pcixi.ru
Творческое объединение шизофреников
Лечение шизофрении творчеством и общением на pcixi.ru

Талантливые безумцы. Знаменитые психи.
morevay #181 | Суббота, 04.07.2015, 21:57
Буйный повелитель пони
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Цитата Вериока ()
Просто мне кажется слишком хитроумным маркетинговый, как Вы говорите, ход чтобы повысить стоимость картин Федотова. Да и какое отношение к маркетинговым хитростям имеет упоминание о том, что он бился головой об стенку?

Всё достаточно просто, это НЛП. Все знают Ван-Гога и его историю, для другого художника придумывается нечто подобное и он уже бессознательно воспринимается как Ван-Гог. Следовательно субъективно его картины для человека прочитавшего статью будут цениться выше чем у просто художников без "изюминки" в биографии.
Статус: нет меня
 
Вериока #182 | Суббота, 04.07.2015, 21:58
Автор темы
эвкалиптовая соня
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Цитата morevay ()
Не сочтите за грубость, у меня другие аргументы и факты.


Это Ваше абсолютное право - иметь свои аргументы и факты!



Путь в тысячу ли начинается с первого шага.
千里之行,始于足下
Наш арт-журнал "Ковчег"
Статус: нет меня
 
Вериока #183 | Суббота, 04.07.2015, 22:01
Автор темы
эвкалиптовая соня
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
morevay, в любом случае, Федотов нам интересен как художник, закончивший свои дни в психушке. И битьё головой об стену имеет второстепенное значение в данном случае. Мы-то точно его картин покупать не собираемся! На нас НЛП не подействует!


Путь в тысячу ли начинается с первого шага.
千里之行,始于足下
Наш арт-журнал "Ковчег"
Статус: нет меня
 
morevay #184 | Суббота, 04.07.2015, 22:27
Буйный повелитель пони
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Цитата Вериока ()
morevay, в любом случае, Федотов нам интересен как художник, закончивший свои дни в психушке. И битьё головой об стену имеет второстепенное значение в данном случае. Мы-то точно его картин покупать не собираемся! На нас НЛП не подействует!

В его картинах я не вижу выражения его психотики. Они "чистые". Даже небольшая психотическая уникальность оказывает влияние на творчество. Например посмотрите картины Н.К. Рериха.
Статус: нет меня
 
Вериока #185 | Суббота, 04.07.2015, 22:37
Автор темы
эвкалиптовая соня
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Цитата morevay ()
В его картинах я не вижу выражения его психотики. Они "чистые". Даже небольшая психотическая уникальность оказывает влияние на творчество. Например посмотрите картины Н.К. Рериха.

morevay, так что же странного: они написаны до появления психотических симптомов. Потом, он продукт своего времени. И писал в рамках тех традиций, которые были законом для людей, закончивших Академию Художеств.



Путь в тысячу ли начинается с первого шага.
千里之行,始于足下
Наш арт-журнал "Ковчег"
Статус: нет меня
 
morevay #186 | Суббота, 04.07.2015, 23:34
Буйный повелитель пони
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Тогда это не интересно. Не видно как психический феномен повлиял на творчество. По крайней мере я не вижу. Может кто то более искушенный заметит.
Статус: нет меня
 
Вериока #187 | Воскресенье, 05.07.2015, 21:09
Автор темы
эвкалиптовая соня
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Цитата morevay ()
Тогда это не интересно.


Хорошо. Кроме Вас здесь есть ещё люди, которым это интересно. :)



Путь в тысячу ли начинается с первого шага.
千里之行,始于足下
Наш арт-журнал "Ковчег"
Статус: нет меня
 
morevay #188 | Воскресенье, 05.07.2015, 21:48
Буйный повелитель пони
Поступившие в отделение
Юзер-бар +
Цитата Вериока ()
Хорошо. Кроме Вас здесь есть ещё люди, которым это интересно.

