Месяцеслов с указанием чтения Псалтири
|
|
James
|
#1 | Четверг, 08.05.2014, 21:20
|
Автор темы
Консультант
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
26 апреля по старому стилю / 9 мая по новому стилю Пятница 3-й седмицы по Пасхе.
Поминовение усопших воинов. На вечерне кафизма 15-я. .
"1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. 4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков." (Евангелие от Иоанна Глава 1 Стих с 1 по 4. Синодальный перевод)
Евангелие от Иоанна – самая последняя книга о жизнеописании Спасителя. Иоанн не только знал три предыдущих повествования, но и сознательно их восполнял, и притом не исключительно в плоскости повествовательной и частных основ учения, но и в плоскости истории, как мировоззренческого (филисофского) наследия, как наказ апостолов будущим поколениям.
Как странно (и даже страшно) звучит эта пара «слово – Бог»! Долго эти слова из Евангелия от Иоанна оставались сокровенными, таинственными для человека. Но человек сотворен по образу и подобию Божьему. Он дерзок и умен, он стремится к познанию. Слово - источник творения мира, источник жизни. Этим величайшим и совершеннейшим орудием Бог сотворил мир. Это сильнейшее орудие Он дал человеку, поэтому слово – орудие человеческого творчества. Словом можно служить Богу, ближним, спасать свою душу, а можно погубить себя, служа темным силам. Слово всегда обнаруживает меру добра и зла в каждом из нас, в человеческой душе. Есть слова, которые мы любим и хотим слушать. Есть нейтральные слова. Есть слова, которые оскорбляют и вызывают ответную агрессию.
Благословение – это добрые слова, напутствие на какое-то дело, начинание. Проклятие – это лишение человека Божьей помощи, сквернословие.
|
Статус: нет меня
|
|
|
Дружба
|
#2 | Четверг, 08.05.2014, 21:22
|
Королева Аленей
Общество анонимных аленей
Юзер-бар +
Я хочу сказать спасибо уважаемому мной Джеймсу, за то, что он писал эти посты, он очень талантливый теолог, да. И еще хочу сообщить, что ждите, я буду публиковать его посты каждый день.
Однажды я написала сочинение "Как я провела лето". Раскрыли 5 угонов, 3 убийства, 6 ограблений, 2 теракта.
|
Статус: нет меня
|
|
|
Дружба
|
#3 | Пятница, 09.05.2014, 10:15
|
Королева Аленей
Общество анонимных аленей
Юзер-бар +
Пока соберу все, и потом навигатор сделаю по этой теме.
Начнем со старых сообщений.
Однажды я написала сочинение "Как я провела лето". Раскрыли 5 угонов, 3 убийства, 6 ограблений, 2 теракта.
|
Статус: нет меня
|
|
|
Дружба
|
#4 | Пятница, 09.05.2014, 10:16
|
Королева Аленей
Общество анонимных аленей
Юзер-бар +
19 марта по старому стилю / 1 апреля по новому стилю Вторник 5-й седмицы. На вечерне – кафизма 19-я
Празднование Иконы Божией Матери, именуемой «Умиле́ние», Смоленской. На чудотворной иконе Пресвятая Богородица, подняв руки к груди, с умилением взирает на лежащего на Ее одеянии Божественного Младенца, который держит в правой деснице державу – символ власти и силы. Список Смоленского чудотворного образа «Умиление» пребывает в настоящее время в Спасо-Окопном храме города Смоленска. Несмотря не значимость реликвии она находится не в Свято-Успенский кафедральный собор, а в небольшом храме в пригороде Окопы. Название этого района ОКОПЫ имеет историческое происхождение Смоленск – Город –герой, является городом русской воинской славу, (но не профессиональных военных как Севастополь и другие г.), а простых жителей-ополченцев, которые всегда вставали за защиту своего града при нападении с запада агрессоров, шедших на Русь, но будучи первой русской крепостью они практически закрывали собой всю Россию.
Однажды я написала сочинение "Как я провела лето". Раскрыли 5 угонов, 3 убийства, 6 ограблений, 2 теракта.
|
Статус: нет меня
|
|
|
Дружба
|
#5 | Пятница, 09.05.2014, 10:16
|
Королева Аленей
Общество анонимных аленей
Юзер-бар +
Смоленск является одним из первых городов Руси.. По Устюженскому (Архангелогородскому) своду в записи под 863 годом, когда Аскольд и Дир в походе из Новгорода в Царьград обошли город стороной, так как город был сильно укреплён и многолюден. Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Умиление», явилась в 1103 году в Смоленске. Столетие перед ордынским нашествием было периодом расцвета Смоленска: город занимал площадь 115 га, на которой располагалось около 8 тыс. домов с населением около 40 тыс. человек. По количеству возведенных каменных храмов на рубеже XII и XIII веков Смоленск превосходил любой другой город Руси. Во время монгольского нашествия Смоленск, практически единственный и крупных русских городов, не пострадал.Жители каждое утро приходили к иконе и молились: «Видевше преславное заступление Твое града Смоленска, Пречистая Владычице, прославляем великую Твою милость, еюже град сей от разорения Батыева чудесно спасла еси, гласом Божественным от иконы Твоея исшедшим, угодника Христова Меркурия на единоборство с предводителем рати Батыевой послав, егоже он мечем своим порази и град Твой от запаления огненнаго избави, самого же его венцем мученическим увенчала еси; того молитвами небесными сподоби нас на земли неосужденно взывати к Тебе» Однако ЭТА ИКОНА после Октябрьской революции в период воинствующего атеизма образ был УТРАЧЕНА. (более 800 лет была благодатной для множества паломником и вот …)
Существующий сейчас образ был передан Грузинским государством жителям Смоленска перед польским нашествием на Россию.и находилась в лагере воеводы Шеина во время героической 20-месячной обороны города в 1609–1611 годах.
Воспользовавшись ослаблением Русского царства в период Смутного времени, 16 сентября 1609 года армия Сигизмунда IIIосадила Смоленск. Оборону города возглавлял воевода Михаил Шеин, и долгое время она была вполне успешной.. И приходили ополченцы в древней (1101 года постройки) Успенский собор и молились: «Хотя даровати граду Москве причастие благодати от святыя иконы Твоея, Владычице Всемилостивая, благоволила еси принести икону Твою от Смоленска в Москву, да тамо пребывая, чудесы многими прославится. Егда же, по умолению жителей Смоленска, возвращашеся образ Твой святый в град их, на месте прохождения иконы Твоея Одигитрии обитель дев во имя Твое сооружена бысть, в нейже под осенением чудотворныя иконы Твоея с верою и любовию воспеваем немолчную песнь Богу: Аллилуиа.»
Однако 20 месяцев осады , привели к громадным потерям среди горожан. Судьбу города решил изменник Андрей Дедешин, он указал противнику на часть стены, построенную наспех во влажное осеннее время, по причине чего она была непрочной. Король велел сосредоточить обстрел на этой стороне,Защитники города заперлись в Успенском соборе, в погребах которого был устроен пороховой склад, и взорвали себя вместе с церковью.. Длительная оборона Смоленска оказала решающее влияние на дальнейшие события: Сигизмунд, потративший на неё все свои средства, был вынужден распустить свою армию вместо того, чтобы вести её далее на Москву — благодаря чему московский гарнизон поляков, не получивший серьёзной поддержки, был впоследствии вынужден капитулировать перед русским ополчением.
Но Иконы Божией Матери, именуемой «Умиле́ние», Смоленской. из Грузии осталась невредимой. 1767 году на месте земляных укреплений – так называемого «Шеина острога», созданного отрядами воеводы Шеина в период войны за Смоленск. возвели Церковь Спаса Нерукотворного Образа,. известную также как Спасская или Окопная. Там и находится это Святая реликвия.
Однажды я написала сочинение "Как я провела лето". Раскрыли 5 угонов, 3 убийства, 6 ограблений, 2 теракта.
|
Статус: нет меня
|
|
|
Дружба
|
#6 | Пятница, 09.05.2014, 10:18
|
Королева Аленей
Общество анонимных аленей
Юзер-бар +
20 марта по старому стилю / 2 апреля по новому стилю Среда 5-й седмицы.
День Поминание преподобных отцов, во обители св. Саввы убиенных.
Когда в Царьграде царствовали Константин и Ирина, Святая Земля был под властью агорян, что были потомки Измаила, сына Агари, наложницы патриарха Авраама. Возникло у агарян очередное междоусобие, сильно разорявшее страну: язычники, воюя между собою, опустошали не только села, но и города. Нападая врасплох, они грабили всё имущество и умерщвляли тех, кто им сопротивлялся. Тогда и святой город Иерусалим находился в большом страхе; туда стекались жители окрестных городов и сел.. И лавра преподобного Саввы также претерпела много горя; в нее из разных мест собрались святые отцы и угождали Богу постническим житием. Хотя они и могли бы, оставив лавру, спастись от агорян в Иерусалиме, но не хотели покинуть того святого места, где первоначально приняли на себя иго Христово; раз умерев для мира, они не страшились смерти. Еще и другая весьма уважительная причина удерживала их: жившие вокруг их язычники хотели, видеть лавру святого Саввы разоренной, место это пустым, не населенным монахами; если бы братия покинула на некоторое время лавру, то враги тотчас бы пришли, сожгли церковь и келлии и сравняли бы всю обитель с землею. Дважды языческие полчища хотели напасть на лавру, одна шайка было разбита иерусалимским войском, а другое в одном селении перепилась вином и перебили друг друга агоряне. И сидели без страха в своих келлиях, проводя святую четыредесятницу в обычном посте и труде. В то время по диавольскому наущению собралось эфиопских варваров до шестидесяти человек с луками, стрелами и мечами; они задумали разбойнически напасть на лавру, надеетесь найти у иноков богатое имущество. Иноки, желая укротить их ярость, вышли к ним и кротко начали увещевать их добрым словом: - Зачем вы пришли к нам, безоружным и мирным, словно на битву со врагом, сделавшим вам зло? Мы живем со всеми в мире и ни вам, ни кому другому не делали никогда зла; для того мы и в пустыне этой живем, оставив всё свое в миру, - Не платите нам злом за добро; вы скорее должны быть благодарны нам за оказываемые вам благодеяние; и теперь готовы мы дать вам пищи и приютить вас, как странников. Варвары же с яростью кричали: - Мы не за едой пришли, а за серебром и золотом. Выбирайте одно из двух: или дайте нам золота и серебра (и говорили, сколько литр) и будете живы, или, если не хотите дать, то погибнете от наших рук. Разгневались варвары на эти слова святых и пустили стрелы, словно дождь, на иноков, не переставая стрелять, пока не опорожнили своих колчанов; так они тотчас поразили на смерть тринадцать преподобных отцов, других же немного ранили. Но увидели варвары, что вдали идут какие-то люди; подумав, что это идёт иерусалимское войско на защиту иноков, тотчас бросились в бегство. . Отец же Фома, который был искусным врачом, начал вынимать стрелы у раненых братий, омывать их раны и подавать им помощь, какую кому было нужно. Эфиопы в другой раз еще в большем числе напали на лавру и бесчеловечно избивали преподобных различным образом: в кого стреляли стрелами, кому отсекали голову мечем, кого рассекали надвое. ОГставшихся же в живых они собрали в церковь и хотели мучить, чтобы они указали церковные сокровища и монастырское имущество, которое было захоронено заведомо.
Однажды я написала сочинение "Как я провела лето". Раскрыли 5 угонов, 3 убийства, 6 ограблений, 2 теракта.
|
Статус: нет меня
|
|
|
Дружба
|
#7 | Пятница, 09.05.2014, 10:18
|
Королева Аленей
Общество анонимных аленей
Юзер-бар +
Была в обители пещера преподобного отца нашего Саввы; взяв всех святых отцов, варвары повели их в ту пещеру, а при входе в нее развели огонь и наложили туда хворосту и навозу; повалил дым и смрад, и тем дымом морили они преподобных в пещере, чтобы они указали им церковные сокровища. Потом повели их на пытку и принуждали их лютой смертью открыть им сокровища, но ничего не слыхали от них, кроме молитв к Богу. Один взывал: - Господи, приими дух мой! А другой говорил: - Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем. Потом, собрав всех в ту же пещеру, варвары опять стали морить их лютым дымом; и умерли от дыма восемнадцать преподобных отцов, в числе которых были вышеупомянутый Иоанн и Патрикий блаженный; имена же прочих, умерших от дыма, меча или мучений знает один Бог, записавший их в книгу живота. Ничего не достигнув, но только сами уставши мучить, они взяли все, какие только могли найти, ушли. Тогда братия, оставшиеся едва живы, сошлись поздно в обитель, тела преподобных отцов, убитых различным образом и уморенных дымом, собрали в церковь (которая спасена была Богом от сожжения), и провели всю ту ночь спасительной страсти в неутешном рыдании, после чего предали тела честному погребению. А тех, которые были найдены полумертвыми, израненными, братия старались лечить с вышеупомянутым врачом Фомою, которой остался в живых и впоследствии был игуменом лавры. Так страдальчески скончались преподобные отцы в обители преподобного Саввы; а те варвары тотчас после ухода своего из лавры были поражены от Бога внезапной смертью и пали мёртвыми без меча в пустынях и на полях на съедение псам, диким зверям и птицам; души же их окаянные пошли в ад, где огонь на них не угасает и червь не усыпает, а души убитых преподобных отцов оказались в руке Божией и сподобились мученической славы от Христа Бога и Спаса нашего, Ему же со Отцом и Святым Духом честь и слава во веки, аминь.
На вечерне – кафизма 7-я.
Однажды я написала сочинение "Как я провела лето". Раскрыли 5 угонов, 3 убийства, 6 ограблений, 2 теракта.
|
Статус: нет меня
|
|
|
Дружба
|
#8 | Пятница, 09.05.2014, 10:22
|
Королева Аленей
Общество анонимных аленей
Юзер-бар +
21 марта по старому стилю / 3 апреля по новому стилю Четверг 5-й седмицы. Сегодня расскажу о священнослужителях, которых принято называть новомучениками.
День Памяти Сщмч. Владимира Введенского пресвитера (1931). Священномученик Владимир родился в 1869 году в городе Шуе Владимирской губернии в семье псаломщика Федора Введенского. В 1889 году он окончил Духовную семинарию и женился на девице Софии. Впоследствии у них с женой родилось четверо детей. 10 марта 1891 года Владимир Федорович был рукоположен во священника к Рождественской церкви в селе Лежнево Ковровского уезда Владимирской губернии, в которой он и прослужил всю жизнь. С 1920 года он был в ней настоятелем. В первый раз отец Владимир был арестован в 1922 году по делу о сопротивлении изъятию церковных ценностей, но вскоре освобожден. В начале 1930 года власти приняли решение о закрытии Рождественской церкви, но поскольку ни прихожане, ни священники не собирались добровольно отказываться от богослужений, то закрыть храм можно было лишь арестовав священников. 4 февраля 1930 года были допрошены свидетели, которые показали: «Владимир Введенский через церковь и молебны по домам разносит антисоветскую заразу – свои религиозные суждения, ведет агитацию против колхозов, налогов и других мероприятий советской власти. С амвона произносит проповеди почти после каждого богослужения, и главным образом у священников происходят собрания верующих по своему плану, где они дают инструкции сей черни». «Вокруг церкви поселка Лежнево группируются антисоветские элементы из бывших торговцев во главе со священником Владимиром Введенским, который до сих пор читает проповеди, по существу, антисоветские». В тот же день отец Владимир был арестован, все его имущество переписано, и жене было запрещено продавать или передавать его кому-либо. 5 февраля 1930 года власти допросили священника; отвечая на вопросы следователя, отец Владимир сказал: «Лично я веду свою жизнь замкнуто, никаких посещений между нами, церковным причтом, не бывает и не было, за исключением случаев исполнения религиозных обрядов... У меня никогда ни с кем из прихожан не было разговоров о политике советского правительства в связи с закрытием церкви, хозяйственными и другими вопросами». 6 февраля 1930 года власти перевели отца Владимира в шуйскую тюрьму. Вместе с ним был арестован причт храма, члены церковного совета и монахини, несшие в храме послушание алтарниц и псаломщиц. 11 февраля следствие было закончено. В обвинительном заключении следователь написал, что антисоветская группа в Лежневе вела «антисоветскую агитацию и пропаганду, направленную к срыву проводимых мероприятий и возбуждению крестьян и рабочих Лежневского района против советской власти. Группа спаяна на почве единства религиозных воззрений и общности политических интересов... Встречаясь в церкви после молений под видом решения церковных дел, разрешали вопросы антисоветского характера». 15 февраля тройка ОГПУ приговорила отца Владимира к трем годам заключения в концлагере. 30 марта священник прибыл в Соловецкий лагерь особого назначения. Здесь он работал дневальным, сушильщиком белья, сборщиком утильсырья. Начальник командировки писал в характеристике на него: «Трудолюбивый и исполнительный работник, несмотря на свой преклонный возраст. Дисциплинирован и вежлив. Взысканиям и вообще замечаниям не подвергался. В культурной работе не участвует, как служитель культа». 5 марта 1931 года администрацией Соловецкого концлагеря была составлена характеристика на отца Владимира, в которой о нем говорилось как об антисоветски настроенном человеке. 13 марта при амбулаторном обследовании священнику был поставлен диагноз: «Миокардит, артериосклероз, истощение и старческая слабость». В это время он находился в 4-м лагере на острове Анзер на командировке «Голгофа». 26 марта в связи с ухудшением состояния здоровья священник был помещен в стационар, располагавшийся в Голгофо-Распятском скиту. Священник Владимир Введенский скончался 3 апреля 1931 года в половине восьмого вечера и 5 апреля был погребен на кладбище у Воскресенской церкви на острове Анзер.
На вечерне – кафизма 12-я.
Однажды я написала сочинение "Как я провела лето". Раскрыли 5 угонов, 3 убийства, 6 ограблений, 2 теракта.
|
Статус: нет меня
|
|
|
Дружба
|
#9 | Пятница, 09.05.2014, 10:24
|
Королева Аленей
Общество анонимных аленей
Юзер-бар +
2 марта по старому стилю / 4 апреля по новому стилю
Пятница 5-й седмицы
В религиозности очень многих людей сегодня очень заметное место занимает страх перед наказанием. В Советском Союзе существовал взгляд, , что верующие только потому и верят в о Всевышнего только потому , что после смерти не хотят мучиться в Аду. Именно как страх перед адскими муками, которые ждут грешников после их смерти, так представляла веру атеистическая пропаганда. (Причем довольно профессионально) Но это — средневековая форма веры, зто - инфантильный вариант. В тот юный период христианства появилось отсутствующее в Священном писании выражение Страшный (!) суд — в Евангелии такого выражения нет, не знали его и христиане первых веков. В Средние века религия ( НО НЕ ВЕРА!) большинства была основана именно на страхе перед посмертным или даже прижизненным наказанием. От язычников этот страх унаследовали христиане, особенно те, для которых вера была основана не на Евангелии, а на естественном для человека стремлении обезопасить себя перед лицом непонятного и, в общем, враждебного мира, где каждого на каждом шагу подстерегает какая-то неприятность.
Что есть наказание? Многие представляют это как санкцию, как элемент репрессии, связанную с внешним стимулом. Но «наказание» можно и рассматривать как НАКАЗ = предупреждение = наставление. В этом понимании наказание – это ЗАВЕТ = свод заповедей = правил, которые должен соблюдать представители сообщества, если они желают быть членами этого социального объединения. Но почему население нашей планеты первородство свода наказаний (как заповедей, а не санкции) для поведения не отведено каким-то физическим лицам, а некому иррацоинальному демиургу, который передал их пророку Моисею как скрижали Завета, и которые приняты людьми планеты, принявшим Священное Писание ( а последователей этой монотеистического взгляда около 55% населения Земли) ?
Однажды я написала сочинение "Как я провела лето". Раскрыли 5 угонов, 3 убийства, 6 ограблений, 2 теракта.
|
Статус: нет меня
|
|
|
Дружба
|
#10 | Пятница, 09.05.2014, 10:25
|
Королева Аленей
Общество анонимных аленей
Юзер-бар +
Можно «удариться» в философские и религиозные рассуждения «о добре и зле». Но можно продемонстрировать (лучше) на конкретном, «близком» для социального круга событии. . Постараюсь пояснить это положение на примере данного портала. Если я регистрируюсь на этом форуме, я должен прочитать правила поведения на этом ресурсе, принятым когда-то основателями и данными вновь пришедшим. И что удерживает дебютантов общения от отступления от регламента? , разве только страх перед блокированием аккаунта (баном)? Вряд ли… Некое внутренне чувство уважения к собеседникам, основанное на признание общих норм уберегает всех нас от несоблюдения первоначально принятых положений. Но в ходе общения некоторые пользователи совершают поступки которые не соответствуют общим принятым правилам и модераторы применяют в отношении этого участника внешнюю санкцию (скрытое предупреждение в ЛС, открытое предупреждение на форуме, блокировку аккаунта и т.д.) Что является приемлимым в любом социальном сообществе. Этот штраф накладывается индивидуально и имеет определенный (прописанный) формат процедуры. Но есть общие положения, которые должны принимать для дальнейшего деяния все пользователи, как простые по статусу, так и администраторы. Причем, чем выше по иерархии участник, тем более значимо он должен относиться к этим положениям ( служить для других образцом дисциплины, что просто по человечески вызывает уважение). Намедни была закрыта тема о связи одного психического расстройства и бесовства. Сестра С., наблюдая развернувшийся холивар, согласно процедуре обратилась с просьбой к администрации закрыть тему. После этого запроса - на тему после поста А. был «ПОВЕШЕН ЗАМОК». Как говорит К: «АЛЛЕС». Темы нет, она тихо опускается камнем в глубины архива этого портала. Ни один из пользователей не может ее продолжить. А кто это не понял тоже не может - на теме ЗАМОК. Но ночью в тему входит пользователь, не взирая на ЗАМОК, Потому что он не просто пользователь, ОН – ПЕРВОКНИЖНИК, он написал эти правила, поэтому (по его мнению) = он и может их поменять.(или не исполнять) Он публикует пост. Возможно, этот текст может быть причислен потомками к сокровищницам человеческого гения, но для нас актуально не содержание сообщения, а поступок этого Первокнижника. Ибо «Я езмь …, а вы езмь …» Для вас всех одни правила и «замки», а для меня другие правила и «замков» (запрещений) нет. И вот тогда люди решили принять свод положений поведения, отдав первородство их некому «иррациональному», уровняв этим всех и правителей и подданых, богатых и бедных, здоровых и больных и т.д. Приняв их как ЗАВЕТ, принятый Свыше = они подписали договор с Всевышним и между собой: соблюдать этот регламент вне зависимости от социального статуса.. И НИКТО из смертных не может нарушить эти положения. И более половины населения нашей планеты присоединились к этому договору. Таким образом, социальное (субъективное, человеческое) воздействие на этот устав было вынесено за скобки Ибо в каждом из нас может проснуться гордыня, и нам захочеться всем продемонстрировать «я не такой, как все».. Реально это стало возможно только после того, как появилась письменность, ибо то, что « написано пером, не вырубишь топором». Религия (в отличии от мифологии) – это продукт письменной культуры человечества, она базируется на канонических текстах Писания, Ни одна буква не может быть изменена, В иудаизме свитки Торы пишут от руки, и если переписчик допустил хоть одну ошибку, то этот «пергамент» подвергается процедуре «Захоронения Торы». Канонизированный текст – есть ТРАДИЦИЯ, и традиция не предполагает никакого прогресса по сути. Мы (люди) не в праве ничего изменить, но никто не отнимает у нас права интерпретировать это писание, находя в нем - каждый свое. , Преп. Иоанн Лествичник писал "Луч солнечный, проникнувший чрез скважину в дом, освещает в нем все, так что видна бывает и тончайшая пыль, носящаяся в воздухе; подобно сему и когда страх Господень приходит в сердце, то показывает ему все грехи." Аминь! На вечерне – кафизма 18-я.
Однажды я написала сочинение "Как я провела лето". Раскрыли 5 угонов, 3 убийства, 6 ограблений, 2 теракта.
|
Статус: нет меня
|
|
|
Дружба
|
#11 | Пятница, 09.05.2014, 10:28
|
Королева Аленей
Общество анонимных аленей
Юзер-бар +
Про кафизмы(с) James.
23 марта по старому стилю / 5 апреля по новому стилю
Суббота 5-й седмицы. Цитата И. писал(а): Сегодня 18-я, а завтра какая кафизма? Все будем читать одну и ту же? Сестра И.! Порядок чтения кафизм обсуждался на закрытом провославном форуме шизонета. Кто-то читает кафизмы по порядку, кто-то свои любимые, брат А., вообще, читал по десять кафизм в день. Цитата G. писал(а): На сайте (...) можно найти полное последование богослужений на праздничные и воскресные дни. Я когда не могу по болезни быть в храме, то читаю дома. А также когда в храме плохо слышно. Вообще православные богослужения составлены святыми отцами и представляют собой необъятную глубину премудрости. )
Но существует определенный порядок чтения псалмов, определенных богослужебными указаниями Православной Церкви. Это значит, что если мы вне Соборе читаем кафизму, это прежде всего мы должны попасть в унисон со всеми нашими сестрами и братьями, которые читаю ЕДИНО. То есть наша виртуальная община есть не просто что-то отдельное от всех остальных православных верующих, как «дядя Федор из Простоквашино», мы есть пусть очень небольшая часть некого общего очень значительно общества русских христиан, ибо Русская Православная Церковь самая большая автокефальная Церковь на Земле. А посему мною было принято решение до Светлого дня вне зависимости, что будут читать все остальные православные форума, следовать канону чтения, и таким образом держать единение со всем православным миром в период Великого поста и нести послушание тем, что до Пасхи буду публиковать в рубрике этой сообщения на темы Православия.
Однажды я написала сочинение "Как я провела лето". Раскрыли 5 угонов, 3 убийства, 6 ограблений, 2 теракта.
|
Статус: нет меня
|
|
|
Дружба
|
#12 | Пятница, 09.05.2014, 10:31
|
Королева Аленей
Общество анонимных аленей
Юзер-бар +
Сегодня - суббота Ака́фиста =Похвала́ Пресвятой Богородицы.
СУББОТА АКАФИСТА В субботу на пятой неделе Великого поста святая Церковь торжественно возглашает молебное пение акафиста, или благодарственной похвалы Пресвятой Богородице. Праздник этот установлен в IX веке за неоднократное избавление Константинополя помощью и заступлением Пресвятой Богородицы от нашествия врагов. Этот день очень «плотный» по несению службы в храмах и монастырях. Начинается он в пятницу поздно вечером: совершается малое повечерие в келлиях без канонов и поклонов. Кондак на повечерии – Субботы Акафиста. Утренняя служба начинается очень рано. «Ко у́трени зна́менает в 4-й час но́щи, моле́бнаго ради после́дования Ака́фиста»
Далее служится большой Акафист. «Акафист Божией Матери состоит из 12 икосов и 12 кондаков (всего 24, по числу букв греческого алфавита); после каждого икоса поется: «Радуйся, Неве́сто Неневе́стная», после каждого кондака: «Аллилуия». Акафист разделяется на четыре части, по 3 икоса и 3 кондака в каждой.» Завершается день Литургия свт. Иоанна Златоуста. По окончанию службы «На трапе́зе яди́м два варе́ния с еле́ем и пие́м вино́, благодаря́ще Всесвяту́ю Влады́чицу на́шу Богоро́дицу о бы́вшем от Нея́ чудеси́» Таким образом, сегодня по строгому посту разрешено вино. Посему вечером по канону кафизма может не читаться. Так как впереди нас ждет великий праздник БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ, то скажу сегодня о литиургии свт. Иоанна Златоуста в одном аспекте.
Однажды я написала сочинение "Как я провела лето". Раскрыли 5 угонов, 3 убийства, 6 ограблений, 2 теракта.
|
Статус: нет меня
|
|
|
Дружба
|
#13 | Пятница, 09.05.2014, 10:33
|
Королева Аленей
Общество анонимных аленей
Юзер-бар +
СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН ЗЛАТОУСТ.
В начале службы: в «литургии оглашаемых» в части Ектении великой Есть славословие: 1. О Великом Господине и отце нашем, Святейшем Патриархе (имярек), и о господине нашем преосвященнейшем митрополите (или архиепископе,или епископе) (имярек), честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве и о всем причте и людех, Господу помолимся. 2. О Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея, Господу помолимся. 3. О граде сем, (или о веси сей, или о святей обители сей), всяком граде, стране и верою живущих в них, Господу помолимся. 4. О плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных и о спасении их, Господу помолимся. Мне всегда были приемлимы для понимания части 1, 3, 4, и всегда вставал вопрос о пункте 2, где запрашивается о властях государства и воинстве его. Сам СВт. Иоанн Златоуст родился в 347 году и служил в Константинополе. Он начал свой богоугодный путь с места преподавателем Слова Божьего и поднялся до сана архиепископа Константинопольского. В течении всего своего служения Златоуст был уважаем не только учениками, но и всеми жителями города. Но не терпел он мирской не справедливости и часто выступал в защиту обездоленных, критикуя власти местные на взирая на чины и лица. Однажды праведная речь его была направлена против императрицы Евдоксии. Златоуст был арестован.
Однажды я написала сочинение "Как я провела лето". Раскрыли 5 угонов, 3 убийства, 6 ограблений, 2 теракта.
|
Статус: нет меня
|
|
|
Дружба
|
#14 | Пятница, 09.05.2014, 10:33
|
Королева Аленей
Общество анонимных аленей
Юзер-бар +
Суд, составленный из иерархов Константинополя, обличаемых ранее архиепископом, постановил низложить Иоанна и за оскорбление императрицы предать казни. Император Аркадий заменил казнь изгнанием. Той же ночью у императрицы умер единственный ребёнок, в Константинополе произошло землетрясение, Испуганная Евдоксия просила императора срочно вернуть Иоанна и немедля послала письмо изгнанному пастырю, умоляя его вернуться. Но уже через два месяца новый донос пробудил гнев Евдоксии. В марте 404 года состоялся суд, постановивший изгнать Иоанна.и отправить на поселение в Армению. Находясь в Армении, Иоанн старался укрепить своих последователей. В своих письмах (их сохранилось 245) епископам Азии, Африки, Европы и своим друзьям в Константинополе, он утешал страдающих, наставлял и поддерживал своих приверженцев. Зимой 406 года Иоанн был болезнью прикован к постели. Но враги его не унимались. Из столицы пришёл приказ перевести его в глухой Пифиунт (Пицунду, в Абхазии). Святителю на ту пору было шестьдесят лет. Истощённый болезнями Златоуст, в сопровождении конвоя, три месяца в дождь и зной совершал свой последний переход, подвергаясь издевательствам и жестокому обращению стражей. В Команах силы оставили его. Причастившись Святых Таин, он, со словами «Слава Богу за всё!» скончался 14 сентября 407 года. По сути свт. Иоанн Златоуст создал первую литургию (общую молитву), и мне было не понятно, почему часто при жизни принимая страдание от руководства города, он ввел в текст литургии благословие в отношении властей и его воинства. И обратился я по вопросу сему к одному старцу: «Грешен я святой отче, ибо в в общей молитве после обращение о даровании милости Господа власть имущим, имею затруднения ответить я положительно.» И молвил мне в ответ старец: «Сын мой! . Церковь православная, с начала пути своего сердечно и усердно просит Господа ниспослании благодати всему народу нашему , сжалиться и помочь ему в годину испытаний нелегких. Ибо настает время, когда возлагаем мы все свои надежды только на Бога! Церковь Христова не может быть или не быть с народом — Она и есть народ! Мы все братья и сестры во Христе, и боль каждого из нас — личная боль каждого! Поэтому и свидетельствовали, что болезненным станет тот момент, когда мы откажемся слышать друг друга — каждый на своем Богом данном месте в обществе. Почему Церковь не осуждает действия власти, по приказу которой может твориться неправедность, а продолжает о ней молиться? Мне, как гражданину государства нашего , иногда больно наблюдать за действиями. Но мы, как сознательные христиане, должны молиться за власть, за войско, всех кто ответственен за жизни людей и мир в стране, чтобы Господь вразумил их поступать правильно в рамках нравственного Закона Божьего. Только молитвой побеждается любое зло,» И припомнились мне ныне богоугодные слова того старца. Ибо в сообществе нашем возникает напряжение между участниками. А посему ныне наша молитва нужна как никогда всем сторонам этих местных «священных войн» Только Всевышний может вразумить всех действовать в рамках любви: что нам сегодня нужно в первую очередь испросить у Всемилостливого Спасителя. Есть власть небесная, и есть власть мирская. Так положено и не нам менять устав этот. И на нашем форуме есть администрация, И досталась ей (по моему мнению) не легкая доля. Но делают они все, то в силах и знаниях их для общения нашего бескорыстно, не жалея времени своего и здоровия. А посему, несмотря на возможные огрехи (ибо у кого нет этого), обратимся в Храме с молитвой и о тех, кто отвечает за ситуацию на портале этом, за администраторов наших А., В. и Ю. , и испросим у Господа для них, а так же для их помощников – модератовов телесного и душевного здравия, а здесь на форуме выразим им свою поддержку,в деяниях их праведных, Да поможет нам Бог! Аминь!.
Однажды я написала сочинение "Как я провела лето". Раскрыли 5 угонов, 3 убийства, 6 ограблений, 2 теракта.
|
Статус: нет меня
|
|
|
Дружба
|
#15 | Пятница, 09.05.2014, 10:36
|
Королева Аленей
Общество анонимных аленей
Юзер-бар +
24 марта по старому стилю / 6 апреля по новому стилю
Неделя 5-я Великого поста
Наступило пятое, предпоследнее, воскресенье Великого поста (до Пасхи осталось две недели). В этот день Церковь Христова предлагает нам в качестве примера обратиться к жизни одной красивой женщины из Северного Египета . ( в тот время он не был арабским как сейчас) В молодости эта дама была всем известной в этом портовом городе Александрия блудницей, или говоря литературным языком, куртизанкой. День Поминовения Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Этот пример на первый взгляд является довольно странным, ибо в сокровищнице христианской святости много других более приемлемых примеров для подражания ( непорочных дев как Варвара, Екатерина (само имя которой переводится как «всегда чистая») и иных, с детства хранивших верность своему Небесному Жениху)? Странным также потому, что Марии Египетской посвящено множество храмов, в храме Гроба Господня в Иерусалиме имеется часовня в честь святой Марии Египетской, построенная на месте её обращения. МАРИЯ ЕГИПЕТСКАЯ На Святой Земле христианские храмы можно разделить (по моему субъективному мнению) на культовые, которые возведены на месте событий, описанных в Евангелие, и «общинные», где в основном служится служба для мирян проживающих в Израиле, И в этих «общинных» соборах очень часто есть иконы с образом Марии Египетской. Южнее Тель-Авива есть подворье Русской Православной Церкви праведной Тавифы, где она, согласно местному преданию, была похоронена. Это подворье существует с конца 19 века, и служило местом отдыха дореволюционных паломников из порта Яффы в Иерусалим. Там был посажен сад с фруктовыми деревьями и держался скот. После революции это все пришло в упадок, но на это место никто особо и не претендовал, и это восстановлению способствовали во многом православные люди, которые по различным обстоятельствам с 90-х годов 20 века стали жителями Израиля.
Однажды я написала сочинение "Как я провела лето". Раскрыли 5 угонов, 3 убийства, 6 ограблений, 2 теракта.
|
Статус: нет меня
|
|
|