Моя музыка |
Посвящается Ольге Ивановне Скороходовой * Ну как им объяснить глагол "звучать"? Тем, кто не видел света, нежных песен, Что по ночам у колыбели пела мать, Чей мир беззвучен, чёрн, враждебен, тесен. Я помню, как бряцали жарким днём Полотна кос и как шуршало сено, Гудел мотор, как будто черти в нём, Аж дребезжали стёкла белостенной Отцовской хаты. И весенний гром Так грохотал над Бугом и над степью, Скрипели ставни, ветер за бугром Свистел, рвал листья со стоящих цепью Подростков-клёнов.Звякало ведро, Летя в колодец. Рокотало море. В день непогожий роза всех ветрОв Как будто расцветала нам на горе. Я помню, как весной журчал ручей. Теперь по запаху воды и по прохладе Я узнаю его.Я помню крик грачей... О перемене в жизненном укладе Теперь лишь солнца луч поведать смог... Но нет печали! Я познала звуки! И этим детям, сердце сжав в комок, Несу я музыку касаний, звуки-руки! Пускай трещит, гудит,ревёт, звенит Огромный мир! Для них прикосновенья Есть ноты. Нанижу на нить Я бусины звучащего мгновенья, Смешаю в красках ночку и рассвет, Теплом вдохну сознанье в эти лица. И лучший миг - когда глухим в ответ Нежданно ночью музыка приснится! Ольга Ивановна Скороходова*-советский учёный-дефектолог, педагог, литератор, кандидат педагогических наук. Работая в Научно-исследовательском институте дефектологии Академии педагогических наук СССР, являлась единственным в мире слепоглухим научным сотрудником. При полном отсутствии зрения и слуха создала ряд научных работ, затрагивающих проблему развития, воспитания и обучения слепоглухонемых детей. В 5 лет после менингита она ослепла о частично оглохла. Полностью потеряла слух в подростковом возрасте. На меня произвела огромное впечатление её книга "Как я воспринимаю и представляю окружающий мир". Поражаешься компенсаторным возможностям человеческого организма.Например, она прекрасно ориентировалась в пространстве. Приближение к реке определяла по холодку, идущему от воды, и особому запаху, который мы обычно не улавливаем. Зрячие обращались к ней за помощью, когда нужно было вдеть нитку в иголку, до такой степени она развила чувствительность пальцев и координацию движений. Ольга Ивановна также писала стихи.Вот одно из её стихотворений: Думают иные — те, кто звуки слышат, Те, кто видят солнце, звезды и луну: — Как она без зренья красоту опишет, Как поймет без слуха звуки и весну?! Я услышу запах и росы прохладу, Легкий шелест листьев пальцами ловлю. Утопая в сумрак я пройду по саду, И мечтать готова, и сказать люблю: Пусть я не увижу глаз его сиянье, Не услышу голос, ласковый, живой, Но слова без звука — чувства трепетанье Я ловлю и слышу быстрою рукой. И за ум, за сердце я любить готова. Так, как любят запах нежного цветка, Так, как любят в дружбе дорогое слово, Так, как любит трепет сжатая рука. Я умом увижу, чувствами услышу, А мечтой привольной мир я облечу: Каждый ли из зрячих красоту опишет, Улыбнется ль ясно яркому лучу? Не имею слуха, не имею зренья, Но имею больше — чувств живых простор: Гибким и послушным, жгучим вдохновеньем, Я соткала жизни красочный узор. Если вас чаруют красота и звуки, Не гордитесь этим счастьем предо мной! Лучше протяните с добрым чувством руки. Что б была я с вами, а не за стеной. Всю свою жизнь она посвятила доказательству того, что своевременная помощь слепоглухонемым детям открывает им возможности полноценного развития. =============================================================================== Использованные синонимы к слову "звучать": бряцать, шуршать, гудеть, дребезжать, грохотать, скрипеть, свистеть, звякать, рокотать, журчать, трещать,реветь, звенеть. |
Категория: Стихи › Вериока | Просмотров: 706 | Дата: 20.11.2016 | |
Всего комментариев: 0 | |