pcixi.ru
Творческое объединение шизофреников
Лечение шизофрении творчеством и общением на pcixi.ru

  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » Спасите наши души » Образовательные курсы » Мосты мира (Мосты пешеходные и для транспорта)
Мосты мира
Бальтазар #31 | Среда, 04.01.2023, 18:02
Автор темы
Повар
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Пешеходный мост

Ба́нковский мост, Санкт-Петербург, Россия


Ба́нковский мост — пешеходный металлический балочный мост через канал Грибоедова в Центральном районе Санкт-Петербурга, соединяет Казанский и Спасский острова. Построен в 1825—1826 годах по проекту инженера В. Треттера[1]. Является одним из шести мостов «цепного» типа конструкции, построенных в Санкт-Петербурге в 1820-е годы и одним из трёх мостов, сохранившихся до нашего времени (наряду с Львиным и Почтамтским мостами)[2]:22. Мост украшают статуи крылатых львов работы скульптора П. П. Соколова[3], выдающиеся образцы ампирной монументальной скульптуры[2]:24. Рисунок крылатого льва Банковского моста является частью логотипа фабрики имени Крупской. Объект культурного наследия России федерального значения.

Расположение

Мост находится между домами № 27 и 30 по набережной канала Грибоедова. Ось моста ориентирована против центра ворот Государственного ассигнационного банка — у места, где канал, меняя своё направление, делает поворот. Около моста расположен Казанский собор. Выше по течению находится Казанский мост, ниже — Мучной мост. Ближайшая станция метрополитена (410 м) — «Невский проспект-2», выход на Канал Грибоедова.

Название

Первоначально сооружение называлось «цепным пешеходным мостом о четырех Грифах на Екатерининском канале». Существующее название известно с 1836 года[4]. Мост получил название по расположенному рядом Ассигнационному банку (ныне в здании располагается Санкт-Петербургский государственный экономический университет)[5].

История

Необходимость строительства моста была вызвана ростом населения в районе, прилегающем к Екатерининскому каналу[6]. Проект моста разработал инженер В. Треттер (при участии В. А. Христиановича)[7]. Одновременно с Банковским составлялся проект второго цепного пешеходного моста через канал — Львиного. 18 февраля 1825 года оба проекта были утверждены, летом того же года началось строительство моста[8]. Предполагалось завершить работы к октябрю того же года, но из-за задержки с изготовлением металлических частей моста сборка моста началась весной 1826 года. Для строительства опор моста была разобрана забутовка набережной (без разборки гранитной облицовки)[9]. Изготовление чугунных и металлических частей, а также сборку элементов на месте строительства производил завод Берда[8]. 24 июля 1826 года мост был открыт для движения[9].

Особую известность мосту принесли угловые скульптуры крылатых львов (часто ошибочно именуемых грифонами) работы скульптора П. П. Соколова[7]. Мифические крылатые львы, изображения которых ранее встречались только в отделке мебели и архитектурных деталях, впервые были отлиты в огромных размерах и украсили улицу[1]. Работа над созданием моделей с мая по сентябрь 1825 года, также скульптором были изготовлены алебастровые формы[1]. Скульптуру предполагалось чеканить из медных листов, но затем фигуры (высотой в 2, 85 м) отлили из чугуна на Александровском чугунолитейном заводе. Крылья грифонов были отчеканены из листовой меди и покрыты сусальным золотом[1][10].

В дореволюционный период производились текущие ремонты моста, принципиальная конструктивная основа моста сохранялась, как и скульптурный декор рам-пилонов. Существенным изменением стала полная замена чугунного ограждения моста железными коваными весьма примитивного рисунка, фонари над головами львов были утрачены[11][10][2]:22. В 1931—1933 годах заменено пролётное строение с сохранением первоначальной конструктивной схемы[2]:23.

В 1946—1947 годах сотрудником Государственной инспекции по охране памятников Ленинграда А. А. Кедринским был выполнен обмер моста[2]:23. В 1949 году по инициативе Ленмостотреста и по проекту архитектора А. Л. Ротача и техника Г. Ф. Перлиной, Управлением по делам архитектуры было составлено архитектурно-планировочное задание на реставрацию моста с целью возвращения ему первоначального облика[12]. В том же году было капитально отремонтировано деревянное полотно моста[13]. В 1951—1952 годах были восстановлены круглые фонари на головах львов и металлическое ограждение, возобновлена первоначальная свинцовая окраска чугунных, металлических и деревянных частей моста[14][7]. Решётки моста изготовили мастерские Высшего художественно-промышленного училища им. В. И. Мухиной[12]. Чертежи новой решетки были разработаны на основе авторского чертежа и литографии по рисунку К. П. Беггрова[2]:23. В 1967 году восстановлена позолота львиных крыльев[15]

В 1976 году, по проекту, выполненному «Ленмостотрестом», деревянное пролётное строение заменено металлическим, обшитым доской[2]:23[14].

В 1988 году обновлена позолота сусальным золотом декоративных элементов моста. В 1997 году произведены ремонт скульптур и реставрация перильной решётки[16][2]:23—24.

Согласно городской легенде, если погладить головы или крылья грифонов, они принесут удачу и помогут в работе или учёбе. Также появилась традиция вкладывать монетки и записки с желаниями в пасти скульптур. Это наносит существенный урон скульптурам, значительно ускоряя процесс разрушения[3]. В 2009 году с крыльев только что отреставрированных львов соскоблили позолоту[17].

В сентябре 2015 года СПб ГУП Мостотрест начал работы по замене деревянного настила моста. В январе 2017 года началась первая за 190 лет комплексная реставрация скульптур и капитальный ремонт моста. Проект был разработан АО «Петербургские дороги». В ходе работ пролётное строение было разобрано, перильное ограждение, цепи и подвесы, скульптуры и чугунные рамы пилонов демонтированы и вывезены в мастерские на реставрацию[2]:32. Работы по реставрации львов-грифонов выполнили специалисты реставрационной мастерской «Наследие»[18].

Подрядчиком по ремонту моста было ЗАО «Пилон». Работы велись с сентября 2018 года, общая стоимость работ составил 36, 2 млн рублей. В мае 2019 года скульптуры установили на место, а 19 июня того же года мост был торжественно открыт. После реставрации грифоны обрели историческую окраску[19].

Уже через полгода после окончания реставрации специалисты обнаружили на грифонах многочисленные повреждения, как умышленно нанесённые вандалами, так и появившиеся от постоянных прикосновений[3].

Конструкция

Крылатые львы Банковского моста, 2020 год

Мост однопролётный балочный, цепи играют декоративную роль[20]. Конструкция пролетного строения моста представляет собой три главные балки коробчатого сечения с поясами толщиной 32 мм и стенками толщиной 12 мм, соединенных поперечными диафрагмами. Перильное ограждение закрепляется на специальных консолях из стальных пластин. Для фиксации тяжей-подвесов выполнены специальные узлы в теле крайних балок, не допускающие передачи усилий на подвесы от пролётного строения. Боковые стороны крайних коробчатых балок («фасады» пролетного строения) обшиты древесиной[2]:37. Опирание пролётного строения на набережные осуществляется через опорные диафрагмы на резиновые опорные части. В конструкции пролётного строения предусмотрены замки для фиксации положения подвесов цепи[2]:34.

Роль пилонов выполняют декорированные скульптурами грифонов чугунные литые рамы (каркасы), закреплённые к монолитным железобетонным плитам в составе конструкции береговых опор[2]:34. Цепи состоят из металлических звеньев круглого сечения. К цепям в узлах стыках звеньев крепятся вертикальные тяжи, служащие для подвески пролетного строения. Расчётный пролёт цепи — 21, 31 м, расчётный пролёт — 19, 868 м, расстояние между осями цепей — 2, 45 м. Общая длина моста (по задним граням пьедесталов) составляет 25, 42 м, ширина моста между перилами — 1, 83, общая ширина — 3, 25 м[2]:40.

Покрытие прохожей части — двойной дощатый настил, из шпунтованной доски толщиной 40 мм. Доски нижнего настила располагаются поперек оси пролётного строения, доски верхнего настила – вдоль данной оси[2]:37. Перильное ограждение чугунное художественного литья, представляет собой полукруглые секции с радиально расположенными стержнями, связанными фигурными вставками[10]. Рисунок ограждения напоминает перила Демидова моста. У входов на мост на чугунных пьедесталах установлены скульптуры крылатых львов. Крылья грифонов и некоторые детали моста покрыты позолотой. На головах скульптур закреплены светильники в виде усеченных шаров из молочного стекла с верхней литой орнаментальной крышкой из бронзового сплава[12].



Всегда готовлю что хочу.
И будет вкусное рагу.
Немного кролика под перцем.
И осетрина под вином.
Сообщение отредактировал(а) Бальтазар - Среда, 04.01.2023, 18:03
Статус: нет меня
 
Artemida #32 | Среда, 04.01.2023, 21:49
Продолжающий гуру буйности
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Бальтазар, очень красивый мост. Спасибо за инфо!


Be strong
Статус: нет меня
 
Бальтазар #33 | Пятница, 06.01.2023, 15:05
Автор темы
Повар
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Автомобильный мост

Аничков мост, Санкт-Петербург, Россия



Аничков мост — один из самых знаменитых мостов Санкт-Петербурга, история которого тесно связана с основанием Северной столицы. Сам мост не является шедевром архитектурной мысли; визитной карточкой и украшением Санкт-Петербурга он стал благодаря великолепным изваяниям скульптора Петра Клодта.

История Аничкова моста

В начале XVIII века санкт-петербургская река Фонтанка именовалась Безымянным Ериком. А своё современное название она получила после прокладки через неё труб для фонтанов Летнего сада. В те времена широко разливавшаяся река была серьёзным препятствием для конного транспорта и пешеходов. Строящемуся Санкт-Петербургу срочно требовался мост.

В 1715 году Пётр I издал указ о строительстве постоянной переправы через реку, для чего из казны было выделено 50 рублей. И вскоре в выбранном Петром месте появился деревянный настил длиной в 150 метров. Опоры были покрыты простыми досками и стилизованы под камень. Руководил строительными работами подполковник инженерных войск Михаил Аничков, чья фамилия навсегда закрепилась в названии моста. Для прохода под мостом судов переправу оснастили съёмными деревянными щитами, которые поднимались и возвращались на место вручную.

Аничков мост в 18 веке

Перед Аничковым мостом размещалась застава, — в наши дни на её месте находится здание под номером 66 по Невскому проспекту. Мост был перекрыт шлагбаумом, за проезд по нему взимались деньги. В качестве оплаты принимались и камни, — они были необходимы для мощения городских улиц. После захода солнца попасть в город по мосту могли только дворяне. Для людей незнатного происхождения проход был закрыт до рассвета.

В 1718 году персидский падишах преподнёс Екатерине I в дар лошадей и девять слонов, и Аничков мост пришлось существенно укреплять для прохода животных.

В 1721 году переправу снова перестроили — теперь её центральную часть поднимали цепями и рычажным механизмом. Ночью мост оставался в разведённом состоянии, — так Санкт-Петербург защищался от волков, частенько забегавших в те времена на городские окраины.

Перестройка моста в 1841 году

В 80-х годах XVIII века старый мост снесли, и на его месте возвели усовершенствованное сооружение: боковые пролёты новой переправы были облицованы камнем, а средняя, деревянная часть поднималась специальным приспособлением при участии всего двух человек. Проект сооружения был стандартным, аналогичными были ещё 7 мостов, расположенных на Фонтанке.

Аничков мост в 19 веке

В 40-х годах XIX века нагрузка на мост существенно увеличилась, он стал слишком узким для Невского проспекта, а его деревянные конструкции сгнили во влажном петербургском климате. В 1841 году сооружение было полностью реконструировано. Переправу выстроили из кирпича, подъёмные части демонтировали — теперь суда могли проходить под высокими пролётами. Для увеличения проезжей части с моста убрали громоздкие башни, мешавшие постоянно возраставшему движению конных экипажей. Переправу оградили декоративной решёткой с фигурами русалок-лошадей и русалок-женщин. Идентичные изображения можно увидеть на ограде Дворцового моста в Берлине.

Предполагалось украсить переправу большими вазонами, для которых установили постаменты. Но вместо ваз на мосту появились скульптуры, созданные петербургским ваятелем Петром Карловичем Клодтом: «Конь с идущим юношей» и «Юноша, берущий коня под уздцы». С одной стороны моста установили бронзовые фигуры, а с противоположного края разместили их гипсовых близнецов, расписанные под бронзу. Гипсовые фигуры предполагали заменить бронзовыми, но, когда изваяния были готовы, Николай I подарил их прусскому королю. Несколько раз Клодт создавал новые статуи, и каждый раз российский император одаривал ими какого-нибудь европейского монарха. Через несколько лет скульптор решил положить конец копированию и изготовил новые композиции, объединённые одной сюжетной линией — укрощение коня, победа человека над дикой силой.

Петербургские жители с восторгом приняли творения Клодта. Пресса наперебой расхваливала талантливого скульптора. Ваятель удостоился похвалы и внимания самого царя — в 1841 году, вскоре после церемонии в честь открытия моста, Николай I пожаловал Клодту орден Святой Анны третьей степени.

Тогда же родилось известное фривольное прозвище переправы — «Мост восемнадцати яиц». При подсчёте элементов мужского детородного органа учитывался и городовой, пост которого располагался на мосту вплоть до 1917 года.

К началу XX века мост был деформирован во многих местах, требовалась срочная его реконструкция. В 1908 году переправу перестроили, полностью сохранив её внешний вид. После ремонта на одну из опор прикрепили табличку с надписью «Аничкин мост». Потомки Михаила Аничкова указали городским властям на неправильное написание фамилии их знаменитого предка и потребовали исправить ошибку. Чиновники из городской думы нашли нужные документы в архивах и в скором времени восстановили историческую справедливость.

След от немецкого артиллерийского снаряда

Во время Великой Отечественной войны необходимо было уберечь знаменитых коней от обстрела. Фигуры были демонтированы, помещены в деревянные ящики и закопаны в саду Аничкова дворца. Вместо статуй разместили ящики с землёй, в которых жители осаждённого Ленинграда выращивали траву. Изваяния удалось спасти — в ноябре 1942 года на мосту взорвалась огромная бомба, и, если бы скульптуры находились на своём месте, они были бы уничтожены. Взрывной волной смыло в Фонтанку чугунную решётку и тумбы, поддерживающие перила. От обстрела серьёзно пострадали постаменты, — из них были вырваны большие куски гранита.

