Заметки по истории искусства ХХ века
|
|
руша
|
#16 | Воскресенье, 06.11.2016, 14:02
|
Повелитель тараканов
Юзер-бар +
Надя, ты показала картины и автора. Откуда я знаю как зазывается направление.
|
Статус: нет меня
|
|
|
Надежда
|
#17 | Воскресенье, 06.11.2016, 15:17
|
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
руша, я писала о фовизме. Художников, представителей этого течения, указала. "Разместила" их картины в теме, картины подписала (Название картины, художника, год) Вот ещё раз выдержки из статьи:
"Безусловным лидером течения (фовизм) является Анри Матисс." Фовисты заявили о себе на парижских выставках 1905-1907 гг., однако, вскоре объединение распалось, и творческие пути участников разошлись. Участники выставок: Анри Матисс, Андре Дерен, Альбер Марке, Морис де Вламинк, Жорж Руо и др.
Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости
|
Статус: нет меня
|
|
|
Надежда
|
#18 | Воскресенье, 13.11.2016, 21:43
|
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Продолжаю заметки по истории искусства. Арт-Журнал №12 Экспрессионизм. Ч. 2
Эдвард Мунк. Тревога (1894)
Сегодня речь пойдет об экспрессионизме.
Экспрессионизм (от expressio - выражение, выразительность). Художественное направление начала ХХ в., особенно ярко проявившееся в Германии и Австрии.
Необходимость активной деятельности, которую испытывал «северный человек» (экспрессионист Северной Европы), не перераставшая в ясное понимание действительности, выливалась, в итоге, в игру фантазии. Действительность переплавлялась, благодаря усиленной игре воображения. Она превращалась в призрачно преувеличенную, искаженную реальность. Все становилось роковым и фантастическим. За видимым обликом предмета, словно, таилась его карикатура, за безжизненностью – жуткая призрачная жизнь, и постепенно все реальные предметы становились гротеском.
Ярким представителем экспрессионизма является Эдвард Мунк, чьё влияние на художественную атмосферу в Северной Европе, без сомнения, можно назвать наиболее значительным (вспоминается его картина «Крик»)
Основным выразительным средством экспрессионизма, который прослеживается в картинах художников этого течения (Карл Хофер «Мальчик с мячом», Отто Мюллер «Две девушки) стала Экспрессия (выразительность), которая проявлялась в деформации пропорций, экзальтации образов, кричащей цветовой гамме.
Карл Хофер. Мальчик с мячом
Отто Мюллер. Две девушки (1920 - 1925)
Основатели экспрессионизма: Кристиан Рольфс, Фердинанд Ходлер, Джеймс Энсор, Эдвард Мунк, Эмиль Нольде и др.
Джеймс Энсор. Автопортрет в окружении масок (1899)
Эмиль Нольде. Сад в Бухарде
Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости
|
Статус: нет меня
|
|
|
zarim
|
#19 | Воскресенье, 13.11.2016, 21:51
|
Надежда, а зачем они деформировали пропорции? Хотя такое постоянно используется даже в мультах
|
Статус: нет меня
|
|
|
Надежда
|
#20 | Воскресенье, 13.11.2016, 21:54
|
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Цитата zarim ( ) Надежда, а зачем они деформировали пропорции? Хотя такое постоянно используется даже в мультах Искажали реальность, в такой реальности и пропорции были деформированными. Для экспрессионистов, реальность не важна, важнее их чувства - экспрессия!
Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости
|
Статус: нет меня
|
|
|
|
Надежда
|
#22 | Воскресенье, 13.11.2016, 21:59
|
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
zarim, можно и чувства запечатлеть на холсте!
Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости
|
Статус: нет меня
|
|
|
Вериока
|
#23 | Воскресенье, 13.11.2016, 22:31
|
эвкалиптовая соня
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Надежда, мне не очень понятно, в чём проявляются черты экспрессионизма в работах : "Мальчик с мячом" и "две девушки"
Статья интересная, спасибо! Жаль только, наверняка не запомню фамилии, кроме уже известных... Хоть работы запомнятся.
Путь в тысячу ли начинается с первого шага. 千里之行,始于足下 Наш арт-журнал "Ковчег"
|
Статус: нет меня
|
|
|
Надежда
|
#24 | Воскресенье, 13.11.2016, 22:43
|
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Вериока, искаженная реальность, необычная ("кричащая") цветовая гамма, важны не сами образы, а то, что стоит за ними... существуют ли они на самом деле, или это только слепки с реальности? Приглядись - это заметно. Мальчик, словно призрак... Две девушки, только намек на них, а на самом деле -гротеск!
Спасибо, что не осталась безучастной!
Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости
|
Статус: нет меня
|
|
|
|
Надежда
|
#26 | Понедельник, 14.11.2016, 11:45
|
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
zarim, ты не пингвин, ты - сов! шутю!!! Мне показалось, но вот именно,что показалось, будто я пишу, довольно, просто... стараюсь не усложнять и разъяснять... Думаешь, мне кто-то прям всё разжевывал и в рот клал, нет, приходилось до многого "допетривать" "мозги включать", это без обид
Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости
Сообщение отредактировал(а) Надежда - Понедельник, 14.11.2016, 14:23
|
|
Статус: нет меня
|
|
|
|