Познакомь сына с кем то? Глупо звучит но может сама если он не может \ не хочет....походи по группам поддержи, или что то вроде Сложно...но....маленький шанс всё равно есть? даже вот так заочно... Ну а потом может дело до приглашения на чай дойдёт... Жили бы друг для друга...уже не ПНИ
Я часто задаю себе этот вопрос. Беспокойство охватывает меня. Что же делать? На одну мою пенсию не проживешь без поддержки. На государство рассчитывать трудно. Вот я и думаю, постараться получить профессию. Да, это муторный путь через ВУЗ, но он дает больше шансов найти работу (а для работы многими профессиями - единственное условие). Меня беспокоят мысли, смогу ли я достойно зарабатывать после обучения, и это определяло во многом выбор ВУЗа. Что не совсем правильно. Мне как представителю нарушенной нервной системы желательна профессия, в которой я творчески выражу себя. Другими словами то, что вставляет. Но то что меня вставляет - это много лет учебы. Очень много... И сложной учебы. Мне нужно готовиться бороться с сомнениями.
Почему вы так волнуетесь? У вас прекрасная болезнь, болезнь Пушкина.
Резолюция Первого Московского Съезда семей, воспитывающих детей-инвалидов и инвалидов с детства 5 октября 2015 г. в Доме Культуры ЗИЛ прошел Первый московский Съезд семей, воспитывающих детей-инвалидов и инвалидов с детства.
Съезд был инициирован, подготовлен и проведен Московской городской ассоциацией родителей детей-инвалидов и инвалидов с детства (МГАРДИ) при поддержке властей города Москвы.
Мы, участники Первого московского съезда родителей детей-инвалидов и инвалидов с детства, выражаем благодарность Правительству города Москвы, которое оказало всестороннюю помощь в проведении Съезда. Особые слова благодарности мы адресуем Департаменту труда и социальной за6щиты населения и лично В.А.Петросяну, а также Департаменту культуры города Москвы.
Мы также признательны всем представителям законодательной и исполнительной власти города Москвы, федеральных министерств и ведомств, Уполномоченным по правам ребенка и по правам человека города Москвы, представителям органов местного самоуправления, Префектуры ЮАО, принявшим участие в нашем форуме.
Благодаря их присутствию Съезд стал местом свободного диалога власти и общества о проблемах семей с детьми-инвалидами и инвалидами с детства и путях удовлетворения их потребностей.
Мы надеемся, что проведение таких встреч станет традицией в городе Москве.
В ходе Съезда участниками было отмечено следующее:
За последние несколько лет темы, связанные с жизнью детей-инвалидов и молодых инвалидов, стали чаще освещаться средствами массовой информации. Эти вопросы обсуждаются на самом высоком уровне.
В то же время, на пути создания инклюзивного городского общества пока ещё существуют некоторые проблемы.
Много предстоит еще сделать для обеспечения достойной жизни детей-инвалидов и инвалидов с детства (в том числе, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания), для соблюдения их прав, гарантированных Конвенцией ООН о правах инвалидов и Конституцией РФ, и создания условий, способствующих интеграции людей с тяжелой инвалидностью в общество и позволяющих им:
- жить в условиях обычного социального окружения и максимально реализовывать потенциальные возможности для социальной интеграции;
- получать услуги, соответствующие их нуждаемости, в необходимом объеме;
- проживать в квартирах / домах разной формы собственности малыми группами и получать комплексы социальных услуг «Сопровождаемое проживание», «Сопровождаемая (социальная) занятость» и «Сопровождаемое трудоустройство».
С учетом вышеизложенного мы обращаемся к органам исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, с просьбой объединить усилия для решения вышеназванных проблем.
По итогам обсуждения участники Съезда считают необходимым рекомендовать:
Правительству города Москвы:
1. Развивать межведомственное взаимодействие с целью решения проблем доступности образования, обеспечения социального, педагогического и медицинского сопровождения детей и взрослых с инвалидностью, реализации их прав на жизнь в условиях обычного социального окружения и максимальной реализации потенциальных возможностей для социальной интеграции.
