Надежда
|
#1 | Воскресенье, 08.10.2017, 04:46
|
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
История коллажа Арт-Журнал №25
Коллаж — сравнительно молодое направление в искусстве. Оно детище прошлого бурного столетия, когда художники искали новые средства для выражения своих мыслей, чувств и настроений. Техника коллажа (от фр. collage — наклеивание) дает широкий простор для творчества, поскольку для создания произведений можно использовать самые разные материалы — растения, краски, ткани, металлические детали и т. д. А начиналось все...
...на заре XX века в кругах приверженцев модернизма. Родоначальником коллажа считают французского художника-кубиста Жоржа Брака. В 1913 году он первым использовал оригинальный прием — наклеивание на картон полос окрашенной бумаги. А чтобы фактура бумаги получилась более эффектной, художник подмешал в краску песок.
Жорж Брак. Коллаж "Скрипка и трубка"
Вскоре к нему присоединился единомышленник — великий Пабло Пикассо. В течение пяти лет они работали совместно. В дело шли клочки газет, обоев, плакатов, куски тканей, визитные карточки... В результате творческого поиска обнаружилось, что даже самые обычные материалы в сочетании друг с другом на специально подобранном фоне становятся необыкновенно выразительными. Так был разработан коллаж — технический прием в изобразительном искусстве, когда на какую-либо основу наклеивают материалы, отличающиеся от нее цветом и фактурой. Коллажем называют и само произведение, выполненное при помощи подобного приема.
Пикассо любил игру, и, создавая коллажи, он мог насладиться ею в полной мере. Его первая самостоятельная работа, сделанная в новой технике, — «Натюрморт с плетеным стулом».
Пабло Пикассо "Натюрморт с плетенным стулом"
Сегодня это произведение, как и другие «картинки с наклейками», принадлежащие гениальному новатору, считаются шедеврами. А когда-то мало кто мог их оценить по достоинству. Картины, созданные при помощи металлической стружки, этикеток, фотографий, газетных вырезок и т. п., большей частью шокировали публику. Тем не менее, необычное направление искусства продолжало развиваться, и ему отдали дань многие выдающиеся художники.
В русском искусстве первым, кто стал применять технику коллажа, был Аристарх Лентулов. Неуемный экспериментатор сочетал в своих полотнах живописные фрагменты с наклеенными кусочками фольги и цветной бумаги. Наиболее яркими работами, созданными в подобной технике в 1914-1915 годы, являются панно «Москва», «Василий Блаженный», «Корабль».
Аристарх Лентулов."Василий Блаженный"
Пик популярности и у нас в стране, и за рубежом переживает и такое направление в искусстве коллажа, как флористический коллаж.
Основные стили коллажей
Что можно изобразить в коллаже? Буквально все, что волнует, что любимо, что дорого. Коллаж, как и живописное полотно, — это воссоздание только небольшой части картины жизни, которая, при этом, не имеет границ. И чем больше художник видит, слышит и запоминает, чем богаче его фантазия, тем значительнее творческие находки. Однако при всем многообразии мотивов и сюжетов флористические коллажи можно условно подразделить на три стиля.
Три основных стиля коллажа:
1. Пейзажный 2. Вегетативный 3. Декоративный
В каждом стиле — свои средства художественной выразительности, свои приемы, свои особенности.
Пейзажный стиль
В коллажах пейзажного направления изображают природу (лес, горы, море и т. п.) и природные явления (грозу, ветер, дождь и т. п.). В коллаже-пейзаже можно передать красоту, приметы какого-либо времени года или суток. Флорист должен так подобрать материал и так поработать с ним, чтобы зритель, глядя, например, на композицию из небольших монетных листьев, не сомневался, что перед ним могучие вековые деревья.
Вегетативный стиль
Этот стиль очень близок к пейзажному: и там и там дают картину природы. Однако в работах вегетативного направления акцент делают на изображении жизни растений, именно они становятся главными героями флористического произведения. Автор должен хорошо чувствовать сам и уметь передать зрителю красоту листьев, стеблей, изысканность форм цветков и их окраски. Картина должна быть очень правдоподобной, узнаваемой. В вегетативном коллаже растения показаны сами по себе, они не служат для отображения явлений природы. Если на фон — небо с облаками — наложить тонкие, эффектно изгибающиеся стебли злаков с красивыми метелками, необычайно радующее, веселое соцветие укропа, похожее на легкий зонтик, — это, скорее всего, пейзаж. А если к более простому фону, не изображающему ничего конкретного, представляющему собой просто приятные для глаза цветовые пятна, приклеить листья и цветки, стебли же нанести штрихами при помощи кисточки с краской, то это будет вегетативный коллаж. Правда, следует признать, что граница между этими двумя стилями бывает довольно условной.
Декоративный стиль
"Осенний коллаж"
Сюжеты коллажей этого стиля фантазийные. Главное — оригинальная идея. А воплощают ее при помощи ярких, выразительных элементов и красочного фона. Зритель, глядя на подобный коллаж, старается отгадать настроение автора, его замысел. Работа в декоративном стиле должна пробуждать чувства, воспоминания, ассоциации. Такого рода произведения требуют от автора новых интересных идей, красивых сочетаний цветов, радующих глаз, и, конечно, безупречной техники исполнения.
С чего же начать? Какие первые шаги в своем творчестве должен сделать коллажист, чтобы его не постигло разочарование? Начинать надо с поиска темы. «О молодой художник! Ты ждешь сюжета? Но сюжетом может быть все! — восклицал Э. Делакруа. — Сюжет — это ты сам, это впечатления и чувства, которые ты испытываешь, глядя на природу...» Оглянитесь вокруг — идеи для ваших будущих коллажей находятся рядом, нужно только разглядеть их. Дерзайте!)))
Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости
|
Статус: нет меня
|
|
|
Вериока
|
#2 | Воскресенье, 08.10.2017, 07:29
|
эвкалиптовая соня
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Здорово! очень понравился коллаж А.Лентулова. Спасибо за статью, Психея!
Путь в тысячу ли начинается с первого шага. 千里之行,始于足下 Наш арт-журнал "Ковчег"
|
Статус: нет меня
|
|
|
Надежда
|
#3 | Воскресенье, 08.10.2017, 07:53
|
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
|
Статус: нет меня
|
|
|
Вериока
|
#4 | Воскресенье, 08.10.2017, 09:11
|
эвкалиптовая соня
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Психея, нет. Никогда не была. Надо бы сходить.
Путь в тысячу ли начинается с первого шага. 千里之行,始于足下 Наш арт-журнал "Ковчег"
|
Статус: нет меня
|
|
|
Надежда
|
#5 | Воскресенье, 08.10.2017, 09:13
|
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Вериока, о! Там жутко интересно! Когда-то я была там экскурсоводом для друзей...
Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости
|
Статус: нет меня
|
|
|
руша
|
#6 | Воскресенье, 08.10.2017, 21:20
|
Повелитель тараканов
Юзер-бар +
Психея, спасибо. Я видела коллажи (?) из продуктов. Макароны, крупы, скорлупа... Очень неплохо смотрится.
|
Статус: нет меня
|
|
|
Надежда
|
#7 | Воскресенье, 08.10.2017, 21:31
|
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
руша, благодарю за отклик! Я тоже видела подобные коллажи, интересно!
Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости
|
Статус: нет меня
|
|
|
|
Надежда
|
#9 | Понедельник, 09.10.2017, 14:44
|
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
zarim, коллажи с механикой - хороший у тебя вкус!!!
Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости
|
Статус: нет меня
|
|
|