Страниц в журнале: 41 Страница: 6 |
« 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 40 41 » |
Знаменитые психи
Антонио Гауди
В 1852 году в Каталонии, в небольшом городке Реус родился мальчик. Антонио рос болезненным ребёнком. Он рано перенёс воспаление лёгких, в результате - ревматический артрит и ограниченная подвижность на всю жизнь. О полноценном общении со сверстниками нечего было и мечтать! Но совершать долгие прогулки в своём темпе мальчик мог. Приходилось много сидеть, но мальчик не тратил время даром, он наблюдал за всем на свете: морем, ветром, деревьями, песком и изгибами реки, рисовал, молился и фантазировал. Он подмечал много такого, на что здоровым людям некогда было и взглянуть и учился применять свои фантазии в творчестве, которое в последующем изумило и продолжает изумлять любителей "застывшей музыки"- архитектуры. В семидесятых годах XIX века Гауди переехал в Барселону, где после пяти лет подготовительных курсов был принят в Провинциальную школу архитектуры, которую окончил в 1878 году. В 1870—1882 годах Антони Гауди работал под началом архитекторов Эмилио Сала и Франциско Вильяра чертёжником, безуспешно участвуя в конкурсах; изучал ремесла, выполняя множество мелких работ (ограды, фонари и т. д.), проектировал также мебель для собственного дома. В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля, и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики . Провозглашённая ими декларация «Декоративность — начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям и представлениям Гауди, творческий почерк которого с годами становится совершенно неповторим, архитектура столь же далека от общепринятой, как геометрия Лобачевского — от классической евклидовой. Сегодня здания, построенные Гауди - самые посещаемые туристами объекты в Каталонии. Мы не будем подробно рассказывать об их создании, предлагаем просто посмотреть и убедиться в необыкновенной и причудливой фантазии Антонио Гауди. Дань раннему модерну, проекты: «стилистические близнецы» — нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль-Каприччо (Комильяс, Кантабрия); также компромиссный псевдобарочный Дом Кальвет (Барселона). проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле — Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон). Однако решающей для реализации замыслов молодого архитектора оказалась его встреча с Эусеби Гуэлем. Позднее Гауди стал другом Гуэля. Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету. Гауди выполняет для семейства Гуэль проекты павильонов усадьбы в Педральбесе близ Барселоны; винных погребов в Гаррафе, часовни и крипты Колонии Гуэль (Санта-Колома-де-Сервельо); фантастического Парка Гуэля (Барселона). Парк Гуэль Делом всей жизни стал незаконченный собор в Барселоне , его строили с 1883 г - Искупительный храм Святого Семейства. Храм Саграда Фамилиа Дом Бальо (1906) Дом Мила (1910) Скоро Гауди выходит за пределы доминирующих исторических стилей в пределах эклектизма XIX столетия, навсегда переселяясь в мир кривых поверхностей, чтобы сформировать собственный, безошибочно узнаваемый, стиль. Дом фабриканта в Барселоне, так называемый Дворец Гуэля, был ответом художника меценату. С завершением строительства дворца Антони Гауди перестал быть безымянным строителем, быстро став самым модным архитектором в Барселоне, вскоре превратился в «практически непозволительную роскошь». Для буржуа Барселоны он строил дома один необычнее другого: пространство, которое рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя — Дом Мила; живое трепещущее существо, плод причудливой фантазии — Дом Бальо. Гауди полностью посвятил себя архитектуре и всю жизнь был один. Известно, что он оказывал знаки внимания только одной женщине – Жозефе Моро, которая работала учительницей в рабочем кооперативе в Матаро – в 1884 году. Она не ответила взаимностью. После этого Гауди с головой ушел в католичество. Считается, что архитектор был замкнутым и неприятным человеком, грубым и высокомерным. Однако те, кто был с ним близок, утверждали, что Гауди был верным другом, дружелюбным, вежливым и приятным в общении. Почему мы говорим о Гауди в рубрике "Знаменитые психи"? Конечно, в то время такого диагноза не существовало, но многие психиатры склонны считать, что Гауди страдал шизофренией. В молодости Гауди выглядел как денди, носил дорогие костюмы, его стрижка и борода всегда были безупречны. Он был гурманом, постоянно посещал театр и оперу, а строительные участки объезжал на собственном экипаже. В зрелом возрасте архитектор перестал следить за своей внешностью, неопрятно одевался и питался очень скромно. На улице его иногда принимали за нищего. 7 июня 1926 года 73-летний Гауди вышел из дома, чтобы отправиться в свой ежедневный путь к церкви Сант-Фелип-Нери, прихожанином которой он был. Идя рассеянно по улице Гран-Виа-де-лас-Кортес-Каталанес между улицами Жирона и Байлен, он был сбит трамваем и потерял сознание. Извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. В конце концов, Гауди доставили в больницу для нищих, где ему оказали лишь примитивную медицинскую помощь. Лишь на следующий день его нашёл и опознал капеллан храма Саграда-Фамилия Мосен Хиль Парес-и-Виласау. К тому времени состояние Гауди уже ухудшилось настолько, что лучшее лечение не могло ему помочь. Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен двумя днями позже в крипте недостроенного им храма. Источник |