Православные заметки
|
|
Котя_007
|
#301 | Воскресенье, 20.10.2024, 12:12
|
Автор темы
Грампластинка
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Во время бесед с молодежью меня нередко спрашивают: «Почему Господь не дает супругов?» Молодым людям я на это отвечаю: «Почему не дает? Вы не берете, ищите принцессу, а выбрать нужно золушку. Попроще, попроще, на себя посмотри. Князю – княгиню, графу – графиню, а каждому своя Катерина».
Печально бывает, когда мы пытаемся строить свою жизнь без молитвы, без призвания имени Божия, когда мы выбираем только глазами, но не слезами. А что значит «выбирать слезами»? Значит, своего будущего спутника или спутницу жизни вымолить у Бога, чтобы он или она были ниспосланы нам свыше. И сердечная, искренняя молитва действительно может творить чудеса.
Спроецирую для молодого человека, к примеру, такую ситуацию. Зимним вечером идешь ты из храма, помолившись о ниспослании невесты, и вдруг у тебя на глазах девушка поскользнулась и упала, идти не может. Ты ее поднял, взял на руки и понес, и понес. И пока нес до травмопункта, уже с ней и познакомились, и разговорились, и что-то йокнуло. Случайность ли это?
Епископ Василий Родзянко, которого я имел счастье видеть, слышать и даже общаться с ним, сказал: «Я заметил, что случайности и совпадения прекращаются, когда я перестаю молиться». Молитесь и делайте добрые дела. Ищите мужа и жену не глазами, а слезами, и все устроится. А если еще батюшке не ушко шепнете, попросите за вас помолиться, то уж тем более…
Всем молодым людям, имеющим намерение создать добрую семью, советую искать не золотую рыбку, а самим становиться золотыми людьми - до брака и в браке, в реальной семейной жизни. Тогда действительно ваша семья станет счастливой, благополучной и Богу угодной. И даже ваша маленькая квартирка станет для вас тихим уютным гнездышком, райским жилищем.
Архимандрит Мелхиседек Артюхин
|
Статус: нет меня
|
|
|
Котя_007
|
#302 | Понедельник, 21.10.2024, 15:23
|
Автор темы
Грампластинка
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Человек думает, он пришёл на исповедь, сказал: "Вот, батюшка, аборт был" – и всё. А что "всё"? Ребёнок же не воскрес. Возьми пятьдесят человек из детского дома и воспитай их как родных. Ну и что? А тот? А тот убит. Никогда и ничем убийство исправить нельзя. Убил – значит убил. Очень многие грехи, допустим, воровство, можно исправить. Отдал, всё вернул, да ещё в двойном размере, прощения попросил, и человек простил, и всё. А тот убитый. Это совершенно неисправимое зло. И в этом участвуют все – от министров до медсестёр. Некоторые говорят: "Ну, работа такая". Ну каждый работу сам выбирает – один почтальоном, а другой палачом. Если бы все отказались работать палачами, так и никто бы детей и не убивал. Или убивали бы, но в тысячу раз меньше. Наш народ слёзы льёт каждый раз на 9-е мая, говорят всякие слова интересные: "Низко кланяемся!". А кому ты будешь низко кланяться, если ты сам убийца? Чем ты вообще отличаешься от тех, которые 75 лет назад ходили по нашей земле, всех убивали? Все говорят: "Вот убивали женщин, детей, стариков!". Ну и ты детей убивал. А убивая своих детей, ты убивал и своих внуков, потому что они не родились. А через много лет они были бы уже дедами, поэтому ты убивал и будущих стариков. "А я, – говорит, – сам не убивал, это всё она". Ну она-то убивала, а ты-то не воспрепятствовал ничем.
Протоиерей Димитрий Смирнов
|
Статус: нет меня
|
|
|
Котя_007
|
#303 | Понедельник, 21.10.2024, 17:35
|
Автор темы
Грампластинка
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Я ЕЕ У БОГА ВЫМОЛИЛ... Секрет крепкого брака. Будучи выпускником Московской Духовной семинарии, - мне уже было время жениться, и думать о приходе, - я приезжал к своему батюшке в деревню. Мне очень нравилась эта семья и нравится по сей день батюшка, который служит там. У него очень кроткая и смиренная матушка, всегда в послушаниях к батюшке, у неё всегда чисто дома, всегда приготовлено, она поет в церкви, и разделяет крест служения батюшки вместе с ним. Воспитывает четырех детей. Такая замечательная семья. Тогда я подошел к батюшке и говорю: "Батюшка, а где вы нашли себе такую матушку?" Он говорит: "А я не искал". Я говорю: "Как не искали?" Он говорит: "А я её у Бога вымолил". Я говорю: "Батюшка, а как же вы её у Бога вымолили?" - "А так, - говорит, - когда приходил в храм - я всегда молился: "Господи, пошли мне такую матушку, чтобы она была немножко немая, немножко глухая и немножко слепая"... И Господь мне послал такую матушку! Я сделаю что-то не так - она делает вид что ничего не заметила. Я ей порой резко что-то скажу - она делает вид что ничего не услышала. Я ей делаю замечание - она говорит: "Да прости меня, отец! Я исправлюсь. Щас всё будет". И батюшка говорит мне: "Невзирая на то, что я порой очень эмоциональным прихожу с прихода, у меня не бывает повода с ней поссориться! Вот мы с ней прожили 30 лет и ни разу не поссорились. Потому что матушка покрывает своей мудростью, а я научаюсь от неё". Вот это наверное самое главное, чтобы в семейной жизни мы были немножко слепые, немножко немые, немножко глухие, любили друг друга. И любовь поможет[r][color=blue] сохранять мир, лад, и будет счастье. И тогда любая семья будет и долгая, и счастливая, и, я бы так сказал, - вечная. Протоиерей Алексий Ладыгин
|
Статус: нет меня
|
|
|
Котя_007
|
#304 | Понедельник, 21.10.2024, 22:04
|
Автор темы
Грампластинка
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Обязанности мужа
Поскольку муж – глава жене, его обязанности такие:
а) Муж должен иметь и являть свое владычество над женою, не унижать себя, не продавать главенства по малодушию или страсти, ибо это срам для мужей.
Власть эта должна быть недеспотическая, а любовная. Имей жену подругой и сильной любовью заставляй ее быть себе покорной.
б) Во всех делах должен считать ее первою, вернейшею и искреннейшею советницею, первою поверенною тайн.
в) Должен смотреть за нею, заботиться о ее умственном и нравственном совершенстве, снисходительно и терпеливо отребляя недоброе и насаждая доброе, неисправимое же в теле или нраве снося благодушно и благочестно.
г) Не должен позволять себе развратить ее своим небрежением и вольностию. Муж – убийца, если смиренная, кроткая и благочестивая жена становится у него рассеянною, своенравною, Бога совсем не боящеюся.
д) Соблюдая нравственность, не должен препятствовать удовлетворению желания жены держать себя прилично и иметь общение с внешними, хотя и не без его соизволения.
Обязанности жены:
а) Должна во всем слушаться мужа, всячески нрав свой склонять к его нраву и быть ему всецело преданною, чтобы ни делом, ни мыслью даже не загадывать ничего без его воли.
б) Верно исполнять все его распоряжения, советы, повеления, и в мысль не допуская того, чтобы когда-нибудь настоять на своем, вообще ни в чем не желать и не являть главенства.
в) В случае несогласия быть уступчивою и терпеливо сносить все, что покажется не по нраву; иначе не сохранишь мира дорогого.
г) Заботиться о добронравии супруга. Жена своей мудростию и влиянием может изменить его нрав, если он неисправен; по крайней мере, она не должна оставлять его в небрежении, но сколько есть ума и сил, действовать на него и спасать, как из огня.
д) Себя украшать преимущественно добродетелями, другие же украшения иметь как нечто стороннее, от чего легко отказаться, особенно, когда возникнет необходимость поправить дела.
е) Помнить, что на ее доле блюдение домашних дел, хотя исполнительное только… Ее долг – делать положенное; видя какую нестройность, сказать и восстановить, или восполнить.
