pcixi.ru
Творческое объединение шизофреников
Лечение шизофрении творчеством и общением на pcixi.ru

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Спасите наши души » Образовательные курсы » Основные проблемы философии искусства
Основные проблемы философии искусства
Надежда #1 | Среда, 23.08.2017, 06:42
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Арт-Журнал №29


Мона Лиза. Леонардо да Винчи, ок 1503 - 1505. Высокое Возрождение.

Идеалом художников Высокого Возрождения был синтез человеческого и божественного, Христианства и языческой античности, природы и воображения.


Гийомен, Жан-Батист Арман. Скала Эхо, Крозан.

Импрессионизм - (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.


Черная рама. Василий Кандинский, 1922.
Начав с предметной живописи, Василий Кандинский стал одним из первых абстракционистов. Написанная в период наивысшего расцвета творчества художника, эта картина воплощает его представления о эмоциональном воздействии тени, линии и цвета.

Основные проблемы философии искусства

Философия искусства является философским исследованием искусства в процессе его развития. Философия искусства носит эмпирический (основанный на опыте, изучении фактов, опирающийся на непосредственное наблюдение, эксперимент) характер в том смысле, что она опирается на опыт искусства и на опыт его восприятия. Вместе с тем она черпает данные для обобщения не только из истории искусства, но так же, из других наук об искусстве: искусствознания, социологии искусства, психологии искусства, истории и теории культурологи и т. д.

Эти эмпирические и теоретические данные всегда нуждаются в интерпретации, возможной лишь в рамках определенной философской концепции искусства. Они не только всегда теоретически нагружены, но и, сверх того, чрезвычайно подвижны и неустойчивы.

Включение эстетики и тесно связанной с ней философии искусства в число описательно-оценочных наук, влечет за собой определенные выводы, которые не всегда истолковываются правильно.

Прежде всего, философия искусства не является точной наукой, подобной математике, физике или биологии, и никогда не станет таковой. Ещё Аристотель замечал и предостерегал применительно к этике, но его слова подходят и к нашему предмету изучения: «Что касается разработки нашего предмета, то, пожалуй, будет достаточным, если мы достигнем той степени ясности, какую допускает сам этот предмет. Ибо не во всех выводах следует искать одну и ту же степень точности, подобно, как и не во всех созданиях человеческой руки. В том, что касается понятий морального совершенства и справедливости (…) царят столь далеко простирающиеся разногласия и неустойчивость суждений, что появилась даже точка зрения, будто своим существованием они обязаны только соглашению, а не природе вещей… Нужно поэтому удовлетвориться, если, обсуждая такие предметы и опираясь на такие посылки, удастся указать истину только приблизительно и в общих чертах (…) ибо особенность образованного человека в том, чтобы желать в каждой области точности в той мере, в какой позволяет природа предмета».

Подчеркну ещё раз – это рассуждение имеет непосредственное отношение и к философии искусства: в ней достижима только такая точность, какая позволяется природой исследуемого ею предмета – искусства.
Неразумно, в частности, надеяться, что философия искусства, складывавшаяся на протяжении всей своей истории из многих конкурирующих направлений, однажды станет чем-то единым, или одна теория вытеснит все другие. Наивно надеяться также на ясные определения центральных категорий философии искусства, включая понятия «искусство», «произведение искусства», «прекрасное», «возвышенное», «эпатирующее» и т. д.


Сандро Боттичелли. Весна.
Полотно Боттичелли изображает сад Венеры, богини любви. Сандро боттичелли был самым значительным художником Флоренции второй половины XV века. Утонченный стиль Боттичелли находил понимание у образованной части флорентийского общества. Его шедевры прославляли одухотворенную красоту.


Сальвадор Дали. Мягкая конструкция с вареными бобами: Предчувствие гражданской войны.
Вторая часть названия была добавлена после начала Гражданской войны в Испании. Сальвадор Дали - один из самых популярных художников, представляющих сюрреализм. Сюрреализм был одним из направлений авангарда между двумя войнами. Основная цель течения, заключалась в высвобождении образов подсознания для создания новой "сверхреальности".

Нередко изложение философии искусства ведется так, как если бы никаких исключающих друг друга течений в ней не существовало. Это не должно вводить в заблуждение. Многие авторы, стремясь к объективности, пытаются не обнаруживать своего тяготения к какому-либо конкретному направлению в философии искусства, создать видимость «равной удаленности» от всех существующих направлений и найти, так сказать, «золотую середину» между ними. Это вполне допустимая, но временная позиция.
Признаюсь, я далеко не объективна в своих предпочтениях, и, более всего, тяготею к модернизму, хотя не скрою, что и другие течения в искусстве мне интересны, смотря, как их преподать.

Философия искусства всегда слагалась и будет слагаться из конкурирующих, несовместимых друг с другом направлений и концепций. Уже одно это исключает возможность открытия приемлемых для ВСЕХ представлений об искусстве, произведении искусства, художественном образе, художественном вкусе, художественных направлениях и стилях.



Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости
Сообщение отредактировал(а) Психея - Среда, 23.08.2017, 06:46
Статус: нет меня
 
Вериока #2 | Среда, 23.08.2017, 10:17
эвкалиптовая соня
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Психея, спасибо! Очень познавательно! Интересно было бы узнать о современных направлениях и свойственных им концепциях искусства.

Вот мне непонятно концептуальное современное изобразительное искусство, все эти перформансы, прибивание яиц к мостовой, какую философию в себе неесут и какие цели преследуют?



Путь в тысячу ли начинается с первого шага.
千里之行,始于足下
Наш арт-журнал "Ковчег"
Статус: нет меня
 
zarim #3 | Среда, 23.08.2017, 10:41
Охотник
Юзер-бар +
Психея, спасибо! Продолжаю расширять свой кругозор благодаря твоим статьям dq good
Статус: нет меня
 
Надежда #4 | Среда, 23.08.2017, 10:42
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Вериока, благодарю от всей души за отклик! heart

Цитата Вериока ()
Вот мне непонятно концептуальное современное изобразительное искусство, все эти перформансы, прибивание яиц к мостовой, какую философию в себе неесут и какие цели преследуют?


Все эти перформансы имеют глубокие корни...
Вериока, я постараюсь ответить более развернуто, сделать небольшой экскурс в историю.
Ты так вдохновляешь меня, Вериока!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :) rose rose rose



Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости
Статус: нет меня
 
NosferatU911 #5 | Среда, 23.08.2017, 10:43
Мертвый поэт
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Работы Дали и Да Винчи нравятся очень. только причем здесь вареные бобы непонятно


Мертвый поэт, исполнитель хорроркора и макабре рэпа, а также death metal
Пословицу "Не в деньгах счастье" придумал тот, кто никогда не был бедным
Темная сторона-не зло, а всего лишь свобода в полном ее проявлении...
Статус: нет меня
 
Надежда #6 | Среда, 23.08.2017, 10:46
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
zarim, сердечное спасибо! heart
Очень рада, что статьи тебе интересны, я всегда за расширение кругозора! drinks



Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости
Статус: нет меня
 
Надежда #7 | Среда, 23.08.2017, 10:47
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Samael, это примеры из различных течений искусства.


Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости
Статус: нет меня
 
Надежда #8 | Среда, 23.08.2017, 10:49
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Samael, так картина называется, прочитай внимательнее статью, всё разъяснила!
Придумал название художник. Картины Сальвадора Дали известны своими эпатажными названиями.



Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости
Сообщение отредактировал(а) Психея - Среда, 23.08.2017, 10:52
Статус: нет меня
 
NosferatU911 #9 | Среда, 23.08.2017, 11:01
Мертвый поэт
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Психея, по-моему на картине мутант-голем вроде франкенштейна, собраный из частей тел разных людей. голова, руки, ноги, груди-все вперемешку. выглядит очень гротекскно. вот только бобов не видно. да и не вписываются вареные бобы в этот декаденский хоррор. и про бобы в описании ничего не сказано. мне кажется названия гениальных художник к своим произведениям придумывал "от балды" в меру своей извращенной фантазии по типу "взрыв кабачка в коляске с поносом"


Мертвый поэт, исполнитель хорроркора и макабре рэпа, а также death metal
Пословицу "Не в деньгах счастье" придумал тот, кто никогда не был бедным
Темная сторона-не зло, а всего лишь свобода в полном ее проявлении...
Статус: нет меня
 
Надежда #10 | Среда, 23.08.2017, 11:06
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Samael, художник имеет право назвать свою картину, как ему угодно! Что касается сюрреализма в литературе,
да, это спонтанное, автоматическое письмо.



Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости
Статус: нет меня
 
zarim #11 | Среда, 23.08.2017, 11:10
Охотник
Юзер-бар +
Samael, ну, возможно, художник написал эту картину после обеда варёными бобами, под впечатлением от них pardon
Статус: нет меня
 
NosferatU911 #12 | Среда, 23.08.2017, 11:18
Мертвый поэт
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
zarim, жжешь напалмом rofl не думал что послеобеденный метеоризм может быть столь сильным вдохновением mocking
Психея, конечно имеет право, ведь это его картина. но зачем придумывать столь неудобоваримые названия, не имеющие ничего общего с тем что изображено на картине? или это специально сделано, чтобы усилить, так сказать, степень удивления?



Мертвый поэт, исполнитель хорроркора и макабре рэпа, а также death metal
Пословицу "Не в деньгах счастье" придумал тот, кто никогда не был бедным
Темная сторона-не зло, а всего лишь свобода в полном ее проявлении...
Статус: нет меня
 
zarim #13 | Среда, 23.08.2017, 11:31
Охотник
Юзер-бар +
Я не много знаю художников поименно, но эти: Леонардо да Винчи и Сальвадор Дали - очень интересные личности :)
Статус: нет меня
 
Laozi #14 | Среда, 23.08.2017, 11:36
Мудрец жизни
Юзер-бар +
Samael, художник так видит варёные бобы, если в названии есть варёные бобы, значит художник их там увидел. На мой взгляд - названия являются лишь историей, а то, что каждый видит в картинах сейчас, - тем сам может их и называть. scratch


Когда человек в своей жизнедеятельности отходит от игры и её правил в сторону агрессии и войны, то становится ещё более примитивным и управляемым.
Сообщение отредактировал(а) Laozi - Среда, 23.08.2017, 11:41
Статус: нет меня
 
Надежда #15 | Среда, 23.08.2017, 11:37
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Вериока, есть термин - "акционизм".

Акционизм (англ. action art - искусство действия) - общее название для ряда форм, возникших в авангардистском искусстве
1960-х годов. "Акция" становится общим понятием для художественных практик, в которых акцент переносится с произведения на процесс его создания.
Мне пришла мысль, что различные мастер-классы, правда с большой натяжкой,
можно тоже отнести к неким перформансам.

Истоки Акционизма следует искать ещё в выступлениях дадаистов и сюрреалистов (я. вроде бы, писала о них отдельные статьи).

В 1950 - 60-х годах акционизм вышел на новый уровень, превратившись в театральное действо, наблюдать его
можно было на городских улицах и площадях. Он заявляет о себе манифестами и декларациями, использует новейшие достижения техники. "Акции" характеризуются иррациональностью, парадоксальностью, абсурдом.

Вовлекая зрителей в процесс, они обращаются к бессознательному в их психике, пытаясь выхватить людей из
привычной, обыденной среды и включить в своеобразную игру.
Хотя другие устроители перформансов стараются привлечь внимание прежде всего к своим персонам. Всеми способами!



Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости
Статус: нет меня
 
Форум » Спасите наши души » Образовательные курсы » Основные проблемы философии искусства
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

[ Новые сообщения на форуме ]



Форма входа
Логин:
Пароль: