Ар брют (Жан Дюбюффе)
|
|
Надежда
|
#31 | Вторник, 27.12.2016, 20:07
|
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Вериока, не ценит нормального отношения.
Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости
|
Статус: нет меня
|
|
|
NosferatU911
|
#32 | Вторник, 27.12.2016, 20:14
|
Мертвый поэт
На вязках
Юзер-бар +
крутые работы. особенно пастух с собакой на обнаженной девушке с огромными ступнями и преплечьями в форме змей
Мертвый поэт, исполнитель хорроркора и макабре рэпа, а также death metal Пословицу "Не в деньгах счастье" придумал тот, кто никогда не был бедным Темная сторона-не зло, а всего лишь свобода в полном ее проявлении...
|
Статус: нет меня
|
|
|
Надежда
|
#33 | Вторник, 27.12.2016, 20:17
|
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Samael, рада, что заинтересовался!
Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости
|
Статус: нет меня
|
|
|
Лекс
|
#34 | Вторник, 27.12.2016, 20:51
|
мимо проходившие
Серый, у каждого своё искусство. Если у тебя оно такое, что ты показал, то ар брют для тебя будет слишком сложным. Не парься, смотри в дерьмо и рвоту. Это тебе понятнее, ближе и роднее.
А можно удалить эти его извержения души?
|
|
|
|
Эйнгард
|
#35 | Вторник, 27.12.2016, 21:12
|
Ябеда
На вязках
Юзер-бар +
Маргинальное искусство - творчество вопреки обстоятельствам
В художественном пространстве стремление установить границы и определить принадлежность к какому-либо стилю представляется сомнительным и трудным из-за смещения границ. Эпоха постмодернизма сформировала сознание, направленное на отрицание всякого рода норм и традиций, но при этом, не создав нового, постмодернизм стал временем продолжений и подражаний. Такая обстановка в искусстве в конце 1920-х гг. породила повышенный интерес к искусству не новому, но особенному - маргинальному. О маргинальном искусстве и его представителях читайте в нашей статье.
Маргинальное искусство - художественное направление в мировом искусстве, которое включает в себя творчество людей, находящихся вне общества - душевнобольных, инвалидов, заключённых, детей и всевозможных маргиналов. Сюда относятся произведения непрофессиональных художников и носителей странного или мистического опыта «видений».
Мартин Рамирес (1895-1963). В 1925г эмигрировал из Мексики в США. В 1931г с диагнозом «шизофрения» попал в психиатрическую больницу, где пребывал до конца своей жизни. Сейчас его работы-самые дорогие образцы Аутсайдер арт.
Мартин Рамирес
Описание патологических ментальных состояний встречается в истории искусства давно: уже в Греко-римской культуре можно найти описание патологических состояний, связанных с проведением разного рода ритуалов, а в средневековой христианской иконографии сюжеты с изображением ритуала изгнания дьявола из людей содержат точное изображение признаков душевной болезни. В творчестве П. Брейгеля Старшего и И.Босха повторяются сюжеты с изгоями, прокажёнными и сумасшедшими. В XVIIIв искусство Романтизма «облагородило» помешательство, выдвинув идею близости гениальности и безумия.
Рафаэль Лонне. В обычной жизни был совершенно нормальным человеком, работал почтальоном, кондуктором, консьержем. Первую картину написал в состоянии транса во время спиритического сеанса. В начале 1960-х гг. Дюбюффе организовал несколько успешных выставок Лонне, которые прославили художника и принесли ему достаток. Все свои картины Лонне писал в состоянии транса.
Рафаэль Лонне
Начало исследованиям творчества душевнобольных положил выдающийся немецкий психиатр Эмиль Крепелин из Гейдельбергского университета, который изучая шизофрению и маниакально-депрессивный психоз, стал коллекционировать творчество душевнобольных. В 1903г он перешёл в Мюнхенский университет, оставив большую часть своей необычной коллекции в Гейдельберге. В 1919г в Гейдельбергский университет пришёл работать талантливый психиатр Ганс Принцхорн и, заинтересовавшись коллекцией, начал её изучать, пополнять и каталогизировать. В 1922г Принцхорн опубликовал свою знаменитую монографию «Художественное творчество душевнобольных» и вывел «из тени» высокого искусства непонятное и странное маргинальное творчество. Таким образом, в начале XXв обозначилась новая арт-область-«маргинальное искусство», которому было отведено скромное место на периферии традиционного академического искусства.
Александр Лобанов. Самый известный глухонемой российский аутсайдер. Большую часть жизни с диагнозом «шизофрения» провёл в Ярославской областной клинике «Афонино». На Западе его работы с неграмотными подписями пользуются огромной популярностью.
Александр Лобанов
Иллюстрированная монография Принцхорна разошлась огромным тиражом и вызвала пристальный интерес со стороны как отдельных художников (П. Пикассо, П. Гогена), так и целых направлений (абстракционизма, экспрессионизма и сюрреализма), основной принцип эстетики которых-хаос мира вызывает и хаос художественного мышления-перекликался в чём-то с творчеством душевнобольных. Вполне возможно, что на рубеже XIX-XXвв. формирующиеся направления художественного авнгарда, которые позже легализировались под обобщающим термином «искусство модернизма», тоже могли представляться маргинальными.
Известный профессиональный художник Луис Уэйн (диагноз-«шизофрения») жил в Бетлемской королевской больнице, одной из старейших психиатрических клиник в мире (XIVв).Всю жизнь рисовал человекоподобных кошек, котов и котят, иллюстрировал детские книги и журналы. В начале XXв выпущена серия открыток с его рисунками, сейчас стоимость одной открытки достигает 800долларов.
Луис Уэйн
В конце 1940-х гг. французский художник-примитивист Жан Дюбюффе выдвинул концепцию антикультурного искусства(Ар брют), к которому он относил произведения, «несущие спонтанный и в высшей степени изобретательный характер и почти совсем не зависящие от общепринятого искусства и культурных шаблонов». Дюбюффе обратился к творчеству изолированных от общества душевнобольных, считая только их истинными художниками, так как они обладали тем субъективизмом, который придаёт человеку подлинную индивидуальность. Сам Дюбюффе рисовал в примитивном стиле и вначале даже копировал манеру душевнобольных. Он же придумал термин «Ар брют», выбор которого обосновал в письме к художнику Рене Обержонуа: из-за отсутствия профессиональных навыков и проблем в общении с внешним миром, создатели этих картин выражали свои идеи грубо и самобытно. Позже Дюбюффе стал применять этот термин и к собственным работам.
Жан Дюбюффе. Автопортрет
В 1948г вместе с писателем-сюрреалистом А. Бретоном и испанским художником А. Тапиесом Дюбюффе основал в Париже «Компанию грубого искусства», призванную изучать и охранять искусство маргиналов. Собранная ими коллекция из 5000рисунков, живописных картин, предметов и скульптур легла в основу Музея Ар брют в Лозанне. С 1976г коллекция разрослась до 30000работ.
Благодаря деятельности Ж. Дюбюффе Ар брют избавился от дискриминационного контекста-«искусства сумасшедших» и представил миру поистине гениальных мастеров. В 1972г критик Роджер Кардинал ввёл термин «Аутсайдер арт» как английский эквивалент французского Ар брюта. Впоследствии, термин «Аутсайдер арт» стал применяться к более широкому спектру работ, включая помимо Ар брюта, творчество непрофессиональных мастеров: «дикарей», наивных и детей. Через полстолетия Ар брют и его полномасштабная версия-Аутсайдер арт переместились из периферийного положения в центр художественного мейнстрима, получив, таким образом, статус равноправия с существующими категориями культуры. В 2001г Роджер Кардинал предложил обновлённый и дополненный вариант Маргинального искусства, объединивший такие творческие явления: Ар брют, Аутсайдер арт, фольклорное, наивное искусство и его многочисленные версии: детское, медиумическое, ярмарочное, любительское, знахарское, тюремное, тату, граффити, доисторическое, этническое, искусство бродяг, инвалидов и душевнобольных. Сегодня параллельно с общепринятыми названиями Ар брют и Аутсайдер арт звучат и другие: искусство самоучек, «иные», «потусторонние».
Луис Маркуссен (Овартачи). Датский профессиональный художник-оформитель. 56лет провёл в психиатрической больнице в Рисскове (Дания), где в 1985г скончался в возрасте 91г.
Луис Маркуссен (Овартачи)
Ар брют родился в психиатрических больницах, благодаря профессиональному интересу врачей Крепелина и Принцхорна и энергии художника Ж Дюбюффе оформился в целое направление в искусстве, оставаясь при этом десятилетиями полулегальным и мало кому интересным. Но сейчас ситуация кардинально изменилась: по всему миру созданы музеи и коллекции маргинального искусства (в Берне, Лозанне, Вене, Чикаго, Санкт-Галлене, Балтиморе и Москве), в Чикаго (США) издаётся тематический журнал “The Outsider”, регулярно проводятся выставки. Аутсайдер арт «дорос» до таких масштабных международных выставок, как Венецианская биеннале. Безусловно, выставляются работы не каждого душевнобольного: стержнем Ар брют и Аутсайдер арт являются эстетически значимые образцы психопатологической экспрессии. Зрителю предъявляется единственное требование: факт конкретного душевного заболевания художника не должен влиять на оценку его творчества, так как часто творения этих нестандартных мастеров признаются искусством на самом высшем уровне.
Адольф Вёльфли
В экспозиции Музея Ар брют В Лозанне представлены работы одного из самых знаменитых художников-брютов-швейцарца Адольфа Вёльфли (1864-1930). С 1895г с диагнозом «шизофрения» жил в психдиспансере в Берне. В 1905г пристрастился к рисованию и создал более 30000 рисунков и картин, отличающихся высочайшей детализацией и геометрической правильностью. Ж. Дюбюффе представил работы Вёльфли на выставке Ар брют в 1948г. Вёльфли стал знаменитым, а его работы теперь оцениваются сотнями тысяч долларов.
Пьер Виттон
Классикой жанра Ар брюта представляются жизнь и творчество Пьера Виттона (1880-1962)-внука Луи Виттона, основавшего в 1854г знаменитую фирму «сундуков, кофров и упаковок». После контузии на фронте во время I мировой войны, Пьер домой не вернулся, а выбрал местом жительства Париж с его радостями богемной жизни, замешанной на опиуме и алкоголе. Дружба с П. Пикассо и Ж. Дюбюффе побудила его попробовать себя в рисовании. В периоды просветления Пьер исступлённо предавался этому занятию и, отказываясь от пищи и воды, безостановочно рисовал до полного изнеможения. Не имея возможности купить холсты, он рисовал на старых газетах.
Дворец Фердинанда Шеваля
Ар брют проник и в архитектуру, его родоначальником стал обыкновенный почтальон Фердинанд Шеваль. Свой прекрасный дворец Шеваль начал строить после выхода на пенсию. Строительство, растянувшееся на 30лет, спонсировал Ар брют. Шеваль, не имевший специального образования, успешно совместил в своём творении различные архитектурные стили и направления, использовал китайские, алжирские и ближневосточные элементы декора. Явно прослеживается и влияние Антонио Гауди на архитектора-любителя. Ещё при жизни автора, при содействии П. Пикассо и А. Бретона, дворец Фердинанда Шеваля был официально признан архитектурным шедевром.
Маргинальное искусство, не ограниченное канонами академизма и общепринятыми эстетическими нормами, принимается, конечно, далеко не всеми, но его абсолютная честность перед зрителем помогает глубже раскрыть содержание искусства.
автор: Людмила Велигорская
Сообщение отредактировал(а) Эйнгард - Вторник, 27.12.2016, 21:14
|
|
Статус: нет меня
|
|
|
Вериока
|
#36 | Вторник, 27.12.2016, 21:15
|
эвкалиптовая соня
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Цитата Лекс ( ) А можно удалить эти его извержения души?
С удовольствием!
Путь в тысячу ли начинается с первого шага. 千里之行,始于足下 Наш арт-журнал "Ковчег"
|
Статус: нет меня
|
|
|
NosferatU911
|
#37 | Вторник, 27.12.2016, 21:20
|
Мертвый поэт
На вязках
Юзер-бар +
Надежда, тоже хотел бы научиться рисовать что нибудь интересное, но увы не дано!
Мертвый поэт, исполнитель хорроркора и макабре рэпа, а также death metal Пословицу "Не в деньгах счастье" придумал тот, кто никогда не был бедным Темная сторона-не зло, а всего лишь свобода в полном ее проявлении...
|
Статус: нет меня
|
|
|
Lex
|
#38 | Вторник, 27.12.2016, 21:42
|
Толстый ворон
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Диагноз: беру от жизни всё
Надежда, извини, совсем забыл тебя поблагодарить за статью. Мне понравилось. Спасибо! Статьи же Эйнгарда, что он привёл, я читать побаиваюсь.
Почему мы с вами здоровы?
|
Статус: нет меня
|
|
|
Вериока
|
#39 | Вторник, 27.12.2016, 21:48
|
эвкалиптовая соня
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Цитата Lex ( ) Статьи же Эйнгарда, что он привёл, я читать побаиваюсь.
Lex, это не Эйнгард написал. Людмила Велигорская. Читай смело. Проверено. Мин нет.
Путь в тысячу ли начинается с первого шага. 千里之行,始于足下 Наш арт-журнал "Ковчег"
|
Статус: нет меня
|
|
|
ВИКТОР
|
#40 | Вторник, 27.12.2016, 21:48
|
Мудрый гуру буйности
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Диагноз: Параноидальная шизофрения
Lex, Почитай, это дополнение.
Я, не живу, во враждебном мне мире. Я созидаю,собственный мир.
|
Статус: нет меня
|
|
|
ВИКТОР
|
#41 | Вторник, 27.12.2016, 21:48
|
Мудрый гуру буйности
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Диагноз: Параноидальная шизофрения
Вериока,
Я, не живу, во враждебном мне мире. Я созидаю,собственный мир.
|
Статус: нет меня
|
|
|
Lex
|
#42 | Вторник, 27.12.2016, 21:49
|
Толстый ворон
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Диагноз: беру от жизни всё
Хорошо, дорогие, спасибо)
Почему мы с вами здоровы?
|
Статус: нет меня
|
|
|
Надежда
|
#43 | Вторник, 27.12.2016, 21:59
|
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Lex, приятно слышать! Рада, что статья понравилась Я лишь краткий обзор представила. Эйнгард существенно подбавил информации, что, в принципе, хорошо. хотя я статьи читала раннее. но включать их в обзор, не было моей целью.
Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости
|
Статус: нет меня
|
|
|
Надежда
|
#44 | Вторник, 27.12.2016, 22:01
|
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Samael, нарисуешь, не хуже Жана Дюбюффе!
Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости
|
Статус: нет меня
|
|
|
ВИКТОР
|
#45 | Вторник, 27.12.2016, 22:22
|
Мудрый гуру буйности
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Диагноз: Параноидальная шизофрения
Надежда,
Я, не живу, во враждебном мне мире. Я созидаю,собственный мир.
|
Статус: нет меня
|
|
|