2. Создать межведомственную рабочую группу для выработки предложений в законодательные акты города Москвы для обеспечения потребностей инвалидов в сопровождаемом проживании, сопровождаемом трудоустройстве и дневной полезной занятости.
3. Принять меры по созданию единого реестра (статистической базы) детей и взрослых с ОВЗ и инвалидностью с учетом ограничений жизнедеятельности, их нуждаемости в услугах разной ведомственной принадлежности с целью реализации адресной системы оказания услуг и сопровождения инвалидов и их семей в соответствии с положениями 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания».
1. Департаменту образования города Москвы:
1.1. Принять меры по созданию и реализации исчерпывающего механизма информирования родителей с применением всех возможных средств – интернет-порталов, СМИ, а также через организации здравоохранения (включая учреждения родовспоможения), соцзащиты и образования об имеющихся возможностях ранней помощи детям с ОВЗ и инвалидностью, коррекционно-развивающих, психолого-педагогических, образовательных услугах и организациях, их предоставляющих;
1.2. Проводить ежегодные совместные с общественностью независимые мониторинги качества оказания образовательных услуг детям-инвалидам и детям с ОВЗ в дошкольных и средних образовательных учреждениях. Разработать нормативный региональный акт по обязательному включению в состав управляющих советов образовательных организаций родителей детей с ОВЗ и инвалидностью;
1.3. Пересмотреть повышающие коэффициенты для детей с инвалидностью с учетом реальной нуждаемости в создании специальных образовательных условий в зависимости от тяжести ограничений жизнедеятельности и нозологий. Разработать коэффициенты для детей с ОВЗ. Просить Уполномоченного по правам ребенка в г.Москве инициировать разработку показательных «столичных» коэффициентов для детей с ОВЗ и инвалидностью.
1.4. Восстановить и расширить вариативные формы образования на базе ППМС-центров и системы дошкольного образования. Принять меры к широкому распространению программ ранней помощи детям группы риска и инвалидностью младенческого и раннего возраста.
1.5. Разработать повышающие коэффициенты для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и инвалидностью, предусмотреть систему стимулирования образовательных организаций к приему на обучение детей с ОВЗ и инвалидностью.
1.6. Создать эффективную систему подготовки и переподготовки педагогов специального образования (тифлопедагоги, олигофренопедагоги, сурдопедагоги, учителя-дефектологи других направлений).
1.7. Создать эффективную систему подготовки кадров для инклюзивного образования. Организовать в рамках дополнительного профессионального образования обучение для желающих родителей детей-инвалидов.
1.8. Инициировать разработку полноценных программ обучения и переобучения специалистов сопровождения в социальной сфере на базе высшего и второго высшего образования.
1.9. Разработать нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность и механизм обеспечения услуг ассистента (помощника) и тьютора для детей-инвалидов, обучающихся в образовательных учреждениях.
1.10. Оказать содействие в подготовке, издании учебников, учебно-методических комплексов обновленной линейки учебников для школ для слепых детей, издаваемых рельефно-точечным шрифтом, учитывая реальные потребности специализированных образовательных учреждений для слепых детей.
2. Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы:
2.1. Инициировать создание межведомственной рабочей группы с привлечением общественности для открытого обсуждения, разработки концепции и решения комплексной проблемы организации и материального обеспечения услуг по сопровождаемому проживанию, сопровождаемому трудоустройству, сопровождаемой (социальной) занятости ментальных инвалидов (включая проживающих в ПНИ), разработке системы сопровождения людей с тяжелой инвалидностью (включая проживающих ПНИ).
2.2. Провести с привлечением общественных организаций оценку существующих программ и услуг, адресованных совершеннолетним инвалидам с детства с нарушениями ментального развития и тяжелыми множественными нарушениями психофизического развития, реализуемых организациями различных форм собственности.
2.3. Оценить степень удовлетворенности услугами этой целевой группы с точки зрения направленности программ, охвата клиентов, статей бюджета и нормативов финансирования, включая: бюджетные программы (в т. ч. реализуемые в ПНИ), программы НКО, партнерские и иные программы. Подготовить сводные данные по г. Москве для оценки результативности и эффективности, бюджетов программ и источников финансирования, достаточности программ для г.Москвы.
2.4. Разработать принципы и подходы к развитию стационарозамещающих технологий и реализации комплекса мер, обеспечивающих: проживание инвалидов в обычных условиях с максимальной самостоятельностью; доступ к необходимым услугам на дому по месту жительства и иным вспомогательным услугам на базе местного сообщества, включая персональную помощь для поддержки жизни в местном сообществе, обеспечивающих проживание в квартирах / социальном жилье/групповых домах разной формы собственности малыми группами и получение комплексов социальных услуг «Сопровождаемое проживание», «Сопровождаемая социальная занятость» и «Сопровождаемое трудоустройство», в том числе разработать содержание, методы, нормативы оказания указанных услуг.
С этой целью необходимы:
- организация социального сопровождения в соответствии с 442-ФЗ в необходимом объеме в соответствии с нуждаемостью инвалидов;
- создание условий для организации сопровождаемой социальной занятости лиц с тяжелыми нарушениями развития небольшими группами вблизи от места проживания на базе бюджетных учреждений ДТСЗН и других ведомств, органов местного самоуправления, негосударственных поставщиков социальных услуг – НКО и физических лиц;
- преемственность профессионального образования и трудоустройства/социальной занятости инвалидов, помощь в трудоустройстве и первичное сопровождение на открытом рынке труда;
- социально-трудовая адаптация на базе мастерских и центров/групп дневного пребывания, в т. ч. в составе комплексных реабилитационных центров;
- организация трудовой деятельности лиц с инвалидностью (добровольной или наемной) с привлечением центров занятости населения к разработке механизмов трудоустройства и сопровождения;
- организация реабилитационной/абилитационной работы с использованием инструментов в виде ИПР и ИПСО в соответствии с утвержденным перечнем социальных услуг с перспективой его дополнения и изменения по мере необходимости.
2.5. Разработать содержание, методы, нормативы предоставления стационарозамещающих услуг сопровождаемого проживания лицам с тяжелыми нарушениями развития с учетом раздельного подхода к обеспечению места жительства, оплаты содержания и оказания услуг, включая:
- проживание (стационарное и учебное) в квартирах различных форм собственности с оплатой содержания за счет средств проживающих;
- обеспечение комплекса стационарозамещающих социальных услуг сопровождения на дому соразмерно потребностям инвалидов за счет бюджета Москвы.
2.6. С учетом острого дефицита услуг для детей и взрослых людей с тяжелыми формами инвалидности (включая людей с тяжелыми двигательными нарушениями, ментальной инвалидностью, тяжелыми множественными нарушениями развития и пр.), руководствуясь действующим законом N 442-ФЗ, использовать возможности привлечения к оказанию услуг организаций различных форм собственности и физических лиц, в том числе:
- обеспечить включение в реестр поставщиков социальных услуг негосударственные организации и индивидуальных предпринимателей;
- разработать механизм базового субсидирования небольших родительских НКО, оказывающих услуги определенному кругу лиц;
- определить прозрачный норматив базового финансирования равноценных программ для бюджетных учреждений и НКО;
- привлечь НКО и индивидуальных предпринимателей на конкурсной основе к выполнению работ по социальному сопровождению людей с тяжелой инвалидностью.
2.7. Привести компьютерную программу БМСЭ в соответствие с законодательством города Москвы в области Социальной защиты и внести в список ТСР Машинку для письма по Брайлю на основании действующего Регионального списка ТСР («Гарантированный перечень технических средств реабилитации, предоставляемых инвалидам Москвы бесплатно «Постановление Правительства Москвы № 183-ПП от 17 марта 1998 года «О Комплексной целевой программе реабилитации инвалидов на 1998—2000 годы с изменениями (Приложение N 3).
3. Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы:
3.1. Наладить процедуру межведомственного взаимодействия между Департаментами города Москвы (ДТСЗН, Департамента транспорта и ГИБДД) в вопросах постановки транспортных средств на учет в регистре московского парковочного пространства; требования к документам, содержащим и подтверждающим статус инвалида и других льготных категорий граждан; процедуру проверки инспекторами ГИБДД наличия регистрации транспортных средств в регистре.
3.2. Продолжать активное взаимодействие с общественными организациями города Москвы, представляющими интересы инвалидов, с целью улучшения доступной среды в транспортной инфраструктуре города, парковочного пространства, реализации ранее разработанных общественниками предложений.
3.3. Разработать правила перевозки инвалидов-колясочников в общественном транспорте.
3.4. Проводить обязательный инструктаж/обучение водителей наземного транспорта по правилам перевозки инвалидов-колясочников.
3.5. Усилить работу по освещению проблем инвалидов, связанную с передвижением и парковочным пространством, при помощи социальной рекламы.
3.6. Обеспечить порядок возможности бесплатной парковки автотранспортных средств со знаком «Инвалид», которые перевозят детей-инвалидов, в случае, если транспортное средство принадлежит учреждению, оказывающему услуги детям-инвалидам (школьные автобусы специальных школ, социальное такси и пр.).
3.7. Ввести и узаконить норму предоставления парковочного места на придомовой территории для инвалидов 1 группы, инвалидов – колясочников (выделение машиноместа, оборудованного ГОСУДАРСТВЕННЫМ знаком «Парковка для инвалидов–колясочников. (Дорожный знак 6.4 Р (парковка) и знак 8.17 (инвалид).
3.8. Размещение таких объектов должно осуществляться за счёт средств бюджета города Москвы в рамках проведения работ по благоустройству территории Префектурами округов Москвы по обращению заявителей, имеющих право на эти парковки и внесенных в регистр парковочного пространства.
3.9. Разрешить устанавливать маломобильным инвалидам 1 группы с нарушением ОДА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАПОРНЫЕ УСТРОЙСТВА, так как дворы не инспектируются на предмет нарушений парковки на местах инвалидов, и эти места в большинстве случаев заняты недобросовестными автовладельцами, никакого отношения к инвалидам не имеющими (проблема с каждым днём всё более актуальна, т.к. расширяется зона платных парковок и автовладельцы убирают автомобили с проезжих улиц и ставят их во дворах, на придомовых территориях, в том числе и на парковочных местах инвалидов).
4. Департаменту здравоохранения города Москвы:
4.1. Создать рабочую группу при Департаменте здравоохранения для проработки как системных, так и частных вопросов в интересах детей и взрослых с инвалидностью.
4.2. Развивать и совершенствовать систему медицинской реабилитации. Это позволит снизить степень инвалидизации пациента и увеличить его реабилитационный потенциал. Не допустить подмены медицинской реабилитации социальной, а выстроить четкую преемственность ведения пациента.
4.3. Увеличить количество узкоспециализированных медицинских учреждений, в том числе онкологических и для пациентов с орфанными заболеваниями, присвоить им особый статус, перевести с одноканального финансирования на дифференцированное.
4.4. Разработать отдельный нормативно-правовой акт, регламентирующий возможность посещения родителями реанимационных отделений.
4.5. Усилить контроль над реализацией права инвалидов, в том числе детей-инвалидов на нахождение в медицинском стационаре вместе с одним из родителей, при предоставлении последнему питания и койко-места без взимания платы.
4.6. Усилить контроль за реализацией права инвалидов, в том числе детей-инвалидов на лекарственное обеспечение и обеспечение изделиями медицинского назначения.
4.7. В области электронного документооборота: в приоритетном порядке провести пилотные проекты, дающие родителям детей-инвалидов возможность получения электронных копий документов из профильных ЛПУ для сбора, хранения, дистанционного консультирования и объединения усилий специалистов медицинского, психолого-педагогического и социального профиля.
4.8. Усовершенствовать систему ЕМИАС с возможностью получения талонов на внеочередной прием для детей-инвалидов и инвалидов первой группы.
4.9. Обеспечить доступную маршрутизацию с указанием сроков полного цикла, с момента первичного обращения до момента обеспечение препаратами, не зарегистрированными на территории РФ, но назначенных по жизненно важным показаниям больным с орфанными заболеваниями.
4.10. Проводить регулярную работу по информированию медицинского сообщества о существующих и новых методах диагностики и лечения, в том числе редких заболеваний.
4.11. Во избежание усиления степени инвалидизации принять меры к обеспечению прохождения обследования и лечения всех детей, получающих абсорбирующее белье, в профильных центрах и отделениях урологии-андрологии.
4.12. Научным учреждениям внедрять, по согласованию с родителями, новые методики лечения, диагностики и реабилитации, включая санаторно-курортное лечение.
4.13. Внести изменения в перечень показаний и противопоказаний к санаторно-курортному лечению, включив в показания детей с онкологическими заболеваниями в стадии ремиссии, ментальными нарушениями и аномалиями развития.
4.14. Расширить перечень показаний к санаторно-курортному лечению после получения ВМП.
4.15. Обеспечить постоянное специализированное врачебное сопровождение детей-инвалидов в образовательных учреждениях.
4.16. Содействовать открытию узкоспециализированных отделений для взрослых больных с орфанными заболеваниями.
4.17. Оказать содействие в создании городского научно-медицинского центра для детей и взрослых с заболеванием туберозный склероз и других факоматозов.
4.18. Не допускать замены жизненно-важных лекарственных препаратов на дженерики для лечения заболеваний с высокой лекарственной зависимостью (в частности муковисцидоз).
5. Департаменту культуры:
5.1. Разработать и ввести в действие программы отдыха и оздоровления для детей-инвалидов в сопровождении родителя с учетом количества детей-инвалидов, проживающих в городе Москве.
5.2. Распространить информацию о проводимых программах посредством средств массовой информации и сети интернет, обеспечить прозрачность ведения очередности на эти программы.
6. Департаменту физической культуры и спорта:
6.1. Создать рабочую группу при Департаменте спорта г. Москвы с привлечением представителей родительских и общественных организаций.
6.2. Разработать единый план, стратегию развития адаптивного спорта для детей инвалидов, инвалидов детства и детей с ОВЗ в городе Москве.
С этой целью:
6.3. Совместно с рабочей группой определить наиболее востребованные адаптивные спортивные дисциплины и технологии позволяющие заниматься спортом детям с ОВЗ (в том числе детям инвалидам и инвалидам с детства).
6.4. Провести с привлечением МГАРДИ анкетирование для выявления потребностей детей-инвалидов, инвалидов детства и детей с ОВЗ в занятиях адаптивными видами спорта, определить необходимое количество учреждений в городе Москве с последующим развитием массовых занятий адаптивными видами спорта, в первую очередь, занятий адаптивным плаванием для лиц с ментальными нарушениями, иппотерапией.
6.5. Обеспечить подготовку и повышение квалификации кадров, занимающихся с детьми с различными формами инвалидности и инвалидами с детства.
6.6. Обеспечить условия доступности спортивных сооружений и спортивных мероприятий для детей с различными формами инвалидности и инвалидам с детства, в том числе и в действующих бассейнах и спортивных сооружениях.
6.7. Обеспечить возможность участия в соревнованиях по программе Специальных Олимпиад и спорта ЛИН (лиц с интеллектуальными нарушениями) для детей, живущих с родителями и детей, проживающих в интернатах.
6.8. Использовать в качестве партнеров общественные и некоммерческие организации, представляющие интересы адаптивных видов спорта и имеющих положительную репутацию, обеспечить их необходимыми ресурсами.
6.9. Совместно с тренерами по адаптивной физической культуре, занимающихся с детьми-инвалидами спортом, разработать нормативы по разным видам спорта с обязательным учетом особенностей усвоения определенной дисциплины отдельными категориями детей-инвалидов, обеспечивая доступность занятий спортом детей-инвалидов и индивидуальный подход при реализации права ребенка на доступный спорт.
6.10. С целью реализации права детей-инвалидов, занимающихся спортом в области высоких достижений (паралимпийский спорт), увеличить количество проводимых соревнований (в том числе «плавание для слепых») на разных уровнях (окружные, муниципальные, городские, региональные), с возможностью для детей-инвалидов получать квалификационные разряды.
7. Департаменту средств массовой информации и рекламы города Москвы:
7.1. Способствовать проведению постоянно действующей информационной кампании в СМИ г.Москвы по информированию населения о различных возможных формах поддержки и помощи инвалидам и семьям, в которых они проживают.
7.2. Создать единый Портал информационной поддержки и помощи детям-инвалидам и инвалидам с детства.
8. Мы призываем Московскую городскую Думу:
8.1. При принятии Закона города Москвы «Об образовании» учесть потребности детей с ОВЗ и инвалидностью.
8.2. Не допускать сокращения бюджета на образование вообще и образование детей с инвалидностью и ОВЗ в частности. Каждый рубль, вложенный в образование, позволяет избежать взрослой «инвалидизации» и сэкономить десятки тысяч рублей на пожизненном содержании недообученных и недореабилитированных людей во взрослом возрасте.
8.3. Принять региональные законы / постановления и нормативные акты, определяющие перечни основных и дополнительных комплексов услуг по сопровождаемому проживанию, дневной занятости и сопровождаемому трудоустройству, а также порядок их предоставления лицам с ментальной инвалидностью и другим лицам с тяжелыми нарушениями жизнедеятельности (в том числе проживающим в ПНИ), требующими пожизненного сопровождения.
8.4. Законодательно утвердить увеличение учетной нормы жилья при постановке на специальный учёт для улучшения жилищных условий инвалида до 18 кв.м. (согласно перечню заболеваний).
9. Департаменту городского имущества города Москвы:
9.1. Создать при Департаменте городского имущества рабочую группу по делам инвалидов, в которую войдут представители общественных организаций инвалидов, инвалиды, родители (законные представители) инвалидов и другие заинтересованные лица, с возможностью приглашения на заседания представителей иных департаментов и служб г.Москвы.
9.2. Создать консультационные службы Департамента городского имущества г.Москвы в районах города.
9.3. Разместить на сайте Департамента городского имущества г.Москвы: пошаговую инструкцию, описывающую действия инвалида (представителя инвалида), желающего улучшить свои жилищные условия; список контактов специалистов в районах, которые могут проконсультировать заявителя по вопросу комплекта необходимых документов и вариантах улучшения жилищных условий.
9.4. Ввести практику индивидуального подхода к решению жилищного вопроса каждой конкретной семьи.
9.5. Разрешить выдавать на руки гражданам запросы о состоянии здоровья в медицинские учреждения.
9.6. Замена собственникам жилья на специализированное должна производиться по договору мены на основании договора собственности или на основании договоров безвозмездного пользования, при желании и согласии всех членов семьи инвалида.
9.7. При предоставлении жилья инвалиду должны быть обеспечены: достаточное качественное оборудование, ремонт, доступная среда в квартире, подъезде и придомовой территории. Парковочное место для автотранспорта.
9.8. Подъёмное устройство в подъезде должно работать с помощью пульта управления или ключа, которые выдаются на руки инвалиду, проживающему в подъезде.
10. Комитету общественных связей города Москвы:
10.1 Содействовать развитию детских общественных организаций в городе Москве, проводящих включение детей-инвалидов в свои программы деятельности, ввести в Детские советы округов представителей детей-инвалидов.
10.2. При проведении субсидирования некоммерческих организаций ввести специальную номинацию для программ с семьями, имеющими детей-инвалидов.
11. Бюро медико-социальной экспертизы:
11.1. В связи с многочисленными обращениями родителей необходимо проведение серии встреч родительской общественности в формате круглого стола с участием представителей Федерального и Городского бюро МСЭ, а также с руководителями специализированных бюро как взрослого, так и педиатрического направления. С присутствием в обязательном порядке представителей бюро психиатрического профиля.
11.2. Обязать врачей бюро МСЭ заполнять ИПР в соответствии с законодательством РФ, указывая нуждаемость или отсутствие нуждаемости во всех разделах ИПР, включая рекомендации по реабилитации и обучению. Также разъяснить о необходимости вписывать ТСР не только по основному заболеванию, но и по сопутствующим, в том числе для коррекции имеющейся патологии.
11.3. Упростить порядок внесения изменений в действующую ИПР.
11.4. Регламентировать и четко отслеживать исполнение в части единых формулировок внесения в ИПР названий технических средств реабилитации инвалида (ребенка-инвалида).
11.5. Разработать и согласовать единую формулировку внесения в ИПР нуждаемости инвалида в замене жилого помещения на жилое помещение, приспособленное для проживания инвалида.
11.6. Разработать механизм межведомственного взаимодействия с Департаментом здравоохранения в части обязательного привлечения врачей при подборе и укомплектовании дополнительными опциями колясок для инвалидов.
11.7. Обязать Бюро МСЭ при разработке ИПР для инвалидов с нарушениями зрения в случае нуждаемости указывать печатные машинки по Брайлю, в связи с возможностью их выдачи Ресурсным центром.
11.8. Действующая нормативно-правовая база позволяет оформлять посыльный лист на МСЭ не только учреждениям здравоохранения, но и учреждениям подведомственным ДТСЗН.
11.9 Актуализировать возможность оформление посыльного листа на МСЭ реабилитационными медико-социальными центрами ДТСЗН города Москвы.
Обращаемся в Правительство РФ и Совет по вопросам попечительства в социальной сфере при Правительстве РФ с предложением:
1. Признать законом, что уход за инвалидом 1 группы является полноценной работой, которая, как и любая работа требует оплаты и, следовательно, пенсионного обеспечения. Работой такая деятельность является на всем протяжении предоставления услуг инвалиду, и в случае с инвалидами с детства не заканчивается, как и инвалидность по достижении ими 23 лет. Считаем, что размер оплаты за этот нелегкий труд должен быть равен размеру минимальной заработной платы, установленной в регионе проживания.
Родитель, уходя на пенсию (КОТОРУЮ ОН УЖЕ ЗАРАБОТАЛ ТЯЖКИМ ТРУДОМ!), но продолжающий уход за инвалидом 1 ГРУППЫ, не должен лишаться права получать средства по уходу за инвалидом. ЛИБО, эти средства должны выплачиваться инвалиду, который решает, кому он доверит уход.
2. Также считаем необходимым:
- внести в федеральный перечень наименования ТСР, стимулирующие инвалидов к активному образу жизни, адаптивному спорту: хендбайки, велоприставки, велосипеды-тандемы, домашние тренажёры, электроскутеры.
- внести в федеральный перечень ТСР: специализированные ортопедические матрасы и подушки для больных гидроцефалией.
- внести в федеральный перечень ТСР: «Автомобильное кресло для инвалидов (в т.ч. с ДЦП) с фиксаторами положения головы и туловища» с заменой по мере физиологического роста детей с инвалидностью.
Сообщение отредактировал(а) фру_Хенрика - Воскресенье, 24.04.2016, 18:19
Мои родители умерли. Папа давно, мама 2 года тому назад. Живу один. Тоскливо, но жить можно. У брата своя жизнь. Видимся редко. Вот и получается что главная проблема это не деньги, а одиночество.