pcixi.ru
Творческое объединение шизофреников
Лечение шизофрении творчеством и общением на pcixi.ru

Форум » Душевное общение » Творчество » Творчество Птахи (открываем таланты)
Творчество Птахи
zarim #61 | Понедельник, 05.01.2015, 18:26
Охотник
Юзер-бар +
Цитата Вериока ()
Это потому что пока детьми не обзавёлся

Сначала нужно женой обзавестись wink

Цитата Птаха ()
Сейчас дети в садиках не пластилином занимаются. Поделки, чаще всего, именно из такого теста.

Одного не пойму, почему раньше этим рецептом не пользовались? Я делал поделки из дерева или, если тканевые, набивал их ватой, соломой. Пластилин тоже был, но он мягкий, мы использовали что-то другое, твердеющее... уж не помню что scratch

Шла в дело даже глина, почему мне никто не рассказал о солёном тесте? girlcry girlcry girlcry
Статус: нет меня
 
Вериока #62 | Понедельник, 05.01.2015, 18:32
эвкалиптовая соня
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Цитата zarim ()
Одного не пойму, почему раньше этим рецептом не пользовались? Я делал поделки из дерева или, если тканевые, набивал их ватой, соломой. Пластилин тоже был, но он мягкий, мы использовали что-то другое, твердеющее... уж не помню что


Так у нас кощунственным считалось из хлеба и муки что-то несъедобное делать, ИМХО.



Путь в тысячу ли начинается с первого шага.
千里之行,始于足下
Наш арт-журнал "Ковчег"
Статус: нет меня
 
Красавица #63 | Понедельник, 05.01.2015, 18:45
из Мухосранска
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Однако, моя бабушка рассказывала, как они яйца носили, и их добавляли в раствор, когда храм строили.
shok
Статус: нет меня
 
Вериока #64 | Понедельник, 05.01.2015, 19:01
эвкалиптовая соня
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Цитата Sabrina ()
Однако, моя бабушка рассказывала, как они яйца носили, и их добавляли в раствор, когда храм строили.


Яйца это яйца, а хлеб - это хлеб. Да я и не претендую на истину в последней инстанции. Просто предполагаю...



Путь в тысячу ли начинается с первого шага.
千里之行,始于足下
Наш арт-журнал "Ковчег"
Статус: нет меня
 
Красавица #65 | Понедельник, 05.01.2015, 20:16
из Мухосранска
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
А может и про яйца байка, я тоже не знаю.
scratch

Вот интересно, в буддийской литературе я читаю, что всю несъеденную пищу они выбрасывали.
А у нас вот это отношение к хлебу - оно из христианства или из советского союза?
Статус: нет меня
 
zarim #66 | Понедельник, 05.01.2015, 21:29
Охотник
Юзер-бар +
Вериока, думаю, что ты права, слово 'хлеб' тогда было почти священно, а яйца, хоть это и еда, но без них невозможны многие несъедобные проекты scratch
Статус: нет меня
 
Вериока #67 | Понедельник, 05.01.2015, 21:38
эвкалиптовая соня
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Цитата Sabrina ()
А у нас вот это отношение к хлебу - оно из христианства или из советского союза?


Вот что я нашла... Похоже корни идут ещё с языческих времён..

В те далекие времена сельскохозяйственные культуры делились на мужские и женские. Хлеб сеяли только мужчины, раздевшись донага. Зерно для посева выносили в специальных мешках, пошитых из старых штанов. Таким образом мужчины будто бы заключали со вспаханным полем «священный брак». Женщинам не дозволялось присутствовать при этом таинстве. Считалось, что Земля «испугается» и родить не сможет. В искусстве древних народов засеянное поле изображалось тем же знаком, что и женская беременность.

Чтобы приготовить кашу из зерна, необходим был союз трех священных стихий: Воды, Огня и зерна. Заправленная ягодами или медом каша несла смысл победы над Смертью, возвращения к Жизни. Священная каша дошла до наших времен в виде кутьи, которую готовят к Рождеству.

Другой древнейшей ритуальной едой были блины. Историки говорят, что название со временем исказилось, славяне называли их «млины» от слов «мелкий», «молоть» – пища из размолотого зерна. Румяный круглый блин символизировал собой Солнце, которое «умирало и воскрешалось» каждую зиму. Поэтому и принято готовить блины на поминках и на Масленицу, когда уходит-умирает Зима (Смерть), и возрождается Весна (Жизнь).

Так постепенно славяне вышли на приготовление хлеба. Соответственно он унаследовал все священные свойства своих кулинарных предков.

А потом христианство наложило отпечаток:

Ещё в дониконовской России после трапезы оставшиеся на столе крошки собирались, и их требовалось доесть. Когда случалось по неосторожности выронить хлеб, то он не выбрасывался: хлеб поднимали, подув на него (сделав символическое очищение) , и съедали : "Господь, увидев гороховое зернышко, слез с лошади, чтобы его поднять, так и мы должны всякую крошку подобрать".



Путь в тысячу ли начинается с первого шага.
千里之行,始于足下
Наш арт-журнал "Ковчег"
Статус: нет меня
 
Шурик #68 | Понедельник, 05.01.2015, 21:48
Гладковыбритый
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Птаха, сорри, мы в твоей теме немного дискутнём  wink

Цитата Вериока ()
кутьи, которую готовят к Рождеству
Не знаю на счёт Рождества, но на скольких поминках не был всегда подавали кутью.

Цитата Вериока ()
принято готовить блины на поминках
На скольких поминках не был блинов не помню.



Наш Арт-журнал "Ковчег".
Смотрим за своим психическим состоянием.
Статус: нет меня
 
Вериока #69 | Понедельник, 05.01.2015, 22:00
эвкалиптовая соня
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Цитата Шурик ()
Не знаю на счёт Рождества, но на скольких поминках не был всегда подавали кутью.

Шуриктут тебе карты в руки - я не была ни на одних поминках... Скорее всего подавали кутью на поминках тоже . Знаю из художественной литературы.
Что же до кутьи на Рождество, то этот обычай, возможно , распространён не повсеместно. На Украине, откуда я родом, есть. Причём кутью едят в Сочельник (по-украински Святий вечiр) и недоеденную оставляют на столе на ночь - считается, что души умерших приходят подкрепиться в Рождественскую ночь. Так что связь кутьи с похоронами и миром ушедших очевидна и в рождественской традиции. Я не удивлюсь, если этот обычай также имеет языческие корни.

Цитата Шурик ()
На скольких поминках не был блинов не помню.

Шурик, тоже не аргумент. В разных регионах России такой набор поминальных блюд будет разным. Это вопрос для этнографа... Мой опыт, к сожалению, не позволяет ответить точнее...



Путь в тысячу ли начинается с первого шага.
千里之行,始于足下
Наш арт-журнал "Ковчег"
Статус: нет меня
 
loshadka #70 | Понедельник, 05.01.2015, 22:38
Королева лошадей
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Думала что такое отношение к еде как к чему то священному это эхо войны. Те кто с голодом столкнулся, к еде относятся иначе
Статус: нет меня
 
zarim #71 | Вторник, 06.01.2015, 00:34
Охотник
Юзер-бар +
Цитата Вериока ()
Хлеб сеяли только мужчины, раздевшись донага.

А девки что делали? Дружно глазели? mocking
Статус: нет меня
 
Вериока #72 | Вторник, 06.01.2015, 00:50
эвкалиптовая соня
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Цитата zarim ()
А девки что делали? Дружно глазели?


Их туда и близко не допускали. Вообще очень интересные были обычаи, связанные с культом плодородия.. Как -нибудь напишу. Всё равно , видно, придётся разделять тему...



Путь в тысячу ли начинается с первого шага.
千里之行,始于足下
Наш арт-журнал "Ковчег"
Статус: нет меня
 
zarim #73 | Вторник, 06.01.2015, 01:03
Охотник
Юзер-бар +
Цитата Вериока ()
Их туда и близко не допускали. Вообще очень интересные были обычаи, связанные с культом плодородия.. Как -нибудь напишу.

Напиши, очень интересно, только с картинками redface
А что не пускали - это правильно, нефиг на голых мальчиков в поле глазеть yes
Статус: нет меня
 
Красавица #74 | Вторник, 06.01.2015, 15:38
из Мухосранска
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Да, у нас тоже всегда на похоронах кутья и никогда блины. Наоборот на Масленицу.

Ну ведь про языческие времена речь шла в посте Вериоки.

И потом это смешение язычества и христианства странное.

Я, например, не помню, где это написано, чтобы Господь остановился, чтобы съесть гороховое зернышко. Если мне кто покажет это в Библии буду сильно удивлена.
Мне как бы больше вспоминается, что он из одного - двух кусков хлеба делал их много корзин...
Ну и в Христианстве еще момент есть, что хлеб - это тело Христово.
Опять же на том же причастии не просто хлеб - просфоры.

Да, мои родители атеисты и в прошлом коммунисты, а у них жесткие насчет еды установки - нельзя ничего выбросить, все надо доесть...  Их детство, конечно, приходилось на войну, но раннее детство. Но скорее все же, что это у них все равно из голодного детства идет.

Про язычество я сейчас сильно огорчаюсь - подруга там...  и мне не нравится.
Сообщение отредактировал(а) Sabrina - Вторник, 06.01.2015, 16:04
Статус: нет меня
 
Вериока #75 | Вторник, 06.01.2015, 15:49
эвкалиптовая соня
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Цитата Sabrina ()
И потом это смешение язычества и христианства странное

Sabrina, в этом как раз ничего странного нет. Христианство не на голое место пришло. Вот спецом для тебя из Википедии:

Переход от языческой религии к христианству [где?] происходил постепенно. Везде, где [где?] утверждалась новая христианская вера, она вступала в сложное взаимодействие с языческими верованиями. Часто люди, принявшие крещение, продолжали верить в существование прежних богов и духов и даже поклоняться им. В рамках русской крестьянской традиции религиозные представления проявлялись в переносе народных представлений о языческих божествах на некоторых христианских святых (например, Перун — Илья-пророк, Велес/Волос — святой Власий или Николай Чудотворец). Также оно проявлялось в сохранении дохристианской народной обрядности в православных праздниках (Иван Купала, Масленица).

В древнерусских поучениях против язычества это, распространённое по всему миру, явление названо двоеверием. Пережитки язычества у восточных славян сохранялись даже в Новое время, живы они и по сей день прежде всего как вера в природных и домовых «хозяев».

Народная религиозность, с одной стороны, противостояла официальному христианству, а с другой — постоянно питала ортодоксальную идеологию, порождая необ­ходимость ее корректировки. Так, например, культ девы Марии первоначально был присущ народной религиозности и лишь к XII веку был поддержан и развит церковью. Народные требования «святой бедности» и социальной справедливости привели к тому, что к XII веку акцент почитания сме­щается с культа грозного бога-отца, управителя мира (автократора), на культ страждущего Христа-искупителя[4].

Народная религиоз­ность в её наиболее радикальных формах приводила к ересям, осуждаемым Церковью.

Бытовое российское православие — своеобразная, созданная крестьянством, редакция христианской религии, порицаемая Церковью. Христианская религия в том виде, какой утверждался духовенством, не смогла проникнуть в самые глубины жизни русской деревни, и приняв формы аграрно-бытовых верований, явилась источником и почвой возникновения суеверных представлений, магических действий, своеобразных истолкований реального мира[5].

Ещё в XIX веке отмечалось, что христианские праздники в народной среде отмечаются «кудесами» — обрядами «грубыми» и «грязными», вызывающими самое серьёзное осуждение церкви[6].

Наиболее убедительной представляется точка зрения учёных, которые считают, что современные народные религиозные представления должны осознаваться не как «двоеверие», «наслаивание и параллельное существование старого и нового», бессистемное образование, состоящее из собственно языческого культурного слоя и поздних церковных напластований, а как «народное единоверие», целостное мировоззрение, не распадающееся на автономные части (язычество и христианство), а образующее единую, хотя и подвижную, а в некоторых случаях и несколько противоречивую систему[7].



Путь в тысячу ли начинается с первого шага.
千里之行,始于足下
Наш арт-журнал "Ковчег"
Статус: нет меня
 
Форум » Душевное общение » Творчество » Творчество Птахи (открываем таланты)
Поиск:

[ Новые сообщения на форуме ]



Форма входа
Логин:
Пароль: