели, например, не достижимы), или же в тех случаях, когда мы имеем некую патологическую доминанту, а жизнь не предлагает нам ничего, что смогло бы ее вытеснить. Все доминанты, которые принадлежат сознанию не могут быть удовлетворены (т.е. внутренним образом закончиться), поскольку находятся в «идеальной сфере».
Положим, с половой потребностью как таковой все понятно — возбудился, нашел способ удовлетворения и удовлетворился. Все, конец доминанты. Но как быть с потребностью во взаимной любви? Тут никакая конкурирующая доминанта (кроме каких-нибудь гипертрофированных, крайне болезненных доминант тревоги, отчаянной агрессии или полномасштабной депрессии) не в силах изменить диспозицию сил. Поиски «идеальных отношений» большинство людей продолжает до бесконечности, несмотря на постоянные разочарования и отчаянные свидетельства реальной действительности о том, что подобных отношений «в природе не существует».
Статус: нет меня
 
Красавица #77 | Среда, 01.04.2015, 16:48
Автор темы
из Мухосранска
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Клиника любви
И мужчины и женщины часто обращаются к психотерапевту за помощью: «Доктор, излечите любовь!» Кажется, доктор должен воскликнуть: «Господи, но разве это можно лечить?! Ни в коем случае!» Если доктор так закричал, то оставьте этого доктора. Любовь, действительно, имеет все признаки заболевания, хотя лечится, надо признать, непросто. Какая же функция страдает, когда мы «заболеваем» любовью? Правильно, функция доминанты .

Любовь уничтожила во мне все! У меня остался лишь голос мой, который вечно повторяет тебе, что я люблю тебя!
Сьерен Кьеркегор

Рассмотрим возможность внутреннего конца любовной доминанты. Оказывается, что когда объект нашей страсти отвечает нам взаимностью, желание любить его и дальше начинает внезапно таять, пройдет от месяца до полугода — и его нет вовсе! Добившись желаемого, мы перестаем в нем нуждаться. Стоило ли так усердствовать? Рассмотрим теперь возможность внешнего конца любовной доминанты. Допустим, объект нашей любви проявляет себя каким-то образом, который совершенно несовместим с его образом в нашем внутреннем пространстве. Мы неизбежно испытываем чувство тяжелейшего разочарования, кажется, почва уходит у нас из-под ног, а с ней и то, что звалось прежде любовью. Печально…
Всякие отношения, замешанные на страсти, подобны бенгальскому огню — светят ярко, но не греют и быстро выгорают. Это большое заблуждение — думать, что такая любовь может длиться вечность, что на таком фундаменте возможно семейное счастье.
Впрочем, влюбленному, больному с любовной лихорадкой это не объяснишь, доминанта не позволит. Однако за любую ошибку приходится платить — слезы, разочарование, ненависть, одиночество: вот наша плата. Мы выходим из этой инфекции под названием «любовь» истощенные, обессиленные, полные тоски и пессимизма. Не случайно, многие, не справившись с этой ношей, пытаются свести счеты с жизнью. Впрочем, поскольку в дело замешано сознание, подавленность быстро или помедлив, но обязательно сменится надеждой — «Пора влюбиться!».
Статус: нет меня
 
Красавица #78 | Среда, 01.04.2015, 16:48
Автор темы
из Мухосранска
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Волевым решением!
Всякая доминанта, пока она действует, представляет своего рода незавершенную ситуацию. Что это значит? Буквально следующее: если мы находимся в какой-то ситуации, т.е. она для нас актуальна, привлекает к себе наше внимание, вызывает наши реакции, заставляет нас о себе думать, значит, где-то тут кроется какая-то наша потребность, желание. Часто ли вы у себя спрашиваете: что я тут делаю? Что такое эти постоянные выяснения отношений дома и на работе? И сколько это будет продолжаться? А главное — ради чего? Не хотелось бы вам взять и закончить все это мигом, просто, с помощью элементарного волевого решения — закрыть тему и заняться чем-то другим, чем-то, что будет и более интересным и, главное, более продуктивным, более существенным?
Гордий завязал чрезвычайно запутанный узел («гордиев узел»). По предсказаниям оракула, сумевший распутать этот узел должен был стать властителем всей Азии. Александр Македонский рассек его мечом…
Быль
Статус: нет меня
 
Красавица #79 | Среда, 01.04.2015, 16:49
Автор темы
из Мухосранска
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Иными словами, речь идет об определении сути того, что мы считаем своими проблемами. Если посмотреть на эти «сути» внимательно, то в подавляющем большинстве случаев оказывается, что наши проблемы просто надуманны. То есть желания, которые их создали, зародившись когда-то в подкорке, отнюдь не столь сильны и существенны, как это кажется сознанию. Конечно, в таком надуманном, виртуальном пространстве можно гулять сколь угодно долго, но какой смысл? Зачем вы переживаете?
Мне, как психотерапевту, не раз приходилось наблюдать людей, которые пытались в своем «внутреннем» пространстве решить какие-то проблемы со своими уже умершими родственниками. Представляете?! Эти люди пытались что-то доказать покойникам, им казалось, что что-то важное в их отношениях с умершим было упущено, а потому сейчас они должны это исправить.
Резюмируя, можно сказать, что одним из наиболее существенных способов борьбы с собственными патологическими доминантами является определение истинной потребности, лежащей за всей этой психической деятельностью. Здесь часто выясняется, что решаемая нами задача (стоящее за ней желание) или абсурдна, или недостижима, или не стоит выеденного яйца. Что ж, такой вопрос можно лишь закрыть, памятуя о том, что жизнь продолжается.
Статус: нет меня
 
Красавица #80 | Среда, 01.04.2015, 16:49
Автор темы
из Мухосранска
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Дойти до самого конца…
Частной «катастрофизация». Делать из мухи слона — это наша весьма специфическая человеческая забава, правда, очень накладная. Как только случится у нас какая-нибудь, пусть и незначительная, неприятность, мы сразу же прогнозируем себе катастрофическое будущее — с потерями, утратами, немыслимыми поражениями и трагической, мучительной смертью. Конечно, подобные предположения не лишены какой-то степени вероятности, но чаще всего она преувеличена тысячекратно. Причем с подобной «идеей фикс» мы способны ходить день, неделю, месяц, ночи напролет обдумывать свое трагическое положение, прорабатывать какие-то выходы Суть методы в следующем. Не пытайтесь убежать от собственных катастрофических фантазий — они от этого становятся только больше, поскольку чем сильнее сознание пытается игнорировать растущее в подкорке возбуждение, тем значительнее становится между ними разрыв, что, как, впрочем, и любая другая неадекватность, только усиливает тревогу. Вообразите себе все последствия, которые только могут быть при самом неблагоприятном исходе событий, и дойдем до самого конца.
всякий раз спрашивайте сами себя: «Ну, и что дальше?» В конечном счете, вы дойдете в своем воображении до собственной смерти (хотя должен вас заверить, что, как правило, при выполнении этой психотерапевтической техники всем «почему-то» начинают мерещиться всяческие способы спасения). «Ну, и что дальше!?» А дальше ничего, дальше — все, можно угомониться. Теперь оглядитесь по сторонам, выясните, умерли вы уже или еще живы. Живы — значит, все в порядке?
Эффект от этой психотерапевтической процедуры будет еще очевиднее, если всю эту свою фантазию вы будете фиксировать на бумаге. Когда дойдете до конца, прочтите свою «страшилку». Уверяю вас, вы с удивлением заметите, что она не только теперь не пугает, но даже оставляет вас равнодушным. А как вы хотели?.. Дошли до конца — вот доминанта и кончилась!
Статус: нет меня
 
Красавица #81 | Четверг, 02.04.2015, 10:42
Автор темы
из Мухосранска
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Опыт Ф. М. Достоевского — в дело!
Итак, мы можем волевым решением завершить незавершенную ситуацию, что, конечно, потребует серьезных психологических вложений.
Но следует помнить, что хотя в нас всегда господствует только какая-то одна доминанта, в ее тени всегда скрываются многие десятки других, не менее важных доминант.
Так, человек, засевший за карточный стол, пораженный доминантой выигрыша , о любви даже и не задумается. Он, возможно, будет оправдываться, якобы хочет выиграть средства для объекта своей любви. Это лишь ширма. Но если обратить внимание на те доминанты, которые скрыты в тени господствующей, то, несколько усиливая эти «теневые структуры» собственной психики, вполне можно поднять их на восстание и сменить патологического гегемона каким-то другим, быть может, более здоровым.
Конечно, заменять игроманию на патологическую любовь большого резона нет, но если заменить ее, например, на фактическое зарабатывание средств, причем с помощью фактического труда (так, кстати, и поступил сам Ф. М. Достоевский), то возможны весьма достойные и перспективные варианты.
Вот почему забывать о своих «репрессированных» доминантах — и неправильно, и неконструктивно, а их «реабилитация» вполне возможна при
Статус: нет меня
 
Красавица #82 | Четверг, 02.04.2015, 10:43
Автор темы
из Мухосранска
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Психическая арифметика
Наконец, я должен рассказать об обещанном секретном способе борения с собственной патологической доминантой.
Нужно помнить, что возможности нашего мозга хоть и велики, но не безграничны.
Если количество задач огромно, то на каждую из таких позиций придется минимум затрачиваемых сил. Нам следует увеличить объем наших желаний до такого количества, что на одно отдельно взятое желание будет приходиться лишь маленькая толика сил. В этом случае доминанта просто не сможет сформироваться.
Итак, как скинуть свою зарвавшуюся патологическую доминанту (то есть доминанту о потребности, которая никак не может реализоваться, но при этом она потребляет на себя все имеющиеся у нас силы)?
Необходимо осознать все желания, которые у нас есть. Таковых, если приглядеться, оказывается целая бездна (и есть нам хочется, и здоровья родным хочется, и мир во всем мире тоже не помешает), сутки перечислять — всех не перечислишь. всякое желание — троглодит, т.е. завсегда готово отнять наши силы. И тогда на нашего главного врага — желание, которое нужно изжить, — никаких сил не останется, оно ослабнет и ретируется.
Впрочем, праздновать победу пока рано: отвлекся — и оно снова тут как тут. Повторяем упражнение: снова, подробно и не торопясь, перечисляем все наши желания, остающиеся, как правило, за кадром. На третий, четвертый раз положительный итог будет достигнут. Для обеспечения эффективности этой работы лучше делать ее не в уме, а на бумаге. Возьмите лист и под первым пунктом напишите то желание, которое образует и поддерживает вашу патологическую доминанту. Далее заполняйте каждую строку, спрашивая себя: «А что тебе еще хочется?» Желания, перечисленные в этом списке, могут быть «большими» и «маленькими», «достижимыми» и «недостижимыми» — это значения не имеет, главное, чтобы их было много. Когда испишете пару-тройку листов, взгляните на первый пункт списка. Могу вас уверить, зафиксированное здесь желание уже не покажется вам столь уж серьезным, значительным и обязательным к исполнению. Поздравьте себя, вы свободны — патологическая доминанта повержена! Теперь займитесь чем-нибудь, и все пройдет.
Статус: нет меня
 
Красавица #83 | Четверг, 02.04.2015, 10:43
Автор темы
из Мухосранска
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Печальная роль сознания
Что ж, мы рассмотрели способы воздействия на динамические стереотипы (по И. П. Павлову), возможности устранения патологической доминанты (по А. А. Ухтомскому), теперь на очереди отношения наших слов с нашими ощущениями, т.е. между «знаками» и их «значениями» (по Л. С. Выготскому).
Тут проблема неохватная, поэтому сразу же приношу свои извинения за неполное изложение темы.
Большинство наших психологических проблем связаны с тем, что сознание и подсознание друг с другом не дружат категорически, друг друга не понимают и находятся в состоянии противофазы, но одновременно друг другу подыгрывают.
Наши ощущения, которые и составляют собой наше подсознание, невозможно «дословно» перевести на язык сознания (ощущение боли и представление о боли — это не одно и то же), тут-то и возникают ошибки.
Старый монах сушит в жару грибы.
— Почему вы не скажете, чтобы этим занялись другие?
— Другой не я, и я не другой. Другому не пережить опыта моих поступков. Я должен сам пережить опыт сушки грибов.
Статус: нет меня
 
Красавица #84 | Четверг, 02.04.2015, 10:44
Автор темы
из Мухосранска
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Дзэнская история
Три способа сойти с ума, но не насовсем

Прежде всего, конфликт возникает в оценке ситуации— подсознание оценивает ситуацию с позиций своих желаний (что приносит удовольствие, а что не приносит), а сознание с позиций своих установок (что правильно, а что неправильно, что хорошо, а что плохо). Как правило, побеждает подсознание, а сознанию приходится все это оправдывать, делать глупые реверансы и осуществлять попытки доказательства типа: «Верблюд — не верблюд, а животное с горбом».
Легче всего этот феномен посмотреть на примере детей: натворили чего-то, нашкодничали, а потом — «Он первый начал! Я не виноват! А вы ему скажите, чтобы он не обзывался!». Со взрослыми все сложнее, поскольку приходится уже не кого-то там обманывать, а самих себя.
Вторая большая проблема заключается в том, что сознание не всегда замечает то, что значимо для подсознания.
Подсознание начинает колобродить, а сознание, не понимая — в чем собственно проблема, находит сторонние поводы для пояснения.
Например, у молодого человека не удался первый опыт. Он делает вывод – «Я импотент». Это вывод сознания – потому что сознанию важно, чтобы мужчина не думал о себе, что сдрефил, растревожился и т.п. Ему удобнее быть «невиновным» - поскольку импотенция бывает по независимым от человека обстоятельствам.
И хотя это не так, но с таким убеждением сексуальная жизнь скорее всего не заладится.
Наконец, третья патологическая конструкция — это когда сознание верховодит, а подкорка, движимая своими интересами, по понятным причинам его не слушается.
Пример: была безответная любовь. Доминанта не закрылась. Возникли новые серьезные отношения. И хотя сознание говорит, что все хорошо – подсознание упорно продолжает тянуть старую доминанту – и человек получает невроз.
Статус: нет меня
 
Красавица #85 | Четверг, 02.04.2015, 10:45
Автор темы
из Мухосранска
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Сексуальность Фрейда
Фрейд первый поставил сексуальность во главу угла. Старик Фрейд последовательно отстаивал ключевую мысль своего учения: каждый человек с малолетства испытывает различные сексуальные влечения, но не имеет возможности их реализовать. Основным препятствием являются собственные установки человека, которые, впрочем, сформированы у него обществом.
Возникает конфликт между сексуальным желанием, с одной стороны, и внутренним запретом на его удовлетворение — с другой.
Фрейд был прав, когда констатировал значимую роль сексуальности в общем душевном состоянии. Однако предложенная им техника лечения хромает на обе ноги. Лечение психоанализом занимает годы, а эффект весьма и весьма посредственный.
Статус: нет меня
 
Красавица #86 | Четверг, 02.04.2015, 10:46
Автор темы
из Мухосранска
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Не жди, не помни, не проси…
Итак, что необходимо сделать, чтобы предостеречь себя от неминуемого невротизма, продиктованного конфликтом сознания с подсознанием? Помнить нужно следующее:
Во-первых, есть эмоциональные состояния, которые вы переживаете, а есть ваши мысли по этому поводу (т.е. то, что вы думаете) — и это разные вещи.
Например, если вы испытываете тревогу или раздражение, это отнюдь не значит, что виной тому какая-то фактическая угроза или чье-то недостойное поведение. В вашей жизни просто произошли какие-то изменения, поставившие в тяжелое положение ваши динамические стереотипы (т.е. привычки), что и является причиной ваших негативных эмоциональных состояний.
Аналогичным образом вы можете ополчиться на всех и вся только потому, что у вас, например, сильно разболелись зубы. Хронический источник боли приносит человеку серьезные страдания, а главное — желание найти и наказать обидчика.
Во-вторых, есть ваши фантазии, а есть фактическая реальность — это отнюдь не одно и то же.
Конечно, мы готовы с пеной у рта отстаивать собственное видение мира, прошлого и будущего, но ведь это только версия событий. И даже если что-то реально произошло, каждая человеческая голова, осведомленная об этом факте, создаст свою версию. Наши прогнозы о том, что будет происходить в будущем, наши объяснения фактов — не более чем предположения. Разумеется, верить можно всем, в том числе и себе, однако лучше сохранять долю критики: если кому-то кажется, что это так, это еще ничего не значит.
Невозможно конструировать будущее. Будущего еще не было и оно не могло, подобно прошлому, оставить в нас свои отметины.
Морис Морло-Понти

В-третьих, нет правильных или неправильных мыслей, есть привычка думать так или иначе; оценивать можно только действия, и то лишь по результату.
Мы оцениваем всякий факт, исходя из нынешней ситуации, но ведь в будущем обстоятельства могут измениться, и ужасное может оказаться кстати.
Если люди утверждают что-то, значит, они имеют на это какие-то свои, сугубо личные причины. Например, человек, переживший насилие, будет думать, что смертная казнь в отношении преступников оправдана. Кто-то другой, исходя из гуманистических соображений, полагает иначе. Какое из этих двух мнений правильно? Ответа на этот вопрос не существует, но мы спорим, вступаем в дискуссию и рвем на себе волосы.
Наконец, не так важно, что человек думает, важно, что он делает. Например, я полагаю, что «при воспитании детей нужно быть строгим». Но что значит это для меня — «быть строгим»? Не дать лишней конфеты или выпороть провинившегося дитятю как Сидорову козу? Что значит — «быть строгим»? Интересно, что я даже могу думать, что нужно выпороть, но по факту ограничусь лишь назиданием, лишением сладкого или же одним строгим видом. Итак, то, что мы думаем и то, что мы делаем, — это разные вещи. Действия же тоже могут быть ошибочными, но и об этом мы узнаем лишь после свершения этих действий, поскольку как они обернутся — одному Богу известно, а наше сознание тут, мягко говоря, слегка подслеповато.
Статус: нет меня
 
Красавица #87 | Четверг, 02.04.2015, 10:47
Автор темы
из Мухосранска
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Глава 3.
Проповедь здравого смысла

Как от медицины нет никакой пользы, если она не изгоняет болезней из тела, так и от философии, если она не изгоняет болезней души.
Эпикур

Человеку свойственно прислушиваться к авторитетам. Поэтому обратимся к посланиям философов. Но не будем штудировать всю философию, остановимся лишь на античной цивилизации Поверьте, это важно.
Статус: нет меня
 
Красавица #88 | Четверг, 02.04.2015, 10:47
Автор темы
из Мухосранска
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Хорошо быть кошкою, хорошо собакою…
Почему киников называют «киниками»? Ответ прост: киники, равно как и кинологи, — производное от древнегреческого слова «собака». Знаменитый Диоген (Синопский) поселился в бочке и смущал публику, занимаясь онанизмом на базарной площади, решил жить, как собака. Его отец, рассказывают, был фальшивомонетчиком, а сын стал обличать фальшь любого штампа, любой условности, любого авторитета. Таков базовый посыл философии кинизма.
Но откуда взялась «собака»? Диоген считал достойным жить, как собака, аккурат в соответствии с известной присказкой: «Хорошо быть кошкою, хорошо собакою: где хочу — пописаю, где хочу — покакаю». Действительно, человечество совершенно никчемную проблему «туалета» превратило в нечто выдающееся. Вопрос «физиологических отправлений», если разобраться — обычное дело, ничем не отличающееся от другой физиологической потребности: от питания, дыхания и т.п. Однако же, нет, «туалет» (а к нему примыкает и сексуальность) стал чем-то исключительным, вокруг него все закрутилось, завертелось, возникло бесчисленное множество самых разнообразных условностей, предрассудков, страхов, проблем и т.п.
Вот он, оплот нашей культуры, прошу прощения, — в «туалете»! И ведь на этом стоит вся цивилизация! И поэтому Диоген рубит это чахлое древо под самый корень — «хорошо быть кошкою, хорошо собакою»…
Было бы большой ошибкой думать, что мудрец рассматривал такой способ жизни как панацею от всех бед. Его поведение — это метафора и одновременно гипербола, задача которой — усилить сообщение, чтобы сделать его более явным. Диоген восстал против искусственности нашей жизни и считал, например, что Прометея наказали по заслугам: нечего было воду мутить! Цивилизация, конечно, хорошо, но вот неврозы-то — это ее производное.
Было бы большой ошибкой думать, что мудрец рассматривал такой способ жизни как панацею от всех бед. Его поведение — это метафора и одновременно гипербола, задача которой — усилить сообщение, чтобы сделать его более явным. Диоген восстал против искусственности нашей жизни и считал, например, что Прометея наказали по заслугам: нечего было воду мутить! Цивилизация, конечно, хорошо, но вот неврозы-то — это ее производное. Впрочем, ниспровержение условностей не было для Диогена самоцелью, он, в действительности, был разгневан другим — тем, что за этими условностями потерялся человек. Нет и не может быть существа, которое бы не ощущало своих желаний, а если бы ощущало, то готово было бы отказаться от них ради умозрительной добродетели. А потому Диоген ходил по людным афинским улицам среди белого дня с фонарем и кричал: «Человек, где ты?! Я ищу человека!». . Однажды Диоген закричал: «Эй вы, люди!» Сбежался народ, а мудрец-киник набросился на них с палкою: «Что вы сбежались?! Я звал людей, а не дерьмо!» Это выглядит столь же некрасивым, сколь и оправданным, ведь мы забыли сами себя, мы стыдимся своих желаний и думаем, что это правильно. Условности и предрассудки значат у нас более, чем жизнь человека. Впрочем, мы настолько боимся своих желаний, своего истинного лица, что готовы их скрывать и сами скрываться. Мне часто приходится слышать: «А как это вы себе представляете?! Если мы все будем жить своими желаниями, это что же тогда получится?!!» Как правило, подобную сентенцию изрекает какая-нибудь благородная и благообразная дама. И когда я смотрю на нее, то в душе у меня возникает некоторое смятение: Что это у нее за желания такие, что их воплощение приведет к крушению мирозданья?
В природе желания животных ограничены внешними обстоятельствами. Хищник ограничен объемами своего желудка, своими сородичами, с которыми придется искать разрешения «конфликта интересов», он ограничен, наконец, биологическими и природными циклами, продолжительностью репродуктивного периода. Иными словами, его желания ограничены естественным образом.
О том, что бояться желаний не нужно, что не нужно их каким-то специальным образом регламентировать, Диоген сообщал просто и ясно, указывая на естественные ограничения.
Когда его спросили, в какое время следует завтракать, Диоген ответил: «Если ты богат — когда хочешь; если беден — когда можешь».
Когда у Диогена спросили: «Вот ты хвастаешь, что тебе ничего не нужно, а сам ведь живешь в бочке! Что случится, если у тебя заберут бочку?», — Он ответил: «Останется место от бочки».
Действительно, мы делаем слишком много проблем из ничего и сами оказываемся заложниками этих проблем, наконец, мы вынуждены играть, изображать и теряться за этими играми. Диоген без конца повторял: «Богами людям дана легкая жизнь, а они забыли о ней, гоняясь за лакомствами, благовониями и другими благами». Впрочем, люди мало прислушиваются к мудрецам, и это, по всей видимости, единственное обстоятельство, которое омрачало жизнь Диогена. Когда же я обещаю исцелить всех, кто послушается меня, от невежества и пороков, никто не является ко мне и не просит лекарства. Этого не случится, даже если я пообещаю заплатить приличную сумму!
Однажды Диоген рассуждал о чем-то весьма серьезном, но никто не обращал на него внимания. Тогда он начал верещать по-птичьи. Собрались люди. Диоген же сказал им: «Вы готовы слушать чепуху, а к серьезным вещам относитесь пренебрежительно».
Именно ему принадлежит знаменитое высказывание: «Судьбе следует противопоставлять отвагу, закону — природу, страстям — разум». Противопоставлять, а не отменять одно другим, поскольку это и невозможно, и вряд ли оправданно…
Статус: нет меня
 
