Бальтазар
|
#61 | Вторник, 13.02.2024, 22:12
|
Автор темы
Повар
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Эресуннский мост, Дания
Более 8000 лет назад силы природы разделили два участка суши, на которых впоследствии образовались государства Дания и Швеция, однако в наше время их берега соединились благодаря высочайшему мастерству современных инженеров.
Эресуннский мост является частью более грандиозного проекта под названием «Эресуннский регион», по которому должно произойти соединение столицы Дании Копенгагена с близлежащим шведским городом Мальме. Центральный пролет с его авто- и железнодорожной трассами и туннелем назван Верхним мостом - это самый длинный вантовый мост в мире. Он был построен в августе 1999 г., но официальное открытие состоялось 1 июля 2000.г. в присутствии королевских особ Дании и Швеции. И сегодня поездка из Дании в Швецию на автомобиле занимает всего 10 мин. Изящные пилоны моста видны издалека.
Общая информация
Конструкция моста разрабатывалась в Эресуннском консорциуме специально сформированной группой для обеспечения комплексного транспортного проекта. Состоявший пополам из шведов и датчан, консорциум выступал как собственник и подрядчик. Работы велись на полученный долгосрочный кредит в 12 млрд долларов, которые рассчитывается вернуть за счет доходов от эксплуатации моста примерно к 2035 г.
Планы архитектора Ротне были реализованы за четыре года. Мост пересекает 18-километровый Эресуннский пролив в несколько этапов. С датской стороны искусственно насыпанный остров Пеберхольм («Перечный островок») является началом туннеля длиной 3700 м, ведущего через проход Дрогден к Копенгагену. С восточного берега от острова Пеберхольм начинается Верхний мост с автотрассой в 4 ряда и железной дорогой. Он достаточно высок, чтобы под ним свободно могли пройти любые суда.
Эресуннский Верхний мост, в свою очередь, является частью составного пролета длиной 7, 8 км. С датской стороны к берегу ведет спуск длиной 3014 м, состоящий из 22 опорных сегментов. Со шведской стороны спуск занимает 3739 м, и для него потребовалось 28 таких сегментов. С обеих сторон первый, самый близкий к берегу сегмент имеет высоту 8 м, и постепенно они вырастают до 65 м - высоты самого моста.
Верхний мост и является «собственно» Эресуннским мостом, пересекающим основное русло пролива. Он имеет длину 1624 м, с центральным вантовым проемом длиной 490 м. Его каркасом служат два мощных троса, каждый толщиной 85 см, натянутые между двумя гигантскими опорами, отлитыми из особо прочного бетона. Опоры 203, 5 м высотой считаются самыми высокими сооружениями в Швеции. В поперечнике они имеют размеры 9, 4 X 12, 6 м у основания и 2, 6 X 5, 8 м у верхушки. Ширина автотрассы и железнодорожного полотна - 23, 5 м. По верхнему уровню могут двигаться одновременно четыре автомобиля, по нижнему - два железнодорожных состава. Проезд в одну сторону по Эресуннскому мосту стоит около 53 долларов с легкового автомобиля.
Туннель и остров Пеберхольм
С датской стороны поездка (16 км) через Эресунн начинается с преодоления подводного туннеля в 4 км, необходимость его строительства была вызвана близостью аэропорта Копенгагена. Туннель выходит на искусственный насыпной остров Пеберхольм (Перечный остров по аналогии с соседним Соленым островом). Пеберхольм - своего рода переход к самому мосту длиной 7845 м.
Подъездные пути
На западе и востоке к основной части моста подведены две эстакады длиной 3 км и 3, 7 км.
Вантовый мост
Длина подвесной части вантового моста -1092 м. Высота гигантских железобетонных пилонов - 204 м. Н-образные пилоны крепились на месте с помощью подъемно-переставной опалубки. Длина основного пролета 490 м. Эресуинский мост -самый длинный автомобильно-железиодо-рожный вантовый мост в мире.
Проезжая часть
По мосту проложена двухколейная железная дорога и четырёхполосная автомагистраль. Каждый день по мосту в среднем проезжают 2000 машин. Проезд по мосту - платный (285 шв. крон, или 28, 3 €).
Факты про Эресуннский мост
Расположение: Мост строился с 1996 по 2000 г., соединяет Данию и Швецию. Автор проекта - архитектор Георг Ротне.
Тип конструкции: Двухуровневый вантовый мост. Ширина авто и железнодорожной трасс - 23, 5 м. Автомобили движутся по верхнему уровню, поезда - по нижнему, укрепленному стальным каркасом.
Длина: Верхний мост имеет длину 1624 м. Его центральная, укрепленная тросами секция длиной 490 имеет клиренс 61 м.
Размеры опор: Высота опор 203, 5 м.
Вес: Трос, натянутый между опорами, весит 2300 тонн. Стальной пролет между ними - около 145000 тонн.
Объем залитого бетона: 320000 куб. м²
Всегда готовлю что хочу. И будет вкусное рагу. Немного кролика под перцем. И осетрина под вином.
|
Статус: нет меня
|
|
|