There are two projects/groups with the same name. 1) Fourth Dimension is a project started by Strahinja Maletić and Strahinja Zdravković, Belgrade-Serbia. They have experimented with sound for more then five years without any boundaries. They are producing ambient, chill-out, trip-hop but yet they also found sanctuary in electronic psychodelic music. Their goal is to achive right frequency and change state of mind. Music is somehow inspired by lifechanging events, people. - «Most people have a full measure of life… and most people just watch it slowly drip away. But if you can summon it all up… at one time… in one place… you can accomplish something… glorious.» - Ramirez, «Highlander II» Fourth Dimension will make that happen.
*************************
2) Точкой отсчёта времени нового Fourth Dimension можно считать январь 2001 года, когда собрались люди с различными музыкальными вкусами, но с общей идеей - делать качественную, добротную музыку. Целый год они сочиняли новый материал, попутно прорабатывая его на концертах, но уже весной 2002 группу покидает гитарист и на его место приходит «JD», который, ко всему прочему, занимался ещё и звукозаписью. Его первой серъёзной работой, как гитариста и звукоинженера - первый альбом Fourth Dimension «Inevitability». Этот альбом был выпущен московским лэйблом «CD-Maximum» весной 2003. «Inevitability» представлял собой классический Death-Metal. После записи группа взялась за активную гастрольную деятельность по Северо-Западу России (Вологда, Ярославль, Архангельск, Санкт-Петербург и пр.). В одном из концертов они даже разогревали известных австрийцев «Pungent Stench», получив от них очень хорошие отзыви на их сайте и в журнале «Dark City». После покорения провинции, FD начали пробиваться на сцены столичных клубов, но, вследствии отсутствия должной рекламы и присутствия некоторых предрассудков, это было очень не просто.
В 2004 году FD теряет своего гитариста и основателя Алексея Баданина. Вследствии чего они решили остаться в четвером, т.к. на тот момент подходящей кандидатуры на место гитариста не нашлось. Но данный удручающий факт не сказался на творчестве FD. Продолжая активную гастрольную деятельность по Белорусии и России, группа была приглашена на ежегодный фестиваль Metal Heads Mission (Украина), в хэдлайнерах были Cenotaph и Napalm Death. Получив огромное количество приятных отзывов, они вернулись в Россию, где, почти сразу, им предложил контракт питерский лэйбл «КАП-КАН records».
Второй альбом группы «One Way Trip» сочинялся в стиле metalcore и, что не маловажно, на русском языке (первый альбом был на английском).
В 2005 году они перехали в Санкт-Петербург, где, в 2006, к нам присоеденился новый человек - клавишник.
В начале 2006 года у группы появляется первый видеоклип на песню «Тот кто…», снятый в питерском клубе Порт на презентации альбома «One way trip» командой Havefun Visuals. Он сразу же попал в ротацию канала А1.
Этот релиз — результат огромной работы , в него вложен весь десятилетний опыт Fourth Dimension, которые на протяжении всего этого времени плавно и планомерно двигались к этой пластинке, пройдя попути несколько стадий развития. В работе над «Идеей…» помимо FD было задействовано очень много довольно известных и чрезвычайно талантливых людей. Продюссером альбома стал Boo (Jane Air), который собственно и придумал название и обложку для него, он внес коррективы в концепцию самой музыки, написал несколько текстов на некоторые песни, в общем подошел к работе с Fourth Dimension так, как-будто это его собственный проект и все эти десять лет Boo провел вместе с ними. Вот что по этому поводу сказал вокалист Fourth Dimension «LE» Леня:
«Работая c Boo, мы записали такие песни, на которые раньше бы ни за что не решились. Это был очень полезный и нужный для нас опыт. Мы все надеемся, что это было не последнее совместное сотрудничество, лично мне с Boo было просто интересно работать… «.
Помимо Бурзы, участие в работе над альбомом принял Игорь (Amatory). Вместе с Fourth Dimension они работали над одним из предполагаемых хитов — песней «Револьвер», на которую командой Havefun Visuals уже снят и пущен в ротацию на канал А1 клип, который стал первым постановочным видео FD. В этом клипе Игорь также принял непосредственное участие.
Альбом «Идея была хороша, пока ты не убил себя» записан и сведен очень качественно в лучших традициях Fourth Dimension. Над процессом записи, сведением, мастерингом и т.п. трудился гитарист FD Алексадр Карелин, на счету которого работа над альбомами Jane Air, Stigmata, Amatory, ОРИГАМИ, Perimeter, Coup De Main и множество других менее известных, но сведенных не менее качественно альбомов. Вот его слова: «В наш альбом вложен весь мой опыт работы звукорежиссером, в нем я применял фишки, которые не применял ещё ни где, я, как профи, могу точно сказать, что наш альбом звучит на порядок лучше всего того, что сейчас пишется и издается на нашей альтернативной сцене… «.
На альбоме «Идея была хороша, пока ты не убил себя» абсолютно новый для Fourth Dimension гитарный звук, который и до этого то был убийственным, теперь он просто разрывает на части любого. Вокальные партии в исполнении LE весьма разнообразны, от зловещего нашёптывания, до жесткого гроула, различные непохожие друг на друга варианты скрима весьма разнообразят «Идею…». Барабанщик Fourth Dimension Ян, считающийся одним из самых быстрых в Питере, в новом альбоме доказывает этот факт ещё раз — некоторые барабанные рисунки официально включены Минздравсоцразвития в список «Don’t try to do it home», потому как попытка повторить эти партии может нанести непоправимый вред Вашему здоровью . Альбом интресен и тем, что к работе над ним FD подошли в новом составе. В конце 2005 года к ним присоединился новый, пятый по счёту, участник — клавишник Алексей. Результат — CD изобилует вставками и вкраплениями разнообразной электроники от невыносимого пробирающего до костей скрежета до глубочайших уводящих в транс подкладов, всё это сочетается со звучанием классических виолончелей, скрипок и пианино, иногда обработаных до неузнаваемости, иногда в чистом виде. Это придает «Идее…» свою изюминку и выгодно выделяет его на фоне прочих.
Но Fourth Dimension известны не только чрезвычайно педантичным и тщательным подходом к музыке на альбоме, того же они пытаются достичь и во время живых выступлений, не забывая при этом и о подаче. На сцене Fourth Dimension ведут себя так, что дух захватывает, видно, что парни полностью отдаются музыке, от концерта к концерту доказывая, что FD одна из наиболее перспективных и качественных команд в Питере. Чего они не перестают доказывать во время своих выступлений.
Когда человек в своей жизнедеятельности отходит от игры и её правил в сторону агрессии и войны, то становится ещё более примитивным и управляемым.