zarim
|
#19 | Вторник, 11.03.2025, 16:04
|
Цитата Капелька (  ) Человека, который решил покататься на крыше вагона можно назвать адекватным? тех же зацеперов? Вряд ли. Это не совсем то Это скорее адреналировые наркоманы, они от этого балдеют, хотя, часто делают это под веществами, притупляющими тот же инстинкт самосохраниения. Рина правильно написала:
Цитата Рина (  ) ПСИХОЗ - это не только всплеск эмоции, это когда в голове каша! Это когда мысли не адекватные, ты не можешь их контролировать! Это страшное и опасное состояние Это можно сравнить... со сном, только очень агрессивным. Во сне картинки меняются бессвязно, но мы этого не замечаем, пока не проснёмся (если удается запомнить часть сна). Ну, к примеру, ты открываешь дверь в кафе и входишь в вагон поезда, а слева - море, большое, внизу опять коробок кто-то в подвал набросал... и так далее. Но нам, во снах, это кажется нормальным, в психозе примерно так же... полная каша в голове, мозг генерирует образы с большой частотой, а мы верим, что они - наши, правильные, так и должно быть.
|
Статус: нет меня
|
|
|
Капелька
|
#30 | Четверг, 13.03.2025, 09:40
|
Автор темы
Повелитель буйных
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Попалась еще одна статья в Интернете. Но это совсем другая история. Это настоящие -Родители. Своего ребенка в обиду не дадут.
Как предотвратить травлю особенного ребёнка. История Саши глазами мамы

.....У моего сына Саши была родовая травма. Ещё до рождения было обнаружено обвитие пуповиной в районе шеи и головы, был нарушен кровоток к мозгу. Сразу после рождения меня предупредили, что могут быть проблемы с речью, а также по неврологии, и что это может обнаружиться достаточно поздно.
Я очень много занималась с Сашей с точки зрения его физического и интеллектуального развития. Было все – массажи, специалисты, плавание и так далее. Говорить он начал даже раньше стандарта. В 2, 5 года уже читал. До 5 лет родовая травма никак не проявлялась. А в 5 лет воспитательница в детском саду заметила, что у Саши присутствуют подёргивания головой при разговоре. Дома этого не было. С того периода началась наша эпопея. Ходили по специалистам, исключали синдром Туретта, эпилепсию и другие заболевания и синдромы......
Со временем ситуация менялась. К тикам добавились вокализмы, Саша издавал разные звуки, то громче, то тише. Порой звуки превращались в слова, это всегда было довольно неожиданно. Полгода он мог дёргать головой, ещё полгода мог неконтролируемо выкрикивать. Саша, представляясь, начал говорить: «Я Саша, у меня дома живём я и звуки». Звуки стали отдельной сущностью, с которой ему пришлось учиться жить. Сейчас вообще интересная модификация, не столько звуки, сколько слова, причём порой нецензурные, некрасивые. У Саши замечания в дневнике каждый день.
На данный момент резюме всех наших хождений по специалистам такое: нарушена неврологическая связь из-за некорректного поступления кислорода. Саша для массовой школы неудобен. И, конечно, в школе мы встретили все стадии реакции на Сашу общества, от отрицания до принятия.
Когда пришло время идти в школу, мы рассматривали домашнее обучение. Но возможности уволиться ни у меня, ни у мужа нет. К тому же для домашнего обучения нужна усидчивость, а у Саши в связи с его особенностями этого нет.
Нам очень повезло. В начальной школе мы попали к потрясающему педагогу, Александре Ивановне. Она приняла Сашу. Она готовила класс к его особенностям. Саша не мог просидеть 40 минут. Он уставал, начинал качать ногой, разговаривать. Это мешало Александре Ивановне и одноклассникам. Спасало то, что он пришёл в первый класс очень подготовленным, бегло читал. Александра Ивановна искала подход на протяжении всех четырёх лет, всё согласовывала со мной. Мы были на связи постоянно. Мы пробовали разные инструменты. Например, идёт контрольная работа, а Саша мешает своими звуками. Он мог выйти в коридор и, не мешая одноклассникам, писать контрольную там. На чтении основная программа была Саше уже неинтересна, Александра Ивановна разрешала ему читать свои книги. Он просто садился отдельно и читал, чтобы никому не мешать. Она старалась развить в нём усидчивость разными приёмами. Иногда тем, что уделяла внимание, иногда просто вовремя сообщая мне, что заметила, что Саша ничего не записал в тетрадку, и что я должна обратить внимание. Иногда я давала ему леденцы, пока леденец во рту, становилось тихо. Ей было очень сложно. От него устают даже предметники за 40 минут урока, а она с ним была с утра до вечера.
Источник pinterest Были взрослые, учителя, и сейчас они есть, которые Сашу не приняли. Их можно понять. В нашем обществе не особо принимают инаковость. Первое впечатление о Саше не очень хорошее. На фоне его личностных качеств, а он по жизни громкий, эмоциональный, правдолюб, есть ещё эти неврологические особенности. При этом Саша очень умный, эрудированный. Александра Ивановна смогла это разглядеть и все четыре года работала с классом и с самим Сашей. Огромная ей благодарность за то, что она подготовила почву для перехода в пятый класс.
Особенно сильно Александра Ивановна вложилась в формирование ценностей внутри класса. Она транслировала детям, что нужно принимать всех, что все мы разные. Я руковожу родительским комитетом, поэтому со мной часто общались ребята из класса. Подходили, спрашивали: «А Саша особенный?» Я отвечала, что у него имеются определённые особенности поведения. Они отвечали: «Да, с нами Александра Ивановна разговаривала об этом». Они рассказывали, что она призывала их не относиться к нему, как к помехе, не осуждать его, относиться снисходительно и с пониманием, что это непроизвольные действия, и что если они не помогут, то никто не поможет.
В итоге с одноклассниками проблем не возникало. Если и был негатив, то он исходил от родителей. Одна мама работала в той же школе и постоянно была в классе. В их семье довольно гиперопекающий стиль воспитания, поэтому она доводила сына за руку до класса, вытаскивала ему вещи из портфеля, расставляла учебники и ручки на парте, по окончании уроков брала сына за руку, отводила до проходной и там передавала бабушке. Часто она подслушивала за дверью кабинета, как ведёт уроки Александра Ивановна.
Весь первый и второй класс она вела разговоры с родителями, настраивала их против Саши, доносила, что он неадекватен, агрессивен и опасен для других детей. Во втором классе произошёл инцидент, который она увидела. Тут надо отдельно добавить, что из-за его особенностей, мы изначально воспитывали Сашу так, чтобы при любой агрессии он мог за себя постоять. Мы же понимали, к какому миру его готовим. Он занимается греко-римской борьбой, знает приёмы. Эта часть воспитания у нас на папе. Саша знает, что, если его обижают физически, он должен уметь дать сдачи, потому что он мальчик. К сожалению, сейчас границы стираются, многим проще засвидетельствовать побои на фото, составить заявление в полицию, но не учить ребёнка стоять за себя. В нашей семье не так. Но у нас и ребёнок необычный. В детском саду, например, ему выбили два зуба, воспитатель сказала, что ничего не видела, при ом мальчик-агрессор задирал Сашу. После этого случая папа вручил сыну боксёрские перчатки и шлем, научил бить и сказал: «В следующий раз, если опять взрослый не видит, не терпи». Мы понимали, что атаки будут, и научили стоять за себя, мы же не сможем всегда быть рядом. И вот во втором классе случилась потасовка на перемене с участием Саши и другого мальчика. Саша применил приём, зафиксировал рукой мальчика. Та мама, которая всё время околачивалась у класса, в тот день ещё и дежурила. Она это увидела и тут же позвонила маме мальчика, сказала, что сына убивают, почти задушили и нужна скорая. Причём потасовка тут же закончилась, дети пожали друг другу руки и пошли в класс.
Мама эта донесла ситуацию до администрации, раздула большой конфликт, и тогда нас с мужем впервые вызвали в школу. Я смогла пойти одна, меня ждала делегация из 6 человек, директор, завучи, психологи, автор жалоб. Она успела составить письмо и подговорить ещё двух родителей его подписать. О том, что Саша опасный, девиантный и должен уйти из класса. По письму Саша выглядел как будущий уголовник. Удивительно, но сейчас в пятом классе дети этих двух мам прекрасно дружат с Сашей, и сами мамы великолепно с нами общаются.
Я пришла на встречу с ответным письмом, зафиксировав неправомерные действия этой мамы. Например, она постоянно снимала на телефон, в том числе моего сына во время тиков без моего согласия. Также я изложила факты про её предвзятое отношение к моему ребёнку. В итоге администрация, хоть и не очень корректно со мной разговаривала, пыталась давить, рассказывать мне, что я не воспитываю Сашу, но приняла мою сторону. Ведь у мамы мальчика, с которым была потасовка, не было никаких претензий. Более того, через три дня мальчик уже был у нас в гостях, и они с Сашей с удовольствием играли. Александра Ивановна узнала о письме, хотя на самой встрече в администрации её не было. Она однозначно сказала классу, что не будет поддерживать травлю ребёнка, что Саша продолжит учиться в нашем классе, а если кому-то кажется, что их ребёнок в опасности, они свободны перевестись. Сотрудница школы перевела своего сына в другой класс.
Таких, как эта мама, на нашем пути я ещё встречала, хоть и немного. Основной посыл таких родителей в том, что должна быть дисциплина. Дети должны тихо сидеть, вытянувшись в струнку, ещё желательно без собственного мнения. У таких мам обычно очень удобные дети, которые действительно сидят и не шелохнутся на уроке, а ведь не всем так повезло. Всё, что отклоняется от этого стандарта – для них не норма. Случай Саши они считают просто отсутствием дисциплины. Именно на это давила мама-сотрудница школы, что мы вместе с Александрой Ивановной просто придумали особенности Саши и покрываем отсутствие воспитания. В их картину мира не умещаются другие возможные причины отклонений в поведении.
Источник pinterest Что касается самого Сашу, он просто учится с этим жить. Он понимает, что у него есть особенности, когда ему делают замечания, он уже не стесняется рассказать о своих звуках. В лагерях, а он туда тоже ездит, ему тяжелее. Могут обидеть, оскорбить. Я ему на это говорю, что с этим придётся справляться. Не все в дальнейшей жизни будут его принимать. В самом начале он не понимал, что у него есть особенности, в том числе очень большой вклад в его адекватное самовосприятие внесла Александра Ивановна, которая показала, что особенности есть, но можно искать инструменты компенсации и минимизации.
Она, увидев в нём высокий уровень начитанности, интеллекта и эрудиции, постоянно отправляла его на разные олимпиады, международные конкурсы. Очень быстро выявился актёрский талант и гуманитарные наклонности. Саша начал заниматься в театральной студии. Он там раскрылся. Благодаря этому, он отобрался в «Орлёнок». У него феноменальная память. Когда Саша выходит на сцену, ему удаётся собраться, он там чувствует себя максимально комфортно, тики и звуки уходят. Наступает его звёздный час. «Орлёнок» тоже, кстати, появился, благодаря Алексндре Ивановне. Она прислала мне ссылку и сказала заполнить формы. Набирали 40 человек из нашего города. Она постоянно держит руку на пульсе, что-то присылает. У нас портфолио с дипломами и грамотами толщиной с том «Войны и мир». Для родителей это, безусловно, трудозатратно, нужно бесконечно что-то учить, готовиться, ездить, но мы не ленились. Если другому ребёнку это, возможно, не так необходимо, то такому, как Саша, признание и победы нужны как воздух.
Источник pinterest Сейчас Саша в пятом классе. Есть учителя, которые не просто его не принимают, но терпеть не могут, не любят с самого первого дня. Самая сложная ситуация была с классной, она же учитель математики. Правда, она обижала многих детей, и по коллективной просьбе родителей её буквально пару недель назад убрали с классного руководства. Александра Ивановна до сих пор не бросает Сашу, хотя у неё уже есть свой новый первый класс. Она разговаривает с учителями, доносит до них природу его особенностей. Многие не верят, что такое может быть, ведь диагноза нет. Наверное, если бы был поставлен диагноз, тот же синдром Туретта, мы бы принести справку, показали её, все бы отстали. Многие считают, что он притворяется, пользуется этим: «Не бывает такого, что человек не может себя контролировать. Это запущенность и невоспитанность». Именно благодаря Александре Ивановне, многие увидели Сашу, пошли навстречу, не все отвернулись. Интересно, что сейчас, благодаря работе Александры Ивановны с классом, даже когда учителя, которые негативно относятся к Саше, говорят что-то в стиле: «Что ты кричишь? Как ты себя ведёшь?», одноклассники встают на защиту и говорят: «Не надо так. У Саши это непроизвольно».
Если бы не Александра Ивановна, если бы это был непрофессиональный педагог, скорее всего, на Саше поставили бы клеймо «всё идёт из семьи», «он невоспитанный», и он сидел бы забитый в углу, а возможно, и выдавили бы его из класса. Благодаря Александре Ивановне, у сына есть шанс найти место в жизни.
https://dzen.ru/a/ZBqbm6x3-1ul8oRZ
Ищешь счастье, а приобретаешь опыт. Иногда думаешь - вот оно счастье! Ан нет, опять опыт.
|
Статус: нет меня
|
|
|