pcixi.ru
Творческое объединение шизофреников
Лечение шизофрении творчеством и общением на pcixi.ru

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Путь Казимира Малевича от импрессионизма к супрематизму
Надежда #1 | Четверг, 23.03.2017, 18:30
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Арт-Журнал №28



Обещала написать статью.

*Замахнулась на то, чтобы написать о такой неординарной, противоречивой, неоднозначной личности, как Казимир Северинович Малевич. Точнее об этапах его творчества, от импрессионизма – к кубофутуризму – к супрематизму.

Казимир Северинович Малевич родился 11 (23) ноября 1878 года на окраине Киева. Отец будущего художника работал управляющим на сахарном заводе киевского промышленника Терещенко.

Картину, написанную масляными красками, Казимир впервые увидел в Киеве, куда отец взял мальчика на ежегодную ярмарку сахароваров. Мальчик обладал поразительным воображением и впечатлительностью. Холст висел в витрине магазина и, по признанию самого Малевича, оставил «неизгладимое в памяти явление». Ещё некоторое время спустя мальчик оказался свидетелем того, как работают, приехавшие к ним в провинцию (местечко Белополье под Харьковом) московские иконописцы. Их труд показался ему настоящим чудом. Мама подарила Казимиру набор красок, и он стал заниматься живописью самостоятельно.

В 1896 году Малевичи переехали в Курск. Здесь через три года через три года Казимир женился. Молодому отцу семейства (у него вскоре родились мальчик и девочка) теперь постоянно приходилось думать о заработке. Он работал на весьма скучной работе чертежником. Некоторой отдушиной, среди повседневных хлопот, для него был кружок из служащих, которые проявляли интерес к Живописи. Казимир Малевич оказался его главой.

Вскоре Малевич решил попытать счастья в Москве. Возник конфликт в семье, однако, это не удержало его. Удача не сразу улыбнулась Малевичу.

Но уже в следующем году Малевич предпринял еще одну попытку. Он пытался поступить в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества, но снова неудачно. Тогда Малевич поступил в школу-студию И. В. Рерберга. Неплохой живописец Рерберг, оказался ещё и талантливым педагогом. В его школе Казимир Малевич провел в общей сложности пять лет. Здесь он подружился с людьми, сыгравшими важную роль в его становлении, в частности с И. В. Клюнковым.

Клюн (псевдоним Клюнкова) был старше Малевича на пять лет, и в начале знакомства именно он являлся лидером..

Уже буквально через три-четыре года их роли поменялись: Малевич стремительно развивался, и вскоре именно он стал "пружиной" в этом содружестве.

Живя у друга в Лефортове, Малевич едва сводил концы с концами. Ему даже пришлось вернуться в Курск и снова заняться работой. Наконец, в 1907 году, художнику удалось переселиться в Москву со своей семьей.

Обозревая творчество художника этого времени, мы сталкиваемся с его тягой к импрессионизму.


Казимир Малевич. Весенний пейзаж. Середина 1900-х


Казимир Малевич. Цветущие яблони. Конец 1920-х

Далее. В 1910-е Малевич был увлечен творчеством французских фовистов. В первую очередь А Матисса, А. Марке, Ж. Руо…

Впечатления мастера нашли отражение в серии его картин 1910-х годов, которую можно назвать крестьянской.

"Крестьянская серия" убеждает в том, что в творчестве Малевича произошел резкий перелом: в композиционном решении своих произведений художник отдает предпочтение крупным фигурам, занимающим всю площадь холста; сами фигуры нарочито упрочены, причем в живописных полотнах они буквально «геометричны».


Казимир Малевич. Жнец на красном фоне. 1912 - 1913



В середине мая 1912 года издательство Рейнхардта Пипера в Мюнхене выпустило альманах «Синий всадник». Его составителями были немецкий художник Ф. Марк и россиянин В. Кандинский. Под одноименным названием была устроена экспозиция, участвовать в которой пригласили Малевича. Казимир Малевич в то время искал свой путь к беспредметному искусству. От кубофутуризма к супрематизму.

Казимир Малевич. Авиатор. 1914 г.

В декабре 1915 г. в Петербурге открылась выставка под эпатажным названием «0, 10» (Ноль, десять»). Последняя футуристическая выставка. Слово «последняя» в названии выставки, по мнению устроителей, должно было означать завершение футуристического периода. Название «0, 10», связано с идеей Малевича о сведении всех предметных форм к нулю и переходе «за ноль».



На открытии выставки возникли разногласия между участниками: Малевич провозгласил наследником футуризма супрематизм ( от лат.sypremus наивысший – направление в авангардистском искусстве, разновидность геометрической абстракции. Супрематические композиции организуются из хроматических (разноцветных) плоскостей, имеющих форму треугольника, квадрата, креста и т. д. Сюжет и перспектива отсутствует, главными компонентами произведения становятся геометрическая форма и цвет, а принципом выразительности – математически выверенная композиция. Подобные композиции должны были выразить абсолютные, «высшие» начала реальности, постигнутые интуицией художника, отсюда и название – «высший», супрематизм).


Концепция супрематизма и смысл, который вкладывал Малевич в главные произведения своего стиля – три «Квадрата» - черный, красный, белый., -полно сформулированы и объяснены в теоретических работах художника. Без них нельзя получить адекватное представление о творчестве мастера. Он прямо заявляет: «Супрематизм делится на три стадии по числу квадратов – черного, красного и белого. Самое главное в супрематизме – два основания – энергия черного и белого, энергия цветного, служащие раскрытию формы действия, (…) Считаю белое и черное выведенными из цветовых и красочных гамм (…) Для меня стало ясным, что должны быть созданы новые основы чистой цветописи».



Идея знаменитого «Черного квадрата», впервые возникла у Малевича, когда он работал над декорациями к опере «Победа над солнцем». Это был для него образ пластического выражения победы активного человеческого творчества над пассивной формой природы: черный квадрат вместо солнечного круга. Оставим такую трактовку на усмотрение художника.

Явление Малевичу его «Черного квадрата» вызвало в нем шок, сравнимый с неким мистическим откровением. Какое-то время он не мог ни есть, ни спать. Все его мысли были поглощены этим образом. Малевич писал: « На выходе еще одна тема о супрематическом четырехугольнике (лучше квадрате), на котором нужно было бы остановиться, кто он, и что в нем есть; никто над этим не думал, и поэтому я, занятый вглядыванием в тайну его черного пространства, которое стало какой-то формой нового супрематического мира, возведу его в дух творящий. (…) Вижу в этом то, что видели люди в лице Бога».

Казимир Малевич, вероятно, почувствовал себя предтечей, когда его картина «Черный квадрат» была представлена в красном углу экспозиционного зала, подобно иконе. Икона – «окно в вечность. «Черный квадрат стал «окном в вечность» нового искусства. «Черный квадрат» - код, формула живописной абстракции, некий «нуль форм», из которого возникают впоследствии формы и образы нового времени.

Отточенный бесконечными спорами критиков, интерпретациями эстетов, «Черный квадрат» давно превратился в миф, в символ.



Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости
Сообщение отредактировал(а) Надежда - Четверг, 23.03.2017, 18:31
Статус: нет меня
 
zarim #2 | Четверг, 23.03.2017, 18:39
Охотник
Юзер-бар +
Отличная статья! good Все же Малевич сначала приобрел известность, а потом уже расслабился и стал квадраты рисовать mocking
Статус: нет меня
 
Надежда #3 | Четверг, 23.03.2017, 18:55
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
zarim,
Цитата zarim ()
Все же Малевич сначала приобрел известность, а потом уже расслабился и стал квадраты рисовать
, можно и так сказать! rofl



Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости
Статус: нет меня
 
Вериока #4 | Четверг, 23.03.2017, 19:29
эвкалиптовая соня
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Надежда, интересно. Импрессионистская работа "Цветущие яблони" больше "Чёрного квадрата" понравилась.


Путь в тысячу ли начинается с первого шага.
千里之行,始于足下
Наш арт-журнал "Ковчег"
Статус: нет меня
 
Надежда #5 | Четверг, 23.03.2017, 19:43
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Вериока, если честно, мне тоже! rose
Но это не открытие, и не новаторство, к которому так стремился Казимир Малевич...



Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости
Статус: нет меня
 
ВИКТОР #6 | Четверг, 23.03.2017, 20:48
Мудрый гуру буйности
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Надежда, good


Я, не живу, во враждебном мне мире.
Я созидаю,собственный мир.
Статус: нет меня
 
Надежда #7 | Пятница, 24.03.2017, 13:51
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
ВИКТОР, спасибо!!! heart kiss mishka


Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости
Статус: нет меня
 
руша #8 | Воскресенье, 26.03.2017, 21:16
Повелитель тараканов
Юзер-бар +
я Малевича не понимаю....Можно принять не классический рисунок. но если а в нем есть идея или изюминка. КАзимир всех обманул. Он не художник. ОН шут.... :(
Статус: нет меня
 
zarim #9 | Воскресенье, 26.03.2017, 21:20
Охотник
Юзер-бар +
руша, некторые шуты королями управляли pardon
Статус: нет меня
 
руша #10 | Воскресенье, 26.03.2017, 21:36
Повелитель тараканов
Юзер-бар +
Я вспомнила фильм, моя прекрасная няня. Там тоже девчонка рисовала свои шедевры и все считали, что это хорошее вложение денег...Пусть Малевич кукловодит теми у кого кошель большой. Нам это не грозит.... biggrin biggrin biggrin rofl rofl
Статус: нет меня
 
Надежда #11 | Понедельник, 27.03.2017, 12:36
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
руша, drinks


Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости
Статус: нет меня
 
Надежда #12 | Понедельник, 27.03.2017, 12:41
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
руша, я спорить не хочу. Мне понравилось, как ответил zarim.
Ты знакома с теоретическими трудами Малевича?
Между прочим,
Цитата руша ()
Пусть Малевич кукловодит теми у кого кошель большой.
Малевич сам часто испытывал серьезные денежные затруднения.
Ладно, сказала, что спорить не буду. pardon



Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости
Статус: нет меня
 
руша #13 | Понедельник, 27.03.2017, 12:59
Повелитель тараканов
Юзер-бар +
что значит с теоретическими трудами? scratch
Статус: нет меня
 
Надежда #14 | Понедельник, 27.03.2017, 13:16
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
руша, Малевич написал множество статей, манифестов, деклараций, трактатов и теоретических сочинений, где он,
довольно серьезно, обосновывает свои идеи. Совсем не в "шутовской" манере.
Но, не будем углубляться. wink



Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости
Статус: нет меня
 
руша #15 | Понедельник, 27.03.2017, 13:41
Повелитель тараканов
Юзер-бар +
ты не хочешь обсуждения? Ладно. drinks
Статус: нет меня
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

[ Новые сообщения на форуме ]



Форма входа