pcixi.ru
Творческое объединение шизофреников
Лечение шизофрении творчеством и общением на pcixi.ru

  • Страница 7 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Понравившаяся литература (отрывки, рассказы)
Здоровый #91 | Четверг, 01.06.2017, 19:26
Здоровый
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Цитата Вериока ()
Но умирать пока не хочу. Всему своё время.

Не хочешь сейчас - не захочешь и в девяносто.

Хоть как нибудь,
Хоть по уши в дерьме,
Прожить бы час, минуту.
День - как вечность...


Стихотворение мое



DUM SPIRO, SPERO
Статус: нет меня
 
Вериока #92 | Четверг, 01.06.2017, 20:16
эвкалиптовая соня
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Цитата Быкующий ()
Не хочешь сейчас - не захочешь и в девяносто.

Быкующий, тут ничего не могу сказать. Знать будущее не дано. Но вижу свою жизнелюбивую свекровь. Были моменты, когда она говорила об эвтаназии. Но взяла себя в руки и живёт.



Путь в тысячу ли начинается с первого шага.
千里之行,始于足下
Наш арт-журнал "Ковчег"
Статус: нет меня
 
Laozi #93 | Воскресенье, 12.11.2017, 02:05
Автор темы
Мудрец жизни
Юзер-бар +
Только начал (врядли закончу) знаменитую книгу Йохана Хейзинги "HOMO LUDENS" (человек играющий) ниже приведу цитату с самого ее начала, вот, размышляю, не лень ли дальше читать biggrin

Цитата
Игра как изначальное понятие и функция, которая исполнена смысла. -Биологические основы игры. Неудовлетворительные объяснения. "Шуточность" игры. Играть значит быть причастным области духа. Игра как некая величина в культуре. Культура "sub specie ludi". Игра это чрезвычайно самостоятельная категория. Игра располагается вне других категорий. Игра и красота. Игра как свободное действие. "Просто" игра. -Необусловленность игры посторонними интересами. Игра ограничена местом и временем. Игровое пространство. Игра устанавливает порядок. Напряжение. Правила игры бесспорны и обязательны. Группирующая сила игры. -- Отстранение обыденной жизни. Борьба и показ. Священная игра воплощает показываемое. Она поддерживает мировой порядок через его представление


При том, что это лишь часть описания в содержании, :)



Когда человек в своей жизнедеятельности отходит от игры и её правил в сторону агрессии и войны, то становится ещё более примитивным и управляемым.
Сообщение отредактировал(а) Laozi - Воскресенье, 12.11.2017, 02:17
Статус: нет меня
 
Дружба #94 | Воскресенье, 12.11.2017, 11:30
Королева Аленей
Общество анонимных аленей
Юзер-бар +

Уилки Коллинз.




Однажды я написала сочинение "Как я провела лето". Раскрыли 5 угонов, 3 убийства, 6 ограблений, 2 теракта.
Статус: нет меня
 
Laozi #95 | Воскресенье, 12.11.2017, 13:15
Автор темы
Мудрец жизни
Юзер-бар +
Цитата
Под личиною своего имени каждый из нас разыгрывает свою жизнь, в универсальной сущности игры аналогичную куда как серьезным маскарадным танцам первобытных племен'. "После изгнания из рая / человек живет играя" (Лев Лосев).
Осень Средневековья, это причудливое собрание игровых текстов, при явном интересе автора к антропологии и социологии культуры, приводит к следующему шагу: из сферы культуры -- в сферу человеческого существования. Мир стоит накануне второй, еще более чудовищной мировой войны. В годы entre deux guerres Хейзинга делает все, что в его силах, для защиты культуры. Он работает в "Международной комиссии интеллектуального сотрудничества", предшественнице ЮНЕ-СКО. Издает ряд важных трудов по историографии и истории культуры, в том числе и горький, предостерегающий трактат В тени завтрашнего дня. Диагноз духовных бед нашего времени. И вот, в 1938 г. появлется Homo ludens, где индивидуальная и общественная жизнь, все историческое и культурное развитие человечества описывается в терминах игры, как игра.


Цитата

Давно уже ставшее классическим, это фундаментальное исследование раскрывает сущность феномена игры и значение ее в человеческой цивилизации. Но самое заметное здесь -- гуманистическая подоплека этой концепции, прослеживаемой на разных этапах истории культуры многих стран и народов. Склонность и способность человека облекать в формы игрового поведения все стороны своей жизни выступает подтверждением объективной ценности изначально присущих ему творческих устремлений -- важнейшего его достояния.
Ощущение и ситуация игры, давая, как убеждает нас непосредственный опыт, максимально возможную свободу ее участникам, реализуются в рамках контекста, который сводится к появлению тех или иных жестко очерченных правил -- правил игры. Нет контекста -- нет правил. Смысл и значение игры целиком определяются отношением непосредственного, феноменального текста игры -- к так или иначе опосредованному универсальному, то есть включающему в себя весь мир, контексту человеческого существования. Это предельно ясно в случае произведения искусства -- образчика такой игры, контекстом которой является вся вселенная. .


Предуведомленье "Homo Ludens" (Дмитрий Сильвестров)



Когда человек в своей жизнедеятельности отходит от игры и её правил в сторону агрессии и войны, то становится ещё более примитивным и управляемым.
Статус: нет меня
 
Lex #96 | Воскресенье, 12.11.2017, 23:07
Толстый ворон
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
А можно почитать.

Я сегодня прочёл "Философию в будуаре" маркиза де Сада. Конец шокировал. А до этого всё было мило и фривольно.



Почему мы с вами здоровы?
Статус: нет меня
 
Laozi #97 | Воскресенье, 12.11.2017, 23:27
Автор темы
Мудрец жизни
Юзер-бар +
Lex, хм, меня ещё потянуло на трактаты философа Плотина (в переводе конечно),к де Саду я скорее всего пока не готов :)


Когда человек в своей жизнедеятельности отходит от игры и её правил в сторону агрессии и войны, то становится ещё более примитивным и управляемым.
Сообщение отредактировал(а) Laozi - Воскресенье, 12.11.2017, 23:35
Статус: нет меня
 
Laozi #98 | Понедельник, 13.11.2017, 01:37
Автор темы
Мудрец жизни
Юзер-бар +
Цитата
"Языковой игрой" называет Людвиг Виттгенштайн "единое целое: язык и действия, с которыми он переплетен"А в совсем недавней концепции языка последний предстает как "задействование всеми общающимися согласованных притворных (игровых) полаганий насчет интенциональности физических медиаторов общения... Общающиеся притворно и согласованно (в игровом порядке) полагают, что физические медиаторы, используемые ими, наделены интенциональностью". Сами же по себе эти физические медиаторы -звуки языка, графические значки — лишены всякого смысла.Но не только язык есть игра в чистом виде. "феномен притворного (игрового) полагания пронизывает все пласты человеческой культуры". То есть человек не просто играет со смыслами, но и сами смыслы суть продукты и компоненты игры


(Предуведомленье "Homo Ludens" Дмитрий Сильвестров)



Когда человек в своей жизнедеятельности отходит от игры и её правил в сторону агрессии и войны, то становится ещё более примитивным и управляемым.
Сообщение отредактировал(а) Laozi - Понедельник, 13.11.2017, 05:04
Статус: нет меня
 
Lestor #99 | Понедельник, 13.11.2017, 17:15
Повелитель буйных
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Дружба, зря ты о мужчинах так думаешь.. многие мужики в точности до наоборот живут.
Женщины вечно хнычут что им в жизни видители чего то там не додали..



каждый из нас
танцует вальс
с собственной тенью
по кругу по кругу
Статус: нет меня
 
Lex #100 | Понедельник, 13.11.2017, 17:49
Толстый ворон
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
В "Философии в будуаре" есть такая фишка - не нужно поступать, как герои книги. Де Сад предлагает подражать той, тому, но это искушение. Вся книга - искушение.


Почему мы с вами здоровы?
Статус: нет меня
 
Laozi #101 | Среда, 06.12.2017, 19:30
Автор темы
Мудрец жизни
Юзер-бар +
«Где ты будешь, там буду я рядом
до последнего дня – когда сяду
я на камень могилы твоей...»

Балдуин, «лучший фехтовальщик Праги и самый бесшабашный студент», страдает от безденежья и скуки. Даже внимание Лидушки, прекрасной цыганки, не пробуждает его интерес. Тем не менее, он заинтригован, когда таинственный незнакомец, назвавшийся Скапинелли, обещает Балдуину богатство и счастье. Прогуливаясь со Скапинелли, Балдуин спасает, упавшую в реку с лошади, графиню Маргит Шварценберг. Безумно влюбленный Балдуин позже посещает графиню, но поняв, что его затея нереальна из-за безденежья, уходит. Скапинелли предлагает Балдуину 100000 золотых монет в обмен на вещь из комнаты по его выбору. Когда полный страстного желания студент соглашается, Скапинелли хочет забрать отражение Балдуина, которое выходит из зеркала. Потрясенный, но внезапно разбогатевший Балдуин начинает тайно ухаживать за графиней. Он омрачен только ревнивой Лидушкой и призрачным двойником, который клянется следовать за Балдуином всегда. Когда Лидушка рассказывает о романе графини барону Валдису, он вызывает Балдуина на дуэль. Отец графини, зная о репутации Балдуина как фехтовальщика, умоляет его не убивать Валдиса. Балдуин соглашается. Затем он с ужасом узнает, что его двойник дрался на дуэли и хладнокровно убил барона…

Хансс Хайнц Эверс был харизматичной фигурой; писатель мрачной беллетристики, общественный деятель, ярый националист, который отстаивал потенциал фильма как законной формы искусства. Миф о двойнике, который прочно вошел в немецкую фантастику и фольклор, имел очевидную визуальную привлекательность, которую Эверс и его соавтор Хенрик Галеен полностью использовали для «Пражского студента» как своей первой тренировки в кинематографической среде. Для этой вариации легенды о Фаусте, они использовали рассказы Эдгара По и Гофмана, создав в этом процессе нечто революционное. Эверс культивировал экзотический дьявольский образ. Фрэнк Браун, ищущий острых ощущений, главный герой самого знаменитого его романа (в том числе несколько раз переснятую «Альрауне») был замаскированным альтер эго самого Эверса. Эверс публично выступал с лекциями о достоинствах сатанизма и экспериментировал с сочинениями под воздействием галлюциногенов. Его личный секретарь и соратник Галеен также был увлечен оккультизмом, что позже приводит его к таким классическим сценариям, как «Голем», «Кабинет восковых фигур», «Носферату», а также ремейк «Пражского студента» (1926).
Большая часть оригинальной версии фильма была снята в городе с многовековой историей оккультизма. Хотя местные еврейские общины не разрешили снимать на еврейском кладбище, несколько сцен были сняты на пражской Золотой улочке, также известной как улица алхимиков, чьи бывшие обитатели, по общему мнению, включали такие фигуры как Парацельс, Корнелиус Агриппа и доктор Иоганн Фаустус, ставший вдохновителем одноименного романа Кристофера Марло (1589). Именно здесь впервые Галеен и Вегенер узнают легенду о Големе, которую используют для своего фильма в 1915.
Приглушенная манера, с которой сверхъестественные элементы рассказа вводятся в романтические моменты и прекрасно дополняют удивительную атмосферу фильма, заслуга в немалой степени деликатного освещения оператора Гвидо Зибера. Скапинелли Йона Готтовта, это, совершенно очевидно, Мефистофель в человеческом обличье, худой зловещий джентльмен в цилиндре, далекий от рогатого злодея в плаще в пантомимах недавнего прошлого. Призрачный двойник Балдуина, чье зловещее присутствие также часто эффектно изображается в совершенно обыденном окружении.
Следует отдать должно датскому режиссеру Стеллану Рийе за то, что ему удалось избежать клише и выпускать своего призрака из тени и на солнечных террасах и в гостиных. Хотя и Эверс и Вегенер также внесли существенный вклад в постановку фильма. Рийе, кстати, якобы провел три месяца в тюрьме за гомосексуализм в своей родной стране, прежде чем быть нанятым Эверсом для режиссирования «Пражского студента». Рийе воевал за Германию во время Первой Мировой войны и позже умер во французском госпитале для военнопленных.
«Пражский студент» впервые был показан в Берлине (только для взрослых) 22 августа 1913 со специально написанным музыкальным сопровождением, и сразу же стал хитом. Зрители были в восторге от злого двойника Вегенера, и критики расточали похвалы, называя это «новаторским изобретением» и «полным успехом». Хотя уже после ремейка 1926 эффект высмеивался как примитивный, но начальный прием фильма доказывает, что амбиции Эверса были полностью оправданы: четыре ремейка (1926, 1935, 1990 и 2004) свидетельствуют о привлекательности рассказа.



Когда человек в своей жизнедеятельности отходит от игры и её правил в сторону агрессии и войны, то становится ещё более примитивным и управляемым.
Сообщение отредактировал(а) Laozi - Среда, 06.12.2017, 19:31
Статус: нет меня
 
Константин #102 | Среда, 06.12.2017, 20:06
Мудрый гуру буйности
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Хольм ван-Зайчик. "Дело жадного варвара"

...Заскочив домой, Баг переоделся в походный халат и даже приклеил себе тонкие усики, а на нос нацепил очки с простыми стеклами. В суете сборов Баг посреди гостиной наткнулся на рыжего кота, которому не было пока даровано имя. Кот уверенно стоял на ковре, вытянув хвост параллельно полу, и внимательно смотрел на Бага. Потом со значением сказал:
— Мяу.
— Ты еще тут... — пробормотал Баг, извлекая боевой меч из оружейного шкапа.
А где же еще, говорил весь вид кота. Где мне еще, собственно, быть? И для вящей убедительности кот добавил еще раз:
— Мяу!
Теперь в голосе безымянного было слышно неприкрытое возмущение.
— Ну, что? — Баг остановился перед котом. — Что?
— Мяу! — уверенно заявил кот и величественно двинулся на кухню. Баг из любопытства последовал за ним. Кот небрежно оглянулся, а убедившись, что Баг идет следом, прошествовал к холодильнику, сел напротив него и уставился на Бага.
— То есть ты хочешь сказать, что я не только должен терпеть твое наглое присутствие, но еще и кормить тебя? — изумился Баг.
Удивительно создан мир! Еще Конфуций говорил: «Стоит фениксу хотя бы кончиком лапы увязнуть в болоте – и весь он полностью пропадает в зловонной тине быстрее, чем варится просяная каша».
С другой стороны, откуда знать, кем доведется родиться Багу в следующей жизни, — быть может, вот таким рыжим и самоуверенным котом. Быть может, сам этот кот, например, прадедушка Бага... Почему бы и нет? Ведь как он уверен в себе, ни дать не взять – досточтимый предок по мужской линии!
— Но ты сильно обольщаешься, хвостатый преждерожденный, — Баг распахнул холодильник и продемонстрировал коту его практически пустые недра. — Разве что тебя устроит банка корюшки в собственном соку и бутылка пива «Великая Ордусь»...
Кота это устроило.
Баг вскрыл банку и вывалил ее содержимое в подвернувшееся под руку блюдце, а пиво налил в пиалу и поставил все это перед котом. И через мгновение изумленно наблюдал, как кот без имени с полным
хладнокровием и даже достоинством пожирает корюшку и лакает пиво.
Когда со всем этим было покончено, кот аккуратно вылизал пиалу, потянулся, явив чудовищные когти, и степенно удалился в гостиную, подергивая хвостом. Мягко, но вполне увесисто вспорхнул на диван – и завалился там на захваченную с вечера подушку. И закрыл глаза.
«Ну, дедушка, ты даешь...» —подумал Баг, закуривая.
При щелчке зажигалки кот оживился, даже поднял голову и так посмотрел на Бага, что тот едва не предложил ему сигарету. Но это уж было бы и вовсе несообразно.
Впрочем, выяснение отношений с рыжим котом, а также и дарование
животному сообразного облику и воплощению имени было делом будущего, и Баг поспешил к выходу...



Компутер без виндовс всё равно что рыба без велосипеда.
Сообщение отредактировал(а) Константин - Среда, 06.12.2017, 20:07
Статус: нет меня
 
almanack #103 | Среда, 06.12.2017, 20:19
Повелитель стихий
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Михаил Булгаков - Мастер и Маргарита

Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы.
Черт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве.
И эти цветы очень отчетливо выделялись на черном ее весеннем пальто.
Она несла желтые цветы! Нехороший цвет.
Она повернула с Тверской в переулок и тут обернулась. Ну, Тверскую вы знаете? По Тверской шли тысячи людей, но я вам ручаюсь, что увидела она меня одного и поглядела не то что тревожно, а даже как будто болезненно.
И меня поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах!
Повинуясь этому желтому знаку, я тоже свернул в переулок и пошел по ее следам.
Мы шли по кривому, скучному переулку безмолвно, я по одной стороне, а она по другой. И не было, вообразите, в переулке ни души.
Я мучился, потому что мне показалось, что с нею необходимо говорить, и тревожился, что я не вымолвлю ни одного слова, а она уйдет, и я никогда ее более не увижу...
И, вообразите, внезапно заговорила она:
- Нравятся ли вам мои цветы?
Я отчетливо помню, как прозвучал ее голос, низкий довольно-таки, но со срывами, и, как это ни глупо, показалось, что эхо ударило в переулке
и отразилось от желтой грязной стены.
Я быстро перешел на ее сторону и, подходя к ней, ответил:
- Нет.
Она поглядела на меня удивленно, а я вдруг, и совершенно неожиданно, понял, что я всю жизнь любил именно эту женщину!



Я всегда хотел быть котиком. И сейчас это мне удалось.
Сообщение отредактировал(а) almanack - Среда, 06.12.2017, 20:20
Статус: нет меня
 
Котя_007 #104 | Воскресенье, 30.01.2022, 03:09
Грампластинка
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Спасибо, не надо.




Вначале ты чего-то ждёшь... Очень долго. Веришь, надеешься, проверяешь, может оно уже случилось или скоро случится. Ну там, по обстоятельствам, смотря чего ждёшь... А потом приходит чувство "спасибо, не надо". Спокойное, ровное, без надрыва, понимание того, что даже если это сейчас случится, ты уже не сможешь принять и порадоваться этому, как когда ждал. Поэтому, спасибо, не надо. Вот теперь... вот так... после всего этого - не надо. Нет, я не капризная. Не манипулирую. Не набиваю цену. Просто - нет. И не важно, что кто-то понял, решил, осознал и наконец-то готов. Раньше надо было думать. Раньше. Поезда уходят, самолеты улетают, люди перестают ждать. Все? Да, все. И не надо вот этого... как же так, это же обстоятельства, как ты не понимаешь? Понимаю. Принимаю. Но уже не хочу.

Мельком посмотришь на это и подумаешь: а тебе не страшно? Хоронить свои мечты, не страшно? Нет, не страшно! Потому что мечта, оскорбленная долгим ожиданием, уже не мечта. Из нее уходит энергия. Давайте уже умрём? - Ну давайте! Поэтому лучше отпускать свои мечты, когда уже понятно, что ожидание входит в привычку.
Я бы многих людей хотела спросить, и себя иногда: а почему вы думаете, что вас будут ждать? Вот столько времени, по столько раз, ждать и ждать, откуда у вас такая уверенность, что вы этого стоите? Что время, проведённое с вами, для кого то настолько бесценно, что он не найдёт чем заполнить вместо этого свою реальную жизнь? Знаете, даже самая большая любовь может закончиться, если всё время обманывать ожидания человека. А что уж говорить о дружбе, о работе?

По-этому не заставляйте людей ждать. Это довольно противно, услышать в ответ "спасибо, не надо". Впрочем, ощущать внутри пустоту вместо надежды тоже не в кайф...
Статус: нет меня
 
Маруся #105 | Воскресенье, 30.01.2022, 10:09
МУМУ Блаженная
Юзер-бар +
Котя_007, это твоё "спасибо, не надо"?
В смысле - твой текст?



" Ничего не поделаешь, — возразил Кот. — Все мы здесь не в своем уме — и ты, и я!
— Откуда вы знаете, что я не в своем уме? — спросила Алиса.
— Конечно, не в своем, — ответил Кот. — Иначе как бы ты здесь оказалась?"
Статус: нет меня
 
  • Страница 7 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:

[ Новые сообщения на форуме ]



Форма входа