Jane_Dantalian, ты заметь, они там всё без революций провернули. Я, как и Лаодзы, придерживаюсь мирных методов в политике. Революции ничего не дают. Совершают их одни, а плоды пожинают другие.
Путь в тысячу ли начинается с первого шага. 千里之行,始于足下 Наш арт-журнал "Ковчег"
В Швейцарии ежедневно 400 000 человек ездят на велосипеде на работу или на учебу. Один из таких спортсменов-любителей – федеральный советник Ули Маурер, министр обороны, защиты населения и спорта.
Ули Маурер живет в местечке Мюнсинген в кантоне Берн, и путь в Федеральный дворец занимает у него около часа. «Намного приятнее начинать рабочий день с сеанса спорта: это приносит нам физическое и эмоциональное удовольствие», - считает он. На прошлой неделе в этой прогулке участвовала еженедельная газета Coopération, которую издает торговая сеть Coop, в лице журналиста Кристиана Дегена и фотографа Кристиана Зиннигера. Они и познакомили читателей со спортивными привычками министра обороны.
Ули Маурер59-летний политик любит выходить из дома с восходом солнца, когда день еще скрывается в ночной дымке. Он надевает каску – в Швейцарии это обязательный элемент снаряжения велосипедиста, берет с собой специальный замок для того, что велосипед не украли (и такое случается, особенно страдает от велосипедных воров Женева). Велосипед мягко шуршит шинами по неасфальтированной деревенской дорожке, вдоль небольшого леса, мимо фермы, рядом с которой пасется несколько рыжих пятнистых коров…
«Вы знаете, я больше люблю коров бурого и однотонного окраса – таких разводили мои родители на ферме, где я вырос», - делится Маурер воспоминаниями с журналистами Coopération. Почему сам Маурер не выбрал сельскохозяйственную профессию для дальнейшей карьеры, как ему всегда этого хотелось? Когда пришла пора учиться, его родители вынуждены были продать ферму, и юноша получил среднее коммерческое образование. Сегодня Ули Маурер – единственный министр, не имеющий университетского диплома. «Я никогда не стремился занимать высокие посты», - утверждает он. Действительно, профессиональной карьеры Маурер не сделал, однако в армии дослужился до майора, а в мире политики пошел еще выше. С 1991 года – национальный советник, с 1996 по 2007 годы - президент правой консервативной Народной партии Швейцарии. В 2008 году Маурер был избран в правящую семерку страны, став юбилейным, 111-ым по историческому счету, федеральным советником Швейцарии.
…Но пока что министр, разрезая свежий утренний туман, едет на велосипеде на работу. Вдоль реки Ааре – любимая часть дороги, признается он сам. Запахи природы, как и цвет листвы, меняются каждый сезон. Иногда путь высокопоставленного велосипедиста пересекает лисьи и кабаньи следы. Почему только он не вступил в партию Зеленых?
При этом Маурер каждый раз выбирает другую дорогу – немало сельских троп идет параллельно речному берегу. Но не ради безопасности, а просто потому, что намного приятнее каждый день видеть новые пейзажи. Велосипедов у него тоже несколько: армейский для дождливых дней, спортивный для солнечных. И только если ливень льет как из ведра или идет снег, Маурер пересаживается на автомобиль.
Правда, швейцарские журналисты, узнав о спортивных привычках министра и следуя законам цеха, не стали удерживаться от иронии. Так, в бернском выпуске бесплатной газеты «20 Minutes» они раскритиковали его любимый маршрут: оказывается, не по всем дорожкам от Мюнсингена до центра Берна разрешается ездить на велосипедах. По некоторым тропам по берегу Ааре проезд запрещен. Теперь министру обороны Ули Мауреру остается только пожелать, чтобы министр транспорта Мориц Лоейнбергер, не оказался читателем «Cooperation» и не влепил бы своему коллеге на одном из заседаний Федерального Совета штраф за езду в запрещенной зоне.
Когда человек в своей жизнедеятельности отходит от игры и её правил в сторону агрессии и войны, то становится ещё более примитивным и управляемым.
Сообщение отредактировал(а) Laozi - Среда, 24.12.2014, 13:33
Сын премьер-министра Швеции Фредрика Рейнфельдта Густав будет работать в ресторане быстрого питания McDonald's - стоять на кассе. Поступок невозможный в России, где дети высокопоставленных особ настолько гениальны, что едва ли не после школы оказываются во главе крупных компаний, для Скандинавии вполне обыденный. Там чиновники действительно близки к народу и живут одними с ним проблемами и заботами. Премьер-министры и министры зачастую ездят на работу на велосипедах и без всяких «мигалок», что практически решает проблему пробок в скандинавских столицах. А их жены не владеют многомиллионным бизнесом. Возможно, именно поэтому Норвегия, Швеция и Финляндия лидируют по росту благосостояния населения и считаются одними из самых комфортных для жизни стран.
Берегись велосипеда Главным транспортным средством в Стокгольме является велосипед. На велосипеде передвигается мэр города Стен Нордин, все его заместители и начальники департаментов. Кроме того, на велосипеде ездит премьер-министр Швеции Фредрик Рейнфельдт и большинство ключевых министров. Говорят, что это очень спортивные подтянутые люди. Велосипедные дорожки проложены повсюду. Через каждые 150-200 м – велосипедные парковки. Ездить по городу на велосипеде удобно и вполне безопасно. Велосипедисты передвигаются на высоких скоростях, поэтому нужно вести себя осмотрительно, переходя через эти специальные дорожки. А переходить через них приходится весьма часто. Аренда велосипеда недорогая – около 400 руб. за месяц.
Когда человек в своей жизнедеятельности отходит от игры и её правил в сторону агрессии и войны, то становится ещё более примитивным и управляемым.
- Здравствуйте! Это социологический опрос. Скажите пожалуйста, как Вы распорядились своей будущей пенсией? - Ну-у.. Накопительную часть пенсии я передал на строительство олимпийских объектов в Сочи, а социальную - на повышение благосостояния чиновников единой России.. - Хм.. Какой необычный выбор! Скажите, а почему именно так?! - Потому что меня никто не спрашивал!
Путь в тысячу ли начинается с первого шага. 千里之行,始于足下 Наш арт-журнал "Ковчег"