pcixi.ru
Творческое объединение шизофреников
Лечение шизофрении творчеством и общением на pcixi.ru

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Психология и психотерапия » Психологические тесты » Тест на ваш тип психологической защиты LSI
Тест на ваш тип психологической защиты LSI
John_Smith #1 | Суббота, 30.07.2016, 15:09
Автор темы
Фильм
Юзер-бар +
Опросник «Индекс жизненного стиля» (Life Style Index, LSI) разработан в 1979 году Р. Плутчик, Х. Келлерман и Х. Р. Конте (R. Plutchik, H. Kellerman & H. R. Conte) на основе психоэволюционной теории Плутчик и структурной теории личности Келлермана. Методика позволяет диагностировать систему механизмов психологической защиты, выявить как ведущие, основные механизмы, так и оценить степень напряженности каждого.
Русскоязычная адаптация сделана Л. И. Вассерманом с коллегами в НИПНИ им. Бехтерева.

Тест тут

МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ И ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА — ОТРИЦАНИЕ — наиболее ранний онтогенетически и наиболее примитивный механизм защиты. Отрицание развивается с целью сдерживания эмоции принятия окружающих, если они демонстрируют эмоциональную индифферентность или отвержение.
Это, в свою очередь, может привести к самонеприятию. Отрицание подразумевает инфантильную подмену принятия окружающими вниманием с их стороны, причем любые негативные аспекты этого внимания блокируются на стадии восприятия, а позитивные допускаются в систему. В результате индивид получает возможность безболезненно выражать чувства принятия мира и себя самого, но для этого он должен постоянно привлекать к себе внимание окружающих доступными ему способами.

Особенности защитного поведения в норме: эгоцентризм, внушаемость и самовнушаемость, общительность, стремление быть в центре внимание, оптимизм, непринужденность, дружелюбие, умение внушать доверие, уверенная манера держаться, жажда признания, самонадеянность, хвастовство, жалость к себе, обходительность, готовность услужить, аффектированная манера поведения, пафос, легкая переносимость критики и отсутствие самокритичности.

К другим особенностям относятся выраженные артистические и художественные способности, богатая фантазия, склонность к розыгрышам.

Предпочтительная работа в сферах искусства и обслуживания.

Акцентуация характера: демонстративный характер

Возможные девиации (отклонения) поведения: лживость, склонность к симуляции, необдуманность поступков, недоразвития этического комплекса, склонность к мошенничеству, эксгибизионизм, демонстративные попытки суицида и самоповреждения.

Диагностическая концепция: истерия.

Возможные психосоматические заболевания (по Ф. Александеру): конверсионно-истерические реакции, параличи, гиперкинезы, нарушения функции анализаторов, эндокринные нарушения.

Тип групповой роли (по Г. Келлерман): «роль романтика».

МЕХАНИЗМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ _ ПОДАВЛЕНИЕ — развивается для сдерживания эмоции страха, проявления которой неприемлемы для позитивного самовосприятия и грозят попаданием в прямую зависимость от агрессора. Страх блокируется посредством забывания реального стимула, а также всех объектов, фактов и обстоятельств, ассоциативно связанных с ним.

В кластер подавления входят близкие к нему механизмы: ИЗОЛЯЦИЯ и ИНТРОЕКЦИЯ. Изоляция подразделяется некоторыми авторами на ДИСТАНЦИРОВАНИЕ, ДЕРЕАЛИЗАЦИЮ и ДЕПЕРСАНОЛИЗАЦИЮ, которые можно выразить формулами: «это было где-то далеко и давно, как бы не наяву, как будто не со мной».

В других источниках эти же термины применяются для обозначения патологических расстройств восприятия.

Особенности защитного поведения в норме: тщательное избегание ситуаций, которые могут стать проблемными и вызвать страх (например, полеты на самолете, публичные выступления и т.д.), неспособность отстоять свою позицию в споре, соглашательство, покорность, робость, забывчивость, боязнь новых знакомств, выраженные тенденции к избеганию и подчинению подвергаются рационализации, а тревожность — сверхкомпенсации в виде неестественно спокойного, медлительного поведения, нарочитой невозмутимости и т.п.

Акцентуация характера: тревожность (по К. Леонгарду), конформность (по П.Б. Ганнушкину).

Возможные девиации поведения: ипохондрия, иррациональный конформизм, иногда крайний консерватизм.

Возможные психосоматические заболевания (по Э. Берну): обмороки, изжога, потеря аппетита, язва 12-перстной кишки.

Диагностическая концепция: пассивный диагноз (по Р. Плутчику).

Тип групповой роли: «роль невиновного».

механизм защиты — РЕГРЕССИЯ — развивается в раннем детстве для сдерживания чувств неуверенности в себе и страха неудачи, связанных с проявлением инициативы. Регрессия предполагает возвращение в эксквизитной ситуации к более незрелым онтогенетически паттернам поведения и удовлетворения.

Регрессивное поведение, как правило, поощряется взрослыми, имеющими установку на эмоциональный симбиоз и инфантилизацию ребенка.

В кластер регрессии входит также механизм ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ, предполагающий непроизвольные иррелевантные действия для снятия напряжения.

Особенности защитного поведения в норме: слабохарактерность, отсутствие глубоких интересов, податливость влиянию окружающих, внушаемость, неумение доводить до конца начатое дело, легкая смена настроения, плаксивость, в эксквизитной ситуации повышенная сонливость и неумеренный аппетит, манипулирование мелкими предметами, непроизвольные действия (потирание рук, кручение пуговиц и т.п.), специфическая «детская» мимика и речь, склонность к мистике и суевериям, обостренная ностальгия, непереносимость одиночества, потребность в стимуляции, контроле, подбадривании, утешении, поиск новых впечатлений, умение легко устанавливать поверхностные контакты, импульсивность.

Акцентуация характера (по П.Б. Ганнушкину): неустойчивость.

Возможные девиации поведения: инфантилизм, тунеядство, конформизм в антисоциальных группах, употребление алкоголя и наркотических веществ.

Диагностическая концепция: неустойчивая психопатия.

Возможные психосоматические заболевания: данные отсутствуют.

Тип групповой роли: «роль ребенка».

Защитный механизм психики — КОМПЕНСАЦИЯ — онтогенетически самый поздний и когнититвно сложный защитный механизм, который развивается и используется, как правило, сознательно. Предназначен для сдерживания чувства печали, горя по поводу реальной или мнимой потери, утраты, нехватки, недостатка, неполноценности.

Компенсация предполагает попытку исправления или нахождения замены этой неполноценности.

В кластер компенсации входят следующие механизмы: СВЕРХКОМПЕНСАЦИЯ, ИДЕНТИФИКАЦИЯ, и ФАНТАЗИЯ, которую можно понимать как компенсацию на идеальном уровне.

Особенности защитного поведения в норме: поведение, обусловленной установкой на серьезную и методическую работу над собой, нахождение и исправление своих недостатков, преодоление трудностей, достижение высоких результатов в деятельности, серьезные занятия спортом, коллекционирование, стремление к оригинальности, склонность к воспоминаниям, литературное творчество.

Акцентуация характера: дистимность.

Возможные девиации: агрессивность, наркомания, алкоголизм, сексуальные отклонения, промискуитет, клептомания, бродяжничество, дерзость, высокомерие, амбициозность.

Диагностическая концепция: депресивность.

Возможные психосоматические заболевания: нервная анорексия, нарушение сна, головные боли, атеросклероз.

Тип групповой роли: «роль объединяющего».

Психологическая защита — ПРОЕКЦИЯ — сравнительно рано развивается в онтогенезе для сдерживания чувства неприятия себя и окружающих как результата эмоционального отвержения с их стороны. Проекция предполагает приписывание окружающим различных негативных качеств как рациональную основу для их неприятия и самопринятия на этом фоне.

Особенности защитного поведения в норме: гордость, самолюбие, эгоизм, злопамятность, мстительность, обидчивость, уязвимость, обостренное чувство несправедливости, заносчивость, честолюбие, подозрительность, ревнивость, враждебность, упрямство, несговорчивость, нетерпимость к возражениями, тенденция к уличению окружающих, поиск недостатков, замкнутость, пессимизм, повышенная чувствительность к критике и замечаниям, требовательность к себе и другим, стремление достичь высоких показателей в любом виде деятельности.

Акцентуация характера: застревающий характер.

Возможные девиации поведения: поведение детерминированное сверхценными или бредовыми идеями ревности, несправедливости, преследования, изобретательства, собственной ущербности или грандиозности. На этой почве возможны проявления враждебности, доходящие до насильственных действий и убийств. Реже встречаются садистско-мазохистский комплекс и ипохондрический симптомокомплексы, последний на базе недоверия к медицине и врачам.

Диагностическая концепция: паранойя.

Возможные психосоматические заболевания: гипертоническая болезнь, артриты, мигрень, диабет, гипертиреоз.

Тип групповой роли: «роль проверяющего».

защита психики — ЗАМЕЩЕНИЕ — развивается для сдерживания эмоции гнева на более сильного, старшего или значимого субъекта, выступающего как фрустратор, во избежание ответной агрессии или отвержения. Индивид снимает напряжение, обращая гнев и агрессию на более слабый одушевленный или неодушевленный объект или на самого себя.

Поэтому замещение имеет как активные, так и пассивные формы и может использоваться индивидами независимо от их типа конфликтного реагирования и социальной адаптации.

Особенности защитного поведения в норме: импульсивность, раздражительность, требовательность к окружающим, грубость, вспыльчивость, реакции протеста в ответ на критику, нехарактерность чувства вины, увлечение «боевыми» видами спорта (бокс, борьба, хоккей и т.п.), предпочтение кинофильмов со сценами насилия (боевики, фильмы ужасов и т.п.), приверженность к любой деятельности, связанной с риском, выраженная тенденция к доминированию иногда сочетается с сентиментальностью, склонность к занятиям физическим трудом.

Акцентуация характера: возбудимый характер.

Возможные девиации поведения: агрессивность, неуправляемость, склонность к деструктивным и насильственным действиям, жестокость, аморальность, бродяжничество, промискуитет, проституция, часто хронических алкоголизм, самоповреждения и суициды.

Диагностическая концепция: эпилептоидность (по П.Б. Ганнушкину), возбудимая психопатия (по Н.М. Жарикову), агрессивный диагноз (по Р. Плутчику).

Возможные психосоматические заболевания: гипертоническая болезнь, артриты, мигрень, диабет, гипертиреоз, язва желудка (по Э. Берну).

Тип групповой роли: «роль ищущего козла отпущения».

Механизм психологической защиты — ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗАЦИЯ — развивается в раннем подростковом возрасте для сдерживания эмоции ожидания или предвидения из боязни пережить разочарование. Образование данного механизма принято соотносить с фрустрациями, связанными с неудачами в конкуренции со сверстниками.

Предполагает произвольную схематизацию и истолкование событий для развития чувства субъективного контроля над любой ситуацией. В этот кластер входят следующие механизмы: АННУЛИРОВАНИЕ, СУБЛИМАЦИЯ и РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ.

Последняя подразделяется на рационализацию актуальную, предвосхищающую, для себя и для других, постгипнотическую и проективную и имеет следующие способы: дискредитация цели, дискредитация жертвы, преувеличение роли обстоятельств, утверждение вреда во благо, переоценивание имеющегося и самодискредитация.

Особенности защитного поведения в норме: старательность, ответственность, добросовестность, самоконтроль, склонность к анализу и самоанализу, основательность, осознанность обязятельств, любовь к порядку, нехарактерность вредных привычек, предусмотрительность, дисциплинированность, индивидуализм.

Акцентуация характера: психастения (по П.Б. Ганнушкину), педантичный характер.

Возможные девиации поведения: неспособность принять решение, подмена деятельности «рассуждательством», самообман и самооправдание, выраженная отстраненность, цинизм, поведение, обусловленное различными фобиями, ритуальные и другие навязчивые действия.

Диагностическая концепция: навязчивость.

Возможные психосоматические заболевания: болевые ощущения в области сердца, вегетативные расстройства, спазмы пищевода, полиурия, сексуальные расстройства.

Тип групповой роли: «роль философствующего».

РЕАКТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — защитный механизм психики, развитие которого связывают с окончательным усвоением индивидом «высших социальных ценностей».

Реактивное образование развивается для сдерживания радости обладания определенным объектом (например, собственным телом) и возможности использования его определенным образом (например, для секса и агрессии).

Механизм предполагает выработку и подчеркивание в поведении прямо противоположной установки.

Особенности защитного поведения в норме: неприятие всего, связанного с функционированием организма и отношениями полов, выражается в различных формах и с различной интенсивностью, избегание общественных бань, уборных, раздевалок и т.п., резкое отрицательное отношение к «неприличным» разговорам, шуткам, кинофильмам эротического характера (а также со сценами насилия), эротической литературе, сильные переживания по поводу нарушений «личностного пространства», случайных соприкосновений с другими людьми (например, в общественном транспорте), подчеркнутое стремление соответствовать общепринятым стандартам поведения, актуальность, озабоченность «приличным» внешним видом, вежливость, любезность, респектабельность, бескорыстие, общительность, как правило, приподнятое настроение.

Из других особенностей: осуждение флирта и эксгибиционизма, воздержанность, иногда вегетарианство, морализаторство, желание быть примером для окружающих.

Акцентуации характера: сенситивность, экзальтированность.

Возможные девиации поведения: выраженная завышенная самооценка, лицемерие, ханжество, крайний пуританизм.

Диагностическая концепция: маниакальность.

Возможные психосоматические заболевания (по Ф. Александеру): бронхиальная астма, язвенная болезнь, язвенный колит.

На этом описание защитных механизмов психики человека — закончено.

Желаю всем психического здоровья!



Почему вы так волнуетесь? У вас прекрасная болезнь, болезнь Пушкина.
Статус: нет меня
 
John_Smith #2 | Суббота, 30.07.2016, 15:10
Автор темы
Фильм
Юзер-бар +
Интерпретация полученных данных производится в соответствии с описанными ниже определениями исследуемых видов механизмов психологической защиты. По утверждению некоторых ученых, наиболее конструктивными психологическими защитами являются компенсация и рационализация, а наиболее деструктивными – проекция и вытеснение. Использование конструктивных защит снижает риск возникновения конфликта или его обострения.
Отрицание
Механизм психологической защиты, посредством которого личность либо отрицает некоторые фрустрирующие, вызывающие тревогу обстоятельства, либо какой-либо внутренний импульс или сторона отрицает самое себя. Как правило, действие этого механизма проявляется в отрицании тех аспектов внешней реальности, которые, будучи очевидными для окружающих, тем не менее не принимаются, не признаются самой личностью. Иными словами, информация, которая тревожит и может привести к конфликту, не воспринимается. Имеется в виду конфликт, возникающий при проявлении мотивов, противоречащих основным установкам личности, или информация, которая угрожает ее самосохранению, самоуважению или социальному престижу. Как процесс, направленный вовне, отрицание часто противопоставляется вытеснению как психологической защите против внутренних, инстинктивных требований и побуждений.
При высоких оценках по шкале: Внимание окружающих привлекается любыми средствами, воспринимается как только позитивное. Критика и неприятие игнорируются. Вы самолюбивы и априорно уверены в своих достоинствах. Вы невосприимчивы к отрицательным, темным сторонам жизни. Рассматриваете новых людей как потенциальных поклонников своей персоны, а себя считаете безусловно достойным объектом их внимания. Не допускаете и мысли о наличии у себя врагов, а на самом деле кого-то опасаетесь. Видите в людях только хорошее до тех пор, пока они обращают на вас внимание. В противном случае этих людей для вас не существует. Уверены, что в глазах людей выглядите интересным и загадочным человеком. Не замечаете вокруг себя то, что вам не нравится. Отрицаете наличие трудностей, сложностей в своей жизни. Всегда оптимистичны. Вы сознательно не желаете видеть проблемы, которыми озабочено большинство людей. Имеете завышенную самооценку. Невосприимчивы к негативному мнению о себе со стороны окружающих. Считаете себя человеком без проблем.
Вытеснение
Вытеснение – механизм защиты, посредством которого неприемлемые для личности импульсы: желания, мысли, чувства, вызывающие тревогу, становятся бессознательными. По мнению большинства исследователей, этот механизм лежит в основе действия и других защитных механизмов личности. Вытесненные (подавленные) импульсы, не находя разрешения в поведении, тем не менее сохраняют свои эмоциональные и психо-вегетативные компоненты. Например, типична ситуация, когда содержательная сторона психотравмирующей ситуации не осознается, и человек вытесняет сам факт какого-либо неблаговидного поступка, но интрапсихический конфликт сохраняется, а вызванное им эмоциональное напряжение субъективно воспринимается как внешне немотивированная тревога. Именно поэтому вытесненные влечения могут проявляться в невротических и психофизиологических симптомах.
При высоких оценках по шкале. Защитное подавление сдерживает чувство страха путем забывания обстоятельств, в которых пришлось его испытать. Избегание сходных ситуации и мыслей о них. Вы стараетесь бесследно забыть психотравмируюшие события недавнего прошлого. Лица многих людей внушают нам беспокойство, смутное опасение. Не сосредоточиваете внимание на них. Предпочитаете не смотреть людям в глаза. Предательство, непорядочность близких людей предпочитаете прочно забыть. Вы избегаете новых знакомств как источника потенциального беспокойства. В детстве возможна психотравма, которую вы стараетесь забыть. Отстраненное восприятие происшедшего помогает вам дистанцироваться от события. Сознательно разделяете все события на происходящие «со мной» и «не со мной». Забываете обстоятельства и сам факт собственного негативного опыта. Не слышите раздражающих звуков. В детстве или подростковом возрасте вы были панически испуганы, что впоследствии постарались забыть. Возможно наличие психотравмы в первые школьные годы, которую вы активно стараетесь забыть. Облегченно воспринимаете чужую боль как абстрактную для себя.
Регрессия
Регрессия рассматривается как механизм психологической защиты, посредством которого личность в своих поведенческих реакциях стремится избежать тревоги путем перехода на более ранние стадии развития либидо. При этой форме защитной реакции личность, подвергающаяся действию фрустрирующих факторов, заменяет решение субъективно более сложных задач на относительно более простые и доступные в сложившихся ситуациях. Использование более простых и привычных поведенческих стереотипов существенно обедняет общий (потенциально возможный) арсенал преобладания конфликтных ситуаций. Импульсивность и слабость эмоционально-волевого контроля, свойственная психопатическим личностям, определяются актуализацией именно этого механизма защиты на общем фоне изменения мотивационно-потребностной сферы в сторону их большей упрощенности и доступности.
При высоких оценках по шкале. В стрессовой ситуации для вас характерен возврат к детским стереотипам поведения, что сдерживает чувство неуверенности в себе и страх неудачи. Не терпите ожидания желаемого, бываете в этом случае раздражены, капризны, беспокойны. Злитесь по пустякам, но быстро отходите, чувствуя неадекватность объекта агрессии или своих к нему притязаний. Получаете удовлетворение от беспричинного упрямства, регрессируя до уровня ребенка трех-семилетнего возраста. Испытываете удовлетворение от реакции людей на свои перепады настроения. Склонны к регрессии на оральную фазу психосексуального развития, т. е. на получение успокоения от еды, питья, курения, сосания чего-либо и т. д. Культивируете в себе реакции наподобие детских обид, если реальность не удовлетворяет вашим сиюминутным желаниям. Стремитесь вовлечь близких, окружающих людей в решение своих проблем, хотите переложить ответственность за это на них как на более старших. Характерна истерическая слезливость в случае неудачи. В отсутствие внимания к своей особе чувствуете себя покинутым ребенком. Падаете духом в случае любого несоответствия реальности вашим требованиям. В условиях психотравмирующей ситуации характерно отключение самоконтроля и проявление «детского поведения». Склонны к ностальгии, желаете приобрести посредством этого понимание, сочувствие и чувство покоя. Стремитесь вызвать у окружающих активное к себе сочувствие. Неприятности стремитесь «заспать».
Компенсация
Этот механизм психологической защиты проявляется в попытках найти подходящую замену реального или воображаемого недостатка, дефекта нестерпимого чувства другим качеством, чаще всего с помощью фантазирования или присвоения себе свойств, достоинств, ценностей, поведенческих характеристик другой личности. Часто это происходит при необходимости избежать конфликта с этой личностью и повышения чувства самодостаточности. При этом заимствованные ценности, установки или мысли принимаются без анализа и переструктурирования и поэтому не становятся частью самой личности. Люди, для которых компенсация является наиболее характерным типом психологической защиты, часто оказываются мечтателями, ищущими идеалы в различных сферах жизнедеятельности.
При высоких оценках по шкале. Сдерживаете чувство неполноценности от реальных или мнимых утрат, недостатков (в том числе физических), организуете их замену. Вы склонны к идентификации себя с конкретными или абстрактным идеалом, получая от этого удовлетворение. Реализуете комплекс несостоятельности в мечтах о славе, силе, богатстве, значительности. Испытываете сверхкомпенсаторное желание доказать всем свою значительность в определенном виде деятельности. Локальный комплекс неполноценности. Чувствуете беспокойство по поводу отражения своей внешности или поведения в глазах окружающих. Характерна латентная (скрытая) мания величия. Нуждаетесь в подтверждении со стороны окружающих своих реальных или мнимых достоинств, сами в них априорно убеждены. Имеете реальные или мнимые недостатки фигуры, телесные особенности. Скрываете их с помощью одежды. Стремитесь обрести устойчивость в настоящем за счет прошлого. В настоящем чувствуете себя не в своей тарелке. Очень любите любыми способами обращать на себя внимание.
Проекция
В основе проекции лежит процесс, посредством которого неосознаваемые и неприемлемые для личности чувства и мысли локализуются вовне, приписывается другим людям и таким образом становятся как бы вторичными. Негативный, социально не одобряемый оттенок испытываемых чувств и свойств, например, агрессивность нередко приписывается окружающим, чтобы оправдать свою собственную агрессивность или недоброжелательность, которая проявляется как бы в защитных целях. Реже встречается другой вид проекции, при котором значимым лицам (чаще из микросоциального окружения) приписываются позитивные, социально одобряемые чувства, мысли или действия, которые способны возвысить.
При высоких оценках по шкале. Защитная проекция – приписывание окружающим негативных качеств, в том числе собственных, для самопринятия на этом фоне. Нетерпимы к реальной или мнимой демонстрации чужого превосходства, поскольку сами не чужды этому. Не любите самоуверенных, самовлюбленных, рисующихся людей – как конкурентов. Сами по контрасту скромны и строги. Приписываете неприятным вам людям враждебность и намерения строить тайные козни. Нетерпимы к эксплуатации человеческого сочувствия. Считаете себя гораздо более его достойным, но слишком гордым, чтобы о нем просить. Характерна бессознательная враждебность к проявлениям чужой эгоистичности как маскировка собственного скрываемого эгоизма и эгоцентризма. Убеждены в чужой непорядочности, сами тайно склонны к этому. Склонны к супружеским изменам. Нетерпимы к людям, находящимся в центре внимания, поскольку сами стремитесь к тому же. Чувством ревности маскируете скрываемую, иногда от самого себя, готовность к измене. Жалеете, что не обманывали людей, когда была такая возможность. Характерно скрытое желание иметь противников для самоутверждения. Имеете желание противостоять реальным или мнимым врагам. Склонны к зависти, к поиску негативных причин успеха окружающих.
Замещение
Действие этого защитного механизма проявляется в разрядке подавленных эмоций (как правило, враждебности, гнева), которые направляются на объекты, представляющие меньшую опасность или более доступные, чем те, что вызвали отрицательные эмоции и чувства. Например, открытое проявление ненависти к человеку, которое может вызвать нежелательный конфликт с ним, переносится на другого, более доступного и неопасного. В большинстве случаев замещение разрешает эмоциональное напряжение, возникшее под влиянием фрустрирующей ситуации, но не приводит к облегчению или достижению поставленной цели. В этой ситуации субъект может совершать неожиданные, подчас бессмысленные действия, которые разрешают внутреннее напряжение.
При высоких оценках по шкале. Перенесение агрессии, вызванной более сильным значимым лицом, на посторонний объект. Часто раздражаетесь на окружающих, на самого себя или на неодушевленные предметы. Перманентная, подавляемая агрессивность проявляется в мелочах. Имеете суицидальные наклонности. Мизантроп. Иногда, по конкретным причинам, злы на весь мир. Вынуждены сдерживать гнев, стремление к разрушительным действиям, замещая их в сновидениях. Скрываемое раздражение часто требует мимоходом «выпустить пар». Склонны противоречить людям, видя в них удобный объект агрессии. Заводитесь, как говорится, с пол-оборота, допускаете в своем поведении грубость, вспыльчивость. Не желая переживать и выражать агрессию, стремитесь увидеть ее полное воплощение на экране. Склонны к опасным видам деятельности, повышенному риску и травматизму. Отреагируете собственные отрицательные эмоции на близких, беззащитных, зависимых от вас людей. Характерны реальная или мнимая физическая слабость и желание компенсировать ее с помощью какого-либо оружия.
Интеллектуализация
Этот защитный механизм часто обозначают понятием «рационализация». Авторы методики объединили эти два понятия, хотя их сущностное значение несколько отличается. Так, действие интеллектуализации проявляется в основанном на фактах чрезмерно «умственном» способе преодоления конфликтной или фрустрирующей ситуации без переживаний. Иными словами, личность пресекает переживания, вызванные неприятной или субъективно неприемлемой ситуацией при помощи логических установок и манипуляций даже при наличии убедительных доказательств в пользу противоположного. При рационализации личность создает логические (псевдоразумные), но благовидные обоснования своего или чужого поведения, действий или переживаний, вызванных причинами, которые она (личность) не может признать из-за угрозы потери самоуважения.
При высоких оценках по шкале. Произвольная схематизация и рациональное истолкование событий для ощущения спокойствия и контроля над ситуацией. Вы пытаетесь избежать беспокойства путем рационального рассуждения. Убеждаете в существовании такой возможности себя и окружающих. Стараетесь на основании различных точек зрения построить свою концепцию как панацею от беспокойства. Беспокойство и тревожность контролируются педантичностью, стремлением все предусмотреть. Во избежание негативной оценки себя, людей или событий используете их псевдологичное объяснение или оправдание. Уходите от субъективных переживаний путем обращения ко всеобщему. Предпочитаете рациональное осмысление конфликта для поддержания чувства собственного спокойствия. Культивируете отстраненный взгляд на вещи как способ избежать беспокойства. Стремитесь к эмоциональной устойчивости путем нахождения положительных сторон в любой неудаче. С интересом наблюдаете чужие страсти и радуетесь, что это не ваша жизнь. Стремитесь сохранить душевное равновесие при любых обстоятельствах. Заранее продумываете все варианты своего поведения и их последствия. Эмоциональные переживания маскируются усиленными попытками рационального истолкования событий.
Реактивные образования
Личность предотвращает выражение неприятных или неприемлемых для нее мыслей, чувств или поступков путем преувеличенного развития противоположных стремлений. Иными словами, происходит как бы трансформация внутренних импульсов в субъективно понимаемую их противоположность. Например, жалость или заботливость могут рассматриваться как реактивные образования по отношению к бессознательной черствости, жестокости или эмоционального безразличия.
При высоких оценках по шкале. Сексуальные, агрессивные и другие общественно осуждаемые проявления скрываются декларацией прямо противоположного. Декларируете пуританизм. Сексуальные, агрессивные желания подавляете как в реальности, так и в фантазиях. Стесняетесь вида обнаженного тела. Возможны дисморфомания, дисморфобия. Подавленная фиксация на социально осуждаемых сторонах жизни (агрессия, насилие, секс и пр.) переходит в их демонстративное неприятие. Скрытое (латентное) влечение к сексуальной раскованности маскируется декларируемым отвращением к этому. Испытываете брезгливость ко всему, что связано с жизнедеятельностью человеческого организма. Испытываете скрываемую сексуальную озабоченность при утверждении прямо противоположного. Подавленное стремление к спонтанности маскируется декларативным примерным поведением. Подавляете стремление обсуждать откровенные темы из боязни показаться сосредоточенным лишь на них. Характерна тайная эротомания. Неумение легко сходиться с людьми компенсируется подчеркнуто высоконравственным поведением.



Почему вы так волнуетесь? У вас прекрасная болезнь, болезнь Пушкина.
Статус: нет меня
 
John_Smith #3 | Суббота, 30.07.2016, 15:15
Автор темы
Фильм
Юзер-бар +
Шкала Сырой балл Процентили
Отрицание 3 39
Подавление 5 76
Регрессия 3 35
Компенсация 5 88
Проекция 2 6
Замещение 6 86
Интеллектуализация 3 17
Реактивные образования 1 19




Почему вы так волнуетесь? У вас прекрасная болезнь, болезнь Пушкина.
Статус: нет меня
 
Illiana #4 | Суббота, 30.07.2016, 16:35
Счастливая Белка
Юзер-бар +
Интересный тест :) Спасибо Wtroff. :rose:



Сообщение отредактировал(а) Illiana - Суббота, 30.07.2016, 16:37
Статус: нет меня
 
Маруся #5 | Суббота, 30.07.2016, 18:07
МУМУ Блаженная
Юзер-бар +
Ох , я нечаянно закрыла страницу с моим результатом. А заново тестироваться некогда . Ну , у меня то же , что у Иллианы , только отрицания мало. А так - регрессия , компенсация , замещение .
Потом пройду этот тест еще раз, интересно , буде тот же результат ?



" Ничего не поделаешь, — возразил Кот. — Все мы здесь не в своем уме — и ты, и я!
— Откуда вы знаете, что я не в своем уме? — спросила Алиса.
— Конечно, не в своем, — ответил Кот. — Иначе как бы ты здесь оказалась?"
Статус: нет меня
 
Ketri #6 | Суббота, 30.07.2016, 19:37
человек-лего
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Доступно только для пользователей


Chwila która trwa, może być najlepszą z Twoich chwil.
Статус: нет меня
 
Дружба #7 | Суббота, 17.12.2016, 17:44
Королева Аленей
Общество анонимных аленей
Юзер-бар +
мои результаты





Однажды я написала сочинение "Как я провела лето". Раскрыли 5 угонов, 3 убийства, 6 ограблений, 2 теракта.
Статус: нет меня
 
Дружба #8 | Суббота, 17.12.2016, 17:45
Королева Аленей
Общество анонимных аленей
Юзер-бар +


Помогите интерпретировать.




Однажды я написала сочинение "Как я провела лето". Раскрыли 5 угонов, 3 убийства, 6 ограблений, 2 теракта.
Статус: нет меня
 
John_Smith #9 | Суббота, 17.12.2016, 17:51
Автор темы
Фильм
Юзер-бар +
Дружба, при стрессе ты делаешь шаг назад в своей развитии, прибегаешь к детским, подростковым формам поведения. Свои отрицательные эмоции ты склонна не признавать, а видеть их в других людях, проецировать на них. Ты склонна давить в себе отрицательное, переключаться на другую деятельность


Почему вы так волнуетесь? У вас прекрасная болезнь, болезнь Пушкина.
Статус: нет меня
 
Дружба #10 | Суббота, 17.12.2016, 17:54
Королева Аленей
Общество анонимных аленей
Юзер-бар +
Wtroff, спасибо, теперь кое-что поняла.



Однажды я написала сочинение "Как я провела лето". Раскрыли 5 угонов, 3 убийства, 6 ограблений, 2 теракта.
Статус: нет меня
 
Форум » Психология и психотерапия » Психологические тесты » Тест на ваш тип психологической защиты LSI
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

[ Новые сообщения на форуме ]



Форма входа
Логин:
Пароль: