однажды.. давненько мне посчастливилось в одном научном журнале увидеть это чудесное творение, под названием ОНЕЙРОКРИТИКА1
его автор Артемидо́р Далдиа́нский жил во 2 веке нашей эры..
Его наблюдения посвященны сновидениям и на русском языке это было издано впервые..
всего 100 лет назад ( благодаря в основном Фрейду) наука психология, стала придавать серьезное внимание сновидениям , но был ли известен людям язык снов в древности и какое значение ему придавали???
этот раздел о методах толкования сновидений, научных, народных, о том кто когда и как относился к сновидениям и их содержанию..
ту так же т можно приводить интересные истории о сновиденияхо своих, о снах известных личностей.. запечатленных в истории и священных текстах, в мифологии и т.д.
в общем исследуем, сним, изучаем, познаем, анализируем, интерпритируем, читаем и ссылаемся на соответствующую литературу , и интересные источники1
начну с "ОНЕЙРОКРИТИКИ" Артемидора По собственному утверждению, Артемидор тщательно собирал материал о сновидениях и их толковании из произведений предшественников и во время путешествий по Римской империи — в Италии, Азии и Греции. Он ссылается на таких авторов, как Антифон Афинский, Деметрий Фалерский, Артемон Милетский и Аристандр Телмесский, и зачастую критикует их за отсутствие систематического подхода.
Первая книга «Онейрокритики» начинается с определения термина сновидения и разграничения обычного сновидения (ένύπνιον) и вещего сна (όνειρος): первое обычно указывает на настоящее, в то время как последний предсказывает будущее. Среди вещих снов Артемидор выделяет прямосозерцательные (θεωρηματικοί) сны, или видения, в которых напрямую показано будущее, и аллегорические (αλληγορικοί) сновидения, в которых будущее предсказано метафорически. Именно аллегорическим снам и способам их толкования посвящено сочинение Артемидора.
Далее Артемидор детально классифицирует аллегорические сновидения и описывает методику толкования сновидений, суть которой выражена так: «… ведь снотолкование и есть не что иное, как сопоставление подобного» (II, 25). Поэтому методика заключается в построении метафорических или метонимических связей между объектами и ситуациями сновидения и реальности. Почти во всех случаях Артемидор разъясняет причину аналогии: «Заливные луга на пользу одним лишь пастухам, для остальных же они означают безработицу, а для путников препятствия, потому что эти луга бездорожны» (II, 28).
Артемидор применяет индивидуальный подход к толкованию сновидений: скрытый смысл зависит от пола, возраста, социального положения, профессии. Например: «Гестия и её статуи означают для должностных лиц совет и поступление доходов; для простых людей — собственную жизнь; для правителя или царя — полноту их власти» (II, 37). Часто Артемидор использует сходство слов для интерпретации сновидений: «Одному атлету приснилось, что он забеременел и родил двух черных девочек (κόραι). Он ослеп, а зрачки (κόραι) его глаз стали выпуклыми и почернели» (V, 44).
Брахман есть реальность. Мир - есть иллюзия. Брахман - есть мир.