Ещё до окончания войны была отлита и установлена новая решётка, а в мае 1945 года, пролежав в земле 3 года, конные скульптуры вернулись на привычные места. На одном из постаментов сохранён след от снаряда как напоминание о войне.

Со времени своего создания вплоть до окончания XX века изваяния никогда не ремонтировались. А значительно возросшее число автомобилей катастрофически повлияло на их состояние. В 70-х годах прошлого века у скульптур начала разрушаться бронза, но применяемые в то время методы реставрации не принесли ощутимого результата. К проблеме вернулись в 2000 году. На 10 месяцев Аничков мост осиротел — для восстановительных работ изваяния были перевезены в мастерскую. Благодаря новой методике, обновляющей бронзу и защищающей её от коррозии, реставраторам удалось вернуть скульптурам первозданный вид. Кони снова приобрели оливковую масть — цвет расчищенной бронзы, — именно такими и создал их Клодт.

Аничков мост в наши дни

После реставрации фигуры немного выросли из-за увеличения несущих конструкций. Чтобы изваяния не задели электрические провода, пришлось менять маршрут доставки их к мосту. Для безопасности на головы лошадей были надеты чепчики розового цвета. Транспортировка скульптур происходила поздно ночью, но, несмотря на это, тысячи горожан пришли поприветствовать возвращение полюбившихся коней на их законное место.

Скульптуры

В первой скульптурной группе Аничкова моста запечатлён поверженный на землю водничий (так называется человек в композиции), и вздыбленный над ним конь. Разъярённый жеребец сбросил с себя попону, его копыта опасно зависли над головой юноши, который с трудом удерживает непокорное животное.

Вторая композиция изображает водничего, сумевшего подняться на одно колено и накинуть попону на коня. Человеку удаётся осадить рвущегося на волю жеребца.

В третьей группе человек поднялся с колен, ему уже не нужно слишком больших усилий для того, чтобы сдержать разгорячённое животное.

Четвёртая композиция — самая спокойная, — жеребец укрощён, он подчинился водничему и позволил укрыть себя попоной.

Этапы покорения коня скульптор акцентировал «говорящими» деталями: в первых двух группах, изображающих ещё дикое животное, на копытах жеребца пока нет подков, а в следующих композициях они уже появились.

На одном из пьедесталов размещена бронзовая табличка с надписью: «Лепил и отливал барон Пётр Клодт в 1841 году».

Пётр Карлович Клодт
— русский скульптор из баронской семьи Клодт фон Юргенсбург
Пётр Клодт был выходцем из небогатого древнего рода. Начинал он свою карьеру на военной службе. Но вскоре Клодт увлекся искусством ваяния, и, окончив артиллерийское училище, молодой человек поступил в Академию Художеств. Скульптор был одержим творчеством. Его современники вспоминали, что Клодт постоянно наблюдал за лошадьми, их позами и движениями, стараясь передать в скульптуре всю красоту животных до «безупречной точности».

Талант Клодта со временем был высоко оценён в мире. Скульптор был избран в состав Академий Художеств Парижа, Берлина и Рима. Но успех не вскружил ему голову, — до конца своих дней Клодт оставался скромным и бескорыстным человеком, раздающим свои доходы бедствующим людям. О его смерти до сих пор ходит легенда: якобы недобрые люди сказали скульптору, что у двух жеребцов в его композициях отсутствуют языки. Это сообщение так сильно опечалило Клодта, что он тяжело заболел и вскоре скончался.

Кроме знаменитых коней на Аничковом мосту, авторству скульптора принадлежат: памятник Николаю I у Исаакиевского собора, знаменитый тем, что это был первый конный памятник в мире, опирающийся всего на две точки опоры; квадрига Аполлона, украшающая здание Большого театра в Москве; памятник баснописцу Ивану Крылову в Летнем Саду Санкт-Петербурга.

Интересные факты


Клодт ваял лошадей с натуры — ему позировал чистокровный арабский скакун Амалатбек. Жеребец был диким и непослушным, но скульптор смог объездить его. В работе Клодту помогала дочь, заставлявшая коня принимать нужные позы.

Лицо на гениталиях конях


Очертания интимных органов одного из жеребцов удивительным образом напоминают человеческое лицо. По одной из версий такого совпадения, скульптор таким образом отомстил какому-то своему недоброжелателю. По другому мнению, контуры гениталий коня воспроизводят лицо Наполеона, не так давно прошедшего по русской земле с разорительной войной.

После каждой реконструкции городские власти пытались закрепить за мостом название «Невский проспект», но оно не приживалось.

Во время Великой Отечественной войны фашистская пропаганда распространила фотомонтаж — немецкие солдаты стоят у коней Клодта. Свои провокационным плакатом гитлеровцы хотели заставить поверить весь мир, что Ленинград якобы уже захвачен.

Фрагмент скульптуры

Внутри фигур, располагающихся у Дворца Белосельских-Белозёрских, мастера, проводившие реставрацию в 2000 году, поместили медную капсулу. В капсуле — список всех участников восстановительных работ с подписью: «Мы сделали всё, что смогли. Кто сможет, сделайте лучше».

Кони Марли в Париже

Гости Санкт-Петербурга, думая, что мост связан с некоей Аничкой, неверно произносят название моста, делая в слове «Аничков» ударение на первую букву. Правильно же говорить — АнИчков, делая ударным второй слог.

Во времена сухого закона, введённого в СССР в 80-х годах прошлого века, родилась такая поговорка: «В Питере не пьют только четыре человека, им некогда — они коней держат».

Аналогичные композиции украшают въезд на парижские Елисейские поля.

В наши дни длина Аничкова моста составляет 54, 6 метра, ширина — почти 40 метров.

Как добраться


От станций метро «Гостиный двор» или «Невский проспект» необходимо идти по проспекту в сторону увеличения нумерации домов. От станций «Маяковская» или «Площадь восстания» двигаться нужно в сторону уменьшения нумерации.

Недалеко от Аничкова моста можно осмотреть следующие достопримечательности: Храм Спаса-на-крови, Аничков дворец, Летний сад, Русский музей, скульптуру Чижика-Пыжика, Фонтанный двор, Дворец Белосельских-Белозёрских, Михайловский сад.



Всегда готовлю что хочу.
И будет вкусное рагу.
Немного кролика под перцем.
И осетрина под вином.
Статус: нет меня
 
Бальтазар #34 | Среда, 11.01.2023, 17:56
Автор темы
Повар
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Автомобильный мост

Синий мост в Санкт-Петербурге. Россия


Как добраться

Синий мост через Мойку находится в Адмиралтейском районе Северной столицы. Многие туристы бывали на нем, иногда даже того не осознавая. Дело в том, что Синий мост — самый широкий в Санкт-Петербурге и он так органично вписан в Исаакиевскую площадь, что воспринимается как ее часть, а не как переправа через реку.

Ширина Синего моста почти в 3 раза превышает его длину. По данным компании СПБ ГБУ «Мостотрест» ширина конструкции по карнизам достигает 95, 4 метров, а по открылкам — 113, 85. Общая длина — 29, 4 метров.

Синий мост состоит из одного пролета, построенного из железобетона и чугуна. В центре обустроена парковка. С двух сторон от нее проложены проезжие части и тротуары, огражденные чугунными перилами с художественным литьем.

Название «Синий» мост известно с 1738 года. Сегодня это один из трех цветных мостов Санкт-Петербурга перекинутых через Мойку: вверх по реке располагаются Красный и Зеленый мосты. Свои названия они получили после перекрашивания в разные цвета. Делали это с сугубо прагматической целью: горожане часто путали мосты, так как они стоят близко друг к другу и внешне очень похожи.

История Синего моста, реконструкции

История Синего моста началась в 1737 году. Тогда он представлял собой разводную деревянную переправу. После ее заменили на трехпролетную конструкцию на каменных опорах с проезжей частью из дерева. Чугунным мост стал лишь в 1818 году. К разработке проекта привлекли архитектора В. И. Гесте, который вместо трех пролетов оставил один арочный. Строительством новой переправы руководил инженер П. П. Базен.

Получившийся Синий мост был шириной 41 метр. Проезжую часть вымостили камнями, устои облицовали гранитом. Чугунными перилами отделили проезжую часть от тротуаров. До современных размеров мост расширили в начале 1840-х, когда строили Мариинский дворец. Новую часть пролета из чугунных тюбингов добавили с правой стороны (ближе к Красному мосту).

В последующие годы Синий мост в Санкт-Петербурге неоднократно реставрировали, меняли размер и покрытие на проезжей части, однако существенных изменений в его облик не вносилось.

Достопримечательности рядом, экскурсии

Синий мост находится в очень интересном месте — с него видны знаменитые достопримечательности Санкт-Петербурга. С одной стороны площади возвышается грандиозный Исаакиевский собор, а перед ним конная статуя Николая I. Справа от храма видна старейшая гостиница «Астория». С противоположной стороны взору открывается Мариинский дворец. Сегодня в нем работает Законодательное собрание Санкт-Петербурга.

С левой стороны в низовой части моста установлена «шкала Нептуна». Этот гранитный столб, увенчанный трезубцем, придумал архитектор В. А. Петров в 1971 году. На нем отмечены уровни воды во время самых крупных наводнений.

Поездка под Синим мостом на теплоходе-кабриолете давно превратилась в отдельный аттракцион. Туристы словно ныряют в глубокую темную пещеру и видят лишь узкую полосу света впереди.

Синий мост часто посещают в составе обзорных экскурсий. Гиды любят рассказывать городскую байку о том, что переправа вместе с Мариинским дворцом впали в немилость императоров, ведь статуи Николая I и Петра I (Медный всадник) повернуты к ним спиной.

Еще один миф о Синем мосте связан с его шириной. Якобы реально она составляет 99, 9 метра, о чем написано в некоторых учебниках по истории. Но это скорее досадная опечатка.

Как добраться до Синего моста в Санкт-Петербурге


Удобнее добираться до Синего моста на общественном транспорте. Остановки находятся прямо на Исаакиевской площади или возле нее. Подойдут автобусы № 3, 10, 22, 27, 70 и маршрутка К-169 (ост. «Исаакиевская площадь»).

Ближе к Исаакиевскому собору останавливаются маршрутки К-306 и троллейбусы № 5, 22 (ост. «Малая Морская улица»).

Тем, кто предпочитает наземному транспорту метро, нужно выйти на станции «Адмиралтейская» (фиолетовая линия/М5). От нее до Синего моста около 10 минут ходьбы.

Чуть больше времени займет прогулка по переулку Гривцова от Сенной площади, где есть три станции метро: «Садовая» (фиолетовая линия/М5), «Сенная площадь» (синяя линия/М2), «Спасская» (оранжевая линия/М4).

На машине можно подъехать с любой стороны, а вот парковаться на площади разрешено не везде. Например у гостиницы «Астория» и у Исаакиевского собора стоянка предусмотрена только для гостей и экскурсионных автобусов. Парковкой посередине Синего моста пользуются служащие Заксобрания, в будни свободных мест там почти не бывает.



Всегда готовлю что хочу.
И будет вкусное рагу.
Немного кролика под перцем.
И осетрина под вином.
Сообщение отредактировал(а) Бальтазар - Среда, 11.01.2023, 17:57
Статус: нет меня
 
Бальтазар #35 | Пятница, 13.01.2023, 17:53
Автор темы
Повар
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Египетский мост. Санкт-Петербург. Россия


ГДЕ НАХОДИТСЯ ЕГИПЕТСКИЙ МОСТ
Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки


Как добраться

Египетский мост через реку Фонтанку находится в Адмиралтейском районе на оси Лермонтовского проспекта. Сооружение обеспечивает связь Безымянного и Покровского островов.

Египетский мост в Санкт-Петербурге известен благодаря уникальному декору с элементами древнеегипетского искусства. На стыке с набережными мост украшают загадочные сфинксы на пьедесталах, а у въездов установлены гранитные обелиски с золотыми розетками — символами бога солнца Ра.

Пристань у Египетского моста располагается с четной стороны набережной реки Фонтанки, напротив сквера. С началом туристического сезона здесь дежурят катера и небольшие теплоходы, осуществляющие водные прогулки по рекам и каналам Санкт-Петербурга.

Сфинксы Египетского моста в Санкт-Петербурге

Статуи Египетского моста создал П. П. Соколов — известный скульптор, который потрудился над многими мостами Северной столицы. Отливали сфинксов на заводе Берда в 1825 году.

При отливке были созданы пробные копии стражей Египетского моста. Известно, что эти скульптуры впоследствии выкупил купец Галактионов для украшения своего дома. В 1960-х копии египетских сфинксов отреставрировали и в 1971-м перенесли на лестничный спуск возле Каменноостровского моста.

История

В 20-е годы XIX века районы в этой части Санкт-Петербурга стремительно развивались, что и продиктовало необходимость новой переправы через Фонтанку. К разработке проекта привлекли уже прославленных мастеров мостостроения — инженеров Вильгельма фон Треттера и Василия Андреевича Христиановича. Вместе они создали макет будущего моста, схожего по конструкции с Пантелеймоновским.

Это был цепной висячий мост на деревянных сваях, с проезжей частью подвешенной на трех цепях. Украшали сооружение сфинксы, обелиски и позолоченные решетки. Официальное открытие состоялось 25 августа 1826 года.

Обрушение Египетского моста в 1905 году

Новый мост прослужил 79 лет. В 1905 году случилось обрушение Египетского моста. Произошло это 20 января, когда на мост одновременно вошли эскадрон гвардейской кавалерии и 11 саней. Сооружение не выдержало нагрузки и рухнуло на лед. К счастью, жертв среди людей не было, но от моста остались только сфинксы. Комиссия, созданная для расследования происшествия, выявила, что причиной обрушения стало плохое качество железа. После этого соорудили временный пятипролетный мост из дерева.

На возведение новой постоянной переправы ушли годы, сперва начать строительство помешала Первая мировая война, затем много времени ушло на разработку проекта. В итоге деревянный мост заменили лишь в 1955 году.

Новый египетский мост

Новый Египетский мост был совсем не похож на своего предшественника. На смену цепной пришла однопролетная металлическая конструкция с массивными бетонными устоями на сваях, облицованных гранитом. От старого моста сохранились лишь сфинксы и обелиски с фонарями.

Легенда Египетского моста


Обрушение моста стало почвой для возникновения слухов, превратившихся потом в городские легенды. Сегодня на экскурсии можно услышать байку о том, что причиной аварии стал не дефект материала, а проклятье женщины, живущей в соседнем доме. По легенде, ее обманул гвардейский офицер и когда она увидела как эскадрон вышел на мост, то крикнула им «Чтоб вы провалились!».

Египетский мост также имел прозвище «Поющий» из-за грохота цепей при проезде экипажей. Горожане даже сравнивали этот звук с погребальными мотивами.

Как добраться до Египетского моста

Добраться до Египетского моста легко. Остановки общественного транспорта находятся совсем рядом. На Лермонтовском проспекте есть остановка «Набережная реки Фонтанки», где ходят автобусы № 100 и трамваи № 16.

Больше транспорта курсирует по Троицкому проспекту. До остановки «Лермонтовский проспект» идут автобус № 10, маршрутки К-115, К-177, К-90, троллейбусы № 3, 8.

А вот от метро до Египетского моста придется идти 15–20 минут. Ближайшая станция «Технологический институт» (красная линия/М1) располагается на пересечении Троицкого и Московского проспектов, при желании можно проехать несколько остановок на наземном транспорте.



Всегда готовлю что хочу.
И будет вкусное рагу.
Немного кролика под перцем.
И осетрина под вином.
Статус: нет меня
 
nadyaneizvestnaya #36 | Пятница, 13.01.2023, 20:23
Будущий гуру
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Бальтазар, спасибо за интересную тему rose mishka


Искать - всегда немудрено,
Найти - куда труднее.
По ветру плыть не суждено -
Плыви еще быстрее!
Статус: нет меня
 
nadyaneizvestnaya #37 | Суббота, 14.01.2023, 09:12
Будущий гуру
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Бальтазар, Поздравляю со Старым Новым годом! Пусть этот год будет одним из самых лучших, успешных, позитивных и ярких лет в Вашей жизни. Пускай всё самое желанное и сокровенное сбудется, жизнь будет насыщенной добрыми событиями, интересной и радостной!


Искать - всегда немудрено,
Найти - куда труднее.
По ветру плыть не суждено -
Плыви еще быстрее!
Статус: нет меня
 
almanack #38 | Воскресенье, 15.01.2023, 21:11
Повелитель стихий
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Бальтазар, Желаю тебе в столь чудесный и загадочный праздник испытать самые яркие и волшебные чувства! Пусть тебе дом наполнится негой любви, признательности и доверия. Пусть самые близкие люди в нужный момент всегда оказываются рядом и дарят сказку. Пусть в доме всегда будет слышен задорный смех, а лучик нежности ласкает каждое утро, унося все проблемы и невзгоды прочь.


Я всегда хотел быть котиком. И сейчас это мне удалось.
Статус: нет меня
 
Бальтазар #39 | Пятница, 20.01.2023, 00:36
Автор темы
Повар
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
almanack, nadyaneizvestnaya, Спасибо


Всегда готовлю что хочу.
И будет вкусное рагу.
Немного кролика под перцем.
И осетрина под вином.
Статус: нет меня
 
Бальтазар #40 | Пятница, 20.01.2023, 00:45
Автор темы
Повар
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Пешеходный мост

Патриарший мост. Москва. Россия


История

Пешеходный мост длиной 203 метра соединяет Берсеневскую и Пречистенскую набережные. Он назван в честь патриарха Алексия II (1929–2008), который был главой русской церкви в 1990-е годы и участвовал в восстановлении храма Христа Спасителя. Переправу строили одновременно с двух берегов, взяв за основу проекты архитектора М. М. Посохина и художника З. К. Церетели. Фонари в стиле XIX века обеспечили красивую вечернюю подсветку, а ажурные перила придали конструкции легкость. Открытие моста состоялось в 2004 году. С него хорошо виден Кремль, Болотный остров, памятник Петру I.

Патриарший пешеходный мост был возведен по проекту сразу нескольких архитекторов и художников, среди которых М.М. Посохин, З.К. Церетели, А. Колчин. Свое название он получил в честь патриарха Александра II. Строительство моста началось одновременно на обоих берегах реки.

Когда обе половины были готовы, их направили навстречу друг другу и закрепили в нужном положении с помощью специальных приспособлений. Открытие состоялось осенью 2004 года, и почти сразу мост стал одним из любимых мест и местных жителей, и туристов.

Берег левый, берег правый. История московских мостов

В сегодняшней Москве сохранилось всего несколько мостов из досоциалистической жизни столицы. И даже эти старинные сооружения претерпели реконструкционные перестройки в угоду движущейся вперёд жизни и развитию общества. Существующий сегодня самый старый столичный мост перекинут через Яузу и был построен ещё в конце XVIII века архитектором Яковлевым. Назывался он Лефортовским (дворцовым). Лефортовский мост, возведённый вблизи нового дворца Екатерины II, по тем временам представлял собой чудо инженерного искусства. Среди москворецких мостов возрастная пальма первенства отдана Бородинскому мосту, который был построен в начале XX века к юбилейной годовщине Бородинской битвы.

Описание

Патриарший мост в Москве включает в себя три пролета. Первая ветвь идет через реку и объединяет две набережные. Вторая стилобатная часть проходит через Болотный остров и размещена над Водоотводным каналом. Такое положение не препятствует движению транспорта и нормальной навигации судов.

Патриарший мост выполнен в стиле, соответствующем архитектуре XIX века. В его полотно на очень близком расстоянии друг от друга установлены фонари. Днем они являются архитектурными украшениями, а вечером и ночью обеспечивают необычное освещение.

Часть сооружения, расположенная ближе к храму, является ажурной, поэтому выглядит нарядно. Другой участок отделан белым мрамором. В его структуре можно рассмотреть фрагменты различных растений, цветы и стебли морских лилий, а также другие древние окаменелости. Половина моста выложена из каменных плит разных цветов. Оригинальная конструкция придает мосту неповторимые черты.

Расположение

Мост расположен в историческом центре столицы, неподалеку от метро Кропоткинская, он соединяет главный московский собор с Берсеневской набережной, пересекает Болотный остров и Обводной канал. Добраться до него можно как с Кропоткинской, так и со стороны Замоскворечья, со станций метро Третьяковская либо Новокузнецкая.

АДРЕС: Якиманская набережная (ст. м. Кропоткинская)

Традиции

Патриарший мост является символом семейного единства. Особой популярностью он пользуется у влюбленных пар – сюда регулярно приезжают молодожены.

Ажурная часть моста – идеальный фон для свадебных фотографий. Именно на этом мосту впервые в Москве появилась традиция застегивать замок любви, а ключ выбрасывать на дно реки. На ограде можно рассмотреть огромное количество различных замков: маленьких и больших, обычных и изысканных, с именами и без.

Популярность моста во многом связана с тем, что с него открывают удивительные и запоминающиеся виды на Кремль и здание Государственной Думы. Неподалеку расположены такие достопримечательности, как доходный дом Перцова, церковь Христа Спасителя (на месте которого планировалось возвести Дворец Советов) и музей «Дом на набережной», в пешей доступности – Театр Эстрады.



Всегда готовлю что хочу.
И будет вкусное рагу.
Немного кролика под перцем.
И осетрина под вином.
Сообщение отредактировал(а) Бальтазар - Пятница, 20.01.2023, 00:53
Статус: нет меня
 
nadyaneizvestnaya #41 | Пятница, 20.01.2023, 06:07
Будущий гуру
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Бальтазар, спасибо! rose Когда теплее было, мы с мужем и дочкой часто гуляли по набережной, любовались красотами Москвы и Питера, катались на корабликах, стоило теплоходам зайти под мост, обязательно загадывали желания, и... все сбывались! :) Пешие прогулки через мосты тоже устраивали, а теперь Вы знакомите с историей мостов, и это замечательно! mishka


Искать - всегда немудрено,
Найти - куда труднее.
По ветру плыть не суждено -
Плыви еще быстрее!
Статус: нет меня
 
Бальтазар #42 | Вторник, 24.01.2023, 12:36
Автор темы
Повар
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Пешеходный мост

Мост «Багратион», Москва, Россия




Сооружение в футуристическом стиле открыто в 1997 году и названо в честь героя Отечественной войны 1812 Петра Ивановича Багратиона, памятник которому расположен на Кутузовском проспекте. По мосту всего за 8 минут можно пройти от Пресненской набережной к деловому центру «Москва-Сити». Он сделан из бетона и оснащен системой вентиляции, кондиционирования, пожарной сигнализацией, камерами наблюдения. На нижнем закрытом уровне находятся пешеходные дорожки и траволаторы. Верхний ярус остеклен частично. Здесь располагаются торговые павильоны и смотровая площадка.

Сегодня мост используется в качестве пешей переправы с одного берега на другой. Внутри установлены траволаторы и эскалаторы, работают магазины, кафе и рестораны. С одной стороны на мост можно попасть из холла станции метро «Выставочная», с другой — на переправу есть проход через «Башню-2000».

Длина основного пролета — 147 метров. Ширина — 16 метров. Общая длина — 214 метров. Площадь — 13, 6 тыс. кв. метра. Высота над уровнем реки — 14 метров.

По торгово-пешеходному мосту «Багратион» можно попасть с Кутузовского проспекта на Пресненскую набережную и наоборот. Со стороны Пресненской набережной возвышается деловой центр «Москва-Сити». Со стороны Кутузовского проспекта в 2 километрах к юго-востоку от моста расположен Киевский вокзал.

На Пресненской набережной находится причал «Международная выставка», которая используется прогулочными теплоходами. На набережной Тараса Шевченко тоже есть пристань под названием «Мост Багратион», откуда отправляются прогулочные суда.

Рестораны на мосту «Багратион»
На этой переправе через Москву-реку находятся коммерческие помещения, отведенные под магазины, кафе и рестораны. Со стороны Пресненской набережной открыто несколько ресторанов: Most Restaurant & Lounge и Dream CitY. На территории торгово-пешеходного моста работают небольшие кофейни: Coffee Most, Рамен-клаб, итальянская кофейня «Латте» и другие заведения.

Адрес

наб. Тараса Шевченко, 23А (ст. м. Выставочная)


Режим работы


Как пешеходная переправа через реку мост открывается в 05:35 по четным дням и в 05:25 по нечетным. Закрывается переход в 02:00. Из холла станции «Выставочная» и «Башни-2000» на мост можно попасть в период с 07:30 до 24:00. Кафе, рестораны и магазины на территории этого сооружения работают с 10:00 до 22:00.

Смотровая площадка моста «Багратион»


Это сооружение через реку состоит из двух ярусов. Нижний ярус представляет собой крытую галерею с панорамными окнами. Здесь находятся торговые помещения, а сама галерея в холодное время года хорошо отапливается.

Верхняя площадка моста остеклена лишь частично. В центральной части находится смотровая площадка, с которой открываются красивые виды на «Москву-Сити», «Башню-2000» и Москву-реку. Смотровая площадка на мосту работает только в теплое время года.

Рядом с мостом «Багратион» в деловом центре «Москва-Сити» есть платная смотровая площадка Panorama360, расположенная на 89 этаже небоскреба. Смотровая площадка Panorama360 находится в башне «Федерация».

Инфраструктура

Мост «Багратион», как и «Москва-Сити», стал не только частью инфраструктуры, а и достопримечательностью столицы. Ежедневно здесь проходит около 12 тыс. человек. Посмотреть на деловой центр «Москва-Сити» с моста приезжают в эту часть города даже туристы.

На территории этого сооружения работают магазины с разным ассортиментом товара. В торговой части этого сооружения открыты агентства, организации и фирмы.

Возле моста «Багратион» есть платная подземная и наземная парковки. Подземная рассчитана на 300 машин, наземная на 70 автомобилей.

История

Открытие этого сооружения выпало на празднование 850-летия города. В сентябре 1997 года на торгово-пешеходный мост поднялись первые посетители. Идея создания такого сооружения, которое соединяло бы Пресненскую набережную и спальный район на Кутузовском проспекте, возникла в начале 90-х годов. Начало строительства
делового центра «Москва-Сити» послужило толчком к воплощению задуманного проекта.

В 2004 году в вестибюле моста установлена скульптура «Древо жизни». Крытую галерею этого сооружения не раз использовали как пространство для организации разных выставок.

В 2019 году мост «Багратион» реконструировали. Замысел проекта состоял в смене концепции и обновлении интерьера галереи.

Как добраться до моста «Багратион»

Доехать до сооружения можно на общественном транспорте. Со стороны Пресненской набережной находится автобусная остановка «Мост Багратион», до которой можно доехать на маршруте № С43.

Попасть на мост со стороны Кутузовского проспект можно на автобусах № 91, 116, 157, 205, 324, 454, 474, 840, н2. Выходить нужно на остановке «Улица Дунаевского». От этой остановки до входа на мост идти несколько минут.

Как добраться до моста «Багратион» на метро

Рядом с мостом находится 5 станций метро. Ближе всего к этому сооружению станции метро, которые находятся в районе «Москва-Сити». Это «Выставочная», «Деловой центр», «Международная».

На Кутузовском проспекте находится станции метро «Кутузовская» и «Киевская». От этих станций к сооружению идти 15–25 минут.



Всегда готовлю что хочу.
И будет вкусное рагу.
Немного кролика под перцем.
И осетрина под вином.
Сообщение отредактировал(а) Бальтазар - Вторник, 24.01.2023, 12:43
Статус: нет меня
 
Бальтазар #43 | Пятница, 10.02.2023, 08:34
Автор темы
Повар
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
В НАГАТИНСКОМ ЗАТОНЕ НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕШЕХОДНОГО МОСТА 6 месяц 2022 году

Москва, Россия


Пешеходный мост


В Москве началось строительство пешеходного моста длиной 240 метров, который свяжет территорию городского квартала «Ривер Парк Коломенское» с будущим транспортно-пересадочным узлом. Пешеходы за считанные минуты смогут попасть от строящейся станции «Нагатинский Затон» Большой кольцевой линии метро к себе домой.

В районе Нагатинский Затон началось строительство долгожданного пешеходного моста, благодаря которому с территории городского квартала «Ривер Парк Коломенское» жители смогут попасть на транспортно-пересадочный узел «Нагатинский Затон». В состав ТПУ войдут станция метро, остановки автобусов и развитые общественные пространства. По завершении строительства транспортная доступность жилого квартала существенно улучшится.

Длина моста – 240 м, ширина – 12, 75 м. Объект запомнится необычной формой: он будет напоминать полумесяц, парящий над акваторией затона. Проект реализуется по принципу фермы Финка, первый такой мост был запатентован в 1854 году. В дальнейшем американский инженер Альберт Финк поставил несколько мировых рекордов, соединяя железные дороги мостами через реки. В соответствии с его концепцией верхняя балка опирается на вертикальные мачты, подвешенные на натяжных стержнях.

После окончания реализации проекта пространство моста через Нагатинский Затон будет поделено на несколько разнофункциональных зон, например, пешеходную, для велосипедистов и просто отдыхающих. Вечером объект будет подсвечиваться, создавая у горожан ощущение уюта.

«Можно выделить двойную функцию нового пешеходного моста в Нагатинском Затоне, – говорит Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». – Во-первых, это, конечно же, существенное сокращение времени, которое жители нашего городского квартала тратят на дорогу до места назначения. Во-вторых, мост станет настоящей архитектурной доминантой района. Москву-реку сегодня пересекают 35 мостов, но далеко не все из них отличаются выдающимся обликом. Полагаю, что строящийся объект войдет в тройку самых красивых в столице».

«Мосты играют очень важную роль в обеспечении связности, единства и комфорта, когда речь заходит о городской инфраструктуре, – отмечает Наталья Сазонова, директор по развитию компании «Метриум». – С одной стороны, они способствуют совершенствованию логистики передвижения пассажиров, с другой, становятся точками притяжения для бизнеса, который начинает активно развивать ритейл в этих районах. Наконец, эстетически привлекательные объекты становятся новыми символами города и привлекают туристов».



Всегда готовлю что хочу.
И будет вкусное рагу.
Немного кролика под перцем.
И осетрина под вином.
Сообщение отредактировал(а) Бальтазар - Пятница, 10.02.2023, 08:37
Статус: нет меня
 
Бальтазар #44 | Пятница, 10.02.2023, 08:45
Автор темы
Повар
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Пешеходный мост

Ростокинский акведук. Москва. Россия




Ростокинский акведук, возведенный в конце XVIII столетия, пересекает пойму реки Яузы в районе ВДНХ. Отреставрированное инженерное сооружение, превращенное в пешеходный мост, стало одной из достопримечательностей Москвы. Акведук окружен одноименным парком, завоевавшим популярность у москвичей и туристов. Здесь круглый год проводятся культурные мероприятия, привлекающие тысячи гостей.

Основные моменты

Монументальный Ростокинский акведук, внесенный в перечень архитектурных памятников столицы, – единственный из сохранившихся среди пяти подобных систем Мытищинского водопровода. Своё название он получил по имени села Ростокино. Деревня занимала оба берега реки Яузы, располагаясь у места впадения в нее речки Горячки (Горяинки) и образуя в плане своеобразную развилку между двумя водными потоками.

Конструкция водовода заимствована у древнеримских инженеров. После тщательной реставрации 2004-2007 годов акведуку екатерининской эпохи был возвращен первозданный вид. Монументальное, но элегантное сооружение опирается на 21 арку с проемами в 8, 5 м. Желающим прогуляться по крытой галерее, возведенной над Ростокинским акведуком, стоит приехать сюда в выходные или праздничные дни. По будням доступ наверх закрыт.

История Ростокинского акведука

В начале 70-х годов XVIII столетия в Москве вспыхнула эпидемия чумы. Моровое поветрие остро поставило вопрос об устранении антисанитарии, царившей в престольном городе. Так, москвичи пользовались водой из рек и озер, находившихся в городской черте, но стоки нечистот направлялись туда же. Императрица Екатерина II приказала создать в Москве систему централизованной подачи питьевой воды. Соответствующий указ был издан в июле 1779 года. На строительство из казны была выделена колоссальная сумма – более миллиона рублей. Реализацию проекта царица поручила военному инженеру, генералу Фридриху Бауэру. Он создал Комиссию водяных работ и велел ежедневно направлять в ее распоряжение по 400 солдат с шанцевым инструментом.

Исследовав окрестности Москвы в поисках удобных и обильных источников, гидростроители избрали чистые ключи недалеко от деревни Мытищи. По преданию, Екатерина II сама указала Бауэру на эти ручьи. Говорят, во время ее паломничества в Троице-Сергиеву Лавру царский кортеж остановился в Мытищах, и императрице подали чашу с вкусной водой из местного источника. Инженеры подсчитали, что объем воды из 18 мытищинских родников составит не менее 300 тысяч ведер ежесуточно, что с лихвой удовлетворяло потребности населения столицы. К тому же, возведению водопровода благоприятствовал местный ландшафт.

Прежде всего, в Мытищах построили 43 кирпичные цистерны, куда направлялась родниковая вода. Водонапорных сооружений и механических насосов проект не предусматривал. Перепад высот от истоков в Мытищах до конечных водоемов на Трубной площади и Неглинной улице составлял 30 м, что позволило построить самотечный водовод с небольшим наклоном.

Большую часть 20-километрового водопровода упрятали в рукотворное подземное русло, выложенное из обожженного кирпича. В некоторых заболоченных местах проложили чугунные трубопроводы на дубовых лежнях, а через овраги и низменности выстроили несколько акведуков. Самый протяженный из них пересекал пойму реки Яузы в районе подмосковной деревни Ростокино. Длина примечательного арочного сооружения, напоминавшего римские постройки, составила 356 метров. Вода текла в каменном канале, устроенном по верху акведука. Дно и стены желоба предохранял слой гидроизоляции. К слову, на исходе XVIII столетия Ростокинский акведук стал самым протяженным в Российской империи каменным мостом. В 1785 году императрица осмотрела сооружение, отметив его изящество и прочность.

Однако строительство всей системы протяженного водопровода было завершено только в октябре 1804 года, в эпоху императора Александра I. Екатерининский водопровод прослужил около ста лет. Уже в конце XIX века вода в обветшавшем сооружении стала настолько загрязненной, что оказалась непригодной для питья. Подземные коммуникации покрылись трещинами, рассеивавшими большую часть водного потока.

В 1902 году водопровод модернизировали, из Мытищ до Москвы протянулись чугунные трубы. По этому трубопроводу вода поступала в столицу до 1962 года, затем водопровод закрыли окончательно. Но Ростокинский акведук прослужил еще несколько десятилетий – по нему проходила теплотрасса.

Акведук сегодня

В 2004-2007 годах исторический Ростокинский акведук отреставрировали, трубы теплотрассы сняли, а конструкции сооружения укрепили. Кладка из белого известняка была очищена от столетней патины. С обеих сторон акведук украсили входные порталы, и он превратился в своеобразный пешеходный мост. В соответствии со старинными фотографиями, над переходом построили деревянный навес. Чтобы проиллюстрировать, как действовала система 200 лет назад, в галерее воссоздали желоб, по которому текла вода. Сквозь прозрачное покрытие можно рассмотреть детали конструкции. По вечерам белоснежные арки акведука эффектно подсвечиваются.

На когда-то заброшенной территории, разделенной Ростокинским акведуком на две части, был разбит парк, ставший сегодня популярным местом отдыха. Здесь высадили деревья, декоративные кустарники, расставили скамейки, устроили клумбы, цветники, организовали детские площадки. В лесной зоне было проложено несколько аллей.

В ознаменование 200-летия Московского водопровода, отмечавшегося в 2004 году, в парке «Акведук» был установлен памятный камень. Зимой тут устраиваются рождественские гуляния, открывается бесплатный каток с теплой раздевалкой и прокатом коньков, оборудуются горки для желающих покататься на санях. В теплое время года в парке проводятся различные культурные мероприятия.

Где перекусить

В 100 м от парковой зоны находится кафе «Пирог Хаус» (ул. Малахитовая, 3). Заведение славится свежей выпечкой из собственной пекарни. Здесь подают и горячие блюда. В меню – салаты, блинчики с мясом, пицца, хинкали, шаурма. Стоимость пирожков с разнообразными начинками – 120 рублей. На витринах представлен большой выбор пирожных, тортов. Кафе открыто ежедневно с 09:00 до 22:00.

Как добраться

Ростокинский акведук располагается недалеко от станции метро «ВДНХ», примерно в 11 км к северу от Красной площади. Выйдя из подземки, следует перейти на противоположную сторону проспекта Мира. Миновав гостиницу «Космос», направляйтесь по Ярославской улице, она приведет вас прямо к парку «Акведук».



Всегда готовлю что хочу.
И будет вкусное рагу.
Немного кролика под перцем.
И осетрина под вином.
Сообщение отредактировал(а) Бальтазар - Пятница, 10.02.2023, 08:53
Статус: нет меня
 
Бальтазар #45 | Вторник, 14.02.2023, 22:36
Автор темы
Повар
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Пешеходный мост

Мост Богдана Хмельницкого. Москва. Россия


Мост Богдана Хмельницкого — пешеходный мост через Москву-реку, соединяющий Бережковскую и Ростовскую набережные. Был введен в эксплуатацию 1 октября 2001 года. Из-за близкого соседства с Киевским вокзалом первоначально назывался Киевским пешеходным мостом. Но уже через три года после открытия получил имя украинского гетмана и политического деятеля XVII века Богдана Хмельницкого.

История

Среди большинства других мостов, проложенных через Москву-реку, мост Хмельницкого выделяется интересной судьбой. Он не только менял название, но и однажды переехал с одного места на другое.

Можно сказать, что история моста Богдана Хмельницкого началась больше 100 лет назад. Его предшественником считается Краснолужский мост, возведенный еще в начале XX века в 2, 5 км ниже по течению реки. Конструкция, построенная архитектором Александром Померанцевым, соединяла Бережковскую и Лужнецкую набережные. Долгое время Краснолужский мост являлся важным элементом Малого кольца МЖД. В конце 1990-х годов столичные власти задумали построить на том же участке мост Третьего транспортного кольца. Тогда-то и было принято решение перенести старый мост поближе к Киевскому вокзалу.

Пешеходный мост Богдана Хмельницкого в Москве соорудили, взяв за основу 100-летний Краснолужский мост. В конце августа 2000 года пролеты старой конструкции были перенесены выше по течению реки, где в итоге их поставили на новые опоры. Подрядчиком при строительстве выступила компания «Трансстрой». Перенос железобетонных конструкций весом более 1400 тонн обошелся в почти 15 млн рублей. На должность архитектора привлекли народного архитектора СССР и почетного архитектора России Юрия Платонова.

Общая длина моста Богдана Хмельницкого равна 235 м. Длина главного пролета — 135 м. Общая масса — 1750 тонн. Сегодня здесь каждый день проходит от 180 до 200 тысяч человек, среди которых жители города и туристы.
Несущей конструкцией послужила арка Краснолужского моста, которую теперь закрывает стеклянный корпус. Пролеты оформлены под венский модерн и воспроизводят силуэт Краснолужского моста.

Внутри мост Богдана Хмельницкого частично занимают небольшие торговые прилавки, магазины и кафе. Под зеркальным колпаком приятно прогуливаться или просто сидеть на лавочке. Также на мосту есть несколько открытых смотровых площадок, с которых можно полюбоваться сталинскими высотками, колокольней Новодевичьего монастыря и другими красивыми сооружениями столицы.

В феврале 2002 года мост имени Богдана Хмельницкого попал в сводки новостей разных стран мира. Все из-за того, что на нем одновременно поцеловались 2226 человек. На тот момент это был абсолютный мировой рекорд. С тех пор москвичи прозвали постройку «мостом для поцелуев».

В 2004 году Киевский пешеходный мост получил новое официальное название — мост Богдана Хмельницкого. Этот украинский гетман когда-то возглавил национально-освободительное движение, результатом которого являлось присоединение к Русскому государству Запорожской Сечи и Левобережной Украины.
Осенью 2020 года стартовал капитальный ремонт моста Богдана Хмельницкого. Закрывать достопримечательность на весь период проведения работ не стали, решив сначала отремонтировать одну половину сооружения, а затем взяться за вторую.

Как добраться до моста Богдана Хмельницкого

АДРЕС: Бережковская набережная (ст. м. Киевская)

Киевский пешеходный мост Богдана Хмельницкого — связующее звено между районами Дорогомилово и Хамовники, Бережковской и Ростовской набережными. В качестве ориентиров лучше использовать находящиеся поблизости Киевский вокзал, ТЦ «Европейский» и площадь Европы.

Добраться до достопримечательности можно несколькими способами.

Станция метро у моста Богдана Хмельницкого — «Киевская». Она находится со стороны Бережковской набережной. Отсюда до моста останется пройти всего около 3–5 минут.

Из других видов общественного транспорта подойдут электробусы № т7, т17, т34к, т34, 205к, 791, автобусы № 91, 119, 205, 320 и 394, следующие до остановки «Бережковская набережная д.4». Либо автобус № 216, проходящий через остановочный пункт «Мост Богдана Хмельницкого».

Передвигаясь на авто, со стороны района Хамовники к мосту можно попасть через Ростовский 7-й переулок, с которого затем необходимо свернуть на Саввинскую набережную. А из района Дорогомилово придется сначала перебраться на другой берег реки через Бородинский мост и уже потом выехать на Ростовский 7-й переулок.

Точные координаты моста: 55.741389, 37.570887.

Также всегда есть вариант вызвать такси (например, через приложения Яндекс Такси).

Еще один вариант — отправиться на экскурсию по Москве-реке. Прогулки на речных трамвайчиках и катерах организует сразу несколько перевозчиков. У каждого из них своя программа, поэтому при покупке билетов важно заранее уточнить, входит ли Киевский пешеходный мост в маршрут. К тому же стоит помнить, что речные экскурсии организуются только в теплое время года.



Всегда готовлю что хочу.
И будет вкусное рагу.
Немного кролика под перцем.
И осетрина под вином.
Статус: нет меня
 
Форум » Спасите наши души » Образовательные курсы » Мосты мира (Мосты пешеходные и для транспорта)
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

[ Новые сообщения на форуме ]



Форма входа
Логин:
Пароль: