pcixi.ru
Творческое объединение шизофреников
Лечение шизофрении творчеством и общением на pcixi.ru

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Душевное общение » О жизни и просто так » МЦД - это не метро (В Москве)
МЦД - это не метро
almanack #1 | Суббота, 23.11.2019, 00:02
Автор темы
Повелитель стихий
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
МЦД - ЭТО НЕ МЕТРО.

Начитавшись и наслушавшись новостей о запуске в городе МЦД, я не мог удержаться от идеи попробовать новый для себя транспорт в тот же вечер. Получив интересный опыт, уже не могу остановить свой порыв рассказать о том, как прошла моя поездка, обернувшаяся маленьким приключением.

МЦД преподносят пассажирам, как наземное метро с использованием инфраструктуры железных дорог, и с этим мифом хотелось бы разобраться в первую очередь. Несмотря на короткие интервалы и запуск на линию новых поездов "Иволга" (их 39 на всех маршрутах, а 99 - старые электрички), лично у меня возникли серьезные сомнения в том, что каждый отдельный "диаметр" можно с полной уверенностью называть "еще одной линией метро". По большому счету, МЦД - это та же старая система пригородных электричек, которая не изменится, как ты не обновляй подвижной состав, платформы и инфраструктуру вокруг.

Железные дороги в черте Москвы - парадоксальная зона, которая существует будто бы отдельно от столицы, и попав туда, ты будто телепортируешься в пригород. Так, оказавшись вечером на пустой платформе станции Люблино/Кубанская, я не мог поверить, что нахожусь в городе. Это было похоже на какую-то узловую станцию в области, да еще и безо всяких признаков жизни. В какой-то момент у меня появилось сомнение, что поезд вообще придет... но он пришел, конечно. Станции железных дорог являются у нас самым неудобным по инфраструктуре транспортным объектом, самым грязным, находящимся где-то на отшибе, в стороне от жилых зон и остановок общественного транспорта.

И вот это вот решили назвать гордым словом "наземное метро".

Сравнивая два маршрута от Курской до Текстильщиков - классическую подземку и участок МЦД2, надо признать, что по времени оно занимает примерно одно и то же время. Может быть, диаметр будет на пару минут подольше, плюс там возможно более долгое ожидание поезда из-за интервалов движения.

На обычном метро я бы делал пересадку на Таганской, что легко, быстро и удобно. Недостаток МЦД в том, что надо пройти через Курский вокзал с его досмотровыми зонами, где в обязательном порядке придется снимать рюкзак и ставить на ленту любую сумку. Когда народа мало - это происходит быстро. Что здесь будет в час пик, я могу лишь догадываться и мое воображение рисует совершенно дикую картину толкучки и общей нервозности.

Сам Курский вокзал внутри похож на вокзал меньше, чем большинство столичных торговых центров! На его территории стало столько торговли, что я совершенно упустил из вида билетные кассы. Что ж, по крайней мере, следуя указателям, я без проблем вышел на нужную платформу.

Наслушавшись страшилок про сбои в системе, очень не хотел использовать свой безлимитный проездной, записанный на карте "Тройка", а потому взял бумажный билетик в одну сторону. Хотел купить для этого отдельную "Тройку", но их в кассе не было. Более того, из-за сбоя там не смогли бы перекодировать мой "безлимит" для пользования МЦД!

Выхожу на платформу и первое, что вижу - торговая палатка! Довольно узко и тесно, но жадные менеджеры из РЖД впихнули и сюда торговлю! Хорошо, что уже вечер и час пик давно прошел, народа относительно немного. И тут замечаешь признак того, что МЦД - это не метро, потому что в ноябре уже довольно холодно, а ты стоишь вечером на улице (когда мог бы ехать ровно то же время в теплой подземке). К моему везению, подходит один из тех поездов "Иволга", первого поколения, со страшненькой "мордочкой". Внутри поезда все выглядит новеньким, чистеньким. Красота, да и только!

Серьезный недостаток, который, надеюсь, исправят: в поездах МЦД не объявляют, с какой стороны будут открываться двери. К примеру, на МЦК (кольцевой, которая работает уже несколько лет), об этом предупреждают и это совершенно не выглядит лишним. Платформы первых трех станций от Курского находятся слева. Я обращаю внимание на то, что они открываются автоматически, все разом. В Текстильщиках же и далее платформа уже справа. Чудом заметив это в темноте, встаю с правильной стороны. Поезд останавливается, но двери не шевелятся. Жму кнопку, думая, что "тут как в Европе". Ноль реакции. Соседние двери не видно, двери напротив тоже закрыты. Подумал, что это машинист их не открыл. Поезд повез меня к Люблино. Когда и там эти двери не открылись, я, почуяв неладное, рванулся к соседним дверям и успел выбежать в последний момент.

Таким образом, я проехал на одну станцию дальше, чем планировал. И тут ты снова осознаешь, что МЦД - это не метро! В подземке, если такое с тобой и случилось (всякое ведь бывает и с любым может произойти), просто переходишь на другой край платформы и возвращаешься на одну остановку назад. Если же ты едешь на электричках (чем и является МЦД), то надо выйти с платформы через турникет, подняться по страшной неудобной лестнице на высоту третьего этажа, спуститься обратно, снова пройти через турникет и ждать своего поезда.

В день, когда я решился на данное короткое путешествие с приключениями, система прохода по "Тройкам" на МЦД дала сбой и всех пускали-выпускали просто так. То есть, мне этот инцидент ничего не стоил, кроме времени. Но вот мне стало интересно, а что было бы в идеальной ситуации, когда система работает? Как настроена эта вот система? В случае обладания безлимитным проездным ситуация не менялась бы особо (если ты остался в центральной тарифной зоне), но во всех других случаях пассажир платил бы дважды. А если до выхода потерял билет - покупаешь "билет на выход", с учетом штрафа (что-то в районе 200 рублей). И бесполезно что-то доказывать кому-то. Так устроена система пригородных электричек, которая осталась сама собой и после запуска поездов в режиме МЦД, с более короткими интервалами по тактовому расписанию.

При этом, ситуация с дверью, подобная моей, легко может повториться с кем угодно. В час пик, не сориентировавшись вовремя в толпе вагона, где выход, так же с легкостью можно пропустить свою станцию. Можно ошибиться с платформой, и чтобы потом войти на нужную, придется заплатить еще раз. При этом навигацию на станциях трудно назвать идеальной. Например, на Курском вокзале указатели в сторону Нахабино противоречат друг другу. Учитывая эти особенности, лично я лучше выберу старое доброе подземное метро. Однако, так поступить могут не все и возникает резонный вопрос: неужели никак нельзя скорректировать эту систему? Выглядит так, будто это неинтересно организатору перевозок. В общем, дух пригородных электричек жив на МЦД и нет предпосылок, что это изменится.

МЦД однозначно уступает московскому метрополитену практически по всем показателям. Диаметры не соответствуют стандартам метро по комфорту, да вообще ни по одному стандарту не соответствуют. Это транспорт для жителей пригородов. Для тех, кто раньше пользовался обычными электричками. При этом, с их стороны тоже достаточно нареканий - так, например, в час пик образуется давка, потому что вместительность Иволг намного скромнее, чем в старых добрых электричках. МЦД явно запустили в условиях дефицита нового подвижного состава, что вынудило укоротить поезда (шесть вагонов вместо двенадцати).

Конечно, МЦД - это шаг вперед. Но не большой, потому что хотелось бы не просто тактового расписания и коротких интервалов, да пары десятков новых поездов, но и в целом более разумной системы транспорта, легкого доступа на станции с понятной навигацией, подведением ближе к ним наземного транспорта. Хотелось бы, чтобы систему запускали, когда она была бы протестирована и доказала свою готовность.

Но, видно, и у этого проекта такая судьба - рождаться в муках.




Она то лениво потягивается, то вся подбирается для прыжка, то, изогнув спину, ласково мурлычет, преданно смотрит в глаза и просит вкусного угощения.
Статус: нет меня
 
руша #2 | Суббота, 23.11.2019, 09:45
Повелитель тараканов
Психиатры
Юзер-бар +
Ездила на электричке в Сочи. Выглядит почти так же. Но все объявляют. Когда приедет на станцию, с какой стороны выход, сколько стоит и и все все.. Мне понравилось. Этак можно и до дальнего места с комфортом доехать.
Статус: тута я
 
almanack #3 | Воскресенье, 24.11.2019, 22:28
Автор темы
Повелитель стихий
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Первые пассажиры, проехавшиеся сегодня утром по свежеоткрытому МЦД, делятся своими впечатлениями

1) Никакого намёка на расписание нет, всё сбилось. Советую приходить минут за 15-20 заранее, а то опоздаете.

2) Иволги ходят короткие, в 2 раза короче обычных электричек, всего по 6 вагончиков!!! По сути - автобус, а не электричка.
От этого половина платформы бежит, сломя голову, чтобы успеть впихнуться в поезд. От того, что поезда короткие, они идут битком даже в 10 утра. Раньше в это время я всегда ездил уже сидя.

3) Турникеты где открыты, а где нет. Кому-то повезло, а кто-то, из-за того, что на станции отправления приложил тройку, а на станции назначения из-за открытых турникетов этого не смог сделать физически, попал на 150р (разблокировка тройки за то, что не приложил при выходе, новое правило).

4) Кстати, иволги почему-то идут медленно, км 40 в час. Видимо, пассажиры не знают, как пользоваться новыми тарифами, а машинисты - как пользоваться новыми составами



Она то лениво потягивается, то вся подбирается для прыжка, то, изогнув спину, ласково мурлычет, преданно смотрит в глаза и просит вкусного угощения.
Статус: нет меня
 
almanack #4 | Воскресенье, 24.11.2019, 22:39
Автор темы
Повелитель стихий
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
К открытию МЦД специальный курс обучения прошло почти 5 000 работников транспортного комплекса




Она то лениво потягивается, то вся подбирается для прыжка, то, изогнув спину, ласково мурлычет, преданно смотрит в глаза и просит вкусного угощения.
Статус: нет меня
 
almanack #5 | Вторник, 26.11.2019, 07:59
Автор темы
Повелитель стихий
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
На выходных открыли станции МЦД-2 "Волоколамская" и "Пенягино". Теперь митинцы по новой ветке смогут проехать через всю Москву и доехать аж до самого Подольска.




Она то лениво потягивается, то вся подбирается для прыжка, то, изогнув спину, ласково мурлычет, преданно смотрит в глаза и просит вкусного угощения.
Сообщение отредактировал(а) almanack - Вторник, 26.11.2019, 08:03
Статус: нет меня
 
almanack #6 | Вторник, 26.11.2019, 08:01
Автор темы
Повелитель стихий
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Финансы на каникулах. Проезд по Московским диаметрам сделали бесплатным!

Две недели проезд на электричках по Московским центральным диаметрам (МЦД) будет бесплатным. Об этот мэр Москвы Сергей Собянин написал на своей странице «ВКонтакте». Градоначальник заявил, что принял такое решение приняли для улучшения работы билетной системы:

«Для более тщательной наладки билетной системы ЦППК (Центральной пригородной пассажирской компании) приняли решение на ближайшие две недели сделать проезд на электричках по МЦД бесплатным. Будем и дальше развивать МЦД, делать их комфортнее и удобнее».

Кроме того, из-за значительного роста пассажиропотока с 25 ноября на МЦД-2 количество вагонов в поездах увеличат до 10–11. Мэр Москвы отметил, что число пассажиров в рабочие дни превысило полмиллиона человека.

“В часы пик количество пассажирских мест будет больше на 30%, а с момента запуска на 49%. На МЦД-1 количество вагонов увеличим в течение следующих 15 дней”, – заявил мэр.

Ранее он пообещал устранить технические проблемы, связанные с диаметрами. Он напомнил, как власти города совершенствовали работу МЦК, добавив, что такая же и даже “более масштабная” работа пройдет и с МЦД.



Она то лениво потягивается, то вся подбирается для прыжка, то, изогнув спину, ласково мурлычет, преданно смотрит в глаза и просит вкусного угощения.
Сообщение отредактировал(а) almanack - Вторник, 26.11.2019, 08:01
Статус: нет меня
 
almanack #7 | Понедельник, 09.12.2019, 11:15
Автор темы
Повелитель стихий
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
КВЕСТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ДЛЯ ЮНЫХ МОСКВИЧЕЙ ПРОВЕДУТ В ПАВИЛЬОНЕ МЦД НА КИЕВСКОМ ВОКЗАЛЕ

Об этом сообщила пресс-служба департамента транспорта Москвы.

«12 декабря в павильоне МЦД пройдет специальный квест для взрослых и детей, в ходе которого любой желающий сможет узнать основные правила поведения на железной дороге. За его успешное прохождение посетители получат специальные сувениры от МЦД и Управления на транспорте МВД России по ЦФО», - говорится в сообщении.

В этот же день с 14:00 до 17:00 сотрудники транспортной полиции в рамках акции «Береги жизнь» проведут серию лекций для детей и взрослых, на которых расскажут о правилах безопасности на железной дороге.

«Для нас очень важно, чтобы пассажиры, особенно дети, знали и соблюдали правила безопасности на железнодорожных путях. В рамках специально организованной экспозиции под названием «Будь внимателен на железной дороге! Береги жизнь!» начиная с 9 декабря в павильоне будет открыта выставка рисунков детей от трех до 17 лет. На ней будет представлено более 40 работ, вышедших в финал конкурса, организованного Управлением на транспорте МВД России по ЦФО, как в мультимедийном формате, так и на стендах. Юные художники изобразили на своих рисунках важность соблюдения правил безопасности на железной дороге. Выставка будет открыта до 15 декабря включительно» - добавили в пресс-службе.

Павильон МЦД располагается на площади у Киевского вокзала. Он работает с 9:00 до 21:00. В павильоне МЦД также установлен полноразмерный макет «Иволги», в котором можно почувствовать себя машинистом поезда при помощи очков виртуальной реальности.




Она то лениво потягивается, то вся подбирается для прыжка, то, изогнув спину, ласково мурлычет, преданно смотрит в глаза и просит вкусного угощения.
Статус: нет меня
 
Форум » Душевное общение » О жизни и просто так » МЦД - это не метро (В Москве)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 Открыть форму: Новый ответ


[ Новые сообщения на форуме ]



Форма входа

Авторизация через соцсети

Логин:
Пароль: