pcixi.ru
Творческое объединение шизофреников
Лечение шизофрении творчеством и общением на pcixi.ru

Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
Ляйсан #46 | Воскресенье, 29.03.2015, 11:03
Автор темы
Бывшая брюнетка
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Что делать с психотерапией??? cry
Она недоступна.
Сообщение отредактировал(а) Ляйсан - Воскресенье, 29.03.2015, 11:33
Статус: нет меня
 
Ляйсан #47 | Воскресенье, 29.03.2015, 11:35
Автор темы
Бывшая брюнетка
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Патоанатомия эмоций
Хищники за нами не бегают, а вместо охоты мы идем в магазин. Мы не спе-шим ударить обидчика по физиономии, если нас раздражают.
мы подавляем не столько психологическую составляющую эмоции, сколько два других ее компонента — мышечный и соматический.
Длительное вмешательство в целостный эмоциональный комплекс создает стойкое патологическое повышение тонуса ряда внутренних органов.
П. К. Анохин

Подавление страха приведет к язвенной болезни желудка или двенадцатиперстной кишки.
Подавление гнева приведет к гипертонии.
Если эмоции будут сильными и соматические их компоненты будут подавлены, а мышечные — нет, то нас ждет вегетососудистая дистония.
мышечное напряжение, вызванное отрицательными эмоциями, на которые не было должной реакции, постепенно становится хроническим.
Это хроническое мышечное напряжение приводит к возникновению постоянного и стойкого очага патологического возбуждения в подкорке.
напряженные мышцы посылают в мозг информацию о том, что они напряжены, а для мозга же это значит буквально следующее: если мышцы напряжены, значит, мы или в состоянии обороны или в состоянии нападения. Выяснив это, подкорка сообщает об этом сознанию, причем так, как она обычно это делает, — бестолково. Сознание, как всегда послушное в таких случаях, начинает подыскивать поводы, чтобы оправдать мышечное напряжение какими-нибудь опасностями, угрозами…
Статус: нет меня
 
Ляйсан #48 | Воскресенье, 29.03.2015, 11:35
Автор темы
Бывшая брюнетка
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
«Так что мне, кидаться на всех?!»

Любая активизация нервной системы сопровождается изменением состояния мышц, а в мозг, в свою очередь, постоянно поступает информация о каждом изме-нении положения тела, суставов и о мышечных напряжениях.
М. Фельденкрайц

Нужно понимать, что наш организм реагирует таким образом — хотим мы этого или нет, — такова привычка. Привычкой является и подавление этих реакций.
Так вот что предлагается сделать.
- осознать мышечные напряжения и другие вегетативные реакции
- осознать, что причина - это собственные отрицательные эмоции
- оценить силу своего порыва и соразмерность этого порыва фактическим раздражителям. Степень несоответствия сразу уменьшится.
- признав и приняв свои эмоциональные состояния — будь то горе, гнев или страх, — мы можем отработать их должным образом.
- Возникшую при нарушении динамического стереотипа энергию мы можем мобилизовать на конструктивные цели, чтобы устранить те или иные препятствия, обеспечить себе те или иные возможности.
- Наконец, если препятствия неустранимы, то мы хотя бы предпримем меры к тому, чтобы расслабиться и утихомирить свою разбушевавшуюся вегетативную нервную систему.
Статус: нет меня
 
Ляйсан #49 | Воскресенье, 29.03.2015, 12:37
Автор темы
Бывшая брюнетка
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
На фоне чтения этой книги я сейчас сильно растревожилась - осознаю растревоженность.
Возникло мнение, что от тревоги не избавиться.
И имею теперь страх, что эта тревога перейдет в депрессию.
:(
Сообщение отредактировал(а) Ляйсан - Воскресенье, 29.03.2015, 12:38
Статус: нет меня
 
Ляйсан #50 | Понедельник, 30.03.2015, 18:30
Автор темы
Бывшая брюнетка
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Ну вот. :)
Теперь, когда сын прочитал начало конспекта и одобрил, мне стало легче. :)
Значит - это я делаю не зря.
Информация ему понятна, доступна и полезна.