Я это учитываю, просто высказал свое мнение, как есть.
Статус: нет меня
 
Вериока #189 | Пятница, 25.09.2015, 16:43
Автор темы
эвкалиптовая соня
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Арт-Журнал №8



Бобэоби пелись губы

Вээоми пелись взоры

Пиээо пелись брови

Лиэээй пелся облик

Гзи-гзт-гзэо пелась цепь.

Так на холсте каких-то соответствий

Вне протяжения жило лицо.

Велимир Хлебников

Виктор (Велимир) Хлебников родился 28 (9) октября 1885 года в Астраханской губернии в семье Владимира Алексеевича Хлебникова (1857-1934) и Екатерины Николаевны, урожденной Вербицкой (1849-1936). В семье было еще три сына и две дочери.

Примечательно, что старший брат Велимира, Борис (1884-1908), страдал шизофренией и умер в Казанской психиатрической больнице. Психическим заболеванием страдала и сестра Вера, единственная из детей, которая пережила родителей… Отец будущего поэта, ученый- лесовод и орнитолог, выпускник отделения биологии естественного факультета Санкт-Петербургского университета мечтал, чтобы его сыновья стали учеными. Велимир в 1903 году без особого блеска закончил гимназию и поступил на математическое отделение физико-математиченского факультета Казанского университета. Недолго проучившись, он участвует в студенческих волнениях, попадает на месяц в тюрьму и после освобождения покидает университет, но вскоре снова туда поступает, но уже на естественное отделение. Уже в это время возникает его отчуждение от родителей, да и с товарищами по университету сходился плохо, друзей у него не было.

Вообще уже в то время он слыл чудаком, совершенно неприспособленным к быту, нетребовательным даже к минимальным условиям комфорта. После 1906 года его отчуждение к родителям достигло апогея, охладевает он и к учебе, хотя поначалу интересовался орнитологией и даже ездил в экспедицию на Урал. Его странности уже привлекают внимание окружающих: однажды он вынес из своей комнатц всю мебель, кроме стола и кровати, а окна занавесил рогожами (?!). В это время он пишет роман «Еня Воейков», судя по сохранившимся фрагмента, это была метафизическая окрошка, но с претензией. На смерть брата он откликнулся драмой «госпожа Ленин», где отчетливо описана симптоматика шизофрении: расщепление личности, голоса и т.д. Симптоматична реакция отца на творчество Виктора: «…я хотел бы, чтобы он входил в интересы семьи и платил заботой тем, которые он нем заботятся, был бы больше деликатен, отзывчив и менее требователен в денежных расходах на свои причуды». В 1908 году Виктор Хлебников переезжает в Петербург. Огде рассчитывает приобщиться к писательству, к большому писательству Он общается с В.Ивановым, А.Ремизовым и т.д.
Его, уже очевидно своеобразную психику символистские выкрутасы никак укрепить не могли. Это была искусственная, постоянно взвинчивающая себя среда, которая в поисках новых ощущений и озарений не останавливалась ни перед чем: вспомните истории с дуэлями, морфинизм В.Брюсова, пасквильную историю В.Иванова и его падчерицы и т.д. Он через пень- колоду учится в университет, но больше занимается «литературными делами». Вообще его существование в это время представляется незаконченным, разорванным, фрагментарным: поездки то в Москву, то в Киев, то в Одессу, без всякого плана, без какой-либо цели. Существует он на деньги отца: из пенсии в 156 рублей тридцать он посылал Виктору (а за обучение в университете надо было платить по пятьдесят в год). Он переходит с физико-математического на историческое отделение, но не учится и там (надо было делать вид, что учится, иначе отец не будет посылать денег). В 1909 году Виктор Хлебников становится Велимиром и вступает в члены новоявленной «Академии стиха». Тут были одни корифеи поэзии и первые опусы Хлебникова восторга у них не вызывали.

В 1910 году Хлебников написал самое знаменитое стихотворение русского футуризма «О, рассмейтесь, смехачи!» («Заклятие смехом»). Хлебников стал основателем общества «будетлян» ( вместо футуризм, от слова будет, то что будет).Уехав вместе с семьей Бурлюков в 1913 году на Украину, Хлебников продолжает чудить. Он уже тогда носил рукописи в наволочке, а здесь, оказавшись в чужом доме и взяв книгу из чужой библиотеки, он вырывал каждую прочитанную страницу и выбрасывал ее (?!). «Раз я ее прочел, мне она больше не нужна»,- констатировал он на изумленный вопрос очевидицы его «чтения», позже он начал применять для письма перо орла, затем иголку дикобраза и ветку вербы. Биограф говорит о том, что его поступки «не совсем обычны», слово и поступок он перестает различать. Биограф с пиететом, всячески подчеркивая «необычность» Хлебникова, говорит о том, что он все время размышляет. Но о чем? Вот, например, ему пришло в голову, что в истории число 365 играет большую роль, причем размышляет так усердно, что у него наступает творческий кризис (?!).
Хлебников « усиленно работает над числами, над судьбами народов и собирается выяснить, почему в жизни человечества все происходит так, а не иначе». Потрясающе! Это уже симптом- бесплодные рассуждения, на которые уходят целые годы…
У него остается страсть так же бесплодно путешествовать, благо из университета его отчислили в июне 1911 года. Он едет на родину отца и «пишет послания, облитые горечью и злостью родичам и уродичам». Его отношения к близким не стали теплее ни на йоту, хотя теперь у него нет ни профессии, ни средств к существованию, кроме тех, которые ему выделит «уродич»-отец…
Живя у родственников, Хлебников откровенно «свинячит», облекая это в форму шалости (в двадцать то лет все «шалит»!) Он то выкурит все дорогие папиросы у родственника, то ему доверят семейную реликвию - золотые часы деда, а он их заложит за 20 рублей Д.Бурлюку и издаст на эти деньги очередную бредовую книгу ( из-за чего в семье разразился грандиозный скандал).



Путь в тысячу ли начинается с первого шага.
千里之行,始于足下
Наш арт-журнал "Ковчег"
Статус: нет меня
 
Вериока #190 | Пятница, 25.09.2015, 16:46
Автор темы
эвкалиптовая соня
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Арт-Журнал №8

Повторяется история Д.Хармса - очередной «гений» не хочет работать или учиться, засыпает родных своими теоретическими «трудами», типа «Пощечины общественному вкусу», которые должны проходить по разряду «записки сумасшедшего» и при этом требует уважения и любви! Так же походя он «свинячит» у брата. При этом нет ни способности к усидчивому труду (позже он признается психиатру, что никогда не мог заставить себя сдать какой-либо экзамен).
У него никогда не было своего жилья, он вечно скитается по друзьям, знакомым, захудалым гостиницам… Странности сыпались из него, как из рога изобилия : то во время обеда он пытается откусить от коробки спичек вместо хлеба (задумавшись над новым словом!), то заходит в чужую квартиру, то придя в гости, два часа сидел молча, не реагируя на обращения окружающих. О нем забывали и уходили, запирая его на ключ, а вернувшись поздно ночью, обнаруживали его сидящим в том же углу. Ложась спать, он стаскивал все покрывала себе на голову, оставляя остальное открытым и страшно замерзая!

При этом он все время размышляет над вопросами, имеющими «мировое» значение, например над изобретением некоего «мирового» языка. При этом он ничего не зарабатывает и по-прежнему существует лишь на отцовские дотации, но приехав домой, в Астрахань, задерживается там недолго, ощущает что что-то или кто-то мешает ему работать, он просит денег у друзей, но получив их, через два часа ухитряется утопить кошелек (?!)

