pcixi.ru
Творческое объединение шизофреников
Лечение шизофрении творчеством и общением на pcixi.ru

  • Страница 1 из 1
  • 1
Пауль Клее - великий индивидуалист эпохи модернизма
Надежда #1 | Вторник, 22.11.2016, 01:52
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +

Арт-Журнал №13

Пауль Клее (нем. Paul Klee [kleː], 18 декабря 1879, Мюнхенбухзее, под Берном — 29 июня 1940, Локарно) — немецкий и швейцарский художник, график, теоретик искусства, одна из крупнейших фигур европейского авангарда.

Пауль Клее – художник индивидуалист эпохи модернизма.
Клее родился в Швейцарии неподалеку от Берна, его талант формировался в сельской тиши.
Осенью 1901 года Клее отправился в Италию, где несколько месяцев путешествовал по провинциям; его инстинктивно привлекало творчество Леонардо, Микеланджело, Боттичелли.

Но больше всего художника поразила работа современника, немецкого художника Ханса фон Маре - фрески зала библиотеки Зоологической станции и Аквариуме в Неаполе.



Как писал Клее: «Они оказались очень близки моему сердцу».
Клее вернулся в Берн в мае, уже определив свои намерения и осознав возможности.
«Вначале я всех разочаровал, - писал он в это время, - от меня ожидали того, что может сделать любой смышленый человек. Но моим утешением было то, что помехой творчеству служила скорее моя искренность, нежели недостаток таланта или способностей. Я чувствовал, что рано или поздно я доберусь до чего-то очень ценного, только начинать я должен не с гипотез, а с определенных требований, пусть даже незначительных. Для меня очень важно начать с мелочей, но это тоже препятствие. Я хотел стать как бы новорожденным, не знающим абсолютно ничего о Европе, не подозревающим о фактах и моде, совершенно примитивным. Потом мне хотелось бы сделать что-нибудь очень непритязательное, самому разработать какую-нибудь крохотную формальную тему, чтобы мой карандаш справиться с ней без всякой техники… Предчувствие говорит мне, что живопись будет занимать все мое время, всю жизнь… это не столько вопрос воли, сколько судьбы»


Сенекио

Весь характер творчества Клее был предсказан в этом скромном заявлении.
В 1905 году Клее впервые посетил Париж, где самое сильное впечатление на него опять-таки произвели старые мастера – Леонардо, Рембрандт и Гойя.
Лишь во время второго посещения Парижа в 1912 году он оценил творчество современников – Брака и Пикассо. В эти же годы он имел возможность видеть выставки работ Ван Гога.

К 1913 году , Клее обрел себя и свой стиль, о последующие тридцать лет он писал картины с неослабевающим усердием.
Последовательность и логичность развития творчества Клее избавляет нас от необходимости детально описывать его в именно в детальном обозрении истории искусства ХХ века.


Магистрали и проселочные дороги, 1929

В 1920 году Клее пригласили работать в Баухаус. Ба́ухауз (нем. Bauhaus, Hochschule für Bau und Gestaltung — Высшая школа строительства и художественного конструирования, или Staatliches Bauhaus) — учебное заведение, существовавшее в Германии с 1919 по 1933, а также художественное объединение, возникшее в рамках этого заведения, и соответствующее направление в архитектуре. Аура этого учебного заведения напоминала по своему характеру уникальную творческую атмосферу эпохи Ренессанса.


На бульваре в Тунисе

Этот опыт был важен для самого Клее и имел неоценимое значение для последующих поколений .Теоретические работы были опубликованы в трех томах: «Педагогические очерки», «О современном искусстве», «Художественное мышление».



В работе «О современном искусстве» Клее делает свое самое глубокое замечание о природе художественного процесса. Очень эффектно он использует сравнение с деревом.

- «художник живет и работает в многообразном мире, спокойно и самостоятельно вырабатывает свое собственное -определенное отношение к нему.
- Он прекрасно ориентируется и может навести порядок в потоке явлений и переживаний. Эту разветвленную и глубинную структуру общения с природой и жизнью я готов сравнить с корневой системой дерева».
- «От корней жизненный сок поднимается к художнику, пробегает к его жилам, достигает глаз».
- «Он – ствол дерева».
- «Ошеломленный и воодушевленный силой этого течения, художник нацеливает свое видение на работу».
- «На виду у всего мира крона дерева распускается и раскидывается во времени и пространства, то же происходит и с творениями художника»


Сицилийский пейзаж

Клее осознал, возможно, более ясно, чем любой другой художник со времен Гете, что все усилия напрасны, если они вынуждены: основной созидательный процесс осуществляется на уровне подсознания, наряду «вызревания» и создания, наблюдения, медитации, и, непременно, мастерского владения техникой живописных элементов.



Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости
Статус: нет меня
 
Надежда #2 | Вторник, 22.11.2016, 01:53
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Нетривиальная личность...


Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости
Статус: нет меня
 
Вериока #3 | Вторник, 22.11.2016, 05:59
эвкалиптовая соня
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Надежда, спасибо большое. Имя, конечно, слышала, а вот работ его никогда не видела. Большое впечатление на меня произвели. Действительно. ЗДОРОВО! :)


Путь в тысячу ли начинается с первого шага.
千里之行,始于足下
Наш арт-журнал "Ковчег"
Статус: нет меня
 
Надежда #4 | Вторник, 22.11.2016, 07:11
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Вериока, благодарю тебя за отклик! heart rose mishka
Я была на его выставке... :)



Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости
Статус: нет меня
 
Ketri #5 | Вторник, 22.11.2016, 08:55
человек-лего
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Я не понимаю таких художеств :(


Chwila która trwa, może być najlepszą z Twoich chwil.
Статус: нет меня
 
Надежда #6 | Вторник, 22.11.2016, 09:03
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Ketri, восприятие индивидуально :)
Я не навязываю Вам свой пост... wink



Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости
Статус: нет меня
 
серый #7 | Вторник, 22.11.2016, 12:52
кусок какашки
На вязках
Юзер-бар +
Прочитал наконец)).
И посмотрел картины.
Учитывая написаное лично им, про то что картины надо писать не подсознанием, а сознанием, то он соображает.
Учитывая его картины, то я понимаю что я не соображаю)).
Шутка.
Картины конечно очень своеобразные, не придерёшься.
Надежда молодец!
Очень хорошая тема.
Заставляет задуматься о живописи вобще.
О том как умные и образованые люди, искуствоведы, пишут такие, на первый взгляд дешевые картины.
Для кого-то может мазня, а для кого-то...
Хотя одно другому не мешает)).
Тема класс!
Спасибо Надежда.
heart
Статус: нет меня
 
Надежда #8 | Вторник, 22.11.2016, 13:14
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
серый, я рада,что темка тебя заинтересовала!!! mishka


Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости
Статус: нет меня
 
Lex #9 | Вторник, 22.11.2016, 15:36
Толстый ворон
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Давно знал про него. Знакомый художник увлекается его творчеством. Вообще, в ту эпоху это было актуально. Реализм за**ал. Но сейчас за**ал постмодернизм и то, что называют современным искусством. Наверное, наступит волна популярности ар брют. Предпосылки есть, и развитие в этом направлении тоже. Но посмотрим, как будет.
Что ты думаешь по этому поводу, Надежда?



Почему мы с вами здоровы?
Статус: нет меня
 
Надежда #10 | Вторник, 22.11.2016, 16:32
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Lex, кстати, насчет ар брют я думала... Многие интересуются, и, да, становится популярным!
Возможно и получит развитие... я давно за этим наблюдаю, на многих сайтах такая заинтересованность...
И в обществе, вообще, простите за каламбур.
Так что, вполне-вполне возможно...



Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости
Статус: нет меня
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

[ Новые сообщения на форуме ]



Форма входа