Ковчег Заметки по истории искусства XX века

Фовизм



Автор: Надежда

танец


Анри Матисс, "Танец" (1905г)


Небольшие заметки по истории искусства ХХ века. Почему именно ХХ век? Привлекает всё новое, неординарное, яркое, смелое! Дадим определение некоторым очень важным терминам. Модернизм – (современный, новейший), совокупность направлений в виде новых форм творчества творчества,в которых возобладало не следование духу традиции, а свободный взгляд мастера-творца, изменяющего видимый мир по своему усмотрению. Включает в себя такое понятие как авангардизм.

Авангардизм – совокупность новаторских, бунтарских движений в художественной культуре ХХ века.

Фовисты – были первой реально оформившейся художественной группой нового века. Их главным девизом стало суждением о том, что «точность не есть правда».

Осенний салон 1905 года (членом жюри которого, в числе прочих, был и Василий Кандинский) открылся в Большом дворце. Он воспринимался как центральное событие художественной жизни Парижа.

В Салоне состоялось первое совместное нашумевшее выступление «диких», “Les fauves”, по меткому замечанию критика. Критик Леон Воксель, увидев в зале полотна Матисса и его единомышленников вокруг классицистической статуэтки, произнес: «Донателло среди диких зверей». (Donatello parmi les fauves).

Фовисты созидали некий новый мир, импульсивный и для непривычного взгляда хаотичный, где царствовала не столько преображенная реальность, сколько овеществленная в красках фантазия художника.

Фовисты стремились максимально использовать колористические возможности живописи. Цвет выражал чувства и настроение художника. Фовисты употребляли чистые, яркие тона. Они не передавали реальные краски природы, наоборот, обостряя и усиливая их, придавали необычайную выразительность (экспрессию), интенсивность своим произведениям. Для усиления декоративного эффекта, художники нередко использовали цветной контур, отделяя одно цветовое пятно от другого.
Для фовистов характерно напряженное звучание открытых цветов, сопоставление контрастных плоскостей, упрощенные очертания, отказ от свето-теневой моделировки и линейной перспективы.


в шляпе


Анри Матисс. Женщина в шляпе (1905)


Безусловным лидером течения (фовизм) является Анри Матисс. Среди картин Матисса была представлена «Женщина в шляпе», написанная мощными, широкими, словно пульсирующими пятнами, открытых и дерзких цветов. В какой-то мере стала эпиграфом выставки. Недаром этот холст был замечен и куплен Гертрудой Стайн, летописцем художественного Парижа тех времен.
Оглушающая мощь цветовых пятен (на первый взгляд не связанных между собой), создает удивительную архитектонику (композиция) образа.

и нега


Анри Матисс. Роскошь. Тишина и нега(1904)


Фовисты заявили о себе на парижских выставках 1905-1907 гг., однако, вскоре объединение распалось, и творческие пути участников разошлись.
Участники выставок: Анри Матисс, Андре Дерен, Альбер Марке, Морис де Вламинк, Жорж Руо и др.

лодки


Андре Дерен. Лодки (1905)


в шату


Морис де Вламинк. Сады в Шату (1904)





Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]