Потом он начинает , вернее продолжает изобретать новый язык. Он выглядит примерно так: « театр-зерцог, драма-деюга, актер-игрец, зритель- созерцаль, опера-воспева, голосыня, комедия-шутыня, трагедия-мучава, борава» и т.д. Столь созидательное занятие очень «радует» родителей и снова разражается скандал, после которого Хлебников сбегает в Петербург. Там слабой голове Хлебникова было от чего закружиться, Бурлюк сказал, что Хлебников «круче» Пушкина. Гордый Хлебников начинает всех задирать, что с ним происходит нечасто, он, например, «приклеил» Мандельштаму прозвище «мраморная муха», у них, правда, по другому поводу, чуть не состоялась дуэль.
Очевидцы описывали ритуал ухаживания Хлебникова за женщинами. Это было необычным в силу нелепости, как и многое из того, что он делал…Известен эпизод с приездом в Петербург основателя футуризма Ф-Т. Маринетти. Хлебников, воспылавший к нему ненавистью, пытался помешать выступлению Маринетти, но его быстро выпроводили. Тогда он написал открытое письмо последнему, где честил его последними словами вроде «бездарный болтун», «подлец и негодяй». Из текста письма невозможно понять, за что он окрысился на Маринетти, поэтому (а его содержание стало известным) его восприняли как весомое доказательство «странности» Хлебникова, которые из него просто сыпались: на одном из диспутов К.Чуковский предложил Хлебникову издать его книгу. Тот «вылупил глаза» на Чуковского, и беззвучно шевелил губами минут пять, пока смущенный Чуковский не отошел…

Надо сказать, что окружавшая Хлебникова среда могла бы сокрушить и более здоровую психику, чем у него: им мало было словесных игра, они совершали и более страшные вещи: в январе 1914 года покончил с собой глава эгофутуристов Иван Игнатьев. В 22 года он перерезал себя горло бритвой в день свадьбы… В конце предыдущего года по вине В.Брюсова застрелилась молодая поэтесса Надежда Львова. В этом же году застрелился молодой поэт Валерий Князев…В 1914 в состоянии тяжелой депрессии умер граф Василий Комаровский, талантливый поэт. В этом же году покончил с собой Богдан Гордеев (Божидар)… Надо ли удивляться, что в итоге этой богемной жизни физическое и психическое состояние Хлебникова оказывается удручающим? Он возвращается к родителям, а куда ему было деваться?
В Астрахани знают, что Велимир – футурист, которых в местной газете называют «идиотичами» и «дураковичами». Его странности только подтверждают это прозвище. Каково было родителям? Нечасто он говорил: «Ум работает, дает итоги». Да и дома он не задерживается, короткие наезды и быстрые, похожие на бегство, отъезды.



Путь в тысячу ли начинается с первого шага.
千里之行,始于足下
Наш арт-журнал "Ковчег"
Статус: нет меня
 
Вериока #191 | Пятница, 25.09.2015, 16:50
Автор темы
эвкалиптовая соня
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Арт-Журнал №8

«Он забывал о еде, забывал о холоде, о минимальных удобствах для себя в виде перчаток, галош, устройства своего быта, заработка и удовольствий…ему некогда было об этом задумываться. Все свое время он заполнял обдумыванием, планами, изобретениями»». Его чудачества, вроде «провезенной» через весь стол взятой за хвост кильки к своей тарелке или подсвечника, который. По словам Хлебникова выковал некий кузнец, «продававший свечи», ему нужен был свет, чтобы давать сдачу, говорил Хлебников…Купив новую рубашку (старая полгода не стиралась и пронашивалась до дыр), он выбрасывает старую за окно, пропустив все трамваи, он отправляется домой пешком за 15 верст и т.д. Но к этому добавляется еще более примечательное событие: в 1916 году Хлебников становится одним из 317 «председателей земного шара», правда, жители Земли об этом не узнали!

А вскоре его призывают в армию, ратником II разряда. «Как солдат я ничто. За военной оградой я нечто»,- пишет Хлебников. Вот какая любопытная вещь, храбрецы на словах и среди женщин, наши поэты часто «косят» от армии: драчун и забияка (особенно во хмелю) Есенин отсиживается в санитарном поезде, Маяковский вообще не служит, Хармс прикидывается сумасшедшим. «О доблести, о подвигах, о славе», Блок предпочитает писать только в стихах. Есть, правда, и исключения, Гумилев, например. Но Хлебников не из их числа ( куда ему было служить, как показало дальнейшее) , в армии он сразу оказывается в «чесоточной команде». Его знакомый, врач и коллекционер, Н.Кульбин сразу пишет письмо, в котором есть многозначительная фраза о том, что у Хлебникова «состояние психики, которое никоим образом не признается врачами нормальным». Две комиссии, в Царицыне и Астрахани (земская больница) и еще не белый билет, но уже и не фронт. Чуть только отпустили ,и уже снова грандиозные и столь же бредовые планы…

Он прокантовался в запасном полку, в Саратове вплоть до 1917 года и в армию уже не вернулся… Он объехал полстраны, так, без всякой причины и снова предложил грандиозный план, на этот раз – свергнуть, к чертовой матери, Временное правительство, но его свергли и без него, «Председателя земного шара»! И опять пошло, то окно зимой не закроет, то один съест кастрюлю супа, приготовленную для десятерых, притом, что упорно считает себя гением. «У гения своя дорога», г,- гордо заявляет он заботящимся о нем людям и с котомкой отправляется путешествовать. Да уж, бурные месяцы начала гражданской войны самое подходящее для этого время: Нижний Новгород, последний, но самый долгий – 8 месяцев, визит домой, в Астрахань.

Лишний раз родители, которые и без того страдали от «его трагической судьбы-бедности, непризнания и странностей» испытали тяжесть совместного житья. Это постоянное пренебрежение родственными и дружескими отношениями, эти внезапные приезды-исчезновения, да и многое другое, не могло не раздражать людей его знавших, но я полагаю, что терпимость большинства людей его окружавших объяснялась просто – все давно и уверенно признали его «тихим сумасшедшим», человеком ненормальным, но безобидным… Любопытно, что пройдя уже один раз несколько экспертиз по поводу психического здоровья он, при новой угрозе призыва в армию, правда, уже А.И.Деникина, сам «сдается» в психиатрическую больницу, знаменитую в Харькове Сабурову дачу. Там его лечит главный врач Владимир Яковлевич Анфимов (1879-1958), доктор медицины, будущий ректор Кубанского медицинского института и директор Института курортологии в Сочи. Он должен был поставить диагноз, и он его поставил: «Для меня не было сомнений, что в Хлебникове развертываются нарушения нормы, так называемого шизофренического круга, в виде расщепления – дисгармонии нервно-психических процессов. За это говорило аффективное безразличие, отсутствие соответствия между аффектами и переживаниями (паратимия); альтернативность мышления – возможность сочетания двух противоположных понятий; ощущение несвободы мышления; отдельные бредовые идеи об изменении личности (деперсонализация); противоречивость и вычурность поведения; угловатость движений; склонность к стереотипным позам; иногда импульсивность поступков – вроде неудержимого стремления к бесцельным блужданиям. Однако все это не выливалось в форму психоза с окончательным оскудением личности- у него дело не доходило до эмоциональной тупости, разорванности ,и однообразия мышления, до нелепых и агрессивных поступков. Все ограничивалось врожденным уклонением от среднего уровня, которое приводило к некоторому внутреннему хаосу, но не лишенному богатого содержания». Напрасно биограф Хлебникова (С.Старкина, 2007) намекает, что Анфимов специально поставил такой диагноз Хлебникову, чтобы того не забрали в армию. Вся предыдущая биография поэта неопровержимо подтверждает, что Анфимов был хорошим психиатром, ведь он ничего этого знать не мог, а картина вялотекущей, малопрогредиентной шизофрении описана как в учебнике! Некоторое время Хлебников живет в психиатрической больнице, затем в «коммуне», встречается с Есениным и Мариенгофом, потом опять уезжает: Баку, Железноводск, Пятигорск, Москва. Непонятная цель, немыслимая жизнь…

Его все больше тяготит забота близких людей, а в конце 1921 года возникает непонятная лихорадка, которая держится у него около шести месяцев… Вот таким, больным и слабым выехал он из Москвы в Новгородскую область вместе с художником П.Митуричем. Там ему стало совсем плохо. Врач выехать отказался, заявив «не мой участок». Его долго, по российской привычке, мытарили, не хотели госпитализировать, не хотели осматривать и т.д., а когда осмотрели, то врач смогла только промямлить: «Паралич, а от чего, не знаю. Надо везти в городскую больницу». Его отвезли в жуткую дыру – Коростец. В провинции и сейчас больницы не сахар, а тогда это была «могила, морильня»…Письма отосланные куда только можно и шли долго и ничего уже в судьбе Хлебникова изменить не могли- началась гангрена, пролежни, высокая лихорадка. Конечно, снова по нашей традиции, его выписали умирать домой, еле довезли по жутким российским дорогам и 27 июня 1922 года Велимир Хлебников умер. Умер, к счастью, не приходя в сознание…А спустя два дня после похорон за ним приехал из Москвы врач, чтобы забрать и увезти, но увезли только прах и то спустя сорок лет.

Автор статьи- врач и публицист из Рязани - Николай Ларинский. Источник : здесь



Путь в тысячу ли начинается с первого шага.
千里之行,始于足下
Наш арт-журнал "Ковчег"
Статус: нет меня
 
John_Smith #192 | Среда, 25.11.2015, 01:59
Фильм
Юзер-бар +


Говард Хьюз как ассоциация к фильму "Авиатор"

(1905-1976)

С 1950-х годов стал вести затворнический образ жизни, соблюдалась секретность. В последнее время ярко проявилась ипохондрия и мизантропия, а врач-психиатр поставил ему ОКР

Этот человек был блестящим бизнесменом, кинематографистом.

Несмотря на сниженное сексуальное влечение, он слыл репутацией плейбоя.



Почему вы так волнуетесь? У вас прекрасная болезнь, болезнь Пушкина.
Статус: нет меня
 
Вериока #193 | Суббота, 07.05.2016, 08:16
Автор темы
эвкалиптовая соня
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Арт-Журнал №15

Гений и психическое расстройство. Так есть ли связь?
Ван Гог преподнес возлюбленной свое отрезанное ухо. Хэмингуэй страдал манией преследования. У Гоголя были приступы тяжелой депрессии. Кажется, что гениальность всегда каким-то образом связана с нарушениями психики. Но есть ли этому подтверждение?

В 2014 году поклонники по всему миру оплакивали смерть актера Робина Уильямса. По официальной версии, Уильямс совершил самоубийство на фоне приступа паранойи. В прессе немедленно появились публикации на тему связи между творческими способностями и расстройствами психики. Журналисты вспомнили, что актер, которого многие называли гением, долгие годы страдал депрессией, злоупотреблял алкоголем и принимал наркотики. Со страниц газет и журналов снова и снова звучал вопрос: «Психологическая нестабильность – неизбежный спутник гениальности?»

Из 29 исследований только в девяти прослеживалась четкая связь между психическими расстройствами и творческими способностями.
Ответ на этот вопрос пытались найти и психологи: в XX веке на эту тему вышли десятки научных статей. В 1998 году психиатры из Университета Макмастера (Канада) подвели промежуточный итог этой работе, изучив 29 исследований. Только в девяти из них прослеживалась отчетливая связь между психическими расстройствами и творческими способностями. Пятнадцать не выявили никакой связи, а в пяти полученные данные не позволяли сделать однозначных выводов. При этом канадские ученые обратили внимание на слабость методологии и неясные критерии оценки во многих работах.

Почему результаты получились такими неоднозначными? Возможно, проблема заложена в самом предмете исследования. Измерить творческий потенциал человека – задача не из простых. Так, в 2011 году шведские психологи выяснили, что представители творческих профессий страдают биполярным расстройством в 1,35 раза чаще, чем работники с более рутинными задачами. Но они основывались лишь на роде деятельности участников. В «креативную группу» они записали художников, фотографов, дизайнеров, ученых, в «менее креативную» – бухгалтеров и аудиторов. В чем именно заключалась работа тех и других, насколько творческой она была – никто не выяснял.

Половина опрошенных поэтов хотя бы раз в жизни обращались за психологической помощью. Правда, это всего девять человек.
Такое упрощение ведет к путанице: то ли представили творческих профессий чаще других подвержены биполярному расстройству, то ли у бухгалтеров есть какой-то таинственный иммунитет к этому заболеванию. Кроме того, такие расстройства, как депрессия, тревожность и шизофрения, присутствовали в примерно одинаковом соотношении и у тех, и у других.

Одним из главных аргументов тех, кто верит в «союз» между гениальностью и психической неустойчивостью, стало исследование Кей Редфилд Джемисон (Kay Redfield Jamison). В нем приняли участие 47 поэтов, писателей и художников. Среди прочего Джемисон установила, что половина поэтов хотя бы раз в жизни обращались за психологической помощью. Правда, критики данного исследования отмечают, что это всего лишь 9 человек.

Эмоционально нестабильные люди чаще тяготели к занятиям искусством, а люди сдержанные, с более четким мышлением – к занятиям наукой.
Американский психиатр Арнольд Людвиг избрал другой подход. Он изучил более двух тысяч биографий знаменитостей, пытаясь найти в них указания на психические проблемы. Ему удалось показать, что эмоционально нестабильные люди чаще тяготели к занятиям искусством, а люди сдержанные, с четким мышлением – к занятиям наукой. Но сам Людвиг отметил, что его результаты не позволяют однозначно сказать, что гениальность или даже выдающиеся творческие способности развиваются бок о бок с нарушениями психики.

Почему же тогда мы так верим в этот миф, если ни единого неопровержимого научно обоснованного доказательства нет?

Подходящий ответ дает предположение ливанского психолога Арне Дитриха (Arne Dietrich), основанное на теории «эвристической доступности» психолога Даниэля Канемана (Daniel Kahneman): наиболее вероятным нам кажется то, что мы можем легко представить, что запомнилось и вызвало сильные эмоциональные переживания. Так, мы сразу вспоминаем трагическую историю Ван Гога или самоубийство Вирджинии Вульф, но не помним о множестве писателей и художников, что дожили до глубокой старости, чья жизнь была размеренной, спокойной и счастливой.

Возможно, дело в том, что мы хотим, чтобы подобная связь была. Это убеждение утешает нас и помогает примириться с действительностью. Человек, страдающий депрессией, может вспомнить, что такие великие, как Марк Твен, Исаак Ньютон, Эдгар По, Франц Кафка, также страдали этим недугом. Стивен Фрай, Кэтрин Зета Джонс и Мэл Гибсон живут с биполярным расстройством. А здоровые люди понимают, что за талант, возможно, пришлось бы расплачиваться своим здоровьем.

Источник



Путь в тысячу ли начинается с первого шага.
千里之行,始于足下
Наш арт-журнал "Ковчег"
Статус: нет меня
 
John_Smith #194 | Суббота, 07.05.2016, 12:58
Фильм
Юзер-бар +
Гениальность чаще всего вопреки безумию, иногда на ранних стадиях заболевания возможны творческие успехи и нестандартные продуктивные мысли. Но если заболевание углубиться, то это тяжкое испытание.. Таким образом, среди больных шизофренией меньше творчески одаренных (ибо не каждый сможет бороться), чем у больных с легкими формами биполярного и шизотипического расстройства. Но для обеих групп творчество спасительный оазис от патологии. Самая благодатная почва для творческой одаренности - это психическое здоровье. Именно здоровую часть нужно сохранить. Хотя среди шизофреников высокий процент одаренных интеллектуально, но они в результате умственной переработки стали больными.
Это где-то я прочитал от психиатра.



Почему вы так волнуетесь? У вас прекрасная болезнь, болезнь Пушкина.
Статус: нет меня
 
Эйнгард #195 | Суббота, 07.05.2016, 13:35
Ябеда
На вязках
Юзер-бар +
Спасибо Wtroff в подпись себе добавлю
Статус: нет меня
 
Поиск:

[ Новые сообщения на форуме ]



Форма входа