Святитель Феофан Затворник
|
Статус: нет меня
|
|
|
Котя_007
|
#305 | Среда, 23.10.2024, 10:57
|
Автор темы
Грампластинка
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Мысли вслух:Когда птица жива, она ест насекомых, но когда она умирает, насекомые едят ее. Обстоятельства могут измениться в любой момент. Не обижай того, кто слабее тебя. Ты можешь быть сильным сегодня, но помни - время сильнее тебя! Как одно дерево дает миллион спичек, но одной спички достаточно, чтобы сжечь миллион деревьев. Преподобный Гавриил (Ургебадзе)
Сообщение отредактировал(а) Котя_007 - Среда, 23.10.2024, 10:58
|
|
Статус: нет меня
|
|
|
Котя_007
|
#306 | Среда, 23.10.2024, 11:02
|
Автор темы
Грампластинка
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Константин, тут имеется в виду, что если у человека есть выбор работать или нет по воскресеньям, то тогда ему лучше руководствоваться советами бОлее знающих.
Не нужно воспринимать всё буквально. Но жизненные приоритеты расставляет всё же сам человек, нежели обстоятельства вокруг него.
так это понимаю
|
Статус: нет меня
|
|
|
Котя_007
|
#307 | Пятница, 25.10.2024, 14:26
|
Автор темы
Грампластинка
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Молодой человек подошел к священнику и сказал: – Я больше не буду ходить в церковь! Священник спросил: – Почему? Молодой человек ответил: – Я видел, как сестра говорила плохо с другой сестрой, все прихожане смотрят на свой телефон во время службы, и это только несколько моментов, которые я заметил... Священник сказал: – Хорошо, но прежде чем ты уйдешь, сделай мне одолжение: возьми полный стакан воды и три раза прогуляйся по Церкви, не проливая ни одной капли на пол. После этого выйди из Церкви, если хочешь. Молодой парень подумал, что это слишком легко! И он трижды обошел вокруг, как просил священник. Когда закончил, то сказал священнику, что все готово. А священник спросил: – Когда ты шел по Церкви, ты видел, как сестра плохо говорила о другой сестре? Парень ответил: – Нет. – Ты видел, как кто-то смотрит на свой телефон? – Нет. – Знаешь почему? – Нет. – Ты был сосредоточен на стакане, чтобы убедиться, что ты его не опрокинешь и не прольешь воду. То же самое происходит с нашей жизнью. Когда наше внимание сосредоточено на нашем Господе Иисусе Христе, у нас нет времени, чтобы увидеть ошибки других людей!
|
Статус: нет меня
|
|
|
Котя_007
|
#308 | Четверг, 31.10.2024, 22:27
|
Автор темы
Грампластинка
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
НЕТ НИЧЕГО ХУЖЕ ДЛЯ ДИАВОЛА, ЧЕМ УСЛЫШАТЬ ЭТИ СЛОВА! «Слава Богу за всё!». Эта фраза наносит диаволу смертоносную рану! Для того, кто её произносит во всякой опасности, она является залогом защиты и радостного расположения души. Стоит только сказать её вслух, мгновенно разгоняются облака печали. Не переставай повторять её всегда и другим говори делать так же. И тогда постигшая нас буря, даже если она столь сильна, что грозит нам потоплением, полностью успокоится и утихнет. Те, кто находятся в искушении, получат ещё большую награду и одновременно освободятся от бедствий. Эта фраза возвеличила Иова, обратила диавола в бегство и заставила его отступить со стыдом, она избавляет от всякия скорби… (Из 193 Послания св.Иоанна Златоуста). Именно с этими словами на устах святитель Иоанн Златоуст предал свою святую душу Богу: «Слава Богу за всё».
|
Статус: нет меня
|
|
|
PVV
|
#309 | Пятница, 01.11.2024, 13:42
|
Повелитель буйных
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Советую почитать.
Время проходит, а грабли теже...
|
Статус: нет меня
|
|
|
PVV
|
#310 | Пятница, 01.11.2024, 13:43
|
Повелитель буйных
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Интересно.
Время проходит, а грабли теже...
|
Статус: нет меня
|
|
|
PVV
|
#311 | Пятница, 01.11.2024, 13:44
|
Повелитель буйных
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Издатедьство Сибирская Благозвонница (г.Екатеринбург).
Время проходит, а грабли теже...
|
Статус: нет меня
|
|
|
Котя_007
|
#312 | Воскресенье, 03.11.2024, 07:13
|
Автор темы
Грампластинка
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Сближайся с праведными – и через них приблизишься к Богу. Общайся с имеющими смирение – и научишься их нравам. Ибо если смотреть на них полезно, то тем более учиться у них. Возлюби нищих, чтобы через них и тебе улучить милость. Не сближайся с любящими спорить, чтобы не быть тебе принужденным утратить тишину свою. Без отвращения переноси телесные недостатки больных и особенно убогих, потому что и ты обложен телом. Не упрекай скорбящих сердцем, чтобы тебя не поразил жезл их, и тогда будешь искать утешителей и не найдешь. Не уничижай увечных, потому что в ад пойдем все в равном виде. Люби грешников, но ненавидь дела их и не пренебрегай грешными за недостатки их, чтобы самому не быть искушенным в том же, в чем искусились они. Помни, что и ты причастен земному естеству, и делай добро всем. Не укоряй требующих молитвы твоей и не лишай их добрых слов утешения, чтобы они не погибли и с тебя не были взысканы души их. Напротив, помни, что врачи при воспалениях снижают жар, а при противоположных состояниях употребляют согревающие средства.
Когда встретишься с ближним своим, принуждай себя оказывать ему честь выше меры его. Приветствуй его лобзаниями с великой честью... и хвали его даже за то, чего он не имеет. А когда разлучишься с ним, говори о нем все хорошее и самое достойное. Ибо этим и подобным этому привлечешь его к добру, заставишь его стыдиться того приветствия, которым ты приветствовал его, и посеешь в нем семена добродетели. От такой приобретенной тобою привычки отпечатлеется в тебе добрый образ, ты приобретешь высокое смирение и без труда преуспеешь в великом. А сверх этого, если чествуемый тобою и имеет какой недостаток, он легко примет от тебя врачевание, устыдившись той чести, какую ты оказал ему. Пусть всегда будет у тебя этот нрав – со всеми быть приветливым и почтительным. Никого не огорчай, никому не завидуй – ни силе веры, ни, наоборот, плохим делам его. Но берегись кого-либо и в чем-либо порицать или обличать, потому что есть у нас нелицеприятный Судия на Небесах. Если же хочешь обратить кого-либо к истине, то скорби о нем и со слезами и с любовью скажи ему слово или два, а не воспаляйся на него гневом, и да не увидит он в тебе признака вражды. Ибо любовь не умеет раздражаться или огорчаться на кого-нибудь, или укорять кого-нибудь с досадой. Указанием истинной любви и понимания служит смирение, которое рождается от доброй совести о Христе Иисусе, Господе нашем.
Преподобный Исаак Сирин
|
Статус: нет меня
|
|
|
Капелька
|
#313 | Понедельник, 11.11.2024, 13:21
|
Повелитель буйных
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Почему нельзя бросать свой крест? Объясняет Андрей Ткачёв
Почему испытания нужно принимать и нести до конца, рассказал священнослужитель, проповедник и писатель Андрей Ткачёв.
Андрей Ткачёв — протоиерей, клирик храма святителя Василия Великого, писатель, проповедник, миссионер, телеведущий, блогер. Андрей Ткачёв, протоиерей:
Кто не берёт креста своего и следует за Мной, тот не достоин Меня. Это одна из строгих фраз Господа.
Что такое крест? С одной стороны, это древо жертвенное, на которое был пригвождён Христос, и руки распростёр, чтобы нас всех обнять. Крест — это жертвенник Нового завета и великая святыня. Поскольку Христос есть агнец Божий, приносимый и сам себя приносящий в жертву за жизнь мира.
Все мы терпим неизбежные тяжести житейские. Ни один человек не лишён их. Я имею в виду и болезни неизбежные, и одиночество, и старость, и смерть грядущую…
В любом случае человек — это крестоносец. И свой крест нельзя сбрасывать. Христос говорит:
«Претерпевший же до конца спасётся». Претерпевший до половины не спасётся, претерпевший на четыре пятых не спасётся, претерпевший на девять десятых не спасётся, претерпевший до конца спасётся.
Кстати, крестами не меняются. У всех у нас свой крест. Можно ли поменяться? Нет. Чужие кресты тяжелее. Любой крест, который начнёшь мерить, тебе не подойдёт.
Тебе кажется, что вот она живёт хорошо. И ты бы хотел жить как она. А если Бог положит тебе её крест на плечи, ты под ним тут же и упадёшь.
У каждого есть свой. Значит, надо взять свой крест и нести его до конца.
Важнейшая вещь: по мере терпеливого несения житейских сложностей человек находит в итоге во всём этом сладость и внутреннее утешение.
Множество великих святых, в которых Христос заселился, исцеляли больных, но никогда не просили здоровья для себя.
Например, Амвросий Оптинский болел с ног до головы, других исцелял, себе здоровья не просил. Нектарий Эгинский исцелял раковые болезни, умер от рака, множество людей исцелил, а себе здоровья не просил. Пимен Печёрский болел так, что выглядел, как живой тpyп, но других исцелял.
Их все спрашивали, почему они других исцеляли, а себе не просили. И они отвечали, что находят великую пользу в нынешнем своём состоянии. Это страдающее и немощное тело приносит им больше пользы, чем, когда оно было здоровое и цветущее. У всех святых с Богом договор: себе не проси, проси другим.
Помните одну великую притчу, когда у праведников в локтях руки не гнулись. Их сажали за стол, на котором было всё, что пожелаешь. И если бы они могли взять всё то, что хотели, то до рта всё равно бы не донесли, потому что руки в локтях не сгибаются. И накормить могли только другого человека. Глядишь, и тебя кто-то накормит. Именно так кормят праведники. Себе ничего не просят.
Крест легчает по мере его несения. Крест тяжелеет по мере его сбрасывания. Это факт! Крест нужно нести безропотно и терпеливо, тогда со временем он облегчается.
Крест на плечах недовольного, завистливого, на Бога обиженного человека тяжелеет час от часу и раздавливает нераскаянного грешника. Это тоже факт!
Жил когда-то один подвижник Афанасий Брестский, который боролся и умер за православную веру. Мучеником он был. И произошёл с ним такой случай. Он шёл из города в город. И увидел при дороге безногого человека. Безногий попросил Афанасия донести его до ближайшего села. Афанасий взвалил его на себя и пошёл. Дорога неблизкая, Афанасию трудно. Безногий говорит: «Ладно, опусти меня на землю. Кто-нибудь другой пойдёт — попрошу его». Афанасий продолжает его нести. Тот ему: «Да, ладно, брось уже, хватит. Спасибо. Помог». Афанасий несёт его дальше. И вдруг он чувствует, что ему легче, легче, легче. А потом вдруг почувствовал, что совсем легко стало. И вдруг голос ему над ухом:
«Ты меня не оставил. Я тебя не оставлю». Испытывает Господь Иисус Христос нас всех. Насколько мы малодушны или терпеливы, мужественны или трусливы, насколько мы любим себя или любим молитву, любим Бога. Насколько мы верим в будущую жизнь или верим только в эту жизнь, а в будущую не верим. Испытывает Господь всех до единого.
Нужно крест свой брать. Не чужой брать, а свой. И нести его нужно до конца. Бросать нельзя. И по мере несения крест ваш превратится в сладость. Вы не то, что его бросать не захотите, это награда ваша будет.
Вы полю́бите своё крестоношение. Потому что почувствуете, что услаждён крест ваш Иисусом Христом, который взял на Себя все ваши тяготы, все болезни и потерпел невинное распятие на своём крестном древе, чтобы нам жить вечно
Ищешь счастье, а приобретаешь опыт. Иногда думаешь - вот оно счастье! Ан нет, опять опыт.
|
Статус: нет меня
|
|
|
Капелька
|
#314 | Вторник, 12.11.2024, 11:38
|
Повелитель буйных
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Зависимость. Взгляд священника
На сайте журнала «Фома» уже долгое время существует постоянная рубрика «Вопрос священнику». Каждый читатель может задать свой вопрос, чтобы получить личный ответ священника. Но на некоторые из вопросов нельзя ответить одним письмом — они требуют обстоятельной беседы. Какое-то время назад к нам пришел интересный вопрос «Жить с зависимым. Бежать или бороться?» (читать письмо).
Мы попросили ответить на это письмо психотерапевта Константина Ольхового — Что делать, если любимый человек оказался во власти зависимости?, исполнительного директора благотворительного фонда....(прим. удалено мной) — Помощь зависимому. Пошаговое руководство, и протоиерея Андрея Лоргуса.
На вопрос читателя отвечает протоиерей Андрей Лоргус, практикующий психолог, ректор Института христианской психологии (Москва):
Протоиерей Андрей ЛОРГУС
Проблема зависимости имеет много разных сторон. Одно дело, когда человек имеет дурную наследственность, когда в его роду есть алкоголики, и он рождается уже с предрасположенностью к алкоголизму, с потенциальной зависимостью, которая может впоследствии проявиться. Зависимость здесь воспринимается как беда, в которой человек частично не виноват. Хотя и в такой ситуации он очень многое может сделать, чтобы не стать алкоголиком.
