pcixi.ru
Творческое объединение шизофреников
Лечение шизофрении творчеством и общением на pcixi.ru

  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Форум » Спасите наши души » Образовательные курсы » Достопримечательности мира (Постройки, памятники, скульптуры, места)
Достопримечательности мира
almanack #46 | Суббота, 09.12.2023, 00:26
Автор темы
Повелитель стихий
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
История памятника Петру I в Москве
История памятника Петру I в Москве: где находится монумент, чему он посвящён и кто автор скульптуры.



Две тысячи тонн стали, меди, бронзы и золота, 98 метров в высоту — это грандиозный проект скульптора Зураба Церетели. Памятник Петру стоит на насыпном острове напротив Крымской набережной в центре Москвы. Это целая композиция с пьедесталом в виде ростральной колонны, кораблём и фигурой самого императора у штурвала.

Памятник Петру I открыли 5 сентября 1997 года, в первый день празднования 850-летия Москвы. Церемонию открытия провели первый президент России Борис Ельцин и мэр Москвы Юрий Лужков. Монумент посвящён 300-летию российского флота.

Где стоит памятник Петру I в Москве
Вид на монумент открывается как с Крымской, так и с Пречистенской набережной, но лучший обзор — в районе парка «Музеон» напротив Парка культуры и отдыха им. Горького. Дойти до «Музеона» удобнее всего от станций метро «Октябрьская» и «Парк культуры». Монумент стоит напротив речного яхт-клуба, у стрелки Водоотводного канала и Москвы-реки. Специально созданный для памятника остров соединён узким мостом со стрелкой, но мостик закрыт и подойти к самой скульптуре не удастся. Осмотреть её можно только с набережной.

Почему в Москве стоит памятник Петру I
Петра чаще связывают с Санкт-Петербургом — городом, который был создан по приказу императора и куда он перенёс столицу. Однако в Москве будущий император родился и, уже будучи царём, значительно преобразовал город. Например, очистил Поганые пруды, ставшие Чистыми, повлиял на развитие Немецкой слободы на востоке города — современные Лефортово и Басманный район.

Памятник Петру должен был появиться в Москве осенью 1996 года, когда в столице праздновали трёхсотлетие российского флота. Для этого скульптор Лев Кербель разработал эскиз: Пётр на гранитной колонне опирается на якорь и указывает вдаль. Этот проект решили заменить на более масштабный, разработанный Зурабом Церетели. Так напротив Крымской набережной появился один из самых высоких памятников в России. Монумент по эскизу Кербеля установили в Измайлово, на территории бывшей царской резиденции, где Пётр часто бывал в детстве и

Автор памятника Петру в Москве
Автором проекта стал Зураб Церетели. Пётр отражает стремление скульптора к крупным формам — памятник входит в десятку самых высоких в мире.

История строительства памятника Петру I в Москве
На разработку проекта, изготовление и само строительство понадобился почти год. У памятника сложная конструкция, и к его созданию привлекали не только архитекторов, но и учёных из НИИ механики МГУ.

На стрелке насыпали искусственный остров и вбили железобетонные сваи — они стали основанием монумента. Остров соединили мостом с Болотным островом, чтобы обеспечить доступ для технического обслуживания.

Монумент состоит из трёх элементов: ростральной колонны, парусного судна и фигуры императора. Высота колонны около 30 метров, высота Петра — 18.

Каркас памятника стальной, декоративные элементы — медные и бронзовые. Чтобы они не окислились и не поменяли цвет, их покрыли лаком. Кресты на Андреевских флагах и свиток в руке императора покрыты золотом. Комплекс окружён фонтаном, вечером и ночью включается подсветка.

Памятник целиком весит больше двух тысяч тонн. Из них на фигуру Петра пришлось «всего» 110 тонн, а остальное — это колонна, корабль и мачта. При таком весе возникает очень большое давление на основание, а высота сооружения создаёт дополнительные ветровые нагрузки. При подготовке проекта в НИИ механики МГУ изготовили макет монумента и «продували» его в аэродинамической трубе института.

Отдельно разрабатывали некоторые поворотные конструкции. Например, 15 движущихся Андреевских флагов. Самый большой из них — семиметровый — установлен на верхушке мачты.peter 2.webp

История памятника Петру I
Эта московская достопримечательность — одна из самых спорных. Против строительства выступал журнал «Столица». Редакция собрала около пяти тысяч писем читателей, недовольных строительством, а последующий опрос ВЦИОМА подтвердил недовольство москвичей проектом Церетели.

Основные претензии к памятнику касались его архитектурной ценности для города и ошибок. Критики отмечали, что фигура императора несоразмерна с парусником, из-за этого композиция становится нелепой.

Основанием для корабля выступает ростральная колонна. Традиционно такие колонны украшали фигурами вражеских кораблей, поверженных в бою. На колонне на этих кораблях развеваются Андреевские флаги, но ведь император не мог воевать со своим же флотом. Ещё одна неточность связана с размещением самих флагов: они являются кормовыми и не могут устанавливаться на носу.

В мае 1997 года мэр Юрий Лужков созвал общественную комиссию для повторного голосования, и в этот раз большинство голосов было за сохранение проекта Церетели.



Я всегда хотел быть котиком. И сейчас это мне удалось.
Статус: нет меня
 
almanack #47 | Вторник, 12.12.2023, 17:35
Автор темы
Повелитель стихий
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Памятник клавиатуре в Екатеринбурге
Описание внешнего вида, дата открытия, расположение и автор проекта



Екатеринбург славится своими оригинальными арт-объектами. Именно здесь, на набережной реки Исеть, находится занимательный памятник клавиатуре. Жанровая скульптура в стиле лэнд-арт стала довольно известной в России достопримечательностью. Выяснить это удалось благодаря статистике поисковых запросов по российским объектам искусства, музеям и выставкам, которую в 2019 году опубликовал «Яндекс». Оказалось, что екатеринбургская «клава» в общем топе занимает второе место, уступив первенство лишь питерскому «Медному всаднику». Чем же так интересен этот объект?

Где расположен «Памятник клавиатуре»?

У памятника клавиатуре очень удачное для туриста месторасположение — он находится в центре города, примерно посередине между Екатеринбургским государственным цирком им. В.И. Филатова и Плотинкой, на противоположном берегу реки Исеть. Совсем рядом стоит архитектурный памятник начала XX века — доходный дом Чувильдина, более известный как Косой дом. Чуть дальше можно найти дом купца П.Я. Сапожникова, Екатеринбургский музейный центр народного творчества «Гамаюн», Музей наивного искусства, католический храм святой Анны, декоративный объект The Beatles, Живой театр. На другом берегу Исети находится гордость Екатеринбурга — Дендрологический парк-выставка, где растут редчайшие декоративные деревья и цветы, а также Уральский филиал Государственного центра современного искусства и жанровая скульптура «Точка зрения». К этим знаковым достопримечательностям от арт-объекта «Клавиатура» можно пройти пешком: вначале — по набережной до улицы К. Маркса, затем — по Сплавному мосту. В общей сложности длина пути составит не более полукилометра.

Автор памятника клавиатуре

Авторство скульптуры принадлежит уральскому художнику Анатолию Вяткину. Работая над очередным проектом, ему внезапно пришла идея создания уникального арт-объекта. Анатолию приходилось подолгу сидеть за компьютером — именно это и подтолкнуло его на интересную мысль. Краткое описание концепции следующее: в современном мире клавиатура для рядового человека стала чем-то таким же обыденным, как и простая сковородка. Художника вдохновила мысль, что сам образ компьютерной клавиатуры можно назвать своеобразным символом объединения людей в разных уголках мира, которые могут общаться друг с другом и искать любую интересующую информацию о разных культурах, просто нажимая на кнопки.

История создания памятника клавиатуре

Проект памятника был подготовлен автором к арт-фестивалю «Длинные ночи Екатеринбурга». Кнопки были изготовлены из бетона и отлиты на стройплощадке, а затем их транспортировали к месту расположения на грузовиках. Чтобы доставить все детали, потребовалось три рейса — настолько внушительным был весь объект. Разместить и вкопать каждую кнопку на правильное место помогали студенты Уральского государственного архитектурно-художественного университета.

Ещё на этапе монтажа будущую достопримечательность посетил швейцарский учёный Никлаус Вирт, более известный как создатель языков программирования Паскаль, Оберон, Модула-2. Как говорили очевидцы, его очень впечатлило увиденное.

Официальная дата открытия памятника клавиатуре — 5 октября 2005 года. Когда фестиваль, к которому сооружали клавиатуру, закончился, инсталляцию решили сохранить. За годы существования вандалы не оставили её без внимания: сначала пропали кнопки F1 и F2, а через несколько лет кто-то стащил F3 и Y, но горожане заменили отсутствующие элементы. В какой-то момент шли обсуждения об изменении местоположения арт-объекта и его перемещении в Пермь, но екатеринбургские энтузиасты отстояли свою достопримечательность, и она осталась на набережной Исети.

Одним из ярых защитников памятника был Евгений Зорин — местный общественный деятель и IT-бизнесмен, которого называли не иначе как отцом уральского интернета. К сожалению, в 2015 году Евгений скончался. Его память увековечили мемориальной доской, которая символично находится на кнопке End.

Примечательно, что от «Клавы» начинается популярный туристический маршрут по Екатеринбургу под названием «Красная линия». Он объединяет сразу десять знаковых городских достопримечательностей. Местные программисты, сисадмины и даже школьники, изучающие информатику в школе, ухаживают за памятником и устраивают возле него тематические ивенты. На традиционном ежегодном весеннем субботнике у клавиатуры волонтёры облагораживают газон вокруг кнопок, очищают их от грязи и освежают окраску.

Описание внешнего вида и размеры «Памятника клавиатуре»


По внешнему виду эта инсталляция ничем не отличается от привычной всем компьютерной клавиатуры с раскладкой QWERTY. Единственное — она представлена в масштабе 30:1. При этом реальные пропорции кнопок были сохранены при масштабировании. Всего их здесь 104: каждая весом от центнера до полутонны, что обусловлено тяжестью самого материала. Поверхность у них ровная с тиснением букв, цифр и функциональных символов. Размер стандартных кнопок-букв — 36×36 см. В общей сложности длина скульптуры составляет 16 метров, а ширина — четыре метра.

Искусствоведы считают, что памятник клавиатуре — это яркий представитель стиля лэнд-арт, возникшего в 60-е годы XX века. Если описывать кратко, его особенность заключается в тесной связи арт-объекта с природным рельефом. «Клава» очень гармонично вписалась в ландшафт набережной и даже оказала культурное влияние на ближайшие объекты. Так, реку Исеть местные стали называть «I-сеть», а стоящий на склоне Косой дом — «системным блоком». Примечательно, что кнопки сделаны так, чтобы отдыхающие могли использовать их в качестве сидений, с которых можно любоваться видом на набережную и реку.



Я всегда хотел быть котиком. И сейчас это мне удалось.
Сообщение отредактировал(а) almanack - Вторник, 12.12.2023, 17:36
Статус: нет меня
 
almanack #48 | Воскресенье, 24.12.2023, 19:27
Автор темы
Повелитель стихий
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Петра, Иордания



Древний город Петра (Petra)

Петра — древний город в Иордании, столица Идумеи, позже столица Набатейского царства. В июле 2007 г. этот город был включен в список Новых семи чудес света, наряду с пирамидами в Гизе (Египет), мавзолеем Тадж-Махал (Индия) и городом индейцев Мачу-Пикчу (Перу). Посещение Петры, несомненно, станет главным событием вашего визита в Иорданию.

Столь высокий статус неизбежно влечет за собой рост популярности. К сожалению, деревня Вади-Муса, расположенная при въезде в Петру, представляет собой уродливое скопление отелей, магазинов и сопутствующих учреждений, живущих исключительно на средства от туристического бизнеса. Но даже это не может омрачить впечатление от удивительного феномена, каким является древний город Петра.

Природный феномен

Уже в самом начале спуска в долину Вади-Муса вы заметите изменения ландшафта. Постепенно скалы и возвышенности вокруг приобретают странные очертания; мелькают вкрапления красного, розовато-лилового, голубого и черного цветов.

Скальный город Петра находится в центре этой огромной природной аномалии, размер которой 200 км². Землетрясения, русла рек, ветры и дожди создали из мягкого песчаника этот фантастический ландшафт, в котором величественные горы соседствуют с обрывистыми ущельями и узкими теснинами.

Рукотворный феномен

В некотором отношении даже более замечательным, нежели природный феномен, можно назвать вклад человека, ибо набатейские архитекторы Петры были всего лишь скромным номадийским племенем (кочевыми скотоводами), приехавшим на верблюдах из пустынь Северной Аравии. Есть предположение, что Петра, возможно, была одним из первых оседлых поселений номадийцев, возникшим в IV в. до н. э.

Из своей столицы Петры они проложили сеть караванных путей, по которым специи, благовония, миро, золото, серебро и драгоценные камни текли из Индии и Аравии на Запад. Полученные богатства они тратили на украшение своего города — строительство дворцов, замков, арок и монументальных улиц.

Сокровищница Петры

Многие из этих сооружений — отдельно стоявшие — не сохранились, но те, что были вырублены в природных скалах, — такие, как Сокровищница, монументальные гробницы, Высокий жертвенник, — сохранились до наших дней, причем в прекрасном состоянии.

Когда ехать


Город-музей официально открыт с 7.00 до 18.00, но на практике — от восхода до заката. Лучшие месяцы для посещения — с марта по май включительно и с сентября по ноябрь включительно. С декабря по февраль там очень холодно, особенно по ночам, изредка случаются снежные бури, ведь старая часть центра Петры стоит на высоте 1000 м. С июня по август там очень жарко, хотя можно переждать самую жару с 12 до 14 часов и наверстать упущенное вечером — вечера в это время длинные.

Туристы

В самые «жаркие» дни, например в пятницу или праздник, Петра принимает до 3000 посетителей. В обычный день — 1500 человек. Если туристов меньше 1000, день считается тихим. Так что постарайтесь не приезжать в пятницу или выходной, если не любите толпы. Однако, надо сказать, город столь велик, что вы всегда найдете малолюдное место.

Сколько времени здесь провести

В деревне Вади-Муса, обслуживающей Петру, — не больше 1200 спальных мест, поэтому многие приезжают на однодневную экскурсию из Акабы или Аммана. Для обстоятельного осмотра имеет смысл провести в городе хотя бы две ночи, а еще лучше — три, чтобы посвятить два дня целиком осмотру города.

Как добраться

Петра находится в 260 км от Аммана, поездка туда занимает 3,5 часа по Пустынному хайвею и 6 часов — по Королевскому хайвею. Дневные экскурсии на автобусе компании JETT отправляются в 6.00 (зимой в 6.30) и возвращаются в 15.30 (зимой в 15.00). В стоимость билета входит обед в Петре; входной билет оплачивается отдельно.

Входной билет

Учтите, что цены на посещение взлетели до астрономических высот: в феврале 2007 г. однодневный билет стоил 21 динар, двухдневный — 26, а трехдневный — 31 динар. Дети до 15 лет проходят бесплатно. В конце 1980-х годов входной билет стоил всего 1 динар. Въезд на лошади обойдется вам дополнительно в 7 динаров, а на автомобиле — в 20 динаров.



Я всегда хотел быть котиком. И сейчас это мне удалось.
Сообщение отредактировал(а) almanack - Воскресенье, 24.12.2023, 19:29
Статус: нет меня
 
almanack #49 | Среда, 27.12.2023, 18:46
Автор темы
Повелитель стихий
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Третьяковская галерея, Москва, Россия



Третьяковская галерея является самым известным художественным музеем в Москве, она же — главная сокровищница национального искусства России, отражающая значительный вклад нашей страны в мировую культуру.

Основные моменты

Третьяковка – так музей называют в обиходе – располагает богатой коллекцией и славится множеством нашедших свое воплощение идей и проектов. Именно поэтому Третьяковская галерея получила такую широкую известность и привлекает внимание истинных ценителей искусства из разных уголков мира. Побывать в ее залах, чтобы познакомиться с творчеством великих мастеров кисти, стремятся даже люди, которые, казалось бы, далеки от таких «высоких материй». Приехать в Москву и не пойти в Третьяковскую галерею? Такое даже трудно себе представить, поскольку ее обычно включают во все экскурсионные программы. Конечно, побывать здесь можно и на индивидуальной экскурсии.

Третьяковская галерея, как одно из самых известных культурных учреждений России, провозглашает четыре основные цели своей деятельности: сохранять, исследовать, представлять и популяризировать отечественное искусство, формируя тем самым национальную культурную идентичность и прививая современным поколениям понимание той важной роли, которую играет искусство как воплощение достижений и выражение цивилизованности нашего общества. И достигаются эти цели через знакомство наших сограждан (мы не говорим уже о зарубежных туристах) с подлинными шедеврами – творениями русских и мировых талантов. Тем самым, как отметил в своем отзыве один из благодарных посетителей Третьяковской галереи, жизнь людей делается ярче, краше и лучше.

Кто был основателем Третьяковки?

Наш экскурс в историю Третьяковской галереи начнем со знакомства с ее основателем – человеком без преувеличения выдающимся, имя которого навсегда вписано в скрижали отечественной культуры. Это Павел Михайлович Третьяков, принадлежавший к известному купеческому роду, никакого отношения к культуре не имевшему: его родители занимались исключительно коммерцией. Но поскольку Павел принадлежал к состоятельной фамилии, он получил отличное по тем временам образование и у него начала проявляться тяга к прекрасному. Став взрослым, он включился, как бы сейчас сказали, в семейный бизнес, всячески помогал отцу. Когда обоих родителей не стало, фабрика, который они владели, перешла к молодому Третьякову, и он основательно занялся ее развитием. Предприятие росло, принося все больший доход. Однако, несмотря на чрезвычайную занятость, Павел Михайлович не оставлял свое увлечение искусством.

Третьяков часто задумывался над тем, чтобы создать первую не только в столице, но и в России постоянную экспозицию русской живописи. За два года до открытия галереи он начал приобретать картины голландских мастеров. Начало же легендарной коллекции Третьякова было положено в 1856 году. Молодому купцу тогда было всего 24 года. Самыми первыми начинающий меценат приобрел написанные маслом картины «Стычка с финляндскими контрабандистами» В. Худякова и «Искушение» Н. Шильдера. Сегодня имена этих художников хорошо известны, а тогда, во второй половине XIX века, широкая публика о них еще ничего не знала.

Свою уникальную и бесценную коллекцию П. М. Третьяков пополнял на протяжении нескольких десятилетий. Он собирал полотна не только выдающихся живописцев, но и поддерживал дружеские отношения с начинающими мастерами, не отказывая в помощи тем, кто в этом нуждался, всячески продвигал их творчество. Если привести имена всех, кто должен быть благодарен меценату за всеобъемлющую помощь и поддержку, то рамок одной статьи для этого будет недостаточно – список окажется внушительным.

Время работы


Третьяковская галерея по вторникам, средам и воскресеньям работает с 10:00 до 18:00; по четвергам, пятницам и субботам – с 10:00 до 21:00. Выходной день – понедельник. Экскурсию можно заказать в экскурсионном бюро, которое находится у главного входа. Она продолжается от 1 часа 15 минут до полутора часов.

Как добраться


Доехать до главного здания Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке, 10, можно на метро. Станции: «Третьяковская» или «Полянка» (Калининская линия метрополитена), а также «Октябрьская» и «Новокузнецкая» Калужско-Рижской линии и «Октябрьская» Кольцевой линии.



Я всегда хотел быть котиком. И сейчас это мне удалось.
Статус: нет меня
 
almanack #50 | Четверг, 11.01.2024, 22:15
Автор темы
Повелитель стихий
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Поклонная гора (Парк Победы), Москва, Россия



Поклонная гора (или Парк Победы) — мемориальный парк в Москве, созданный для восславления и увековечивания памяти погибших и пропавших без вести в Великой Отечественной войне. Со всех концов страны сюда приезжают граждане России, чтобы отдать дань уважения защитникам Отечества.

Основные моменты

Парк Победы — не только мемориальный комплекс, но и великолепное место для отдыха горожан и гостей столицы. Здесь есть множество аттракционов для детей, желающие могут принять участие в обзорной экскурсии, проводимой на автопоезде. Для посетителей комплекса открыты автодром и Виртуальный кинотеатр. На Поклонной горе оттачивают своё мастерство скейтбордисты и роллеры, для велосипедистов в парке проложены отдельные дорожки. К услугам отдыхающих — прокат электромобилей, роликов, самокатов, велосипедов, а также уютные кафе и рестораны. На Поклонной горе постоянно проводятся тематические мероприятия и фестивали, спортивные соревнования, концерты.

Комплекс расположен на западе столицы, между Кутузовским проспектом и Минской улицей.

История

Между реками Сетунь и Филька находится пологий холм. С древних времён у путников, следовавших в Москву по Смоленской дороге, существовала традиция — останавливаться на этой возвышенности вблизи русской столицы и кланяться городу, его церквям. Здесь же оказывали почести именитым гостям — послам иностранных государств, высокопоставленным сановникам, князьям. Эти ритуалы и дали название Поклонной горе.

Первые упоминания об этом памятном для россиян месте отражены в исторических документах XVI века. Из летописей известно, что в те далёкие времена вокруг холма простирались заливные луга, принадлежавшие селу Троице-Голенищево.

Поклонная гора тесно связана с историей страны. В начале XVI века в этих местах встречали посланцев крымского хана Менгли-Гирея, а столетие спустя польские интервенты, идущие на русскую столицу, расположили на горе свой походный лагерь. В 1812 году самоуверенный Наполеон напрасно ждал здесь москвичей с ключами от города, а в 40-х годах прошлого века по Смоленской дороге уходили на фронт солдаты, поэтому Поклонная гора и стала символом победы России над иностранными агрессорами.

Создание на горе памятного комплекса было запланировано ещё в середине 40-х годов XX века. Но в послевоенные годы все силы государства были брошены на восстановление экономики, поэтому строительство долгое время откладывалось. Лишь в конце 50-х годов на горе установили памятный знак из гранита, свидетельствовавший, что здесь будет сооружён мемориал в честь победы советского народа. Вокруг знака были посажены первые деревья будущего парка.

Комплекс был открыт 9 Мая 1995 года, во время празднования 50-летия победы над нацистской Германией.

Архитектурный ансамбль стал поистине народной стройкой — средства на его возведение собирались жителями столицы при участии государства и правительства Москвы.

Мемориальный комплекс
Все памятные и знаковые сооружения Поклонной горы располагаются в восточной части Парка Победы на территории в 135 гектаров.

Триумфальная арка
Триумфальная арка
Памятник странам-участницам антигитлеровской коалиции
Памятник странам-участницам антигитлеровской коалиции
Монумент Победы
Монумент Победы
Своих гостей, идущих от ближайшей станции метро «Парк Победы», Поклонная гора встречает Триумфальной аркой. Изначально сооружение находилось на площади Тверской заставы и было деревянным. Арку в 1814 году воздвигли благодарные москвичи для торжественной встречи воинов-победителей и в честь победы русского народа над Наполеоном. В 30-х годах XIX века Триумфальные ворота полностью реконструировали. К Поклонной горе Арку перенесли в 60-х годах прошлого века.

Центр мемориального комплекса — круглая Площадь Победителей, на которой установлен Монумент Победы — обелиск в виде штыка, поднимающийся на 141, 8 метра. Именно такую высоту спроектировали архитекторы, потому что ровно 1418 дней продолжалась Великая Отечественная война, и каждый метр монумента напоминает о трагическом и тяжелейшем времени. В ста двадцати двух метрах от земли на обелиске установлена 25-тонная бронзовая статуя Ники, богини Победы, и фигуры ангелов, славящих русское оружие. У основания стелы расположена скульптура Георгия Победоносца, поражающего копьём змея, который олицетворяет зло и агрессию. Обелиск декорирован выразительными барельефами на военную тематику и названиями городов-героев, выбитых золотом.

Интересные факты

Глубина станции метро «Парк Победы», названной по одноимённому парку, равна 84 метрам, что является рекордом для Москвы.

Рядом с Поклонной горой находится «Кутузовская изба», в которой прославленный русский полководец совещался со своими генералами накануне Бородинского сражения. Избу восстановили к 75-летию Бородинской битвы и создали в ней музей ветеранов. В помещении сохранена обстановка — русская печь, деревянные лавки, икона Смоленской Божьей Матери и стол с макетом военной карты тех времён. Неподалёку расположена могила 300 участников легендарного побоища, а также музей-панорама «Бородинское сражение». Центральный экспонат музея — 115-метровая картина художника Ф.А. Рубо, воспроизводящая один из фрагментов битвы.

Масса Монумента Победы — 1000 тонн. При возведении памятника появилась проблема — из-за большого веса фигуры богини Ники вся композиция могла разрушиться из-за сильных ветров и вибрации. Для увеличения устойчивости монумента на нём установлены гасители колебаний, самый большой из которых весит 10 тонн и находится за спиной богини. Также для уравновешивания скульптурной композиции в холме под ней выстроен специальный бункер, не дающий памятнику наклоняться в ту или иную сторону. В бункере находится помещение, в котором производится постоянный мониторинг состояния монумента.

Полезная информация

Адрес Поклонной горы: Ул. Братьев Фонченко, 10.

Проезд до станций метро «Славянская», «Парк Победы» и «Кутузовская»; автобусами №№ 157, 205, 91 — до остановки «Поклонная гора».

Вход на территорию Поклонной горы бесплатный.

Часы работы Музея Великой Отечественной войны: вторник-воскресенье — с 10.00 до 19.00, четверг — с 10.00 до 20.00. По понедельникам музей закрыт, в последний четверг месяца — санитарный день. Стоимость билетов для взрослых — 250 рублей, для пенсионеров и студентов — 200 рублей, дети до 18 лет проходят бесплатно.

Для детей музей проводит интерактивные игры военной тематики.

Мусульманская мечеть открыта ежедневно с 10 утра до 21 часа.

Собираясь посетить Поклонную гору, захватите с собой тёплую одежду — здесь бывает довольно ветрено даже в жаркие летние дни.

В нескольких остановках от Поклонной горы по линии метро находятся такие места отдыха столицы, как Филёвский парк и Александровский сад.



Я всегда хотел быть котиком. И сейчас это мне удалось.
Статус: нет меня
 
almanack #51 | Вторник, 30.01.2024, 14:00
Автор темы
Повелитель стихий
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Большой театр, Москва, Россия



Большой театр — национальное достояние страны. Старейший музыкальный театр России расположен практически в самом центре Москвы, на Театральной Площади, недалеко от Кремля. Полное наименование — Государственный Академический Большой театр оперы и балета России, но в народе прочно закрепилось название «Большой», что говорит о его исключительной роли в культурной жизни страны.

История

Начинался театр с небольшой частной труппы князя Петра Урусова. Постановки талантливого коллектива часто радовали императрицу Екатерину II, которая отблагодарила князя правом руководить всеми увеселительными мероприятиями столицы. Датой основания театра считается 17 марта 1776 года — день, когда Урусов получил эту привилегию. Уже через полгода после волеизъявления императрицы князь возвёл деревянное здание Петровского театра на берегу Неглинки. Но, не успев открыться, театр сгорел. Новое здание требовало больших денежных вложений, и у Урусова появился партнёр — обрусевший англичанин Медокс, успешный антрепренёр и артист балета. Строительство театра обошлось британцу в 130000 рублей серебром. Новый трёхэтажный кирпичный театр распахнул свои двери перед публикой в декабре 1780 года. Через несколько лет из-за денежных неурядиц англичанину пришлось передать управление театром государству, после чего храм Мельпомены стал называться Императорским. В 1805 году здание, выстроенное Медоксом, сгорело.

Несколько лет театральная труппа выступала на домашних подмостках московской знати. Новое здание, появившееся на Арбате в 1808 году, проектировал архитектор Карл Иванович Росси. Но и этот театр был уничтожен пожаром 1812 года.

Большой театр в XIX веке

Через десять лет началось восстановление театра, закончившееся в 1825 году. Но, по печальной традиции, и этому зданию не удалось избежать пожара, случившегося в 1853 году и оставившего после себя только наружные стены. Три года длилось возрождение Большого. Главный архитектор Императорских театров Альберт Кавос, руководивший восстановлением здания, увеличил его высоту, добавил колонны перед входом и портик, над которым возвышалась бронзовая квадрига Аполлона работы Петра Клодта. Фронтон был декорирован двуглавым орлом — гербом России.

В начале 60-х годов XIX века Большой был арендован итальянской оперной труппой. Итальянцы выступали несколько раз в неделю, в то время как для русских постановок остался всего один день. Конкуренция двух театральных коллективов пошла на пользу русским вокалистам, вынужденным оттачивать и улучшать своё мастерство, но невнимание администрации к национальному репертуару мешало русскому искусству добиться популярности у зрителей. Через несколько лет дирекции пришлось прислушаться к требованиям публики и возобновить оперы «Руслан и Людмила» и «Русалка». 1969 год ознаменовался постановкой «Воеводы» — первой оперы Петра Чайковского, для которого Большой стал основной профессиональной площадкой. В 1981 году репертуар театра обогатился оперой «Евгений Онегин».

В 1895 году в театре был проведён капитальный ремонт, окончание которого ознаменовалось такими постановками, как «Борис Годунов» Мусоргского и «Псковитянка» Римского-Корсакова с Фёдором Шаляпиным в роли Ивана Грозного.

В конце 19-го века и в начале 20-го века происходит становление Большого как одного из ведущих центров театрально-музыкальной мировой культуры. В репертуаре театра — лучшие мировые произведения («Валькирия», «Тангейзер», «Паяцы», «Богема») и выдающиеся русские оперы («Садко», «Золотой петушок», «Каменный гость», «Сказание о невидимом граде Китеже»). На сцене театра блещут своим талантом великие русские певцы и певицы: Шаляпин, Собинов, Грызунов, Савранский, Нежданова, Балановская, Азерская; над декорациями трудятся знаменитые русские художники Васнецов, Коровин и Головин.

Большому удалось полностью сохранить свою труппу во время революционных событий и Гражданской войны. На протяжении сезона 1917-1918 годов публика увидела 170 оперных и балетных спектаклей. А в 1919 году театру было присвоено звание «Академический».

20-е и 30-е годы прошлого века становятся временем возникновения и развития советского оперного искусства. На сцене Большого впервые ставятся «Любовь к трём апельсинам», «Трильби», «Иван-солдат», «Катерина Измайлова» Шостаковича, «Тихий Дон», «Броненосец «Потёмкин»».

Балет «Лебединое озеро»

Во время Великой Отечественной войны часть труппы Большого была эвакуирована в Куйбышев, где продолжались создаваться новые спектакли. Многие артисты театра выезжали с концертами на фронт. Послевоенные годы отмечены талантливыми постановками выдающегося балетмейстера Юрия Григоровича, каждый спектакль которого был заметным событием в культурной жизни страны.

С 2005 по 2011 год в театре была осуществлена грандиозная реконструкция, благодаря которой под зданием Большого появился новый фундамент, были воссозданы легендарные исторические интерьеры, значительно улучшилось техническое оснащение театра, увеличилась репетиционная база.

На сцене Большого родилось более 800 спектаклей, в театре проходили премьеры опер Рахманинова, Прокофьева, Аренского, Чайковского. Балетная труппа всегда была и остаётся желанным гостем в любой стране. Артисты, режиссёры, художники и дирижёры Большого много раз удостаивались самых престижных государственных и международных премий.

Описание

В Большом театре для публики открыты три зрительных зала:

Историческая (основная) сцена, вмещающая 2500 человек;
Новая сцена, открытая в 2002 году и рассчитанная на 1000 зрителей;
Бетховенский зал на 320 мест, знаменитый своей уникальной акустикой.
Историческая сцена предстаёт перед посетителями в том виде, в каком она была во второй половине позапрошлого века и представляет собой полукруглый зал с четырьмя ярусами, украшенный золотом и красным бархатом. Над головами зрителей — легендарная люстра с 26000 хрусталиков, появившаяся в театре в 1863 году и освещающая зал 120 лампами.

Фасад Большого театра


Новая сцена открыта по адресу: улица Большая Димитровка, дом 4, строение 2. Во время масштабной реконструкции здесь шли все репертуарные спектакли Большого, а в настоящее время на Новой сцене проходят гастроли зарубежных и российских театров.

Бетховенский зал был открыт в 1921 году. Зрителей приводит в восхищение его интерьер в стиле Людовика XV: стены, обитые шёлком, великолепные хрустальные люстры, итальянская лепнина, ореховые полы. Зал предназначен для проведения камерных и сольных концертов.

Интересные факты

Большой театр на банкноте в 100 рублей

Каждую весну перед зданием театра расцветают тюльпаны двух сортов — насыщенно-розовый «Галина Уланова» и ярко-красный «Большой театр», выведенные голландским селекционером Лефебером. В начале прошлого века цветовод увидел Уланову на сцене Большого. Лефебер был так впечатлён талантом русской балерины, что специально в честь её и театра, в котором она блистала, вывел новые сорта тюльпанов. Изображение здания Большого театра можно увидеть на многих почтовых марках и на банкнотах сторублёвого достоинства.

Информация для посетителей

Адрес театра: Театральная площадь, 1. Попасть к Большому можно, пройдя по Театральному проезду от станций метро «Театральная» и «Охотный ряд». От станции «Площадь Революции» до Большого вы дойдёте, перейдя одноимённую площадь. От станции «Кузнецкий мост» нужно идти по улице Кузнецкий мост, а потом повернуть на Театральную площадь.

Стоимость билетов варьируется от 100 до 10000 рублей, в зависимости от спектакля, времени представления и места в зрительном зале.

В Большом театре функционирует комплексная система безопасности, включающая в себя видеонаблюдение и обязательный проход всех посетителей через металлоискатель. Не берите с собой колющие и острые предметы — с ними вас не пропустят в здание театра.

Дети допускаются на вечерние спектакли с 10 лет. До этого возраста ребёнок может посещать утренние представления по отдельному билету. Дети до 5 лет в театр не допускаются.

Буфет Большого театра

В Историческом здании театра по понедельникам, средам и пятницам проводятся экскурсии, рассказывающие об архитектуре Большого и его прошлом.

Для желающих приобрести что-нибудь на память о Большом театре ежедневно, с 11.00 до 17.00, открыт магазин сувениров. Чтобы попасть в него, нужно войти в театр через подъезд № 9А. Посетители, пришедшие на представление, могут зайти в магазин непосредственно из здания Большого до начала спектакля или после него. Ориентир: левое крыло театра, цокольный этаж, по соседству с «Бетховенским залом».

Фото- и видеосъёмка в театре не разрешаются.

Собираясь в Большой театр, рассчитывайте своё время — после третьего звонка вы не сможете пройти в зал!



Я всегда хотел быть котиком. И сейчас это мне удалось.
Статус: нет меня
 
Форум » Спасите наши души » Образовательные курсы » Достопримечательности мира (Постройки, памятники, скульптуры, места)
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:

[ Новые сообщения на форуме ]



Форма входа
Логин:
Пароль: