Пауль Клее - великий индивидуалист эпохи модернизма
|
|
Надежда
|
#1 | Вторник, 22.11.2016, 01:52
|
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Арт-Журнал №13
Пауль Клее (нем. Paul Klee [kleː], 18 декабря 1879, Мюнхенбухзее, под Берном — 29 июня 1940, Локарно) — немецкий и швейцарский художник, график, теоретик искусства, одна из крупнейших фигур европейского авангарда.
Пауль Клее – художник индивидуалист эпохи модернизма. Клее родился в Швейцарии неподалеку от Берна, его талант формировался в сельской тиши. Осенью 1901 года Клее отправился в Италию, где несколько месяцев путешествовал по провинциям; его инстинктивно привлекало творчество Леонардо, Микеланджело, Боттичелли.
Но больше всего художника поразила работа современника, немецкого художника Ханса фон Маре - фрески зала библиотеки Зоологической станции и Аквариуме в Неаполе.
Как писал Клее: «Они оказались очень близки моему сердцу». Клее вернулся в Берн в мае, уже определив свои намерения и осознав возможности. «Вначале я всех разочаровал, - писал он в это время, - от меня ожидали того, что может сделать любой смышленый человек. Но моим утешением было то, что помехой творчеству служила скорее моя искренность, нежели недостаток таланта или способностей. Я чувствовал, что рано или поздно я доберусь до чего-то очень ценного, только начинать я должен не с гипотез, а с определенных требований, пусть даже незначительных. Для меня очень важно начать с мелочей, но это тоже препятствие. Я хотел стать как бы новорожденным, не знающим абсолютно ничего о Европе, не подозревающим о фактах и моде, совершенно примитивным. Потом мне хотелось бы сделать что-нибудь очень непритязательное, самому разработать какую-нибудь крохотную формальную тему, чтобы мой карандаш справиться с ней без всякой техники… Предчувствие говорит мне, что живопись будет занимать все мое время, всю жизнь… это не столько вопрос воли, сколько судьбы»
Сенекио
Весь характер творчества Клее был предсказан в этом скромном заявлении. В 1905 году Клее впервые посетил Париж, где самое сильное впечатление на него опять-таки произвели старые мастера – Леонардо, Рембрандт и Гойя. Лишь во время второго посещения Парижа в 1912 году он оценил творчество современников – Брака и Пикассо. В эти же годы он имел возможность видеть выставки работ Ван Гога.
К 1913 году , Клее обрел себя и свой стиль, о последующие тридцать лет он писал картины с неослабевающим усердием. Последовательность и логичность развития творчества Клее избавляет нас от необходимости детально описывать его в именно в детальном обозрении истории искусства ХХ века.
Магистрали и проселочные дороги, 1929
В 1920 году Клее пригласили работать в Баухаус. Ба́ухауз (нем. Bauhaus, Hochschule für Bau und Gestaltung — Высшая школа строительства и художественного конструирования, или Staatliches Bauhaus) — учебное заведение, существовавшее в Германии с 1919 по 1933, а также художественное объединение, возникшее в рамках этого заведения, и соответствующее направление в архитектуре. Аура этого учебного заведения напоминала по своему характеру уникальную творческую атмосферу эпохи Ренессанса.
На бульваре в Тунисе
Этот опыт был важен для самого Клее и имел неоценимое значение для последующих поколений .Теоретические работы были опубликованы в трех томах: «Педагогические очерки», «О современном искусстве», «Художественное мышление».
В работе «О современном искусстве» Клее делает свое самое глубокое замечание о природе художественного процесса. Очень эффектно он использует сравнение с деревом.
- «художник живет и работает в многообразном мире, спокойно и самостоятельно вырабатывает свое собственное -определенное отношение к нему. - Он прекрасно ориентируется и может навести порядок в потоке явлений и переживаний. Эту разветвленную и глубинную структуру общения с природой и жизнью я готов сравнить с корневой системой дерева». - «От корней жизненный сок поднимается к художнику, пробегает к его жилам, достигает глаз». - «Он – ствол дерева». - «Ошеломленный и воодушевленный силой этого течения, художник нацеливает свое видение на работу». - «На виду у всего мира крона дерева распускается и раскидывается во времени и пространства, то же происходит и с творениями художника»
Сицилийский пейзаж
Клее осознал, возможно, более ясно, чем любой другой художник со времен Гете, что все усилия напрасны, если они вынуждены: основной созидательный процесс осуществляется на уровне подсознания, наряду «вызревания» и создания, наблюдения, медитации, и, непременно, мастерского владения техникой живописных элементов.
Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости
|
Статус: нет меня
|
|
|
Надежда
|
#2 | Вторник, 22.11.2016, 01:53
|
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Нетривиальная личность...
Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости
|
Статус: нет меня
|
|
|
Вериока
|
#3 | Вторник, 22.11.2016, 05:59
|
эвкалиптовая соня
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Надежда, спасибо большое. Имя, конечно, слышала, а вот работ его никогда не видела. Большое впечатление на меня произвели. Действительно. ЗДОРОВО!
Путь в тысячу ли начинается с первого шага. 千里之行,始于足下 Наш арт-журнал "Ковчег"
|
Статус: нет меня
|
|
|
Надежда
|
#4 | Вторник, 22.11.2016, 07:11
|
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
|
Статус: нет меня
|
|
|
Ketri
|
#5 | Вторник, 22.11.2016, 08:55
|
человек-лего
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Я не понимаю таких художеств
Chwila która trwa, może być najlepszą z Twoich chwil.
|
Статус: нет меня
|
|
|
Надежда
|
#6 | Вторник, 22.11.2016, 09:03
|
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Ketri, восприятие индивидуально Я не навязываю Вам свой пост...
Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости
|
Статус: нет меня
|
|
|
серый
|
#7 | Вторник, 22.11.2016, 12:52
|
кусок какашки
На вязках
Юзер-бар +
Прочитал наконец)). И посмотрел картины. Учитывая написаное лично им, про то что картины надо писать не подсознанием, а сознанием, то он соображает. Учитывая его картины, то я понимаю что я не соображаю)). Шутка. Картины конечно очень своеобразные, не придерёшься. Надежда молодец! Очень хорошая тема. Заставляет задуматься о живописи вобще. О том как умные и образованые люди, искуствоведы, пишут такие, на первый взгляд дешевые картины. Для кого-то может мазня, а для кого-то... Хотя одно другому не мешает)). Тема класс! Спасибо Надежда.
|
Статус: нет меня
|
|
|
Надежда
|
#8 | Вторник, 22.11.2016, 13:14
|
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
серый, я рада,что темка тебя заинтересовала!!!
Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости
|
Статус: нет меня
|
|
|
Lex
|
#9 | Вторник, 22.11.2016, 15:36
|
Толстый ворон
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Диагноз: беру от жизни всё
Давно знал про него. Знакомый художник увлекается его творчеством. Вообще, в ту эпоху это было актуально. Реализм за**ал. Но сейчас за**ал постмодернизм и то, что называют современным искусством. Наверное, наступит волна популярности ар брют. Предпосылки есть, и развитие в этом направлении тоже. Но посмотрим, как будет. Что ты думаешь по этому поводу, Надежда?
Почему мы с вами здоровы?
|
Статус: нет меня
|
|
|
Надежда
|
#10 | Вторник, 22.11.2016, 16:32
|
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Lex, кстати, насчет ар брют я думала... Многие интересуются, и, да, становится популярным! Возможно и получит развитие... я давно за этим наблюдаю, на многих сайтах такая заинтересованность... И в обществе, вообще, простите за каламбур. Так что, вполне-вполне возможно...
Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости
|
Статус: нет меня
|
|
|