И совсем другое дело, когда здоровый человек, которого не толкала никакая наследственность, сам начал выпивать и скатился до алкоголизма, сам предпочел такой образ жизни. Он сделал свой духовный выбор и несет за него полную ответственность.
Зависимость — это типичная страсть. Но все-таки страсть — понятие более широкое, включающее в себя целый комплекс антропологических свойств и качеств личности. А в зависимости превалирует психологический аспект, определяющий отношение человека к тому или иному объекту. С аскетической точки зрения зависимость — это пленение. Человек, который становится рабом алкоголя, курения, наркотиков, отказывается от своей свободы — от свободы выбора, чувств, оценок, действий, попадает в плен, в ловушку.
Церковь стремится помочь зависимым людям сразу по нескольким направлениям. Первое — это, конечно, духовная помощь зависимым и членам их семей. Очень важно поддержать больного алкоголизмом или наркоманией пастырским словом, поддержать в церковных таинствах, включить его в евхаристическую жизнь.
Но этого недостаточно, потому что зависимому человеку необходима социальная реабилитация. Дело в том, что мы часто таким образом устраиваем свою жизнь, начиная от распорядка дня, заканчивая друзьями, которыми мы себя окружаем, что, даже если мы и захотим вырваться из своей зависимости, наша среда не позволит нам этого сделать. Поэтому Церковь организует всевозможные общества трезвости, реабилитационные центры, общества анонимных алкоголиков, наркоманов, которые действуют при храмах и монастырях. Часто люди приезжают в такие центры издалека, многие центры находятся в удалении от городской среды — и это позволяет человеку оторваться от привычного образа жизни, помогает укрепиться в своем стремлении вылечиться, помогает вернуться обратно уже другим человеком.
Проблема алкогольной зависимости — мы все люди грешные — увы, распространена и в священнической среде. Церковь этого не скрывает и тоже стремится бороться с этим пороком. Поэтому уже много лет существуют отдельные общества анонимных алкоголиков-священнослужителей.
Следующее направление, по которому в Церкви ведется борьба с зависимостью, тоже очень важное. Это духовная проповедь и работа по просвещению людей. В России существует целый культ алкоголизма. Он проявляется во всех сферах культуры и искусства — в литературе, в кино, в рекламе, он поддерживается в народе. Народ сверхлояльно относится к алкоголику, которому часто прощается то, что не прощается трезвому.
Сегодня очень важно вывести алкоголизм за рамки приемлемого в нашей культуре. И, слава Богу, в этом вопросе люди ждут от Церкви строгости. Мы пытаемся донести до людей, что подобное отношение к алкоголю и к другим психоактивным веществам — это ненормально, что нельзя обращать употребление алкоголя в национальный вид спорта или в образец правильного времяпрепровождения. Церковь должна внушать людям, что алкоголизм — это страшное зло, к которому невозможно относиться лояльно. И свидетельство Церкви о том, что алкоголизм — это тяжкий порок, должно звучать все громче и громче.
Что касается письма, которое «Фоме» прислала читательница, то в нем есть целая человеческая драма. Совершенно очевидно, что жить с алкоголиком — это настоящий ад, это чудовищно. И то, что женщины оставляют своих мужей-алкоголиков или, наоборот, мужчины оставляют своих жен-алкоголичек — такое тоже бывает, совершенно объяснимо, в этом нет ничего предосудительного. Даже если они любят друг друга, любят своего ребенка, жить вместе все равно невозможно. Но могу ли я посоветовать развестись читательнице, которая пишет, что не может оставить своего мужа? Разумеется, нет.
Чтобы давать конкретные советы, нужно видеть человека лично, нужно знать его историю как можно подробнее, нужно во многом вместе разбираться. В данном же случае, когда передо мной только одно письмо, состоящее из нескольких предложений, любой совет окажется грубейшим вмешательством в личную жизнь.
Именно поэтому Церковь всегда призывает искать опытного духовника, который будет близко знаком с жизнью человека, с его семьей, который будет смотреть на его проблемы с открытыми глазами. Потому что очень часто бывает следующая ситуация. Женщина приходит к батюшке и говорит: «Батюшка, у меня муж — алкоголик. Что мне делать — бросить его или остаться с ним?» И священник отвечает: «Ну конечно, надо остаться и бороться за достоинство этого человека и за спасение его души». Через два года эта женщина приходит к священнику совершенно изможденная и говорит: «Вот, батюшка, вы сказали остаться с мужем. Посмотрите, как он нас с ребенком измучил своим пьянством, посмотрите, на кого мы теперь похожи». Кто тут неправ — священник, который, возможно, не до конца разобрался в ситуации, или женщина, которая всю ответственность переложила с себя на того, кто взялся ей что-то советовать, — непонятно. Но очевидно, что всякий конкретный совет в такой ситуации — лишний.
Единственное, что я могу сказать Анастасии, исходя из ее письма, — что ей нужно максимально прояснять отношения между ней и мужем, прояснять чувства, которые они друг к другу испытывают, положение, в котором находится их семья, динамику алкогольной зависимости мужа. Они должны понимать, что с ними происходит. Для этого надо обращаться за психологической и духовной поддержкой. Письмо девушки вызывает у меня много вопросов: к примеру, я очень сомневаюсь, что психологи стали бы называть человека животным и убеждать, что нужно развестись, — потому что профессиональные психологи так не говорят. Ни в одной группе психологической помощи созависимым вы такого не услышите. Возможно, Анастасии стоит тщательнее отнестись к выбору специалистов, к которым она обращается. Но при этом ни психолог, ни врач, ни священник, ни родственник — никто не может взять на себя ответственность за то, чтобы советовать человеку расходиться или оставаться. Решение о своей жизни — это свободная воля человека.
И вот что еще очень важно. Конечно, зависимость — это грех, но надо не забывать, что это еще и болезнь. И, независимо от выбора — расходиться или бороться за спасение человека, очень важно крепко молиться за него как за болящего. И, возможно, как бы ни сложилась семейная жизнь Анастасии и ее мужа, молитва даст свои плоды.
Именно Церковь в 2009 году стала организатором одной из самых масштабных антиалкогольных кампаний. Благодаря проекту «Общее дело», инициатором которого стал епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), по телевидению впервые за многие годы был показан альтернативный взгляд на алкоголь. На Первом канале, а затем и на уличных рекламных поверхностях по всей России были размещены материалы, которые со всей откровенностью показывали катастрофическое влияние алкоголя на организм человека. За эти годы к акции присоединились многие активные люди в десятках регионов России, которые стараются сделать все для того, чтобы через просвещение сформировать отрицательное отношение людей к алкоголю и наркотическим веществам.
Ищешь счастье, а приобретаешь опыт. Иногда думаешь - вот оно счастье! Ан нет, опять опыт.
|
Статус: нет меня
|
|
|
Котя_007
|
#315 | Четверг, 14.11.2024, 03:39
|
Автор темы
Грампластинка
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Однажды ночью, по произволению Божию, мне довелось пережить страшное видение. После этого я понял, что такое аборты! Была ночь на вторник Светлой седмицы. Как обычно, я зажёг две свечи и поставил их в две консервные баночки. Обычно эти свечи горят и в то время, когда я сплю. Я ставлю их за тех, кто страдает душевно и телесно, – я отношу к ним и живых, и усопших. И вот в двенадцать часов ночи, творя Иисусову молитву, я увидел большое, огороженное каменной изгородью поле. Поле было засеяно пшеницей, всходы едва-едва начали подрастать. Стоя за изгородью, я зажигал свечи за усопших и ставил их на каменную стену. Слева виднелась безводная, бесплодная местность – одни скалы и каменистые обрывы. Эта местность не переставая тряслась от сильного гула, в который сливались тысячи душераздирающих, разрывающих сердце криков. Даже самый чёрствый человек, услышав это, не мог бы остаться равнодушным. Страдая от этих криков и не понимая, что происходит, я услышал голос, говорящий мне: «Поле, засеянное ещё не начавшей колоситься пшеницей, – это усыпальница душ умерших, которые воскреснут. В месте, сотрясающемся и дрожащем от душераздирающих криков, находятся души детей, убитых абортами». Пережив такое, я уже не мог прийти в себя от той великой боли, которую испытал за души этих детей. И лечь отдыхать тоже не мог, несмотря на то что очень устал. Преподобный старец Паисий Святогорец
|
Статус: нет меня
|
|
|