Страниц в журнале: 36
Страница: 26
« 1 2 ... 24 25 26 27 28 ... 35 36 »

Ковчег Наше творчество

В "дебрях искусства"



Автор: Надежда

Давно уже заблудилась...

картина Джексона Поллока «Номер 31

Посетитель Нью-Йоркского Музея Современного Искусства

Перед картиной Джексона Поллока «Номер 31»


Я бы назвала подобное «в дебрях искусства», что и послужило названию поста.

Найдется не так много художников, которые страдают за своё искусство, живут в неотапливаемой мастерской, пишут шедевр за шедевром и получают, наконец, признание на смертном одре.

Этот стереотип вводит многих в заблуждение. В реальности всё прозаичнее.

Обратимся к истории. Большинство художников были профессионалами, они обучались своему ремеслу, много, упорно работали и знали себе цену. Мастер, не получивший при жизни признания, - довольно редкое в те времена явление.

Художник и общество

В начале XVI века Леонардо да Винчи утверждал, что художник по своему социальному положению должен быть равен аристократам и ученым. Великие мастера Высокого Возрождения разделяли подобные взгляды, мощный расцвет искусства в то время доказывает, насколько активными они были.

Такой взгляд устраивал как художника, так и его патрона. Положение художника в обществе было весьма значительным: они становились доверенными лицами пап и королей, некоторые занимали официальные дипломатические и придворные должности.

Франциск I у постели умирающего Леонардо да Винчи

Франциск I у постели умирающего Леонардо да Винчи (Энгр, 1818, холст масло, Париж: музей Пти-Пале.


Энгр, приверженец ренессансной традиции, изображает Леонардо да Винчи как выдающегося творца, в своём величии равного королю.

Радикальные перемены

Французская революция 1789 года ускорила политические и социальные перемены. Рухнула монархия, а вместе с ней исчезли и аристократические привилегии. В эпоху романтизма свобода понималась как высшая ценность.

Свобода, ведущая народ

Свобода, ведущая народ. Эжен Делакруа


Идея о свободе личности привела к значительным переменам в социальной жизни во второй половине XIX века и новому пониманию роли художника в художника в обществе. Особенно решительно отстаивал свою позицию радикальный французский художник Гюстав Курбе, утверждавший, что художник не должен зависеть от общества и социальных норм.

Новое искусство должно было затрагивать самые интимные и болезненные вопросы жизни индустриального общества и соответствовать тем новым представлениям о человеческих чувствах и отношениях, появившихся, благодаря открытиям Зигмунда Фрейда. Картину Курбе «Сотворение мира», считали провокационной и не хотели выставлять.

Женщина с попугаем

Женщина с попугаем. Гюстав Кюрбе


В конце XIX – начале ХХ вв. возникает модернизм – своеобразная, можно сказать, эпоха в истории искусства: целью художника становились не признание в обществе или профессиональная карьера, а стремление реформировать общество и человеческие отношения, в буквальном смысле изменить наш взгляд на мир.

Современный художник

Зачастую, современный художник – это успешный бизнесмен, продающий свои работы музеям или коллекционерам.

Самое последнее нововведение проявляется в том, что художник не создает произведение искусства традиционным способом, а выдвигает идею, иногда в соавторстве, а затем руководит проектом, поручая материальное воплощение подрядчикам. В «дебрях» современного искусства может заблудиться каждый…

Разветвляющаяся тропинка в лесу

Разветвляющаяся тропинка в лесу. Олафур Эллиассон

Еще одна иллюстрация к "дебрям".



« 1 2 ... 24 25 26 27 28 ... 35 36 »