Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
См. Методические рекомендации по выполнению настоящего Указа, направленные письмом Минкультуры России от 7 марта 2013 г. N 24-01-39/13-ГИ
О реализации настоящего Указа см. информацию Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 ноября 2013 г.
В целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики постановляю:
1. Правительству Российской Федерации: ГАРАНТ:
См. Основные направления деятельности Правительства РФ в социальной сфере до 2018 г., утвержденные Председателем Правительства РФ 31 января 2013 г.
а) обеспечить:
увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4 - 1,5 раза;
доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе;
доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе;
доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе;
повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.
увеличение к 2020 году числа высококвалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников; ГАРАНТ:
См. Методические рекомендации по разработке органами исполнительной власти субъектов РФ мер, направленных на создание условий для повышения удельного веса численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников, направленные письмом Минтруда России от 25 ноября 2013 г. N 14-0/10/2-7222
См. Перечень мероприятий по увеличению к 2020 г. числа высококвалифицированных работников, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 13 ноября 2013 г. N 2108-р
создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;
б) подготовить и внести до 1 сентября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов;
в) утвердить до 1 декабря 2012 г. план разработки профессиональных стандартов; ГАРАНТ:
См. Комплексный план мероприятий по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессионально-общественной экспертизе и применению на 2014-2016 гг., утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2014 г. N 487-р
г) разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов;
д) в целях выработки единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров:
подготовить и до 1 августа 2014 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся порядка аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по повышению профессионального уровня рабочих кадров;
создать в установленном порядке до 1 декабря 2015 г. базовый центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров;
е) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев:
повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;
установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам;
повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций;
ж) создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей организаций, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, установив соотношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и предусмотрев представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
з) в целях расширения участия работников в управлении организациями:
подготовить до 1 декабря 2012 г. предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся создания в организациях производственных советов, а также определения их полномочий;
разработать комплекс мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики;
и) представить к 1 марта 2013 г. предложения об использовании в отдельных отраслях бюджетного сектора экономики механизма нормативно-подушевого финансирования;
к) совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности; ГАРАНТ:
См. Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения, утвержденные приказом Минздрава России от 31 октября 2013 г. N 810а
См. Методические рекомендации по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере культуры, утвержденные приказом Министерства культуры РФ от 30 сентября 2013 г. N 1505
См. Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания, утвержденные приказом Минтруда России от 30 августа 2013 г. N 391а
См. Методические рекомендации по организации независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта, утвержденные приказом Минспорта России от 19 марта 2013 г. N 121
л) предусмотреть начиная с 2013 года меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
м) разработать до 1 октября 2012 г. проект Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы, предусмотрев в нем механизм увеличения размера пенсии гражданам, выразившим намерение продолжать работать по достижении пенсионного возраста и принявшим решение отсрочить назначение пенсии, а также определив меры, гарантирующие сохранность пенсионных накоплений и обеспечивающие доходность от их инвестирования;
н) в целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры:
создать к 2015 году в малых городах не менее пяти центров культурного развития;
включать ежегодно в Национальную электронную библиотеку не менее 10 процентов издаваемых в Российской Федерации наименований книг;
обеспечить поддержку создания публичных электронных библиотек, сайтов музеев и театров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также размещение в свободном бесплатном доступе в сети "Интернет" фильмов и спектаклей выдающихся режиссеров кино и театра;
обеспечить увеличение до 1 октября 2012 г. бюджетных ассигнований федерального бюджета на выплату стипендий для деятелей культуры и искусства, творческой молодежи, а также на предоставление грантов для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства;
обеспечить создание до 1 марта 2013 г. передвижного фонда ведущих российских музеев для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городов, а также создать к 2018 году 27 виртуальных музеев;
увеличить к 2018 году в два раза количество выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации; ГАРАНТ:
См. Методику расчета целевого показателя "Рост количества выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации (по отношению к 2012 г.)", утвержденную приказом Минкультуры России от 30 сентября 2013 г. N 1503
увеличить к 2015 году до 4 тыс. количество государственных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов;
увеличить к 2018 году в целях выявления и поддержки юных талантов число детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 8 процентов от общего числа детей. ГАРАНТ:
См. методику расчета целевого показателя "Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях от общего числа детей", утвержденную приказом Миникультуры России от 30 сентября 2013 г. N 1504
2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
а) обеспечить до 1 августа 2012 г. разработку нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию мер по поэтапному повышению заработной платы работников культуры;
б) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер по расширению практики обмена выставками между музеями Российской Федерации, по работе музеев в вечернее и ночное время и обеспечить их реализацию;
в) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов, на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах.
ГАРАНТ:
См. методические рекомендации по разработке органами исполнительной власти субъектов РФ мер, направленных на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах, и повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, утвержденные приказом Минтруда России от 11 марта 2013 г. N 94
3. Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть при формировании соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов бюджетные ассигнования на реализацию мер, предусмотренных настоящим Указом.
ГАРАНТ:
О правилах использования в 2015 - 2017 годах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения РФ, Министерству труда и социальной защиты РФ, Министерству образования и науки РФ и Министерству культуры РФ в целях реализации настоящего Указа в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников см. постановление Правительства РФ от 6 декабря 2014 г. N 1331
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Интересно, я смогу теперь требовать перевести сына, когда он уже в порядке будет из психиатрического в клинику неврозов к хорошему ПТ? Потому что реабилитации без психотерапевта - не может быть.
Этого, конечно в этом Указе нет, он вообще посвящен в основном зарплате бюджетников и вообще разным мероприятиям. Единственное, что нас там касается - выделение средств на организацию рабочих мест инвалидам.
А что касается твоего вопроса, насколько я слышала (а не читала где-то в законодательстве), что отделение неврозов - для невротиков. А для психотиков - отделение психиатрии.
Так мне говорили в Екб, а у нас вообще нет отделения неврозов, так что и вопроса такого нет. У нас хоть психоз, хоть невроз - если больница - то только в психиатрию.
Сообщение отредактировал(а) Sabrina - Пятница, 23.01.2015, 06:24
Итак, на основании этого постановления, и следующего (№1017-п), продлевающего данное, написана Правительством
Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда.
Это документ интересный, но я не могу его здесь разместить, или цитаты из него, потому что он в ворд не переносится у меня из пдф.
А надо бы его серьезно рассмотреть. Он также в двух документах - исходный от 2012 года, и второй вносит изменения и дополнения (нет чтобы лучше сразу новая редакция).
Словом, там много моментов интересных. Но пока я их не выцеплю в отдельные цитаты, боюсь, что не смогу ими оперировать.
Сообщение отредактировал(а) Sabrina - Пятница, 23.01.2015, 06:54
А надо бы его серьезно рассмотреть. Он также в двух документах - исходный от 2012 года, и второй вносит изменения и дополнения (нет чтобы лучше сразу новая редакция).
Словом, там много моментов интересных. Но пока я их не выцеплю в отдельные цитаты, боюсь, что не смогу ими оперировать. Сообщение отреда
Sabrina, набери название документа в поисковике (в Яндексе , например, и наверняка откроется целый список документов в других форматах.Просьба: выделяй цветом или подчёркиванием те места, которые считаешь важными.
Путь в тысячу ли начинается с первого шага. 千里之行,始于足下 Наш арт-журнал "Ковчег"
Я просмотрела список. Постановления написаны просто текстом, а программа везде прилагается отдельным пдф файлом. В этом файле когда выделяешь и копируешь, то получается по одной - две буквы в строке и не все буквы. То есть быстрее просто набрать самой, чем копировать. А в таком формате я не воспринимаю. Мне нужен ворд, чтобы сразу выделять что-то, делать вырезки и т.п.
Собралась написать письмо в Агентство. Попрошу, может вышлют в ворде. Хотя сомневаюсь
То есть быстрее просто набрать самой, чем копировать. А в таком формате я не воспринимаю.
Так, может, есть смысл выписать нужное, то , что касается именно обеспечения рабочими местами инвалидов ? И ещё: как ты смотришь на то, чтобы переименовать тему. Просто если её будет средний человек задавать запрос , он скорее спросит: "Что делается для обеспечения работой инвалидов?" а дальше в описании уже можно указать конкретный закон. Как ты думаешь? Может, у тебя есть другие варианты формулировок.
Путь в тысячу ли начинается с первого шага. 千里之行,始于足下 Наш арт-журнал "Ковчег"
Вручную что ли выписывать? а потом набирать? смаюсь. не буду. Там таблицы, графики. И вообще много текста. Анализ.
Тогда подумай о том, кто это будет читать и кому это потребуется. Может быть, своими словами выводы - на абзац напишешь? Это более ценно будет, я думаю.
Путь в тысячу ли начинается с первого шага. 千里之行,始于足下 Наш арт-журнал "Ковчег"
Да я даже осилить не могу. Я только вижу, что интересно. Такой шрифт ужасный, все размазано. Плюс это два документа. В одном написано для 2012 г. , а в другом для 2015г. сделано по пунктам: в пункте таком-то заменить это слово на это слово... в пункте таком - то заменить эту фразу на эту фразу... в пункте таком-то добавить...
Написала в агентство уже. Попросила отправить читаемый вариант. Будут новости, отпишусь здесь.
Да я даже осилить не могу. Я только вижу, что интересно. Такой шрифт ужасный, все размазано. Плюс это два документа. В одном написано для 2012 г. , а в другом для 2015г. сделано по пунктам: в пункте таком-то заменить это слово на это слово... в пункте таком - то заменить эту фразу на эту фразу... в пункте таком-то добавить...
Ну, если ТЫ осилить не можешь, кто же тогда это осилит?
Путь в тысячу ли начинается с первого шага. 千里之行,始于足下 Наш арт-журнал "Ковчег"
Это для юристов тексты. простой человек тут не прочитает, чтобы правильно.
Ну я ведь описываю реальность. если кто пойдет моей дорогой, напишет куда-то заявление, то с этим столкнется.
А сейчас все больше людей идут и пишут заявления. Сколько я читаю на ШН истории борцов за справедливость. Это на самом деле очень больно читать. Потому что видишь, как они в болезни и при отсутствии элементарных правовых знаний пытаются чего-то добиться. И ищут на форумах поддержки. А кто поможет? Это работа квалифицированного юриста, которые бесплатно ничего не станут советовать и делать и разъяснять. И это на самом деле очень кропотливая работа, муторная.
Ну, у юристов, конечно, есть разные правовые системы с ориентацией на свой регион. Кодекс, например. Там это все можно открыть в читаемом виде. Я просто не покупаю их, их ведь постоянно обновляют - и постоянно платят.
А в интернете есть, но не все, и в более худшем варианте.
Я получила ваше письмо, не ожидала. Видимо, Аппарат Губернатора обязал Вас подготовить его. Но я получила важную информацию, спасибо!
Тем не менее, возникло больше вопросов, чем ответов.
В Вашем письме написано, что в 2014г. в Пермском крае были трудоустроены 7 инвалидов с ментальными проблемами.
И отсюда все вопросы.
1. Кто занимался их трудоустройством? / ОНИ САМИ? РОДСТВЕННИКИ? СПЕЦИАЛИСТЫ? КАКИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ? 2. Кто взял их на работу? / Работодатели в курсе, что у человека психическое расстройство? 3. Откуда известно, что у людей именно проблемы ментальные? / Сообщает МСЭ? Дают сведения психиатры? Сами говорят??? 4. Какие способы подготовки рабочих мест для инвалидов с расстройствами психики найдены в Пермском крае???!!! И чтобы они укладывались в рамки 30-50 тыс.руб.???!!! 5. Проводилось ли обучение людей с ментальными проблемами? / где? На какие специальности? 6. Как психически больные люди (либо их родственники) узнают о существовании Вашей программы?
В отношении конкретно своей ситуации. У сына 2 группа инвалидности, в ИПР по части трудоустройства написано: содействие в самозанятости, ответственные – семья. В розовой справке написано – инвалидность по общему заболеванию. На учет в центр занятости не вставали, так как понимали, что ему не выдержать всех тех требований, которые предъявляет ЦЗН к ищущим работу. Кроме того, стигма не дает. И кроме того не видим реальных работодателей, значит бесполезно обращаться в службу занятости. То есть проблема скрыта от службы занятости по объективным причинам, но имеет массу негативных социальных последствий.
Получается, сын и такие как он вообще не попадают под эту программу.
Далее. Я не могу трудоустроиться. Но моему сыну 24 года – и я опять же не попадаю под Вашу программу. Впрочем, я не смогла бы ею воспользоваться, даже если бы он был ребенком. Это снова вопрос стигмы, это необходимость заботы о сыне (ту же самозанятость организовывать мне поручено государством), вопрос нежелания работодателей иметь работников с проблемами, это неподбор никакой работы для меня в службе занятости (я два года стояла на учете) – нет работы, подходящей для меня.
Поэтому просьба такая - подготовить для губернатора информацию конкретную по психическим расстройствам. В любом случае на приеме у губернатора я озвучу все вопросы, которые сейчас написала.
В настоящее время имеются рекомендации Совета Федерации по содействию в трудоустройстве и обучению именно нашей категории граждан. Поэтому объективная оценка ситуации сейчас совершенно необходима. Была бы Вам искренне признательна, если бы нам удалось найти взаимопонимание.
И напоследок. В Вашем письме есть неточности или опечатки (пункт Указа, номер постановления). Я открыла Программу только в ПДФ формате, в плохом качестве. Была бы признательна, если бы вы мне отправили Программу в ныне действующем варианте и читаемую.
Сообщение отредактировал(а) Sabrina - Пятница, 23.01.2015, 09:51
что в 2014г. в Пермском крае были трудоустроены 7 инвалидов с ментальными проблемами.
Вот тут хотелось бы уточнить формулировку. Я воспринимаю выражение "ментальные проблемы" именно как проблемы мышления. Это скорее относится или и в том числе относится к людям с ограниченными умственными возможностями и в меньшей мере к людям с психическими расстройствами. Не уверена, что это одно и то же...
Путь в тысячу ли начинается с первого шага. 千里之行,始于足下 Наш арт-журнал "Ковчег"
Далее. Я не могу трудоустроиться. Но моему сыну 24 года – и я опять же не попадаю под Вашу программу. Впрочем, я не смогла бы ею воспользоваться, даже если бы он был ребенком. Это снова вопрос стигмы, это необходимость заботы о сыне (ту же самозанятость организовывать мне поручено государством), вопрос нежелания работодателей иметь работников с проблемами, это неподбор никакой работы для меня в службе занятости (я два года стояла на учете) – нет работы, подходящей для меня.
Если бы государство взяло на себя обязательство доплачивать таким матерям за уход за ребёнком, как доплачивают организаторам семейных детских домов, и считать это местом работы матери с соответствующими последствиями - социальным и пенсионным обеспечением, проблема нехватки мест в интернатах была бы решена, да и людям с психическими проблемами было бы гораздо лучше в семье. Психологический климат улучшился бы.
Путь в тысячу ли начинается с первого шага. 千里之行,始于足下 Наш арт-журнал "Ковчег"