Самовоспитание
|
|
Бальтазар
|
#1 | Пятница, 01.04.2022, 15:38
|
Автор темы
Повар
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Как избавиться от дурных привычек?
Дурные привычки есть у всех. Поэтому их наличие не должно вас превращать в собственных глазах в слабого, не контролирующего свои импульсы человека. Ибо дурные привычки формируются легко. В отличие от полезных.
Основные виды дурных привычек у современного человека:
1. Кофеиновая стимуляция по утрам и в моменты усталости. Мы забываем, что у мозга есть свои собственные ресурсы для активации, и целиком полагаемся на «живительный напиток». Неудивительно, что гипертоническая болезнь сейчас наблюдается, начиная с подросткового возраста.
2. Перекусы вместо полноценного обеда. Даже в выходные. О печени и поджелудочной железе такие люди упорно забывают. ЗОЖ в неправильной интерпретации: слишком много спорта, изнурительные «специальные» диеты, сомнительные биодобавки.
3. Просиживание в соцсетях помногу часов в день. Фальшивая самопрезентация в Инстаграме. Лайки и отзывы. А реальная жизнь проходит мимо. Стремление к «делегированию» тех или иных поручений. Да, сейчас так модно. Когда сам не несешь ответственности за то, что делаешь или не делаешь. Когда ищешь, на кого бы эту ответственность скинуть. Жизнь в мечтах и фантазиях. Вместо реальности находишься в придуманном параллельном мире.
4. Мечты о быстрой наживе: богатом муже, влиятельном родственнике, чудесной лотерее, свалившемся на голову наследстве и пр. Главное — не прилагать собственных усилий: это тяжело, и вообще — надоело. Бездействие при наличии конкретной цели; нет шагов, движения, хотя бы минимальных достижений. При этом цель «устаревает». Происходит вследствие отсутствия навыка саморазвития, стремления быть лучше, самодисциплины.
5. Алкогольная или табачная зависимость. «Брошу с 1 января, со дня рождения» и т. п. Из года в год. Нет желания и сил обращаться к специалисту (там ведь надо работать над собой, преодолевать).
6. Частые споры. Непонимание, что даже конструктивный диспут часто воспринимается как конфликт и оставляет у обоих участников неприятный осадок. Спорщиков не любят, избегают общения с ними. Нет навыка слушать свою душу, интуицию, узнавать себя, свои желания, страхи, тайные помыслы.
7. На вопрос «Кто я?» затрудняются дать ответ. Неумение окружить себя правильными людьми: завистливое, отвергающее или слабое окружение. Нет надёжных друзей. Неумение наслаждаться жизнью, делать ее разнообразной и насыщенной. Понимание бесполезности выполняемой работы, её рутинности и бессмысленности.
8. Страх войти в новую сферу и закрепиться в ней. Привычка выпрашивать, давить на жалость, демонстрировать слабость и беспомощность. Привычка к негативному мышлению: думать обо всех плохо, злобно, окрашивать любое событие в черный цвет, прогнозировать неприятности.
9. Привычка лезть не в свое дело, играть роль «диванного» комментатора, давать ненужные советы. Привычка все усложнять и драматизировать (типично для женщин). Привычка сплетничать, ради сиюминутной «дешевой» славы производить сенсации, очерняя других.
10. Отсутствие привычки благодарить и навыка видеть вклад других людей. Здесь важнее благодарность внутренняя, душевная. Привычка быть нетерпеливым, спешка. Когда хочешь добиться чего-то побыстрее, «абы как». После — разочарование от полученного результата.
Как удалять данные привычки из поведенческого репертуара:
1. Убрать хаос. Не знаешь с чего начать — выбери те привычки, которые являются реальной помехой в достижениях. Понять причину появления данной привычки. Почему привычка закрепилась? Что этому способствовало?
2. С помощью методики «21 день» снизить актуальность привычки, постепенно отказаться от неё. Заменить другой, конструктивной. Пройти проверку реальностью.
3. Вести дневник (не только на период борьбы с вредными привычками), но и в дальнейшем. Не забывать поощрять себя за успехи.
4. Самоподкрепление — важная часть работы над собой. Какой бы устойчивой ни казалась привычка, пластичность нашего мозга (его способность к долговременным изменениям и обучению в течение всей жизни) позволяет нам развивать себя в нужном направлении, избавляться от устаревших стереотипов, жить и творить свой уникальный мир.
Какой бы устойчивой ни казалась привычка, пластичность нашего мозга (его способность к долговременным изменениям и обучению в течение всей жизни) позволяет нам развивать себя в нужном направлении, избавляться от устаревших стереотипов, жить и творить свой уникальный мир.
Всегда готовлю что хочу. И будет вкусное рагу. Немного кролика под перцем. И осетрина под вином.
|
Статус: нет меня
|
|
|
Löwenzahn
|
#2 | Пятница, 01.04.2022, 19:38
|
Повелитель буйных
Юзер-бар +
я стараюсь - прыгалки - прыгаю, обруч кручу - когда время есть, ... каждый день тренинг
ищу мужа для создания семьи
|
Статус: нет меня
|
|
|
Бальтазар
|
#3 | Пятница, 01.04.2022, 21:07
|
Автор темы
Повар
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Löwenzahn, Молодец так и продолжай, и нет курению, и пьянству.
Всегда готовлю что хочу. И будет вкусное рагу. Немного кролика под перцем. И осетрина под вином.
|
Статус: нет меня
|
|
|
Бальтазар
|
#4 | Суббота, 09.04.2022, 22:02
|
Автор темы
Повар
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
К методам самовоспитания относятся:
1) самопознание;
2) самообладание;
3) самостимулирование.
Самопознание включает: самонаблюдение, самоанализ, самооценивание, самосравнение.
Самообладание опирается на: самоубеждение, самоконтроль, самоприказ, самовнушение, самоподкрепление, самоисповедь, самопринуждение.
Самостимулирование предполагает: самоутверждение, самоободрение, самопоощрение, самонаказание, самоограничение.
Процесс самовоспитания включает в себя несколько взаимосвязанных этапов.
1. Первый этап - принятие решения. Все начинается с принятия твердого решения о необходимости личностного самосовершенствования. Без этого важного элемента невозможно осуществление целенаправленного самовоспитания. Затем следует изучение (уяснение) возможностей самовоспитания и оценка перспектив работы над собой. Важным элементом первого этапа выступает выбор или формирование идеала (модели), к которым можно стремиться в процессе самовоспитания. На основе уже сформированного видения возможностей самовоспитания, собственного мировоззрения и под воздействием среды обитания человек сам выбирает себе идеал или пример для подражания. Иногда человек создает некий абстрактный образ (модель), которому он хотел бы подражать или каким бы хотел стать. Идеал может быть достаточно четко представляемым в лице конкретного человека, либо присутствовать в его сознании в виде определенных проявлений (внешнем виде, общении, компетенции и пр.).
2. Второй этап - самопознание. Человек, в соответствии с выбранным идеалом (примером для подражания) или своих представлениях о возможностях самовоспитания, стремится познать себя. В процессе самопознания происходит выявление и самооценка уровня развития того или иного качества или свойства личности. Степень и точность их диагностики зависит от самого человека, его желания действительно познать себя, свои достоинства и недостатки, либо удовлетворить свой частный интерес. В рамках этого этапа также происходит формулирование и уточнение ценностных ориентиров человека.
3. Третий этап - выбор средств, составление плана.
Человек делает ответственный выбор путей, методов и средств самовоспитания. Некоторые средства наиболее полно соответствуют личностным особенностям человека, специфике образовательной или профессиональной деятельности. Этот этап включает и формирование необходимых самоустановок, которые могут помочь человеку обеспечить достижение тех или иных целей самовоспитания. К ним, например, можно отнести личные правила и принципы, которые определяют поведение и поступки человека в различных ситуациях. На основе выбранных путей, методов и средств самовоспитания, а также сформулированных личных правил осуществляется планирование работы над собой. Человек составляет программу или план, в которых отражается то, над чем предстоит работать, какие методы и средства использовать, примерные сроки достижения намеченного.
4. Четвертый этап - реализация планов. А именно, активная практическая работа, направленная на достижение сформулированных ранее ценностных ориентиров.
Эффективность же самовоспитания выявляется в процессе последующей личностной самооценки.
Всегда готовлю что хочу. И будет вкусное рагу. Немного кролика под перцем. И осетрина под вином.
|
Статус: нет меня
|
|
|