Ностальгия по детству, СССР, 70-80-ым, лихим 90-ым
|
|
|
Вериока
|
#467 | Воскресенье, 21.06.2015, 22:39
|
эвкалиптовая соня
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Цитата zarim ( ) Вериока, а ты что носила?
В 90-е? Ничего. Но вплетала дочке и другим девчонкам на фигурном катании. Дочка, кстати, очень ревниво относилась и не позволяла мне чужим девочкам косички заплетать.
Путь в тысячу ли начинается с первого шага. 千里之行,始于足下 Наш арт-журнал "Ковчег"
|
Статус: нет меня
|
|
|
zarim
|
#468 | Воскресенье, 21.06.2015, 23:13
|
Цитата Вериока ( ) Дочка, кстати, очень ревниво относилась и не позволяла мне чужим девочкам косички заплетать Как мне говорил кое-кто, никогда не завидуй соперникам и не желай им зла, будь выше, желай им удачи
|
Статус: нет меня
|
|
|
almanack
|
#469 | Понедельник, 22.06.2015, 14:11
|
Автор темы
Повелитель стихий
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Как работалось в офисах в 90-ые Для кого-то этот текст – ностальгия, а для кого-то – история древнего мира. А меж тем, 90-е закончились не так уж давно. Но сегодня, когда говорят о 90-х, вспоминают, в основном, братков, перестрелки, безумные ночные оргии в ресторанах, ларьки с амаретто и малиновые пиджаки. Меж тем, кроме братвы на джипах, в 90-е существовал ещё один фронтир. Не менее, кстати, опасный и увлекательный. Именно в 90-е зарождался класс офисных клерков, которых сегодня презрительно называют леммингами или планктоном. В офисы шли работать самые отчаянные: никто ничего не знал о «бизнесе», слово «внешнеторговый контакт» звучало как «ужас-ужас», и один вид таможенной декларации вызывал нейродермит. Но ничего, как-то справлялись. Выживали в сизом дыму «Кэмела», мешали «Рояль» с соком, до утра и хрипоты обсуждали условия поставки и штрафные санкции. Торговали шмотками, машинами, сигаретами, нефтью. Казались себе крутыми первопроходцами и ими, в общем, и были.
Кто сейчас об этом помнит, кроме нас – фирмачей весёлых и сумасшедших 90-х годов прошлого века?
А было так:
Компании назывались фирмами. Были инофирмы и просто фирмы. Работать на инофирме считалось престижным, работать на просто фирме считалось смешным.
Зарплату получали в миллионах. И в конвертах. Хватало её на сигареты, еду, спирт рояль, сок и метро.
Компьютеры были не у всех фирм, а только у самых крутых. У очень крутых фирм в офисах стояло по несколько компьютеров. Некоторые люди умели даже их включать.
А еще был НОРТОН КОММАНДЕР. Аааа! И Лексикон! Вы помните Лексикон? А винды не было. Ни-ка-кой. Потом появилась. Хорошенькая.
Печатали письма на матричном принтере. Долго. Громко. С трудом и матюгами. В принтер вставлялся фирменный бланк – и вперёд. Картриджи меняли капризные мастера, которых надо было вызывать сильно заранее и всячески ублажать.
А еще был факс! Тоже чудо чудное, потому что все привыкли к телексу, а факс считался баловством. К тому же он всегда сбоил, а рулончики (РУЛОНЧИКИ!) термобумаги стоили неприличных денег.
Все курили и играли в тетрис и пакмана. Некоторые играли очень хорошо.
Нотбуки назывались лэптопами, стоили как автомобили и считались баловством.
А мобильников не было. Были (изрядно позже) пейджеры и радиотелефоны. О! Фирмач с радиотелефоном – недостижимо крут.
Слова «корпоратив» не существовало. Корпоративов, собственно, тоже. Люди просто собирались в офисе, мужчины организовывали выпивку, девушки готовили салатики, сидели долго, душевно, с песнями и танцами. Ну, и всякое ещё бывало.
Тимбилдингов тоже не было – все просто выезжали за город на шашлык. И никаких тебе игр и треннингов на свежем воздухе. Мясо, пиво, песни, комары.
На всех фирмах обязательно работали водители. Все шефы ездили на иномарках с личными шоферами, потому что по-другому считалось несолидно, да и после сауны трудно сидеть за рулём прямо.
В офисе не стояло никаких кулеров и кофемашин. Все пили растворимый кофе. Ну, или спирт рояль, или джин-тоник.
Офис-менеджеры назывались секретаршами. Они отвечали на звонки, мыли чашки в туалете, пришивали пуговицы шефу на пиджак и подавали кофе.
Менеджеров не существовало, как класса. Никаких. Даже клининг-менеджеры назывались по-простому. Уборщицами
Переводчики с любых иностранных языков считались редкими специалистами и очень хорошо получали. И сисадмины, кстати, тоже.
Никто не знал что такое МБА. И что такое ЕБИТДА. И что такое KPI. Да что там. Кроме бухгалтера, никто не знал что такое НДС.
Я всегда хотел быть котиком. И сейчас это мне удалось.
|
Статус: нет меня
|
|
|
zarim
|
#470 | Понедельник, 22.06.2015, 15:02
|
У первых мобильников тарифы были зверские, оплачивался не только исходящий, но и входящий звонок. А что делать, если телефон нужен??? Это было время рассвета радиотелефонов дальнего действия фирмы СЕНАО. У самого был такой Размер трубки был примерно такой же, как и у первых мобилок, только антенна больше, телескопическая. База такого радиотелефона подключалась к обычной телефонной линии и 220, но! для того, чтобы иметь радиус охвата километров 30-50, а то и 100 (!!!), нужно было ставить антенну с усилителем на крыше дома, чем выше - тем лучше.
Для автомобилей были отдельные усилители, которые ставились на крышах авто, для лучшего качества связи И вот у вас с собой радиотелефон с вашим городским номером, за который ничего не нужно платить дополнительно!!!
|
Статус: нет меня
|
|
|
almanack
|
#471 | Понедельник, 22.06.2015, 15:31
|
Автор темы
Повелитель стихий
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Микроволновая печь Первый прототип микроволновой печи появился в Советском Союзе еще в 1941 году. Устройство для обработки мяса при помощи токов ультравысокой частоты было разработано во Всесоюзном научно-исследовательском институте мясной промышленности. Однако война не позволила запустить серийное производство подобных печей. Оно началось лишь в 1978 году. Микроволновки для бытовых нужд производились на нескольких заводах по всему СССР, однако широкого применения они не получили. И это связано не только с малым количеством выпускаемых устройств (не более нескольких тысяч в год), но и с достаточно высокой стоимостью товара – примерно 350 рублей при средней зарплате 233 р.
Мобильный телефон Парадоксально, но первый советский мобильный телефон появился еще тогда, когда на Западе и не думали о производстве подобных устройств. Случилось это в апреле 1957 года, автором радиотелефона ЛК-1 стал радиоинженер Леонид Куприянович. Аппарат весил около трех килограммов и работал в радиусе 20-30 километров от базовой станции. Позднее Куприянов создал еще несколько моделей мобильных телефонов меньших размеров и большей функциональности. В них не было экрана и кнопочной клавиатуры – набрать номер можно было лишь через компактный дисковый механизм.
Я всегда хотел быть котиком. И сейчас это мне удалось.
Сообщение отредактировал(а) almanack - Понедельник, 22.06.2015, 15:32
|
|
Статус: нет меня
|
|
|
Вериока
|
#472 | Понедельник, 22.06.2015, 15:47
|
эвкалиптовая соня
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
almanack, я как раз была секретарём и переводчиком в такой инофирме. И компьютер был один - у меня с Norton Commander-ом, а текстовый редактор был CHI-Writter, теперь никто о таком и не слышал. И телекс был, и факс. Иногда в офис заваливали братки в малиновых пиджаках- наша крыша. Вот у самого главного братка была мобила - огромная труба с толстой торчащей антенной. А так и пейджер был редкостью. У директора был водитель. Работа ненормированная- и в час ночи должен был начальство из ресторана везти. Платили не то, чтобы много, но по крайней мере, стабильно. Зелёными бумажками. Сейчас это кажется необыкновенной роскошью и бессмысленным разбазариванием денег - офис фирмы находился в центре, на Тверской, там где раньше был магазин "Наташа". К нам пару раз Збруев заходил- он в этом доме жил,- чтобы машину переставили.
Начальство умело веселиться, переговоры в ресторанах в те времена были обычным делом. Однажды к нам завалилась стайка музыкантов с контрабасом и трубами- оказалось, начальник, перепив накануне, пригласил их играть в офисе. Те повелись. Но на трезвую голову он рассудил иначе и велел очистить офис от посторонних. Тяжёлая судьба у музыкантов - контрабас туда-сюда таскать!
Труба была приблизительно такая, только чёрная.
Путь в тысячу ли начинается с первого шага. 千里之行,始于足下 Наш арт-журнал "Ковчег"
|
Статус: нет меня
|
|
|
Иван
|
#473 | Понедельник, 22.06.2015, 16:22
|
Прописка имеется
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
У меня в детстве была такая 8-битная приставочка
16-битная Sega считалась роскошью
В то время все играли в супер марио
Я нормальный !
|
Статус: нет меня
|
|
|
almanack
|
#474 | Понедельник, 22.06.2015, 16:35
|
Автор темы
Повелитель стихий
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Цитата Вериока ( ) Тяжёлая судьба у музыкантов
Я всегда хотел быть котиком. И сейчас это мне удалось.
|
Статус: нет меня
|
|
|
almanack
|
#475 | Понедельник, 22.06.2015, 16:37
|
Автор темы
Повелитель стихий
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Иван, да и у меня была такая приставка правда в форме автомобиля красненький такой на ней зависал пока не появилась компьютерная приставка Commondore Amiga
Я всегда хотел быть котиком. И сейчас это мне удалось.
|
Статус: нет меня
|
|
|
almanack
|
#476 | Вторник, 23.06.2015, 11:39
|
Автор темы
Повелитель стихий
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
ИгроФрешер – Лучшие игры 90-х
90-е годы прошлого века стали поистине «золотым временем». Если в 80-х годах компьютерные игры зародились, то 90-е стали периодом расцвета, в эти 10 лет были заложены основы всех современных игр, и я (видимо как представитель поколения 80-х) считаю, что в те времена было гораздо больше интересных игр, чем сейчас.
The Lost Vikings (1992) Аркада, от другой великой компании — Blizzard Entertainment (которая тогда называлась Silicon & Synapse). Тут не один главный герой, а целых три — три викинга были похищены инопланетянами — теперь им предстоит найти путь домой, пройдя 37 уровней, довольно разнообразных.
Отличная идея этой игры в том, что у каждого викинга свои уникальные способности — один быстро бегает и высоко прыгает, второй рубит мечом и стреляет из лука, у третьего есть щит — и игроку предстоит их использовать эти умения по отдельности и в сочетании, чтобы победить врагов и решить все головоломки. В 1996 году вышла вторая часть, но она была намного хуже (и делала ее уже другая компания). Кстати, В 1994 году Blizzard сделала еще одну хорошую аркаду — BlackThorne.
Серия Lemmings Первая часть вышла в 1991 году. Не так уж много тогда было игр, так что «Лемминги» увлекали. Можно сказать, что это логическая аркада: чтобы пройти очередной уровень, нужно было за ограниченное время провести этих несуществующих зверьков к выходу, используя их различные способности — среди них были землекопы, блокировщики (не пускали других, куда не надо), самоубийцы (взрывались) и еще масса других.
Вышла масса продолжений, в 1995 году вышла 3D Lemmings, но, как и во многих случаях с другими играми, перевод в 3D был плохой идеей, и в 2000 году вышла Lemmings Revolution, возвращающая поклонников серии к привычному виду.
Создатели вечного хита Worms наверняка вдохновились именно этой игрой, просто заставили червяков воевать друг с другом, а не искать путь к выходу на уровне.
Civilization (1991) и Civilization II (1996) Во времена первой «Цивилизации» игры переносились на 3- и 5-дюймовых дискетах, при этом на дискету порой помещалось несколько игр. Civilization открыла нам мир походовых стратегий и породила ряд подобных игр, причем многие из них связаны с именем автора Civilization Сида Мейера (Sid Meier).
В Civilization мы были творцами истории, фактически выступая в роли бога: строили города, выбирали как нам развиваться (изобретать колесо сейчас или попозже), следили за «уровнем счастья» у населения, дружили и воевали с другими цивилизациями (куда же без этого). И уже не успеешь как оглянуться, как из первобытных людей мы перерастали в страну, запускающую космический корабль на Альфа Центавр.
Wolfenstein 3-D (1992) Именно с этой игры id Software начался жанр FPS (first-person shooter), один из самых популярных жанров до сих пор (впрочем, еще в 1991 году ребята из id сделали малоизвестные шутеры Hovertank 3D и Catacomb 3D).
Wolfenstein — это название замка, в застенки которого фашисты упрятали главного героя (то есть вас) — американского агента Уильяма Блажковича. Что ж, вам предстоит выбраться из лабиринтов замка, стреляя в эсэсовцев, гестаповцев, и может быть удастся убить самого Гитлера! Прыгать и смотреть вверх/вниз еще было нельзя, а стрейфиться уже можно. Несколько оружий, аптечки, секретные комнаты — многие стандарты были заложены в Wolfenstein 3-D.
Игра получила продолжение Spear of Destiny, а в более позднее время вышли Return to Castle Wolfenstein (2001) и Wolfenstein (2009), так что эта серия игр все еще жива. На движке Wolfenstein 3-D вышли Blake Stone (1993) и Corridor 7 (1994).
Gobliiins (1991), Gobliins 2 (1992) и Goblins Quest 3 (1993) Три серии смешного волшебного квеста про гоблинов порадовали нас в начале 90-х. Количество букв і в названии игры обозначало количество гоблинов, которыми управляешь, при этом у каждого из них свои особенности. Редкое исключение — нас зачастую радовало нахождение правильного решения, потому что неправильные варианты сопровождались забавными эпизодами и смехом.
Позже разработчики из Coktel Vision выпустили квест с мудреным названием Woodruff and the Schnibble of Azimuth (1994) — если вы любите «Гоблинов», то поиграйте в него — тот же стиль и тот же юмор. Совсем недавно, в 2009 году, вышла Gobliiins 4.
Dune II (1992) и Dune 2000 (1998) Если первой пошаговой стратегией была Civilization, то первой стратегией в реальном времени (RTS — real-time strategy) стала именно эта игра. Основой для сюжета стала знаменитая книга Фрэнка Херберта, успеху также способствовало, что в 1984 году по книге вышел фильм режиссера Дэвида Линча.
Игры была прорывом, а вскоре подоспел первый Warcraft. В Dune II были заложены основы жанра: строительство базы, добыча ресурсов и конечно битвы в реальном времени. За Ордосов было сложнее всего. Помните гигантских песчаных червей, которые пожирали технику? Если бы была возможность объединять войска в группы, то можно было бы попробовать сыграть и сейчас, но перемещать юниты по одному, мягко говоря, непривычно. Правда, есть моды, в которых исправили этот недостаток. В 1998 году вышел хороший римейк — Dune 2000, так что если есть ностальгия по «Дюне», то можно поиграть именно в нее.
Кстати, была и первая Dune (1992), в которую мало кто играл, в то же время это была интересная игра, особенно для фанатов книги и фильма, смесь квеста и стратегии.
Mortal Kombat 1-4 (1992, 1993, 1995, 1997) Немного игр, даже знаменитых, могу похвастаться тем, что по их мотивам снят не менее знаменитый фильм. Mortal Kombat — это классика файтинга, игровая серия развивалась от начала и до конца 90-х, в четвертой части она стала трехмерной, но классической считается вторая часть. Большинство игроков 90-х и сейчас могут перечислить всех персонажей игры, а руки до сих пор помнят сочетания кнопок для любимых фаталити.
Конечно, Mortal Kombat — это больше игра для приставок, поэтому в 2000-х она продолжила свое развитие исключительно на консолях.
The Legend of Kyrandia (1992, 1993, 1994) Соперничество между Sierra On-Line и LucasArts разбавила вот эта трилогия квестов в волшебном мире. Удивительно, но компания Westwood Studios умудрилась создать в 90-е успешные игры в самых разных жанрах (как жаль, что это не уберегло ее от закрытия). В стратегиях это были Dune 2 (и Dune 2000), серии Command & Conquer и Red Alert. В ролевых играх это были серии Eye of the Beholder и Lands of Lore, а также Nox. В квестах — Blade Runner и серия The Legend of Kyrandia. Была также аркада The Lion King.
Если вам нравилась Kyrandia, то вы играли (или стоит поиграть) в другую серию — Simon the Sorcerer — в 90-х вышли первая (1993) и вторая (1995) части, а в 2000-х еще три. Фэнтези-мир, начинающий волшебник, большая доля юмора — все это отличительные черты обеих серий.
Doom (1993) и Doom II (1994) Культовая игра всех времен и народов. Настолько известная, что о ней знают даже те, кто никогда не играл в компьютерные игры Всего лишь через год после Wolfenstein 3-D компания id Software выпустила новый шутер от первого лица (подозреваю, что ребята, увлекаясь, работали сутками), который стал «отцом» для всех последующих шутеров. Демоническая и даже сатанинская (спасибо тебе, Джон Ромеро) игра, где вы отстреливали всевозможных исчадий ада, получила огромную популярность.
Прыгать все еще было нельзя, но зато появилась сетевая игра! И карта уровня. Когда у меня появился домашний компьютер, моей первой игрой стала, как ни странно, Dark Forces, которая вышла в 1995 году (вторая часть в 1997), это был первый шутер по мотивам «Звездных войн». Так вот, там уже можно было прыгать, смотреть вверх/вниз, и графика была получше, чем в Doom, но кто сейчас помнит о Dark Forces? Кстати, эту хорошую игру «убило» отсутствие сетевой игры и возможности сохраниться на уровне.
Слова IDDQD и IDKFA навсегда остались в памяти поклонников Doom получил множество официальных и неофициальных продолжений и модов, даже не буду перечислять. Например, я играл в мод с несколькими уровнями, которые представляли собой не что иное, как здание моего собственного университета, а ректором был кибердемон, которого нужно было убить в конце
Стоит упомянуть, что в 1995 году был выпущен отечественный шутер «Подземелья Кремля». Он был заметно слабее своих зарубежных конкурентов, зато был исконно русским: чего стоят Бабы Яги в качестве монстров или фраза «Ковш живой воды добавил 10 лет жизни»
Doom живее всех живых: Doom 3 вышел в 2004, Doom 4 в разработке, в 2005 вышел фильм по мотивам игры, а в 2009 вышел Doom Resurrection для iPhone.
SimCity (1989), SimCity 2000 (1994) и SimCity 3000 (1999) Эта классическая серия породила целый жанр. И сама компания-разработчик Maxis, помимо продолжений игры (выпускаются до сих пор), выпустила кучу подобных игр: SimEarth, SimFarm, SimCopter, SimAnt, SimLife, SimIsle, SimTower, SimPark, SimSafari и другие, и наконец апофеоз в виде The Sims.
Симуляторы бизнеса или жизни словно были воплощением настольной «Монополии». Вспоминаются Transport Tycoon (1994), Theme Park (1994), Capitalism (1995), Theme Hospital (1997). А альтернативой современного SimCity был древнеримский Caesar, да и Settlers тоже.
Одновременно с первым SimCity в 1989 году вышла игра Populous, в которой разработчики решили не ограничиваться одним городом, а предоставили игроку распоряжаться целой нацией в древнем мире. Populous стала родоначальницей нового жанра — «симулятор Бога», и в 90-х вышли еще 2 части, а в 2001 году вышла Black & White, которая стала наследником серии.
SimCity может служить обучающей программой для будущих мэров: ведь нужно отстроить современный город, с конкретно поставленными целями. Транспорт, энергетика, налоги, противостояние форс-мажорным обстоятельствам и т. д. — всем этим нужно руководить.
p/s/ у меня все эти игры были
Я всегда хотел быть котиком. И сейчас это мне удалось.
|
Статус: нет меня
|
|
|
|
Вериока
|
#478 | Понедельник, 29.06.2015, 20:49
|
|
Статус: нет меня
|
|
|
CINDY
|
#479 | Понедельник, 29.06.2015, 20:52
|
Продолжающий гуру буйности
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
о дааа,анкеты с вопросами,это было шикарное развлечение на уроках! А еще записочки,разные по классу шелестели
Не жди счастья,построй его САМ
|
Статус: нет меня
|
|
|
Красавица
|
#480 | Вторник, 30.06.2015, 11:08
|
из Мухосранска
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Мы никакие анкеты не делали. У нас были тетрадки, которые мы друг другу давали и оформляли в них страницы. Это было похоже, но не совсем. А из игр только морской бой и виселица, хотя я уже подзабыла условия.
И было это в 70-х - 80-х, не в 90-х. А в 90-х помнятся тяжелые события... Деноминация... ваучеры... расстрел Белого дома... Чечня...
|
Статус: нет меня
|
|
|