pcixi.ru
Творческое объединение шизофреников
Лечение шизофрении творчеством и общением на pcixi.ru

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Психология и психотерапия » Психологические заметки » 16 элементов психического здоровья (Нэнси Мак-Вильямс)
16 элементов психического здоровья
руша #1 | Вторник, 09.10.2018, 16:27
Автор темы
Повелитель тараканов
Врачи
Юзер-бар +
Нэнси Мак-Вильямс (Nancy McWilliams) — классик современного психоанализа, автор учебника по психоаналитической диагностике, предлагает выведенные в последнее время критерии для определения психического благополучия.

Фрейд считал основными признаками психического здоровья (и основными целями психоанализа) способность любить и способность работать.
Нэнси Мак-Вильямс добавляет: и способность играть. Вообще-то она называет 16 признаков душевного здоровья. Но эти три включают в себя большую часть остальных - чтобы человек мог любить, работать и играть, получая удовольствие от этих занятий, он так или иначе должен обладать и остальными признаками.
А теперь все 16 признаков по-порядку, из конспекта.

1. Способность любить другого таким. какой он есть, без идеализации, нормальной для влюбленности: зрелая любовь принимает другого как несовершенную личность с недостатками и слабостями. То есть она способна видеть эти недостатки и не отворачиваться от любимого, а также не нуждается в том, чтобы вытеснять, не замечать недостатков, потому что она способна вынести несовершенство любимого. Также отношения зрелой любви включают в себя искренность и преданность.

2. Способность работать - это не то же самое, что способность найти работу, которая дает возможность обеспечить материальное существование, и ходить на нее. Речь идет о способности найти и выбрать дело, которому человек посвящает себя, получать удовлетворение от выполнения этой работы, опираться на тот смысл, который в это дело вкладывает человек и который из этого дела извлекает для себя.

3. Способность играть. Игра необходима в развитии детенышей млекопитающих. Оказывается, одна из систем, отвечающих в мозге за мотивацию, связана с игрой. Также есть четкая связь между игрой и способностью к концентрации, сосредоточенности. Игра развивает способность к символизации и построению метафор. Отношения игры принципиально отличаются от отношений доминирования, и в совместных играх развивается способность чувствовать другого человека, получать удовольствие, развивается воображение. Взрослым человекам также необходимо продолжать играть, чтобы поддерживать эти способности.

4. Способность к безопасной привязанности. Ребенок, растущий в отношениях безопасной привязанности, вырастает во взрослого, способного строить отношения на основе безопасной привязанности. Про типы привязанностей можно прочитать, например, вот здесь sociophobia.ru/viewtopic.php?id=1541
С возрастом сам по себе тип привязанности, на котором строит отношения человек, не изменяется. Поэтому, если в детстве он не получил опыта безопасной привязанности, он не способен в дальнейшем построить безопасные отношения. Однако это не безнадежная ситуация. Исследования показывают, что человек может обучиться безопасной привязанности в результате постоянных безопасных отношений, длящихся не менее пяти лет. Любовь действительно лечит, хотя человеку в таком положении крайне трудно завести и сохранить такие отношения. В безопасной эффективной терапии признаки обучения безопасной привязанности появляются к концу второго года работы.

5. Способность к автономии. Опирается на чувство собственной силы и независимости. Связано с поисковой системой в мозге. На функционирование этой системы влияет в первую очередь допамин. Эта способность разрушается в рещультате употребления наркотиков.

6. Постоянство самости", идентичности, интеграция, постоянство объекта. Сюда входит и способность выносить разные состояния сознания в одно и то же время, например, амбивалентные чувства к одному человеку, одновременно гнев и любовь, раздражение и нежность. Способность описывать в целостности себя и других. Не "он чудовище" или "я отвратительный", не "он идеальный" или "я само совершенство", а во всей полноте качеств, с плюсами и минусами, сильными и слабыми сторонами. Сюда же относится чувство связанности во времени, ощущение постоянства личности: вот я был ребенком, вот я взрослый тот же челвоек, и т.п. И здесь же - чувство единства с телом: это часть моей личности, это я, я забочусь о нем.

7. Сила эго. Это способность преодолевать стресс, отвечать на стресс адекватными способами. К неадекватным реакциям на стресс относятся наркотики, отыгрывание, регресс до беспомощности, ригидность, то есть какой-то единственный механизм защиты на все случаи.
Эта способность пока не слишком хорошо изучена, больше известно о том, как проявляется ее слабость. Предполагается, что если в первые шесть лет условия развития были достаточно хорошими, это служит "прививкой" от неадекватной реакции на стресс и травму в дальнейшем. Эта способность может быть разрушена сильным травматическим опытом, превосходящим "пропускную способность" психики. Так что речь идет о большей или меньшей степени устойчивости, силы эго.

8. Реалистичная надежная и крепкая самооценка. Такой человек способен видеть свои недостатки, но относится к себе в целом хорошо, он способен учится на ошибках, потому что может признавать их и не подвергать себя жестокой критике, он может требовать от себя работы по самосовершенствованию, но не требует невозможного совершенства, дружелюбен к себе.

9. Ценности, нравственный центр личности.

10. Способность выносить свои эмоции, испытывать весь спектр эмоций. (Даже люди, принадлежащие к самым разным культурам, опознают друг у друга семь основных эмоций: заинтересованность, удовольствие, стыда, страх, подавленность, пренебрежение, отвращение, а также выражение лица, по которому мы понимаем, что человек врет. Эксперименты с видеозаписью лиц показали, что примерно каждые 8 секунд выражение лица хоть немного изменяется. Мы довольно чувствительны к этому и замечаем, когда этого не происходит: лицо человека тогда кажется застывшим, мертвым, маской. В контакте с другим человеком мы довольно быстро перенимаем выражение лица другого.)
Способность выносить все свои эмоции опирается на способность отделять мысль и эмоцию от автоматического действия, отличать внешнюю реальность действия от внутренней реальности. Например, если я испытываю гнев - это не равно нападению на другого.

11. Способность различать себя и другого, способность к осознаванию, инсайту. Проверка реальности. Отражающая функция сознания. Способность взглянуть на свои безумные части. Есть огромная разница между безумным человеком и человеком, отдающим себе отчет в том, что он может обезуметь. Одним из важных показателей способности осознавать себя является чувство юмора, способность увидеть происходящее как бы со стороны.

12. Чувство отдельности. Осознание того, что ты это ты, а другой это другой. Что его мотивы могут отличаться от тех, которые ты ему приписываешь, что его действия не обязательно связаны с тобой. Когда чувства отдельности нет, есть иллюзия, что если я чувствую к кому-то какое-то чувство, то это он заставляет меня чувствовать это. Отдельность позволяет понимать, что у другого есть намерения, исходящие из его собственных контекстов. В норме ребенок около трех лет начинает понимать, что происходящее вокруг не обязательно направлено на него или связано с ним, он начинает замечать, что родители - отдельные люди и имеют между собой отношения, не связанные с ребенком.

13. Гибкость в использовании механизмов психологической защиты в соответствии с обстоятельствами. Патология заметна, когда на все случаи и в различных ситуациях у человека срабатывает только один тип защиты.

14. Баланс между ориентированностью на себя и ориентированностью на социум, на близких. Люди, не достигшие равновесия в этом отношении, как в ту, так и в другую сторону, имеют признаки депрессии. В одном случае это будет одиночество и экзистенциальное отчаяние, в другом - "я плохой, со мной что-то не так".

15. Способность к энтузиазму, к производству смыслов. Без этой способности человек может быть "нормальным", но не быть живым.

16. Способность к смирению - способность принять то, что невозможно изменить, пережить скорбь и продолжать жизнь.. Способность любить.

Таким образом, у каждого человека могут присутствовать в разной степени эти 16 элементовпсихического здоровья.

Есть определенные закономерности и взаимосвязи между, например, типом личностной организации и «пробелами» в этом списке. Но в самом общем виде этот список представляет собой глобальную цель для психотерапии.

С преимущественным учетом личных особенностей каждого клиента или пациентa

Статус: нет меня
 
руша #2 | Вторник, 09.10.2018, 16:29
Автор темы
Повелитель тараканов
Врачи
Юзер-бар +
Очень мудро. Но есть ли среди нас 100% здоровые? Судя по этому выводу. Может недаром говорят, нет здоровых, есть недообследованные scratch
Статус: нет меня
 
John_Smith #3 | Вторник, 09.10.2018, 19:32
Фильм
Юзер-бар +
руша, здоровые есть. Судя по этому тексту их достаточно много.
Другое дело что людей без тараканов почти не бывает. Везде у каждого есть косяк в психике. Но они не всегда делают человека больным. Больным становится тот, чьи косяки в голове сильнее его.



"Everything looked and sounded unreal. Nothing was what it is.
That’s what I wanted—to be alone with myself in another world
where truth is untrue and life can hide from itself" by Eugene O’Neill
Статус: нет меня
 
John_Smith #4 | Вторник, 09.10.2018, 19:36
Фильм
Юзер-бар +
Мой психотерапевт сказала мне:
человек может выдержать практически любой стресс.
Главное адекватно реагировать на него.

У людей больных, неадекватная реакция на стресс. По сути негибкость делает человека крайне восприимчивым к стрессу.



"Everything looked and sounded unreal. Nothing was what it is.
That’s what I wanted—to be alone with myself in another world
where truth is untrue and life can hide from itself" by Eugene O’Neill
Статус: нет меня
 
руша #5 | Вторник, 09.10.2018, 21:11
Автор темы
Повелитель тараканов
Врачи
Юзер-бар +
Цитата John_Smith ()
негибкость делает человека крайне восприимчивым к стрессу.

вот это правильно. yes А также эта негибкость доставляет проблемы окружающим girl_shok
Статус: нет меня
 
руша #6 | Среда, 10.10.2018, 21:29
Автор темы
Повелитель тараканов
Врачи
Юзер-бар +
в нашей жизни должна присутствовать игра. Психологи говорят, если в супружеских отношениях нет элемента игры, брак скоро распадется.

Еще психологи говорят, если человек не чувствует свою уникальность, то с ним что то не так. В молодости у меня это ощущение было. Сейчас нет. И что со мной не так?
Статус: нет меня
 
zarim #7 | Среда, 10.10.2018, 22:46
Охотник
Юзер-бар +
Цитата руша ()
И что со мной не так?

По попе давно не получала yes



В моей голове - конституционная монархия:
Царь вроде бы есть, но реальная власть принадлежит тараканам...
Наш Арт-Журнал "Ковчег"
Статус: нет меня
 
руша #8 | Среда, 10.10.2018, 22:56
Автор темы
Повелитель тараканов
Врачи
Юзер-бар +
Цитата zarim ()

По попе давно не получала

от тебя дождешься cry girlblush2
Статус: нет меня
 
Форум » Психология и психотерапия » Психологические заметки » 16 элементов психического здоровья (Нэнси Мак-Вильямс)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 Открыть форму: Новый ответ


[ Новые сообщения на форуме ]



Форма входа

Авторизация через соцсети

Логин:
Пароль: