Основные проблемы философии искусства
|
|
Надежда
|
#1 | Среда, 23.08.2017, 06:42
|
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Арт-Журнал №29
Мона Лиза. Леонардо да Винчи, ок 1503 - 1505. Высокое Возрождение.
Идеалом художников Высокого Возрождения был синтез человеческого и божественного, Христианства и языческой античности, природы и воображения.
Гийомен, Жан-Батист Арман. Скала Эхо, Крозан.
Импрессионизм - (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.
Черная рама. Василий Кандинский, 1922. Начав с предметной живописи, Василий Кандинский стал одним из первых абстракционистов. Написанная в период наивысшего расцвета творчества художника, эта картина воплощает его представления о эмоциональном воздействии тени, линии и цвета.
Основные проблемы философии искусства
Философия искусства является философским исследованием искусства в процессе его развития. Философия искусства носит эмпирический (основанный на опыте, изучении фактов, опирающийся на непосредственное наблюдение, эксперимент) характер в том смысле, что она опирается на опыт искусства и на опыт его восприятия. Вместе с тем она черпает данные для обобщения не только из истории искусства, но так же, из других наук об искусстве: искусствознания, социологии искусства, психологии искусства, истории и теории культурологи и т. д.
Эти эмпирические и теоретические данные всегда нуждаются в интерпретации, возможной лишь в рамках определенной философской концепции искусства. Они не только всегда теоретически нагружены, но и, сверх того, чрезвычайно подвижны и неустойчивы.
Включение эстетики и тесно связанной с ней философии искусства в число описательно-оценочных наук, влечет за собой определенные выводы, которые не всегда истолковываются правильно.
Прежде всего, философия искусства не является точной наукой, подобной математике, физике или биологии, и никогда не станет таковой. Ещё Аристотель замечал и предостерегал применительно к этике, но его слова подходят и к нашему предмету изучения: «Что касается разработки нашего предмета, то, пожалуй, будет достаточным, если мы достигнем той степени ясности, какую допускает сам этот предмет. Ибо не во всех выводах следует искать одну и ту же степень точности, подобно, как и не во всех созданиях человеческой руки. В том, что касается понятий морального совершенства и справедливости (…) царят столь далеко простирающиеся разногласия и неустойчивость суждений, что появилась даже точка зрения, будто своим существованием они обязаны только соглашению, а не природе вещей… Нужно поэтому удовлетвориться, если, обсуждая такие предметы и опираясь на такие посылки, удастся указать истину только приблизительно и в общих чертах (…) ибо особенность образованного человека в том, чтобы желать в каждой области точности в той мере, в какой позволяет природа предмета».
Подчеркну ещё раз – это рассуждение имеет непосредственное отношение и к философии искусства: в ней достижима только такая точность, какая позволяется природой исследуемого ею предмета – искусства. Неразумно, в частности, надеяться, что философия искусства, складывавшаяся на протяжении всей своей истории из многих конкурирующих направлений, однажды станет чем-то единым, или одна теория вытеснит все другие. Наивно надеяться также на ясные определения центральных категорий философии искусства, включая понятия «искусство», «произведение искусства», «прекрасное», «возвышенное», «эпатирующее» и т. д.
Сандро Боттичелли. Весна. Полотно Боттичелли изображает сад Венеры, богини любви. Сандро боттичелли был самым значительным художником Флоренции второй половины XV века. Утонченный стиль Боттичелли находил понимание у образованной части флорентийского общества. Его шедевры прославляли одухотворенную красоту.
Сальвадор Дали. Мягкая конструкция с вареными бобами: Предчувствие гражданской войны. Вторая часть названия была добавлена после начала Гражданской войны в Испании. Сальвадор Дали - один из самых популярных художников, представляющих сюрреализм. Сюрреализм был одним из направлений авангарда между двумя войнами. Основная цель течения, заключалась в высвобождении образов подсознания для создания новой "сверхреальности".
Нередко изложение философии искусства ведется так, как если бы никаких исключающих друг друга течений в ней не существовало. Это не должно вводить в заблуждение. Многие авторы, стремясь к объективности, пытаются не обнаруживать своего тяготения к какому-либо конкретному направлению в философии искусства, создать видимость «равной удаленности» от всех существующих направлений и найти, так сказать, «золотую середину» между ними. Это вполне допустимая, но временная позиция. Признаюсь, я далеко не объективна в своих предпочтениях, и, более всего, тяготею к модернизму, хотя не скрою, что и другие течения в искусстве мне интересны, смотря, как их преподать.
Философия искусства всегда слагалась и будет слагаться из конкурирующих, несовместимых друг с другом направлений и концепций. Уже одно это исключает возможность открытия приемлемых для ВСЕХ представлений об искусстве, произведении искусства, художественном образе, художественном вкусе, художественных направлениях и стилях.
Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости
Сообщение отредактировал(а) Психея - Среда, 23.08.2017, 06:46
|
|
Статус: нет меня
|
|
|
Вериока
|
#2 | Среда, 23.08.2017, 10:17
|
эвкалиптовая соня
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Психея, спасибо! Очень познавательно! Интересно было бы узнать о современных направлениях и свойственных им концепциях искусства.
Вот мне непонятно концептуальное современное изобразительное искусство, все эти перформансы, прибивание яиц к мостовой, какую философию в себе неесут и какие цели преследуют?
Путь в тысячу ли начинается с первого шага. 千里之行,始于足下 Наш арт-журнал "Ковчег"
|
Статус: нет меня
|
|
|
|
Надежда
|
#4 | Среда, 23.08.2017, 10:42
|
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Вериока, благодарю от всей души за отклик!
Цитата Вериока ( ) Вот мне непонятно концептуальное современное изобразительное искусство, все эти перформансы, прибивание яиц к мостовой, какую философию в себе неесут и какие цели преследуют?
Все эти перформансы имеют глубокие корни... Вериока, я постараюсь ответить более развернуто, сделать небольшой экскурс в историю. Ты так вдохновляешь меня, Вериока!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости
|
Статус: нет меня
|
|
|
NosferatU911
|
#5 | Среда, 23.08.2017, 10:43
|
Мертвый поэт
На вязках
Юзер-бар +
Работы Дали и Да Винчи нравятся очень. только причем здесь вареные бобы непонятно
Мертвый поэт, исполнитель хорроркора и макабре рэпа, а также death metal Пословицу "Не в деньгах счастье" придумал тот, кто никогда не был бедным Темная сторона-не зло, а всего лишь свобода в полном ее проявлении...
|
Статус: нет меня
|
|
|
Надежда
|
#6 | Среда, 23.08.2017, 10:46
|
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
zarim, сердечное спасибо! Очень рада, что статьи тебе интересны, я всегда за расширение кругозора!
Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости
|
Статус: нет меня
|
|
|
Надежда
|
#7 | Среда, 23.08.2017, 10:47
|
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Samael, это примеры из различных течений искусства.
Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости
|
Статус: нет меня
|
|
|
Надежда
|
#8 | Среда, 23.08.2017, 10:49
|
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Samael, так картина называется, прочитай внимательнее статью, всё разъяснила! Придумал название художник. Картины Сальвадора Дали известны своими эпатажными названиями.
Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости
Сообщение отредактировал(а) Психея - Среда, 23.08.2017, 10:52
|
|
Статус: нет меня
|
|
|
NosferatU911
|
#9 | Среда, 23.08.2017, 11:01
|
Мертвый поэт
На вязках
Юзер-бар +
Психея, по-моему на картине мутант-голем вроде франкенштейна, собраный из частей тел разных людей. голова, руки, ноги, груди-все вперемешку. выглядит очень гротекскно. вот только бобов не видно. да и не вписываются вареные бобы в этот декаденский хоррор. и про бобы в описании ничего не сказано. мне кажется названия гениальных художник к своим произведениям придумывал "от балды" в меру своей извращенной фантазии по типу "взрыв кабачка в коляске с поносом"
Мертвый поэт, исполнитель хорроркора и макабре рэпа, а также death metal Пословицу "Не в деньгах счастье" придумал тот, кто никогда не был бедным Темная сторона-не зло, а всего лишь свобода в полном ее проявлении...
|
Статус: нет меня
|
|
|
Надежда
|
#10 | Среда, 23.08.2017, 11:06
|
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Samael, художник имеет право назвать свою картину, как ему угодно! Что касается сюрреализма в литературе, да, это спонтанное, автоматическое письмо.
Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости
|
Статус: нет меня
|
|
|
|
NosferatU911
|
#12 | Среда, 23.08.2017, 11:18
|
Мертвый поэт
На вязках
Юзер-бар +
zarim, жжешь напалмом не думал что послеобеденный метеоризм может быть столь сильным вдохновением Психея, конечно имеет право, ведь это его картина. но зачем придумывать столь неудобоваримые названия, не имеющие ничего общего с тем что изображено на картине? или это специально сделано, чтобы усилить, так сказать, степень удивления?
Мертвый поэт, исполнитель хорроркора и макабре рэпа, а также death metal Пословицу "Не в деньгах счастье" придумал тот, кто никогда не был бедным Темная сторона-не зло, а всего лишь свобода в полном ее проявлении...
|
Статус: нет меня
|
|
|
|
Laozi
|
#14 | Среда, 23.08.2017, 11:36
|
Мудрец жизни
Юзер-бар +
Samael, художник так видит варёные бобы, если в названии есть варёные бобы, значит художник их там увидел. На мой взгляд - названия являются лишь историей, а то, что каждый видит в картинах сейчас, - тем сам может их и называть.
Когда человек в своей жизнедеятельности отходит от игры и её правил в сторону агрессии и войны, то становится ещё более примитивным и управляемым.
Сообщение отредактировал(а) Laozi - Среда, 23.08.2017, 11:41
|
|
Статус: нет меня
|
|
|
Надежда
|
#15 | Среда, 23.08.2017, 11:37
|
Автор темы
Повелитель буйных
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Вериока, есть термин - "акционизм".
Акционизм (англ. action art - искусство действия) - общее название для ряда форм, возникших в авангардистском искусстве 1960-х годов. "Акция" становится общим понятием для художественных практик, в которых акцент переносится с произведения на процесс его создания. Мне пришла мысль, что различные мастер-классы, правда с большой натяжкой, можно тоже отнести к неким перформансам.
Истоки Акционизма следует искать ещё в выступлениях дадаистов и сюрреалистов (я. вроде бы, писала о них отдельные статьи).
В 1950 - 60-х годах акционизм вышел на новый уровень, превратившись в театральное действо, наблюдать его можно было на городских улицах и площадях. Он заявляет о себе манифестами и декларациями, использует новейшие достижения техники. "Акции" характеризуются иррациональностью, парадоксальностью, абсурдом.
Вовлекая зрителей в процесс, они обращаются к бессознательному в их психике, пытаясь выхватить людей из привычной, обыденной среды и включить в своеобразную игру. Хотя другие устроители перформансов стараются привлечь внимание прежде всего к своим персонам. Всеми способами!
Творчество - внешнее выражение внутренней необходимости
|
Статус: нет меня
|
|
|