Милость моего Учителя

В конце января- феврале 2019 года я в четвёртый раз побывала в Индии. Поехала туда с подругой Наташей, с ней мы уже побывали там вместе в 2009 году.
На этот раз маршрут нашего путешествия был не очень-то простроен, но начинался он в Прашанти Нилаяме, ашраме Сатья Саи Бабы, что в Путтапарти на юге Индии. Самолёт приземлился в Бангалоре ночью, оттуда на такси около четырёх часов до Путтапарти. Мой путь от Перми до Путтапарти занял около двух суток. Я летела от Перми до Москвы, потом от Москвы до Бангалора с пересадкой в Абу-Даби. Наташа присоединилась ко мне в Москве. Путь был долгий и тяжёлый.
В ашраме оплатили двухместный номер, получили ключи и сразу завалились спать. Проснулись уже днём, пошли обедать в Северную Пенджабскую столовую, кто знает, это самая дешёвая столовая в ашраме рядом с корпусом Норд, где живут русские.
В ашраме дни текут однообразно, тихо и спокойно. Каждое утро в восемь и днём в четыре проходит даршан в мандире, где поют Веды и баджаны. Туда я сходила за всю неделю, что мы были в ашраме, только один раз. У меня была с собой переводческая работа, ноутбук - всё, как положено. Видимо, это был последний раз, когда я брала с собой в Индию работу.
Моё утро начиналось с работы в коридоре, пока Наташа мирно спала в номере. Я брала стул и садилась рядом с нашей комнатой, включала ноутбук в сеть и начинала переводить книгу. Потом в районе девяти утра мы шли завтракать индийскими лепёшками из риса "идли" и кофе прямо напротив нашего корпуса.
Весь день можно было просто медитировать или наслаждаться блаженным бездельем. Позже мы стали ходить питаться в Европейскую столовую, где еда дороже, но качественнее.
Через неделю пребывания в ашраме мы стали строить планы на будущее. Наташа хотела ехать к Амме, а мне надо было в Тируваннамалаи. Мне написал старинный друг, предложил забрать меня из Тиру и отвезти в Ченнаи с тем, чтобы я погостила у него в семье несколько дней. Я с удовольствием приняла приглашение Рави.
Дело было за немногим - опять же через Бангалор добраться до Тируваннамалаи на рейсовом автобусе. Ну, от Путтапарти до Бангалора я добралась отлично, если не считать того, что в автобусе ползали настоящие рыжие тараканы (не припомню, когда в последний раз видела их в Перми!). В Бангалоре мне нужно было переехать с одной автобусной станции на другую, можно было это сделать на бесплатном автобусе, но так получилось, что я наняла рикшу (у меня было два неподъёмных рюкзака). В общем, на другом вокзале я благополучно сразу же села на автобус до Тируваннамалаи.
Забыла написать, что, будучи в Путтапарти, я заказала в Тируваннамалаи комнату в отеле через booking.com. О жилье можно было не беспокоиться.
Итак, дорога от Бангалора до Тируваннамалаи заняла около шести часов. Признаюсь, было тяжело. Наконец, автобус остановился напротив ашрама Раманы Махарши, и я воспользовалась услугами рикши, который в считанные минуты доставил меня в мой отель.
Вот где я расслабилась по полной! Комната, правда, была не из лучших, но я человек непритязательный. В первый день, а точнее, вечер своего пребывания в Тиру, я никуда особо не ходила, только поужинала в небольшом ресторанчике.
В ашрам Раманы Махарши пошла на следующее утро. Посидела там в зале для молитв и медитаций, где находится самади Раманы Махарши, помедитировала. Место поистине волшебное! Ашрам понравился - чистый, небольшой, уютный, как раз такое место, где хорошо медитировать.
На Аруначалу взбираться не стала))... В тот же день посетила большой шиваитский храм в центре городка. Поужинала в ресторане "Пять элементов" рядом с моим отелем.
А на следующее утро, в субботу, за мной приехал друг Рави со всей своей большой семьёй - женой Рохини, дочкой Сарой, двоюродной сестрой Инди и её мужем Сандипом, и двоюродным братом (не помню, как его звали) с его женой Кирти и с их детьми. В общем, народу было две машины! Болливуд, да и только!
Признаться, мне не хватало большой и шумной компании, в Тиру я успела соскучиться. Вместе с Рави и его кланом мы отправились в ашрам Раманы, где всё очень хорошо осмотрели (это было моё второе посещение ашрама).
Потом поехали в Ченнаи. По дороге остановились перекусить в каком-то придорожном кафе. Индийцы народ весёлый, они очень интересуются Россией и любят своих детей. Мне задавали множество вопросов. В глазах родственников Рави я выглядела такой сильной женщиной, путешествующей по Индии и другим странам в одиночку!
В общем, в этом кафе мы разделились на две компании - родные Рави поехали в одну сторону, а мы - Рави, его жена Рохини, их дочь Сара и я - в другую, в Ченнаи.
Уф! В Ченнаи прибыли уже около одиннадцати вечера. И я сразу завалилась спать в комнате для гостей.
Рави работает бухгалтером, и его семья не бедная. У него приличная трёхкомнатная квартира на окраине Ченнаи, огромного и дорогого города на юге Индии (бывший Мадрас). Сами Рави и Рохини - выходцы из бедных семей, много учились и работали. Рави всегда проявлял упорство и смекалку, что дало ему возможность "выбиться в люди" и занять приличную должность бухгалтера в одной из крупных индийских компаний.
На протяжении всего моего путешествия по Индии я чувствовала заботу своего Учителя Шри Багавана и других моих индийских Учителей.
О своих дальнейших странствиях по Индии я расскажу в следующем посте (может быть).
20.01.2020

Категория: ПрозаMandakini | Просмотров: 513 | Добавил: Mandakini Дата: 27.02.2020 | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 2
zarim Сказочная и загадочная страна dq
Mandakini ага
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.