Так что продолжу. Возможно, еще кто-нибудь также найдет пользу в таком конспекте. rose
УРА!!! Я ОШИБАЛАСЬ!!!
ПСИХОТЕРАПИЯ ДОСТУПНА!!!
Сообщение отредактировал(а) Ляйсан - Понедельник, 30.03.2015, 19:41
Статус: нет меня
 
Ляйсан #51 | Понедельник, 30.03.2015, 19:43
Автор темы
Бывшая брюнетка
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Порочный круг
Из-за постоянного подавления мышечного компонента эмоции возникает хроническое мышечное напряжение, сознание бьет тревогу, что приводит к дополнительному увеличению мышечного напряжения.
Методы работы в этом направлении я описал в книжках «Счастлив по собственному желанию!» и «Чтобы не было мучительно больно».
Научиться пользоваться своим телом, привести его в порядок, избавить его от хронических мышечных блоков — задача первостепенной важности.
Статус: нет меня
 
Ляйсан #52 | Понедельник, 30.03.2015, 19:48
Автор темы
Бывшая брюнетка
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Восприятие — это та еще штучка!
Когда вы смотрите на эту книгу, на сетчатку вашего глаза падают фотоны, да-лее эта информация переводится в нервные импульсы (осуществляется своего рода транскрипция). Последние отправляются по нервным путям в затылочную долю головного мозга, и уже там, по определенным законам, эта информация преобразуется в «видимый образ».
Однако этот последний — образ книги, воспринимаемой вами здесь и сей-час, — скроен из того же материала, что и любой другой образ, обитающий в психическом — из нервных импульсов! Как теперь отличить одно от другого?! Это совершенно невозможно!
Мы привыкли реагировать на «внешние» и «внутренние» образы по-разному, но если, не дай бог, у вас случится делирий (то, что в народе называется «белой горячкой»), этот навык временно утратится, и вы будете видеть «истинные галлюцинации», т.е. отсутствующие в действительности предметы, людей, чертиков и причем точно так же, как вы сейчас воспринимаете эту книгу!
Будучи детьми мы находимся в самом непосредственном контакте с внешним миром и пользуемся своими органами чувств сполна. Однако по мере взросления в нашей голове образуется все больше и больше «внутренних» образов. Нам все меньше нужны органы чувств, все больший вес и значение приобретают «внутренние образы», т.е. содержание нашей психики. Нужную дорогу мы определяем теперь не по запаху, а с помощью вывесок с названиями улиц (т.е. словами и потому «внутренними» образами).
Куда же направляется недремлющее око нашего инстинкта самосохранения, чем ему в таких «тепличных» условиях заниматься? Он займется «внутренними об-разами», придумает себе развлечение. Нам будут мерещиться конфликты с родственниками и начальством, нам будет казаться, что нас постигнет разорение, что мы оскандалимся, ошибемся в выборе, смертельно заболеем, получим удар электрическим током или «случайно» выпадем из окошка двенадцатого этажа. Вот все это мы и будем теперь смотреть, в картинках.
Иными словами, наше восприятие перешло из «внешнего мира» в «мир внутренний», где ему тут же и поплохело.
Наш внутренний мир — это скопище самых разнообразных опасностей, угроз и несчастий.

Вследствие нашей чрезвычайно разросшейся способности к запоминанию и абстракции количество этих «страшилок» в нашей памяти просто умопомрачительное — в прямом и в переносном смысле.
Когда моя собака в молодости была слегка травмирована в ДТП, она запомнила то место, где это произошло, и впоследствии избегала его всеми возможными способами. Но у нее не сформировалось страха ни в отношении автомобилей, ни в отношении дорог. Чтобы разбираться в этом, надо обладать способностью к абстракции, которой у собак, вследствие отсутствия у них сознания, просто нет.
Трудно представить себе домашнего любимца, который сидит перед телевизором и с замиранием сердца смотрит передачи типа «Телевизионная служба собачьей безопасности», «Собачьи катастрофы недели», «Собачий дорожный патруль» и т.п. Нет, это не собаки, а мы прильнули к телевизорам.
Причем мы не только будем все это смотреть, но еще и примерим на себя, станем переживать, воображать, пугаться…
Не случайно, кстати говоря, подобная информация пользуется у публики особенной популярностью, хотя правильнее было бы говорить, что они пользуются популярностью у нашего инстинкта самосохранения, целиком и полностью переориентировавшегося теперь с «внешних» образов на «внутренние».
Инстинкт самосохранения человека игнорирует информацию, поступающую из «внешнего» мира — и скучно, и грустно, нет событий, нет драматизма. Но внутри головы всего этого предостаточно!
Однако положительные образы именно вследствие своей положительности менее всего занимают наш инстинкт самосохранения. Зачем ему следить за тем, что и так хорошо, лучше уж он будет предохраняться от опасностей, нас с вами предохранять! Вот почему мы буквально обречены целыми днями (и ночами, кстати, вспомните о ночных кошмарах) созерцать «внутренние» картины разнообразных бедствий: пожаров, ограблений, аварий, измен, предательств, драк, потасовок, оскорблений, унижений, банкротств, болезней, страданий, смертей и т.п.
Большинство из нас так и проживет всю свою жизнь в полном, хотя и незамеченном, благоденствии, беспрестанно созерцая «внутренние картины» собственной гибели, падения и страдания.
Проживет и умрет тихо, спокойно, в собственной постели…
Инстинкт самосохранения пытается нас предохранить от грядущих невзгод. На реальные внешние угрозы мы бы нашлись как среагировать, а вот от «внутренних образов» никуда не деться, они парализуют.
Восприятие, руководимое безработным инстинктом самосохранения, предоставляет нам на обозрение не нашу собственную жизнь, не то, что фактически происходит вокруг, а то, что заставляет нас испытывать постоянную и каждодневную озабоченность, словно мы буквально приговорены к разного рода несчастьям.
Я сомневаюсь, что вы здесь дышите, или видите меня, или просто осознаете свою позу. Ваше существование вращается вокруг вашего мышления.
Фредерик Перлз

Можно ли заставить себя смотреть на жизнь, а не на собственные фантазии? Можно, хотя нужно будет и потренироваться, чтобы обзавестись нормальными, подходящими, эффективными для улучшения качества жизни динамическими стереотипами.
Возьмем для примера тривиальные ситуации. Один — завсегдатай выставок и концертов симфонического оркестра, а другой заявляет, что ничего в этом не понимает и понимать не хочет, потому что «это скучно, старомодно и глупо».
Развернем эту мысль в прагматическом русле: если какое-то мое восприятие вещи делает эту вещь (для меня!) пугающей, раздражающей или расстраивающей, значит, если мне того хочется, я, в принципе, могу начать воспринимать ее как-то по-другому (у других-то получается!), а потому не буду испытывать данных, весьма тягостных переживаний. Право, как хорошо придумано!
Землеустроители прорывают каналы, лучники метают стрелы, плотники пригоняют деревянные детали, мудрый человек формирует себя.
Дхаммапада

Впрочем, например, если меня кто-то раздражает, я, конечно, могу изменить к нему свое отношение — считал подлецом, буду считать дураком, но он все равно меня раздражает! Какая разница?! В этом рецепте не учтено главное: я не могу изменить свое отношение к чему-либо или к кому-либо, если не изменюсь сам.
Сообщение отредактировал(а) Ляйсан - Среда, 01.04.2015, 13:32
Статус: нет меня
 
Ляйсан #53 | Понедельник, 30.03.2015, 19:49
Автор темы
Бывшая брюнетка
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Крыса — белая и пушистая
Психологи проводили эксперименты не только на животных (как И. П. Павлов, например, на собаках), но и на людях, даже на детях! Основатель бихевиоризма Д.Б. Уотсон провел эксперимент с одиннадцатимесячным мальчиком по имени Альберт. Альберт очень любил играть с белой крысой, которая за все время ни разу его не укусила и даже не поцарапала. Однажды, когда Альберт протянул руку, чтобы дотронуться до своей красноглазой подружки, Уотсон ударил в гонг. От этого звука мальчик вздрогнул, испугался, отдернул руку и заплакал. Вскоре после этого Альберту дали кубики, он успокоился и стал в них играть. Но тут Уотсон опять подсунул мальчику крысу. Тот помедлил какое-то время, а потом снова потянулся к животному. Бум! — раздался очередной звук гонга. Мальчик заревел как резаный. Крысу забрали, мальчик успокоился и снова стал играть в кубики.
Когда же, через какое-то время, Уотсон в третий раз принес мальчику крысу, стучать в гонг больше не потребовалось: ребенок орал, полный ужаса, поскольку устойчивый динамический стереотип реакции тревоги образовался у него уже окончательно и бесповоротно. Как выяснилось, реакция страха стала возникать у него в отношении всех более-менее схожих предметов, а именно: собаки, кошки, кролика, морской свинки, мехового пальто и даже маски Деда Мороза (то бишь Санта-Клауса). Последний феномен носит название «генерализации отрицательной эмоции». А вроде бы нейтральные вещи…
Статус: нет меня
 
Ляйсан #54 | Понедельник, 30.03.2015, 19:50
Автор темы
Бывшая брюнетка
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Ужас любви и ненависти
Наша проблема отнюдь не в том, что тот или иной предмет (событие или явление) плох, а в том, что мы привыкли так (страхом, гневом, печалью) на него реагировать. Почему не осознаем? Потому что эти процессы «формирования образа» (с присущим ему качеством) происходят не на уровне сознания, а подсознательно. Сознанию предметы (события или явления) представляются уже в совершенно готовом, «качественном» виде (пугающими, раздражающими, расстраивающими)!
Что остается сознанию? Только найти этому качеству объяснения. Если пугает — значит опасен, если раздражает — значит сволочь, если расстраивает — значит трагедия.
Например, любовь… Итак, влюбился человек – возникла сексуальная доминанта. Дальше «любовный образ» возлюбленного воспринимается как идеальный, все в нем хорошо, все замечательно. И что бы теперь ни говорили родственники и друзья, какие бы превратности ни сыпались на голову влюбленного — «хороший (хорошая), и баста!». Все можно объяснить, все можно оправдать, а восприятие оставаться будет прежним до тех пор, пока будет действовать подсознательная сексуальная доминанта, которая и заставляет плясать под свою дудку подслеповатое и безвольное сознание.
С раздражением то же самое. Вот кто-то нас случаем подвел, разочаровал, обидел и т.п. Теперь он плох, он нас раздражает. И что бы он ни сделал, как бы ни поступил, что бы ни сказал — мы будем чувствовать раздражение, будем напрягаться и думать о том, как он глуп, безвкусен, неотесан, подл, лжив, притворен и т.д., и т.п. Мы формируем соответствующий динамический стереотип (привычку реагирования) и уже иначе воспринимать его не можем. Разумеется, может статься, что этот товарищ, действительно, не лучший человеческий экземпляр (впрочем, у каждого из нас есть всякие стороны), но такая оценка — явное преувеличение.
Статус: нет меня
 
Ляйсан #55 | Понедельник, 30.03.2015, 19:51
Автор темы
Бывшая брюнетка
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Мой мир… какая незадача!

Нельзя сказать, что мы совсем не воспринимаем внешней действительности. Но в нашем восприятии больше «внутренних» образов, чем внешних. Посмотрите любую телепередачу о поведении животных, и вы удивитесь - малейший жест какого-либо из членов стаи воспринимается сразу всеми его сородичами, чем бы они ни занимались. Мы же используем в качестве информационных носителей слова. Мы игнорируем все, что только можно, например: мы «задумались», наше внимание было занято «внутренними» образами. Ни один зверь бы нас не понял!
Воспринимаем ли мы вещи такими, какие они есть, или же такими, какими мы их воспринимаем? Ответ на этот вопрос прозвучит парадоксально: мы воспринимаем даже не вещи, не какие-то определенные события или предметы, мы воспринимаем собственное отношение к ним.
Статус: нет меня
 
Ляйсан #56 | Среда, 01.04.2015, 13:34
Автор темы
Бывшая брюнетка
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Отмерим, а отрезать не будем.
Итак, все вещи, с которыми я сталкиваюсь, имеют для меня определенное значение, и я испытываю к ним то или иное отношение. Что-то меня радует, что-то раздражает, что-то расстраивает, что-то пугает.
И, что особенно печально, дело даже не в том, что наши отношения с кем-то не заладились. Плохо то, что нам теперь с ним некомфортно жить, взаимодействовать или просто встречаться. Это мы (а не он — такой-сякой, немазаный!) испытываем теперь постоянное раздражение, злимся, напрягаемся, лишаемся сна и аппетита, страдаем от повышенного давления, сердцебиений и изжоги. А ради чего, собственно. Кому от этого легче?
После всех своих несчастий мы крикнем своему «обидчику»: «Посмотри, до чего ты меня довел!!!» Однако это обвинение, брошенное в лицо ненавистному обидчику, вряд ли можно считать оправданным (разве только театральными соображениями), поскольку мы довели себя до этого состояния сами. Если бы мы все это сразу заметили да повременили бы тратить свои нервы, то и не довели бы себя до подразумеваемой «ручки».
Истинная свобода состоит в исполнении всех действий в соответствии с суждением и выбором воли, а не по принуждению привычки.
Йогананда

Каждый из нас, к сожалению, представляет собой целый набор самых разнообразных динамических стереотипов (привычек) вздорности, пугливости и печали. Мы буквально запрограммированы на вспышки раздражения и даже агрессии, на переживание чувств страха, трагедии, ущербности. Достаточно только войти в соответствующие обстоятельства, и мы отыгрываем все эти роли совершенно автоматически. Сложись наши привычки воспринимать эти обстоятельства иначе, мы бы с вами иначе и реагировали.
Пока мы не поймем, что виной нашего раздражения, страхов и печали является не какая-то внешняя причина, а наши собственные привычки, пока не увидим, как безжалостно они поработили нас, надеяться на счастливую жизнь, к сожалению, не приходится.
Статус: нет меня
 
Ляйсан #57 | Среда, 01.04.2015, 13:35
Автор темы
Бывшая брюнетка
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Трехголовый змий сознания
Что ж, смотрим дальше и замираем от ужаса! Перед нами то, что мы зовем сознанием, будто мы - разумные существа. Право, сейчас с этой иллюзией будет покончено окончательно! Итак, сознание…
Оказывается, что у нас всего-навсего три типа мыслей.
Те, благодаря которым мы представляем себе свое будущее,
те, посредством которых выражаются наши желания,
и те, наконец, которые служат нам объяснением (обоснованием) этих наших прогнозов и требований.
Так и будем их называть: мысли о будущем — «прогнозами», мысли, формулирующие наши желания, — «требованиями», и мысли, обосновывающие все и вся в нашем сознании, — «объяснениями».
Статус: нет меня
 
Ляйсан #58 | Среда, 01.04.2015, 13:35
Автор темы
Бывшая брюнетка
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Заглянем в будущее
Всякое действие делается для чего-то, для какого-то будущего, которое только предполагается вами.
Вот вы сейчас читаете эту книгу, предполагая, видимо, что содержащиеся в ней знания пригодятся вам в дальнейшем. Но если вы не можете знать, пригодится ли вам прочитанное, то, однозначно, не стали бы читать эту книгу. Более того, вы не стали бы есть. Вы бы никуда не пошли, ничего бы не стали делать, вы бы просто оказались парализованными.
Как только вы оставляете твердый фундамент настоящего, и ваше внимание обращается в будущее, вами овладевает тревога и беспокойство.
Фредерик Перлз

Приходится признать, что наше умение прогнозировать будущее — вещь наиважнейшая.
Однако, вспомним про наш сердобольный инстинкт самосохранения (а он руководит всем нашим психическим аппаратом). Инстинкт самосоханения нацелен на то, чтобы спасти нас от самых разнообразных отсутствующих неприятностей, по его мнению, нам угрожающих. Он просто станет нас запугивать нашим же богатым воображением. Мы, разумеется, перепугаемся и будем всячески стараться подобного будущего избежать. Но так ли опасна наша жизнь, чтобы проживать ее в постоянном страхе?
Право, если нам что-то и угрожает, то это только случайности. Но от случайности не убережешься, на то они и случайности, что их не предугадаешь. Да, народная мудрость, гласящая, что «везде соломки не подстелишь» и «человек — предполагает, а Бог располагает», обошла нас стороной. Но пойди объясни это своему сознанию!
Каково же нам будет узнать, что всякие утверждения человека о том, что он, мол, знает свое будущее, есть первый признак тяжелого психического расстройства.
Человек выходит из квартиры и мучительно думает: «Все ли я выключил? Не случится ли пожара?» На работе можно спрогнозировать любые несчастья: не справиться с заданием, допустить ошибку, оказаться в конфликте с сотрудниками, что уволят (или что разоришься). Короче говоря, для нашего сознания эта наша, зачастую любимая даже, работа, благодаря механизму прогнозирования, способна превратиться в «самое гиблое место».
Всякий наш страх — это всегда прогноз.
Статус: нет меня
 
Ляйсан #59 | Среда, 01.04.2015, 13:36
Автор темы
Бывшая брюнетка
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Как заставить человека сделать что-то для себя?
Ученые бескомпромиссно доказали: человек будет что-то делать только тогда, когда станет бояться того, что в случае его пассивности произойдут ужасные неприятности. При этом ему можно сулить хоть полцарства, хоть все царство, хоть три царства, но вы никогда не добьетесь от него такой же активности, как в случае угрозы потери им царства, его половины или хотя бы четверти.
Мы ленивы в своем стремлении к счастью, хотя, впрочем, задыхаемся от этого стремления самым настоящим образом! Наше реальное счастье, как оказывается, состоит лишь в том, чтобы не было несчастья.
Единственный способ, доступный нашей психике, хоть как-то заставить нас сделать что-нибудь важное для самих себя — так это негативные прогнозы, т.е., говоря прямо страх.
Статус: нет меня
 
Ляйсан #60 | Среда, 01.04.2015, 13:37
Автор темы
Бывшая брюнетка
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Поговорим о наших желаниях
О своей собаке расскажу. Любит она погулять— известная собачья радость. Только начинаю одеваться, а она тут как тут: «Берите меня на прогулку!» А я ей: «Нет, дорогая, я на работу». И когда звучит этот заветный звук «на работу», у нее срабатывает условный рефлекс — можно расслабиться, прогулка не светит. И вот она уже переключилась на какое-то другое дело.
Но так ли будет вести себя человек на ее месте (представим себе эту забавную ситуацию)? Наверное, он спросит: «А почему, собственно? Я лично уже нацелился погулять, так что, будьте любезны, надеть поводок и вывести!» Ты ему: «Да не могу я, занят, опаздываю!» --- «А мне какое дело, что ты опаздываешь?! Я гулять хочу!»
Мы обычно и страдаем от собственных желаний, которые, будучи осознанными (т.е. попавшими в сознание), настаивают на своем.
Мы несчастны всегда и при всех обстоятельствах, ибо желания рисуют нам идеал счастья, удовольствия, нам сейчас недоступные. Но вот мы обрели эти удовольствия, а счастья не прибавилось, потому что изменились и наши желания….
Блез Паскаль
Идеал — это палка, которая дает вам возможность бить себя и издеваться над собой и окружающими.
Фредерик Перлз

Ну и самое абсурдное —мы предъявляем требования к самим себе. Поскольку каждый из нас имеет где-то у себя в голове идеальный образ себя, то мы хотим быть самыми умными, самыми эрудированными, самыми успешными, самыми красивыми и богатыми… И очень сильно переживаем, когда эти требования не реализуются. А как они могут, такие-то, реализоваться? Все это, знаете ли, чересчур. Так что разочарования, агрессия, направленная на самих себя, нам обеспечена.
Требования к другим: «До чего вы меня довели!»; требования к миру: «Какая несправедливость!»; требования к самому себе: «Я должен быть звездой эфира!».
Статус: нет меня
 
Поиск:

[ Новые сообщения на форуме ]



Форма входа