| 
| almanack | #1 | Понедельник, 09.12.2019, 13:43 |  | 
 
  
 
Юзер-бар +  Автор темы Повелитель стихий Постоянные пациенты 
 
 
 
 
 
 
«Аристократка». Рассказ Михаила Зощенко о неудачном свидании, который не теряет своей актуальности в XXI веке
 В 1926 году к знаменитому психиатру пришел изнуренный пациент с жалобами на беспричинную тоску и депрессию, из-за которых он не может ни есть, ни спать. После осмотра доктор посоветовал ему читать юмористические рассказы: «Лучше всего возьмите томик Михаила Зощенко. Его рассказы, может быть, простоватые, но смешные!
 
 Этот Зощенко — большой весельчак». Пациент грустно вздохнул: «Я и есть Зощенко».
 Книги Михаила Зощенко и правда способны поднять настроение и излечить от легкой хандры. Мы решили вспомнить один из самых популярных рассказов известного писателя — «Аристократка».
 
 Григорий Иванович шумно вздохнул, вытер подбородок рукавом и начал рассказывать:
 
 — Я, братцы мои, не люблю баб, которые в шляпках. Ежели баба в шляпке, ежели чулочки на ней фильдекосовые, или мопсик у ней на руках, или зуб золотой, то такая аристократка мне и не баба вовсе, а гладкое место.
 
 А в свое время я, конечно, увлекался одной аристократкой. Гулял с ней и в театр водил. В театре-то все и вышло. В театре она и развернула свою идеологию во всем объеме.
 
 А встретился я с ней во дворе дома. На собрании. Гляжу, стоит этакая фря. Чулочки на ней, зуб золоченый.
 
 — Откуда, — говорю, — ты, гражданка? Из какого номера?
 
 — Я, — говорит, — из седьмого.
 
 — Пожалуйста, — говорю, — живите.
 
 И сразу как-то она мне ужасно понравилась. Зачастил я к ней. В седьмой номер. Бывало, приду, как лицо официальное. Дескать, как у вас, гражданка, в смысле порчи водопровода и уборной? Действует?
 
 — Да, — отвечает, — действует.
 
 И сама кутается в байковый платок, и ни мур-мур больше. Только глазами стрижет. И зуб во рте блестит. Походил я к ней месяц — привыкла. Стала подробней отвечать. Дескать, действует водопровод, спасибо вам, Григорий Иванович.
 
 Дальше — больше, стали мы с ней по улицам гулять. Выйдем на улицу, а она велит себя под руку принять. Приму ее под руку и волочусь, что щука. И чего сказать — не знаю, и перед народом совестно.
 
 Ну, а раз она мне и говорит:
 
 — Что вы, — говорит, — меня все по улицам водите? Аж голова закрутилась. Вы бы, — говорит, — как кавалер и у власти, сводили бы меня, например, в театр.
 
 — Можно, — говорю.
 
 «Аристократка». Рассказ Михаила Зощенко о неудачном свидании, который не теряет своей актуальности в XXI веке
 
 И как раз на другой день достались мне билеты в оперу. Один билет я получил, а другой мне Васька-слесарь пожертвовал.
 
 На билеты я не посмотрел, а они разные. Который мой — внизу сидеть, а который Васькин — аж на самой галерке.
 
 Вот мы и пошли. Сели в театр. Она села на мой билет, я — на Васькин. Сижу на верхотурье и ни хрена не вижу. А ежели нагнуться через барьер, то ее вижу. Хотя плохо. Поскучал я, поскучал, вниз сошел. Гляжу — антракт. А она в антракте ходит.
 
 — Здравствуйте, — говорю.
 
 — Здравствуйте.
 
 — Интересно, — говорю, — действует ли тут водопровод?
 
 — Не знаю, — говорит.
 
 И сама в буфет. Я за ней. Ходит она по буфету и на стойку смотрит. А на стойке блюдо. На блюде пирожные.
 
 А я этаким гусем, этаким буржуем нерезаным вьюсь вокруг ее и предлагаю:
 
 — Ежели, — говорю, — вам охота скушать одно пирожное, то не стесняйтесь. Я заплачу.
 
 — Мерси, — говорит.
 
 И вдруг подходит развратной походкой к блюду и цоп с кремом, и жрет.
 
 А денег у меня — кот наплакал. Самое большое, что на три пирожных. Она кушает, а я с беспокойством по карманам шарю, смотрю рукой, сколько у меня денег. А денег — с гулькин нос.
 
 Съела она с кремом, цоп другое. Я аж крякнул. И молчу. Взяла меня этакая буржуйская стыдливость. Дескать, кавалер, а не при деньгах.
 
 «Аристократка». Рассказ Михаила Зощенко о неудачном свидании, который не теряет своей актуальности в XXI веке
 
 Я хожу вокруг нее, что петух, а она хохочет и на комплименты напрашивается.
 Я говорю:
 
 — Не пора ли нам в театр сесть? Звонили, может быть.
 
 А она говорит:
 
 — Нет.
 
 И берет третье.
 
 Я говорю:
 
 — Натощак — не много ли? Может вытошнить.
 
 А она:
 
 — Нет, — говорит, — мы привыкшие.
 
 И берет четвертое.
 
 Тут ударила мне кровь в голову.
 
 — Ложи, — говорю, — взад!
 
 А она испужалась. Открыла рот, а во рте зуб блестит.
 
 А мне будто попала вожжа под хвост. Все равно, думаю, теперь с ней не гулять.
 
 — Ложи, — говорю, — к чертовой матери!
 
 Положила она назад. А я говорю хозяину:
 
 — Сколько с нас за скушанные три пирожные?
 
 А хозяин держится индифферентно — ваньку валяет.
 
 — С вас, — говорит, — за скушанные четыре штуки столько-то.
 
 — Как, — говорю, — за четыре?! Когда четвертое в блюде находится.
 
 — Нету, — отвечает, — хотя оно и в блюде находится, но надкус на нем сделан и пальцем смято.
 
 — Как, — говорю, — надкус, помилуйте! Это ваши смешные фантазии.
 
 А хозяин держится индифферентно — перед рожей руками крутит.
 
 Ну, народ, конечно, собрался. Эксперты.
 
 Одни говорят — надкус сделан, другие — нету.
 
 А я вывернул карманы — всякое, конечно, барахло на пол вывалилось, — народ хохочет. А мне не смешно. Я деньги считаю.
 
 Сосчитал деньги — в обрез за четыре штуки. Зря, мать честная, спорил.
 
 Заплатил. Обращаюсь к даме:
 
 — Докушайте, — говорю, — гражданка. Заплачено.
 
 А дама не двигается. И конфузится докушивать.
 
 А тут какой-то дядя ввязался.
 
 — Давай, — говорит, — я докушаю.
 
 И докушал, сволочь. За мои-то деньги.
 
 Сели мы в театр. Досмотрели оперу. И домой.
 
 А у дома она мне и говорит своим буржуйским тоном:
 
 — Довольно свинство с вашей стороны. Которые без денег — не ездют с дамами.
 
 А я говорю:
 
 — Не в деньгах, гражданка, счастье. Извините за выражение.
 
 Так мы с ней и разошлись.
 
 Не нравятся мне аристократки.
 Я всегда хотел быть котиком. И сейчас это мне удалось.
 |  | 
Статус: нет меня
 |     |  | 
| 
| руша | #2 | Вторник, 10.12.2019, 10:04 |  | 
 
  
 
Юзер-бар +  Повелитель тараканов 
 
 
 
 
 
 
перечитала, наверное, всего Зощенко. Умора как он пишет   |  | 
Статус: нет меня
 |     |  |