pcixi.ru
Творческое объединение шизофреников
Лечение шизофрении творчеством и общением на pcixi.ru

  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Мосты мира
Alenka #16 | Воскресенье, 04.12.2022, 05:38
Повелитель буйных
Юзер-бар +
Интересно...


ищу мужа для создания семьи
Статус: нет меня
 
Бальтазар #17 | Среда, 07.12.2022, 21:55
Автор темы
Повар
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Автомобильный мост

Мост Миллениум в Казани. Россия


Мост Миллениум носит звание самого высокого моста Казани и составляет часть действующей автодороги – Малого Казанского кольца. Непримечательная буква «М», от которой расходятся тонкие «струны» поддерживающих тросов, с наступлением темноты преображается, словно по мановению волшебной палочки. Яркая подсветка вкупе с огнями фонарей делает Миллениум красочным объектом ночной Казани. Маршруты обзорных экскурсий всегда затрагивают эту часть города, чтобы туристы смогли насладиться величественным сооружением длиной в полтора километра.

Конечно же, конструкция моста Миллениум не сравнится по красоте с известными мостами мира, но это не мешает казанцам с трепетом и гордостью отзываться об одной из главных городских достопримечательностей. Первым делом они советуют дождаться сумерек, чтобы насладиться прямыми линиями моста в свете ночных огней и, прогулявшись по пешеходному тротуару, взглянуть на Казань с другой стороны. Немногие туристы понимают, чем так примечателен Миллениум, но вечерний променад в корне меняет первое впечатление о мосте, пересекающем левый приток Волги – реку Казанку.

О Миллениуме в цифрах

В контексте городских достопримечательностей масштабы моста Миллениум впечатляют:
точная длина сооружения – 1524 метра, из которых 689 метров составляют дорожные переходы, а остальные – балочная и вантовая части;
вместе с подходами длина Миллениума достигает трёх километров;
М-образный пилон – самая примечательная часть моста – возвышается над магистралями более чем на 45 метров и весит около 600 тонн;
Миллениум включает в себя шесть автомобильных полос (на каждую половину буквы «М» приходится по три);
ежедневно по мосту проезжает около 15 тысяч машин.
Недаром романтики называют величественный Миллениум сердцем Казани. Невозможно прочувствовать оригинальную атмосферу столицы Татарстана, не увидев при этом главное гидротехническое сооружение города!

Как протекало строительство моста Миллениум

Тысячелетняя история Казани, юбилей которой отмечался с размахом в последнюю неделю августа 2005 года, воплотилась в названии главного моста города. Именно в канун этой знаменательной даты и было завершено строительство Миллениума, развернувшееся за год до этого. На его возведение потратили около 3, 5 миллиардов рублей. М-образная форма «навеса» была создана неслучайно: и в татарском, и в латинском языках слово «годовщина» начинается с этой буквы (Меңъеллык/Meñyıllıq и Millenium соответственно). Жители города предпочитают использовать второй вариант; под ним же мост известен и туристам.

В конце июля 2005 года открылась первая часть Миллениума. Тогда из центрального района Казани вели две полосы, а в обратном направлении – одна. Лишь пару лет спустя автомобилисты смогли проехать по второй очереди, тем самым увеличив пропускную способность моста.

Необычные факты о Миллениуме

С одной из главных достопримечательностей Казани связано несколько интересных случаев.

До запуска второй части моста Миллениум казанцы в шутку называли его «Линолеум»: открытая половина пилона, под которой и протекали автомобильные магистрали, напоминала букву «Л».
Некоторые горожане всё ещё подшучивают над тем, что возвышающаяся над мостом «М» – символ вовсе не тысячелетнего юбилея Казани, а первых букв имени тогдашнего президента Татарстана Минтимера Шаймиева и фамилии премьер-министра, а с 2010 года его преемника, Рустама Минниханова.
В достоверности этих фактов легко убедиться: задайте любому прохожему наводящие вопросы – и экскурс в историю моста Миллениум не заставит себя ждать!

Что посмотреть в районе Миллениума

Путь через фундаментальную «переправу» ведёт ко многим достопримечательностям Казани. Именно с этого места начинаются пешие экскурсии по городу. Так, на левом берегу реки, перейдя мост Миллениум, можно встретить Центральный парк культуры и отдыха имени Максима Горького – настоящую «русскую Швейцарию», как принято называть его из-за специфичного ландшафта. Аллея Славы и Мемориал в память о погибших воинах гармонично сочетаются с современным музыкальным фонтаном и аттракционами для детей. В листве высоких деревьев прячутся рыжие белки, привлекая сюда фотолюбителей. Да и в целом парк – отличное место для отдыха в солнечную, дождливую и снежную погоду.

Перейдя с моста Миллениум на набережную Казанки и прогулявшись параллельно реке, можно встретить знаменитый Музей тысячелетия Казани. Одежда, артефакты, предметы быта и оружие народов, которые прежде населяли эту территорию, – площадь здания в 2600 квадратных метров вмещает множество экспонатов, представляющих интерес для любителей истории.

Правый берег Казанки – место сосредоточения главных спортивных объектов города. Здесь же виднеется и Казанская Ривьера – огромный торгово-развлекательный центр, в котором можно отдохнуть от утомительных, но интересных экскурсий.

Миллениум расположен неподалёку от таких достопримечательностей, как Евдокиевская церковь, Парк и Дворец земледельцев, Казанский кремль. Прогулка по мосту не только позволит увидеть город во всём его великолепии, но и приведёт к главным объектам гордости казанцев.

Как добраться


Автобус – самый подходящий способ доехать до моста Миллениум: к сожалению, троллейбусная ветка в этом направлении не проложена. До остановки «мост Миллениум» идут автобусы № 28а, 43, 54 и 74а. Расстояние в 800 метров от места высадки до самой достопримечательности продлит удовольствие от созерцания Казани.

Людям, которым приходятся по душе долгие пешие прогулки, подойдёт поездка на метро до станций Кремлёвская и Площадь Габдуллы Тукая. В этом случае путь до Миллениума займёт около 5 километров.

Увидеть величие моста с неожиданного ракурса можно и во время речных круизов по Волге. Обходится это удовольствие недешево и выбирается в основном теми туристами, которые не планируют оставаться в Казани надолго, но не могут отказать себе в удовольствии увидеть главный мост столицы Татарстана.



Всегда готовлю что хочу.
И будет вкусное рагу.
Немного кролика под перцем.
И осетрина под вином.
Сообщение отредактировал(а) Бальтазар - Среда, 07.12.2022, 21:55
Статус: нет меня
 
Бальтазар #18 | Четверг, 08.12.2022, 10:38
Автор темы
Повар
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Автомобильный мост

Мост Акаси-Кайкё (Akashi Kaikyō). Япония


Мост Акаси-Кайкё — висячий шестиполосный автомобильный мост в Японии, самое длинное сооружение такого типа в мире. Мост пересекает пролив Акаси и соединяет город Кобе на острове Хонсю с городом Авадзи на острове Авадзи.

Общая информация

Общая длина моста составляет 3911 метра, а расстояние между опорами — 1991 метр. Благодаря своим размерам мост дважды вошел в Книгу рекордов Гиннеса. Конструкция моста имеет свои специальные технические особенности моста выполненная для того чтобы мост выдерживал экстремальные нагрузки. Это система из двухшарнирных балок жёсткости, которые позволяют мосту позволяющая выдержать скорость ветра до 80 метров в секунду, противостоять морским течениям и выдерживать землетрясения магнитудой до 8, 5 баллов. Также используются специальные системы маятников, работающих с резонансной частотой конструкции моста. На постройку было потрачено около 500 миллиардов йен. Мост соединил два крупных острова Японии – Хонсю и Сикоку. Если вы хотите полюбоваться видами с моста и на сам мост, то со стороны Кобе, есть специально построенный для этих целей бетонный променад длинною в 317 метров.

История строительства


Решение о строительстве моста было принято правительством Японии еще в конце 50-х годов. Оно было вынуждено прислушаться к мнению местных жителей, объявивших забастовку после гибели 168 детей на двух паромах, затонувших во время шторма. Однако дело сдвинулось с «мертвой» точки лишь в 1988 году.

При строительстве Акаси-Кайкё наибольшие сложности создавало само море с его соленой водой, сильным течением и мягким грунтом. Чтобы предупредить разрушение подводных конструкций моста под воздействием морской воды, японцы изобрели особо прочный быстро застывающий бетон и построили рядом со стройплощадкой завод по его производству. Этот бетон использовали для создания двух огромных круглых платформ, которые залили на берегу, а затем затопили с невероятной для их размеров точностью (погрешность составила всего 10 см). Они послужили основанием для пилонов, возведение которых стало следующим этапом строительства. Устояв во время землетрясения 1995 года силой 7, 3 балла, самые высокие на тот момент пилоны в мире успешно прошли проверку на прочность.

Мост Акаси-Кайкё был открыт 5 апреля 1998 года, став альтернативой небезопасной паромной переправе.

Интересные факты

Если связать в одну линию все тросы моста Акаси-Кайкё, то ими можно будет опоясать Земной шар 7 раз!
Поскольку сооружение моста Акаси-Кайкё обошлось японскому правительству почти в 5 млрд. $, проезд по нему платный — стоимость составляет 20 $. Поэтому и сегодня те, кто хочет сэкономить, рискуют жизнью и продолжают пользоваться паромной переправой.

У моста есть неофициальное название — Жемчужный мост.



Всегда готовлю что хочу.
И будет вкусное рагу.
Немного кролика под перцем.
И осетрина под вином.
Статус: нет меня
 
Бальтазар #19 | Пятница, 09.12.2022, 07:18
Автор темы
Повар
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Автомобильный мост

Харбор-Бридж (Harbour Bridge). Австралия


Харбор-Бридж — самый большой мост Сиднея, один из самых больших стальных арочных мостов в мире. Он является одной из главных достопримечательностей Сиднея. Австралийцы в шутку называют мост “вешалкой” из-за его необычной формы.

Общая информация

Арочный пролёт Харбор-Бридж имеет длину 503 метра. Это немного меньше 518-метрового пролёта самого длинного стального арочного моста “Фейетвилл” через ущелье, по которому течет река Нью-Ривер в американском штате Западная Виргиния. Поскольку в настоящее время при необходимости строительства моста с длинным пролётом выбирают схему подвесного или вантового моста, так как они гораздо легче и дешевле жёсткого арочного, то Харбор-Бридж еще долго будет возглавлять список самых больших арочных мостов мира.

Стальная арка Харбор-Бридж весит 39 тысяч тонн. Она возвышается на 139 метров над уровнем моря и при этом имеет просвет 49 метров над уровнем поверхности воды залива, что обеспечивает проход любых морских судов под мостом. Интересно, что высота арки может увеличиваться примерно на 18 см в жаркие дни из-за того, что металл расширяется при нагревании.

Общая длина всего моста составляет 1 149 метров. Его ширина- 49 метров, а полный вес моста –целых 52 800 тонн! Стальные элементы конструкции моста соединены шестью миллионами заклёпок.

Туристам


С 1 октября 1998 года на мосту осуществляются экскурсии для людей старше 10 лет - подъём по боковой арке моста на его вершину, откуда открывается панорама города, захватывающая дух. Для восхождения туристам потребуется обувь на резиновой подошве и специальный костюм со страховкой, который выдается на месте. Со всеми трудностями поможет справиться сопровождающий инструктор.

Тем, кто собирается посетить Сидней в конце декабря, следует помнить, что Харбор-Бридж является важной частью новогодних торжеств и используется для захватывающих пиротехнических шоу. Первый, так называемый “семейный” фейерверк, проходящий в 9 часов вечера, привлекает большое количество семей с маленькими детьми. Второй, основной фейерверк, начинается в полночь. Идея фейерверка возникла после торжеств по случаю столетия Бруклинского моста в 1983 году. В 1986 году пиротехник Сид Ховард впервые реализовал эту идею во время празднования 75-летия Военно-морского флота Австралии. С 1999 года яркие пиротехнические шоу проводятся ежегодно, причем каждый последующий год празднества имеют новую тему. Фейерверк привлекает большое количество жителей и гостей Сиднея, а также телезрителей во всём мире. Так новогоднее шоу 2010-2011 года посмотрели полтора миллиона зрителей и 1, 1 миллиарда телезрителей!

История строительства


До сооружения в Сиднее моста Харбор-Бридж, северный район города на левом берегу реки Парамата в ее устье был практически изолирован от городского центра. Сообщение осуществлялось по длинной железнодорожной трассе, либо по автомагистрали с пятью мостами.

План строительства моста между районами Дейвис Пойнт и Уилсон Пойнт зародился еще в середине XIX века. За последующие 50 лет были предложены 24 проекта мостовых сооружений и один проект туннеля, однако при тщательном рассмотрении в 1904 году все они были отвергнуты.

Затем разработкой проекта занялся австралиец Джон Джоб Кру Брэдфилд - главный инженер Управления общественных работ. Он был автором предварительных рекомендаций, на основе которых были подготовлены спецификации для прошедшего в 1922 году Международного конкурса арочных мостов с гранитными береговыми опорами. Победу одержал проект лондонского инженера сэра Ральфа Фримэна из компании “Дорман Лонг”. Строительство, которым руководил Брэдфилд, началось в 1926 году и завершилось спустя шесть лет.

Сооружение моста оказалось сложнейшей задачей с технической и организационной точек зрения. Чтобы не нарушать функционирование порта, было решено использовать консольную методику, двигаясь от опор в направлении центральной части. Испытание моста на прочность проводилось в феврале 1932 году с помощью 96 паровозов.

Так, в 1932 году Харбор-Бридж был открыт, и к моменту завершения строительства обошелся в 20 млн долларов.

Сегодня автомобилисты, двигаясь в Южную часть Сиднея, платят 2 доллара за проезд, покрывая расходы на содержание моста. Ближайший к Сиднейскому Оперному Театру пилон моста открыт для посещения. Со смотровой площадки открывается круговая панорама Сиднея, это идеальное место для фото- и видеосъемок.



Всегда готовлю что хочу.
И будет вкусное рагу.
Немного кролика под перцем.
И осетрина под вином.
Статус: нет меня
 
nadyaneizvestnaya #20 | Пятница, 09.12.2022, 11:23
Будущий гуру
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Бальтазар, тема про мосты очень увлекательная! Спасибо тебе! Продолжай в том же духе! ok good


Искать - всегда немудрено,
Найти - куда труднее.
По ветру плыть не суждено -
Плыви еще быстрее!
Статус: нет меня
 
almanack #21 | Пятница, 09.12.2022, 14:12
Повелитель стихий
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Да про Мосты очень интересно, если чесно girl_impossible


Я всегда хотел быть котиком. И сейчас это мне удалось.
Статус: нет меня
 
Бальтазар #22 | Суббота, 10.12.2022, 14:59
Автор темы
Повар
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Мостик мой

Мостик мой
Красивый, золотой
И белый, и разный
И синий, и красный



Всегда готовлю что хочу.
И будет вкусное рагу.
Немного кролика под перцем.
И осетрина под вином.
Статус: нет меня
 
almanack #23 | Вторник, 13.12.2022, 13:54
Повелитель стихий
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Мостик мой не золотой
А красивый, расписной
С цифрой пять на медной шапке
В белой выглаженной рубашке



Я всегда хотел быть котиком. И сейчас это мне удалось.
Сообщение отредактировал(а) almanack - Вторник, 13.12.2022, 13:55
Статус: нет меня
 
Бальтазар #24 | Пятница, 16.12.2022, 14:42
Автор темы
Повар
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Пешеходный мост

Чугунный мост (The Iron Bridge). Великобритания


Чугунный мост в Айронбридж — первый металлический арочный мост в мире, ставший памятником промышленной революции XVIII века и расположенный на территории английского графства Шропшир. Мостовая конструкция через реку Северн была возведена в 1779 году. В ее честь были названы расположенное рядом поселение и ущелье. С 1986 года Чугунный мост включен ЮНЕСКО в список памятников Всемирного наследия. Кроме него, в исторический промышленный район входят старые шахты, доменные печи, жилища рабочих, железная дорога и фабрики, на которых производили фарфоровые изделия и декоративную керамическую плитку.

Основные моменты

Айронбридж имеет длину 60 м и высоту 13, 7 м. Центральный пролет протянулся на 30, 5 м. Конструкция состоит из 800 деталей, для изготовления которых было использовано 379 тонн чугуна. Чугунный мост стал первым в своем роде, поэтому его собирали при помощи традиционных плотницких технологий. Для отдельных частей рамы применяли соединения типа «ласточкина хвоста» или «шип-паз», а половины ребер и верх арочного пролета скрепляли болтами.

Айронбридж стал образцом для новых мостовых конструкций в Англии. Используя наработанный опыт, в конце XVIII – начале XIX века в стране построили еще несколько мостов, причем для их возведения потребовалось уже меньше чугуна. В 1934 году было принято решение сохранить мост для истории. Движение по нему прекратили, и место было объявлено памятником индустриализации страны. В наши дни, недалеко от Чугунного моста, на правом берегу реки открыт музей «Iron Bridge Tollhouse», рассказывающий об истории промышленного освоения долины Северна в XVII-XIX веках.

История строительства Чугунного моста

В районе Чугунного моста берега Северна имеют характерный красноватый оттенок. Причина этого – богатые запасы гематита или красного железняка, из которого выплавляют чугун. Из-за обилия полезных ископаемых, начиная с XVII века, ландшафт в ущелье начал меняться, становясь все более индустриальным. В 1709 году в селении Колбрукдейл Абрахам Дарби I изобрел технологию промышленного использования кокса. Здесь было открыто несколько фабрик, и население района стремительно росло.

В начале XVIII века через реку Северн существовали только паромные переправы. Их было недостаточно для перевозок промышленных грузов, из-за чего остро встал вопрос о возведении нового моста, причем такого, который бы не мешал судоходству на реке. Инициатива строительства арочного моста исходила от английского архитектора Томаса Притчарда. С 1755 года в Шропшире находились доменные печи изобретателя и сталепромышленника Джона Уилкинсона, поэтому архитектор выступил с предложением отливать детали из дорогостоящего чугуна.

Основной проект сооружения был готов 1775 году, однако через два года, когда строительство Айронбриджа только началось, Притчард умер. Руководить всеми работами взялся владелец чугунолитейного завода Абрахам Дарби III. Дело было совершенно незнакомым, и чтобы изготовить крупные части мостовой конструкции, пришлось разрабатывать принципиально новые инженерные решения. Финансирование строительства обеспечили путем выпуска акций, а недостающие 3200 фунтов стерлингов добавил сам Дарби. Тем не менее итоговая стоимость проекта оказалось значительно выше расчетной, владелец завода имел большие убытки и много лет выплачивал долги.

Чугунный мост был собран летом 1779 года и начал эксплуатироваться к началу 1781 года. В начале XIX века было замечено, что Айронбридж покрыт трещинами, причинами которых стало напряжение металла, вызванное подвижками грунта и каменных опор. Мост стали ремонтировать, а в 1821 году опору на южной стороне заменили на более легкую, сделанную из чугуна.

Как добраться

Чугунный мост находится в 50 км к северо-западу от Бирмингема, а городе Телфорд, который удален от столицы Англии на 242 км. Дважды в день сюда ходят прямые поезда из Лондона. Кроме того, до Телфорда можно добраться на поездах, с пересадкой в Вулвергемптоне.



Всегда готовлю что хочу.
И будет вкусное рагу.
Немного кролика под перцем.
И осетрина под вином.
Статус: нет меня
 
almanack #25 | Суббота, 17.12.2022, 16:08
Повелитель стихий
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Бальтазар, арки у этого моста, очень красивые. girlcrazy


Я всегда хотел быть котиком. И сейчас это мне удалось.
Статус: нет меня
 
Бальтазар #26 | Понедельник, 26.12.2022, 02:35
Автор темы
Повар
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Пешеходный мост

Драконов мост в Любляне (Dragon Bridge). Словения



Драконов мост — один из первых железобетонных мостов Европы, находящийся в столице Словении Любляне. Часто Драконов мост оценивается как самый красивый мост, созданных венским сецессионом (объединение венских художников в эпоху ар нуво). Именно эти драконы на мосту стали городской достопримечательностью и одним из символов столицы, приобрести маленькую копию моста сегодня можно в любой Люблянской сувенирной лавке.

Общая информация


Более рений мост, существовавший на этом месте, пострадал от сильнейшего землетрясения, после чего в 1900 — 1901 годах был построен новый мост, первоначально называвшийся Юбилейным мостом императора Франца Иосифа I. Но вскоре после открытия, официальное название моста было забыто и его стали именовать Драконовым из-за четырех статуй драконов, расположенных на его углах.

Мост был спроектирован австрийским инженером Йозефом Меланом, специализировавшимся на конструкциях из армированного бетона, по проекту далмацкого архитектора Юрия Заниновица, выпускника венской архитектурной школы им. Отто Вагнера. Драконов мост строился по системе Мелана, завоевавшего себе авторитет, в особенности в США и Германии, как строитель мостов не требующих поддерживающих опор. Жесткие железные арочные фермы, встроенные в бетонную конструкцию моста, выполняют функцию опор, ядром моста, выдерживающим всю нагрузку, также считаются железные фермы, которые после заливки бетоном становятся частью поддерживающей конструкции.

Согласно легенде Ясон, основатель Любляны, вместе с другими аргонавтами убил дракона, и этот дракон сейчас находится в одной из четырех статуй моста. Местные жители верят, что когда по мосту проходит девственница - драконы начинают вилять хвостами.

Драконы оживают


Именно дракон является официальным символом города, история которого начинается еще с Ясона и аргонавтов. Согласно местной легенде, бесстрашный Ясон смог победить кровожадного Люблянского дракона и спасти жителей от вечного страха.

Располагаясь недалеко от Старого города, мост является популярной достопримечательностью Словении, как самое "фотогеничное" место столицы. Представьте себя рядом с ужасными драконами прямо в центре города, вот это зрелище!

Поверий, связанных с этим архитектурным творением, много. По одному из них, считается, что когда здесь проходит непорочная женщина, драконы оживают, начинают бить хвостами и хлопать крыльями. Но, несмотря на то, что мост уже стоит больше ста лет и здесь прошло огромное число людей, драконы так и не ожили.

Насладившись всеми историями, связанными с мостом, вы сможете продолжить осматривать окрестности, побывать в Соборе Святого Николая или пройтись по магазинам, которыми просто усеяны узкие улочки словенской столицы, а также посидеть с горячей кружечкой кофе.



Всегда готовлю что хочу.
И будет вкусное рагу.
Немного кролика под перцем.
И осетрина под вином.
Сообщение отредактировал(а) Бальтазар - Понедельник, 26.12.2022, 02:41
Статус: нет меня
 
nadyaneizvestnaya #27 | Понедельник, 26.12.2022, 07:35
Будущий гуру
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Бальтазар, очень интересно, спасибо от души!


Искать - всегда немудрено,
Найти - куда труднее.
По ветру плыть не суждено -
Плыви еще быстрее!
Статус: нет меня
 
almanack #28 | Среда, 28.12.2022, 05:16
Повелитель стихий
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Бальтазар, это очень интересно читать про такой хороший мост yes


Я всегда хотел быть котиком. И сейчас это мне удалось.
Статус: нет меня
 
Бальтазар #29 | Суббота, 31.12.2022, 00:41
Автор темы
Повар
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Транспортный мост

Мост через реку Квай. Тайланд


Мост через реку Квай (The Bridge on the River Kwai) — одна из известных достопримечательностей Тайланда, неофициальным названием мостом является название «Дорога смерти». Но арочный мост, стоящий сегодня здесь, на самом деле не тот, что сооружали во время войны тысячи военнопленных. Остатки того временного деревянного моста бывают видны во время спада воды.

Постер фильма «Мост через реку Квай»

Судьба военнопленных англичан, американцев и австралийцев, погибших во время Второй мировой войны на строительстве этого моста, стала известна всему миру благодаря экранизации романа Пьера Буля «Мост через реку Квай».

Поездка по «железной дороге Смерти» до станции Намток - щекочущее нервы приключение. Чтобы решиться взглянуть вниз с «прилепленного » к скалам моста из искусно скрепленных бамбуковых стволов, нужно быть человеком, совсем не боящимся головокружения.

Ежедневное представление, бутерброд и безалкогольный напиток включены в цену билета: через два часа пути машинист Таиландской государственной железной дороги (SRT) останавливает поезд, выехавший из Бангкока утром, перед суровым стальным сооружением, нависшим над рекой. Щелкают десятки фотоаппаратов. Пожилой человек насвистывает первые такты марша из фильма «Мост через реку Квай» - международного хита 1960-х гг.

Военнопленные

Тем, кто строил этот мост - одно из печально знаменитых сооружений XX в., - было не до свиста. Это были захваченные японцами военнопленные: британцы, австралийцы, американцы, голландцы. Их число оценивается приблизительно в шестьдесят одну тысячу человек. Вместе с ними трудились еще с четверть миллиона азиатских узников: из Бирмы, Малайзии, Таиланда и даже из самой Японии. Городок, сегодня привле кающий туристов отелями, ресторанами и сувенирными лавками, был местом расположения лагеря для военнопленных с адскими условиями содержания. Многие не выдерживали невыносимой жары и туч мошкары, другие умирали от истощения, от побоев надсмотрщиков или были застрелены.

Немало людей погибло и от бомб, сброшенных самолетами союзников. Благодаря роману Пьера Буля «Мост через реку Квай» (1956) судьба этих людей стала известна во всем мире. Но настоящую славу мосту принес снятый чуть позже на Цейлоне (сегодня Шри-Ланка) одноименный фильм с Алеком Гиннесом.

Деревянный мост

Этот мост через маленькую речушку Кхуэяй строился как часть стратегически важной железнодорожной линии, которая должна была пройти через перевал Трех Пагод и соединить Таиланд с Бирмой, чтобы обеспечить бесперебойное поступление необходимых военных грузов. Линия общей длиной 415 км вскоре была названа «Дорогой смерти». Строительные работы продолжались тринадцать месяцев, постоянно прерываясь из-за воздушных налетов союзников. Конечно, мост, который можно видеть сегодня, отличается от возведенного тогда. «Настоящий» мост был построен из тиковой древесины (а находившийся примерно в 100 м ниже по реке временный мост, остатки которого обнажаются во время засухи, и вовсе из бамбука). Бетонные опоры, поддерживающие стальную конструкцию, которую сегодня наперебой фотографируют туристы, были поставлены в послевоенные годы.

Поездка в Намток

Переехав мост, поезд постепенно набирает скорость, однако через несколько километров снова начинает тормозить. Ведь дальнейший путь в Намток идет по бамбуковому сооружению, прикрепленному к скалам на головокружительной высоте. Выглянув из окна, видишь разверстую пропасть, по дну которой течет река Кхуэной. В скале видны маленькие пещеры, где жили пленные. Сегодня Намток - конечная станция. Пути, доходившие до Бирмы, после войны были демонтированы. В Канчанабури на берегу реки Мэк-хлонг есть небольшой музей: JEATH War Museum. Аббревиатура в названии означает воевавшие по обе стороны фронта нации: японцы (Japanese), англичане (English), австралийцы (Australian) и тайцы (Thai).

Основная часть музея - три шалаша, подобные тем, в которых жила большая часть узников. Здесь представлены старые фотографии, рукописные заметки и рисунки пленных о жизни в лагере, а также импровизированные хирургические инструменты, изготовленные пленными-врачами для лечения товарищей.

После войны


Конец войны не принес большинству узников освобождения. Японцы депортировали их в рудники Нагасаки. Здесь в невообразимых мучениях погибли еще несколько тысяч человек. Непременно следует посетить хотя бы одно из двух солдатских кладбищ, куда от моста можно добраться на лодке. Здесь среди пышной зелени похоронены тысяча семьсот жертв принудительных работ.

Как добраться до моста через реку Квай

Добираться в Канчанабури своим ходом удобнее всего из Бангкока. Кроме экскурсионного поезда, отсюда ходят обычные составы и междугородные автобусы. Дорога занимает 2–3 часа.

Главный ж/д вокзал столицы «страны улыбок» называется Хуа Лампонг, он располагается в районе Ратум Ван. К нему ведет синяя линия метро, выходить нужно на станции «Hua Lamphong station».

Метрополитен и электрички Бангкока: расписание, билеты, маршруты
Сесть на автобус до Канчанабури получится на Южном автовокзале Сай Тай Май или на северной станции Мо Чит.

Остановка «River Kwai Park Market» находится в шаговой доступности от моста через реку Квай. На ней останавливаются автобусы и минибасы, доставляющие туристов из разных уголков Таиланда. Найти оптимальный вариант поможет русифицированный сайт 12go.asia, специализирующийся на азиатских направлениях. Через него вы сможете подобрать транспорт и купить билеты.

В Бангкоке можно арендовать автомобиль, на нем вы доберетесь до моста примерно за 2 часа. Планируйте маршрут с помощью координат: 14.040905, 99.503700.



Всегда готовлю что хочу.
И будет вкусное рагу.
Немного кролика под перцем.
И осетрина под вином.
Сообщение отредактировал(а) Бальтазар - Суббота, 31.12.2022, 00:44
Статус: нет меня
 
Artemida #30 | Суббота, 31.12.2022, 01:35
Продолжающий гуру буйности
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Эти мосты очень впечатляют Интересные истории у каждого моста. Интересно читать. Спасибо!


Be strong
Статус: нет меня
 
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

[ Новые сообщения на форуме ]



Форма входа