Красавица #89 | Четверг, 02.04.2015, 10:48
Автор темы
из Мухосранска
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Философия скептиков
Основным пунктом философских занятий у скептиков было следующее: они выдвигали два противоположных аргумента и доказывали несостоятельность их обоих. Таким образом, скептики, а также и Платон первыми разрушили иллюзию состоятельности «объяснений».
Человеческий разум определяет, что является важным, а что второстепенным. Когда выбор сделан, начинается игра, где жизненные карты тасуются, складываются и перекладываются. Так проходит жизнь, так она заканчивается. А зачем жили, ради чего жили — это не обсуждается, потому что некогда. Скептики, в этом им нужно отдать должное, отказались играть в подобные игры.
«Если доподлинно неизвестно, какие боги есть, а каких нет, да и есть ли они вообще, то какая разница, каким из них служить?» — рассуждали скептики и служили в тех храмах, которые располагались по соседству.
Скептики заставляют нас задуматься над очень важным вопросом, что настоящее, подлинное, а что условное? Христиане, например, которые вроде бы должны помнить заповедь «Не убий!», совершали кровавые «крестовые походы», жгли людей на кострах инквизиции, преследовали ученых, зачастую лишая их жизни. Почему? Хороший вопрос. Сознание всегда найдет объяснение! И именно для борьбы с нашим предательским сознанием скептики и создали свою философию — философию об условности условности, ради избавления от условности.
И если киники указали нам на необходимость помнить о себе, то скептики напоминают: не забывайте, что условности условны, это освобождает.
Статус: нет меня
 
Красавица #90 | Четверг, 02.04.2015, 10:48
Автор темы
из Мухосранска
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Чтобы начать строительство, прежде необходимо очистить площадку, скептики помогают решить эту задачу. Киники предлагают закладной камень. Посмотрим, что могут нам предложить стоики и эпикурейцы.

Эпикурейство — последнее учение древних греков, стоицизм — основное у древних римлян. Римляне захватывали тогдашнее мировое господство, и потому все греческое было обречено на поругание. Впрочем, оставим это. Рядовые стоики и эпикурейцы говорили о том, к чему грех не прислушаться.
Статус: нет меня
 
Форум » Психология и психотерапия » Психотерапия » Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности (из книги Андрея Курпатова)
  • Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:

[ Новые сообщения на форуме ]



Форма входа
Логин:
Пароль: