Творчество Птахи
|
|
zarim
|
#61 | Понедельник, 05.01.2015, 18:26
|
Цитата Вериока ( ) Это потому что пока детьми не обзавёлся Сначала нужно женой обзавестись
Цитата Птаха ( ) Сейчас дети в садиках не пластилином занимаются. Поделки, чаще всего, именно из такого теста. Одного не пойму, почему раньше этим рецептом не пользовались? Я делал поделки из дерева или, если тканевые, набивал их ватой, соломой. Пластилин тоже был, но он мягкий, мы использовали что-то другое, твердеющее... уж не помню что
Шла в дело даже глина, почему мне никто не рассказал о солёном тесте?
|
Статус: нет меня
|
|
|
Вериока
|
#62 | Понедельник, 05.01.2015, 18:32
|
эвкалиптовая соня
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Цитата zarim ( ) Одного не пойму, почему раньше этим рецептом не пользовались? Я делал поделки из дерева или, если тканевые, набивал их ватой, соломой. Пластилин тоже был, но он мягкий, мы использовали что-то другое, твердеющее... уж не помню что
Так у нас кощунственным считалось из хлеба и муки что-то несъедобное делать, ИМХО.
Путь в тысячу ли начинается с первого шага. 千里之行,始于足下 Наш арт-журнал "Ковчег"
|
Статус: нет меня
|
|
|
Ляйсан
|
#63 | Понедельник, 05.01.2015, 18:45
|
Бывшая брюнетка
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Однако, моя бабушка рассказывала, как они яйца носили, и их добавляли в раствор, когда храм строили.
|
Статус: нет меня
|
|
|
Вериока
|
#64 | Понедельник, 05.01.2015, 19:01
|
эвкалиптовая соня
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Цитата Sabrina ( ) Однако, моя бабушка рассказывала, как они яйца носили, и их добавляли в раствор, когда храм строили.
Яйца это яйца, а хлеб - это хлеб. Да я и не претендую на истину в последней инстанции. Просто предполагаю...
Путь в тысячу ли начинается с первого шага. 千里之行,始于足下 Наш арт-журнал "Ковчег"
|
Статус: нет меня
|
|
|
Ляйсан
|
#65 | Понедельник, 05.01.2015, 20:16
|
Бывшая брюнетка
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
А может и про яйца байка, я тоже не знаю.
Вот интересно, в буддийской литературе я читаю, что всю несъеденную пищу они выбрасывали. А у нас вот это отношение к хлебу - оно из христианства или из советского союза?
|
Статус: нет меня
|
|
|
|
Вериока
|
#67 | Понедельник, 05.01.2015, 21:38
|
эвкалиптовая соня
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Цитата Sabrina ( ) А у нас вот это отношение к хлебу - оно из христианства или из советского союза?
Вот что я нашла... Похоже корни идут ещё с языческих времён..
В те далекие времена сельскохозяйственные культуры делились на мужские и женские. Хлеб сеяли только мужчины, раздевшись донага. Зерно для посева выносили в специальных мешках, пошитых из старых штанов. Таким образом мужчины будто бы заключали со вспаханным полем «священный брак». Женщинам не дозволялось присутствовать при этом таинстве. Считалось, что Земля «испугается» и родить не сможет. В искусстве древних народов засеянное поле изображалось тем же знаком, что и женская беременность.
Чтобы приготовить кашу из зерна, необходим был союз трех священных стихий: Воды, Огня и зерна. Заправленная ягодами или медом каша несла смысл победы над Смертью, возвращения к Жизни. Священная каша дошла до наших времен в виде кутьи, которую готовят к Рождеству.
Другой древнейшей ритуальной едой были блины. Историки говорят, что название со временем исказилось, славяне называли их «млины» от слов «мелкий», «молоть» – пища из размолотого зерна. Румяный круглый блин символизировал собой Солнце, которое «умирало и воскрешалось» каждую зиму. Поэтому и принято готовить блины на поминках и на Масленицу, когда уходит-умирает Зима (Смерть), и возрождается Весна (Жизнь).
Так постепенно славяне вышли на приготовление хлеба. Соответственно он унаследовал все священные свойства своих кулинарных предков.
А потом христианство наложило отпечаток:
Ещё в дониконовской России после трапезы оставшиеся на столе крошки собирались, и их требовалось доесть. Когда случалось по неосторожности выронить хлеб, то он не выбрасывался: хлеб поднимали, подув на него (сделав символическое очищение) , и съедали : "Господь, увидев гороховое зернышко, слез с лошади, чтобы его поднять, так и мы должны всякую крошку подобрать".
Путь в тысячу ли начинается с первого шага. 千里之行,始于足下 Наш арт-журнал "Ковчег"
|
Статус: нет меня
|
|
|
Шурик
|
#68 | Понедельник, 05.01.2015, 21:48
|
Гладковыбритый
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Птаха, сорри, мы в твоей теме немного дискутнём
Цитата Вериока ( ) кутьи, которую готовят к Рождеству Не знаю на счёт Рождества, но на скольких поминках не был всегда подавали кутью.
Цитата Вериока ( ) принято готовить блины на поминках На скольких поминках не был блинов не помню.
|
Статус: нет меня
|
|
|
Вериока
|
#69 | Понедельник, 05.01.2015, 22:00
|
эвкалиптовая соня
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Цитата Шурик ( ) Не знаю на счёт Рождества, но на скольких поминках не был всегда подавали кутью. Шуриктут тебе карты в руки - я не была ни на одних поминках... Скорее всего подавали кутью на поминках тоже . Знаю из художественной литературы. Что же до кутьи на Рождество, то этот обычай, возможно , распространён не повсеместно. На Украине, откуда я родом, есть. Причём кутью едят в Сочельник (по-украински Святий вечiр) и недоеденную оставляют на столе на ночь - считается, что души умерших приходят подкрепиться в Рождественскую ночь. Так что связь кутьи с похоронами и миром ушедших очевидна и в рождественской традиции. Я не удивлюсь, если этот обычай также имеет языческие корни.
Цитата Шурик ( ) На скольких поминках не был блинов не помню. Шурик, тоже не аргумент. В разных регионах России такой набор поминальных блюд будет разным. Это вопрос для этнографа... Мой опыт, к сожалению, не позволяет ответить точнее...
Путь в тысячу ли начинается с первого шага. 千里之行,始于足下 Наш арт-журнал "Ковчег"
|
Статус: нет меня
|
|
|
loshadka
|
#70 | Понедельник, 05.01.2015, 22:38
|
Королева лошадей
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Думала что такое отношение к еде как к чему то священному это эхо войны. Те кто с голодом столкнулся, к еде относятся иначе
|
Статус: нет меня
|
|
|
zarim
|
#71 | Вторник, 06.01.2015, 00:34
|
Цитата Вериока ( ) Хлеб сеяли только мужчины, раздевшись донага. А девки что делали? Дружно глазели?
|
Статус: нет меня
|
|
|
Вериока
|
#72 | Вторник, 06.01.2015, 00:50
|
эвкалиптовая соня
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Цитата zarim ( ) А девки что делали? Дружно глазели?
Их туда и близко не допускали. Вообще очень интересные были обычаи, связанные с культом плодородия.. Как -нибудь напишу. Всё равно , видно, придётся разделять тему...
Путь в тысячу ли начинается с первого шага. 千里之行,始于足下 Наш арт-журнал "Ковчег"
|
Статус: нет меня
|
|
|
zarim
|
#73 | Вторник, 06.01.2015, 01:03
|
Цитата Вериока ( ) Их туда и близко не допускали. Вообще очень интересные были обычаи, связанные с культом плодородия.. Как -нибудь напишу. Напиши, очень интересно, только с картинками А что не пускали - это правильно, нефиг на голых мальчиков в поле глазеть
|
Статус: нет меня
|
|
|
Ляйсан
|
#74 | Вторник, 06.01.2015, 15:38
|
Бывшая брюнетка
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Да, у нас тоже всегда на похоронах кутья и никогда блины. Наоборот на Масленицу.
Ну ведь про языческие времена речь шла в посте Вериоки.
И потом это смешение язычества и христианства странное.
Я, например, не помню, где это написано, чтобы Господь остановился, чтобы съесть гороховое зернышко. Если мне кто покажет это в Библии буду сильно удивлена. Мне как бы больше вспоминается, что он из одного - двух кусков хлеба делал их много корзин... Ну и в Христианстве еще момент есть, что хлеб - это тело Христово. Опять же на том же причастии не просто хлеб - просфоры.
Да, мои родители атеисты и в прошлом коммунисты, а у них жесткие насчет еды установки - нельзя ничего выбросить, все надо доесть... Их детство, конечно, приходилось на войну, но раннее детство. Но скорее все же, что это у них все равно из голодного детства идет.
Про язычество я сейчас сильно огорчаюсь - подруга там... и мне не нравится.
Сообщение отредактировал(а) Sabrina - Вторник, 06.01.2015, 16:04
|
|
Статус: нет меня
|
|
|
Вериока
|
#75 | Вторник, 06.01.2015, 15:49
|
эвкалиптовая соня
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Цитата Sabrina ( ) И потом это смешение язычества и христианства странное Sabrina, в этом как раз ничего странного нет. Христианство не на голое место пришло. Вот спецом для тебя из Википедии:
Переход от языческой религии к христианству [где?] происходил постепенно. Везде, где [где?] утверждалась новая христианская вера, она вступала в сложное взаимодействие с языческими верованиями. Часто люди, принявшие крещение, продолжали верить в существование прежних богов и духов и даже поклоняться им. В рамках русской крестьянской традиции религиозные представления проявлялись в переносе народных представлений о языческих божествах на некоторых христианских святых (например, Перун — Илья-пророк, Велес/Волос — святой Власий или Николай Чудотворец). Также оно проявлялось в сохранении дохристианской народной обрядности в православных праздниках (Иван Купала, Масленица).
В древнерусских поучениях против язычества это, распространённое по всему миру, явление названо двоеверием. Пережитки язычества у восточных славян сохранялись даже в Новое время, живы они и по сей день прежде всего как вера в природных и домовых «хозяев».
Народная религиозность, с одной стороны, противостояла официальному христианству, а с другой — постоянно питала ортодоксальную идеологию, порождая необходимость ее корректировки. Так, например, культ девы Марии первоначально был присущ народной религиозности и лишь к XII веку был поддержан и развит церковью. Народные требования «святой бедности» и социальной справедливости привели к тому, что к XII веку акцент почитания смещается с культа грозного бога-отца, управителя мира (автократора), на культ страждущего Христа-искупителя[4].
Народная религиозность в её наиболее радикальных формах приводила к ересям, осуждаемым Церковью.
Бытовое российское православие — своеобразная, созданная крестьянством, редакция христианской религии, порицаемая Церковью. Христианская религия в том виде, какой утверждался духовенством, не смогла проникнуть в самые глубины жизни русской деревни, и приняв формы аграрно-бытовых верований, явилась источником и почвой возникновения суеверных представлений, магических действий, своеобразных истолкований реального мира[5].
Ещё в XIX веке отмечалось, что христианские праздники в народной среде отмечаются «кудесами» — обрядами «грубыми» и «грязными», вызывающими самое серьёзное осуждение церкви[6].
Наиболее убедительной представляется точка зрения учёных, которые считают, что современные народные религиозные представления должны осознаваться не как «двоеверие», «наслаивание и параллельное существование старого и нового», бессистемное образование, состоящее из собственно языческого культурного слоя и поздних церковных напластований, а как «народное единоверие», целостное мировоззрение, не распадающееся на автономные части (язычество и христианство), а образующее единую, хотя и подвижную, а в некоторых случаях и несколько противоречивую систему[7].
Путь в тысячу ли начинается с первого шага. 千里之行,始于足下 Наш арт-журнал "Ковчег"
|
Статус: нет меня
|
|
|