
Стилизация в декоративной композиции. Пейзаж
![]() ![]() ![]() Пейзаж, так же как и натюрморт, занимает в декоративной композиции одно из ведущих мест, и несет в себе определенные сложности в изображении. Наряду с обобщениями и условностями, пейзаж должен передать состояние природы и быть выстроенным по законам композиции. Только тогда он будет выразителен и интересен зрителю. ![]() В отличие от станковой живописи, в декоративном пейзаже в первую очередь отсутствует свето-воздушная перспектива и все объекты, как переднего, так и заднего плана, изображаются с одинаковой четкостью. ![]() Стилизация, как правило, происходит за счет упрощения очертания объектов: выявляются наиболее выразительные в декоративном отношении линии и ходы, на которых и делается акцент. Возможны и количественные изменения в изображении объектов, если этого требует замысел художника. Декор в пейзаже может применяться как в большей, так и в меньшей степени. Композиция может быть сплошь заполнена ажуром, или сделан орнаментальный акцент лишь в некоторых участках форм, которые желательно выделить. ![]() Цвет может использоваться с привязкой к натуре, а может решаться и условно. Очень показателен в плане стилизации японский пейзаж. ![]() Плоскостно-декоративный характер стиля японских мастеров обусловлен преобладанием линии, цвет вводится как декоративное пятно. ![]() Все пейзажи представляют собой законченное композиционное целое, основанное на тщательном изучении натуры, о чем свидетельствует настроение, присущее каждому из пейзажей. ![]() ![]() |