Страниц в журнале: 27 Страница: 5 |
« 1 2 3 4 5 6 7 ... 26 27 » |
Новости психиатрии
Разоблачены мифы о работе мозга
Автор: Бриджит Американские нейропсихологи опровергли самые распространённые ложные мифы о работе человеческого мозга. К своему удивлению, проведя опрос на эту тему, они обнаружили, что ошибочные знания имеет более 50% опрошенных людей, причём среди них есть даже те, кто в своё время изучали нейропсихологию. Для того чтобы исследовать самые распространённые заблуждения о мозге, учёные предложили добровольцам пройти специальный тест. Всего в исследовании было опрошено около 600 педагогов, треть из которых дополнительно изучала нейропсихологию, и 3 000 человек, не имевших высшего образования. Все испытуемые должны были прочитать утверждения теста, касающиеся работы человеческого мозга, и выразить своё отношение к каждому из них. После обработки результатов учёные пришли к выводу, что наиболее часто встречающимся заблуждением является миф о том, что якобы любой человек использует свой мозг всего на 10-15 %. Как оказалось в это верит около 80% всех опрошенных. На самом деле, у здоровых людей нет незадействованных частей мозга, поскольку у каждой области имеется своё особое предназначение. Также живучими оказались заблуждения о том, что дети с дислексией (неспособные к обучению чтению и письму) могут читать цифры и буквы в зеркальном отображении, а также о том, что ученики эффективнее воспринимают информацию, соответствующую типу восприятия информации (визуальному, аудиальному или кинестетическому). Наиболее высокий процент тех, кто верит в мифы о мозге, ожидаемо оказался среди испытуемых без высшего образования – целых 68%! Но среди учителей таких оказалось почти столько же – 59%. И даже среди педагогов, изучавших работу мозга более глубоко, в мифы верит более 48%. Результаты этого исследования показали, что хотя профильное образование уменьшает веру в распространённые мифы, оно не способно избавить от заблуждений полностью. Главная опасность таких заблуждений заключается в том, что многие подобные мифы влияют на методы обучения. Например, преподаватель, уверенный, что дети с дислексией воспринимают цифры и буквы в отзеркаленном виде, не способен правильно их обучать. Основываясь на данных исследования, американские нейропсихологи собираются разработать специальный учебный модуль для педагогов, который будет посвящён развенчанию мифов о работе мозга. Источник |