Страниц в журнале: 39
Страница: 27
« 1 2 ... 25 26 27 28 29 ... 38 39 »

Ковчег Наше творчество

«Аленушка», приносящая счастье



Автор: Бабочка

Аленушка

"Аленушка"


После того как московское общество узнало, что крестьянка, с которой Виктор Михайлович Васнецов (1848 – 1926) писал свою «Аленушку» (1881), очень счастливо вышла замуж, приезжающие на заработки в Москву деревенские девушки, обязательно останавливались у картины. Они верили, что «Аленушка» поделится с ними своим счастьем.

А русский поэт Дмитрий Кедрин написал о ней:

Стойбище осеннего тумана,
Вотчина ночного соловья,
Тихая царевна Несмеяна –
Родина неяркая моя!

Знаю, что не раз лихая сила
У глухой столицы во лесу
Ножичек сапожный заносила
На твою нетленную красу.

Только все ты вынесла и снова
За раздольем нив, где зреет рожь,
На пеньке у омута лесного
Песенку Аленушки поешь…


Сам Виктор Васнецов, родившись в селе Лапьял Вятской губернии в семье священника, не понаслышке знал о жизни крестьян.

Позже он признался: « Я жил в селе среди мужиков и баб, любил их попросту, как своих друзей-приятелей, слушал их песни и сказки, заслушивался еще на посиделках при свете и треске лучины».

Как и старшего сына Николая, отец отправил Виктора в Вятское училище. Но там благодаря вниманию и терпению преподавателя Чернышева открылся художественный Дар Виктора Васнецова. В коне концов, отказавшись от сана священника, Виктор Васнецов поехал учиться в Петербург, где после занятий в Рисовальной школе Общества поощрения художников, он поступил в Академию художеств.

Сблизившись с передвижниками, а потом с таким известным меценатом как Савва Мамонтов, приезжая вместе с братом Аполлинарием в Абрамцево, Виктор Васнецов начал увлеченно изучать русское народное искусство. Именно в сказочных, былинных сюжетах удалось ему наиболее точно передать русский характер и русскую душу.

Виктор Васнецов не создает иллюстрацию к русской сказке, а живой, трепетный, печальный и одновременно очень светлый образ. Аленушка будто сливается с природой. Можно заметить, что изгиб веток с сидящими на них ласточками, созвучен очертаниям головы Аленушки.

Кстати, если распущенные волосы воспринимали в народе как символ тяжелых дум, ласточки – это предвестники счастья. Бездонный, будто затягивающий в темную глубину омут – несчастье. А березка на его берегу – исцеление. Таким образом, понятно, почему картина оставляет не тягостное, а светлое чувство.

После Картины «Аленушка», появилась картина «Иван Царевич на сером волке» (1889)

Иван Царевич на сером волке


Сказочные сюжеты на долгие годы будто приворожили Виктора Васнецова.
Очень точно охарактеризовал творческую личность Виктора Васнецова Федор Шаляпин. Он писал: « Поразительно, каких людей рождают на сухом песке растущие еловые леса Вятки! Выходят из вятских лесов и появляются на удивление изнеженных столиц люди (…) Массивные духом, крепкие телом богатыри.

Такими именно были братья Васнецовы. (…) Лично мне был ближе Виктор. Его витязи и богатыри, воскрешающие самою атмосферу древней Руси. Вселяли в меня ощущение великой мощи – физической и духовной».

Витязь на распутье

"Витязь на распутье"


Ковер-самолет

"Ковер-самолет"


Богатырский скок

"Богатырский скок"


*Замечу, что после написания данной темы, появился один очень любопытный комментарий, не могу обойти его стороной: "На самом деле на картине изображена девочка-даун. Сомневаюсь, что она удачно вышла замуж.

Художник нарисовал несчастного крестьянского ребёнка, история о сказочной Алёнушке появилась намного позже. Картина произвела огромное впечатление на Павла Третьякова, т.к. у него был сын-даун и меценат купил этот холст." (Сохранила орфографию и пунктуацию автора комментария).



« 1 2 ... 25 26 27 28 29 ... 38 39 »