Мнение психолога.
|
|
zarim
|
#46 | Воскресенье, 09.11.2014, 20:51
|
... или не разрешают лизнуть качели )))
Воспитание детей без наказаний... такое возможно лишь в теории
|
Статус: нет меня
|
|
|
Вериока
|
#47 | Воскресенье, 09.11.2014, 20:59
|
эвкалиптовая соня
Постоянные пациенты
Юзер-бар +
Цитата tanit ( ) Но не подходит под определение той пресловутой травмы - травмированный должен истерить, плакать и скрежетать зубами, вспоминая "ту самую". Так кажется. Но мы же прячем от себя свои истинные чувства и не умеем их распознать. Вот в работе с психологом их учатся чувствовать. И Бог знает, что ты в тот момент почувствуешь: отчаяние, вселенскую обиду. изумление, что с тобой так посмели. Куча разных вариантов может быть.
Путь в тысячу ли начинается с первого шага. 千里之行,始于足下 Наш арт-журнал "Ковчег"
|
Статус: нет меня
|
|
|
tanit
|
#48 | Воскресенье, 09.11.2014, 21:13
|
Автор темы
Сильная женщина
Юзер-бар +
Детская травма. Все превратности любви в короткой гифке.
АШ https://join.skype.com/eZWtaLbqJgyc
|
Статус: нет меня
|
|
|
zarim
|
#49 | Воскресенье, 09.11.2014, 21:18
|
Детям трудно объяснить, что есть такое слово как нельзя, что не всегда получаешь то, что хочешь, что могут отказать...
|
Статус: нет меня
|
|
|
tanit
|
#50 | Воскресенье, 09.11.2014, 21:38
|
Автор темы
Сильная женщина
Юзер-бар +
Цитата Вериока ( ) И Бог знает, что ты в тот момент почувствуешь: отчаяние, вселенскую обиду. изумление, что с тобой так посмели. Изумление, что так посмели.
Цитата zarim ( ) Детям трудно объяснить, что есть такое слово как нельзя, что не всегда получаешь то, что хочешь, что могут отказать... Это значит, что детская травма неизбежна?
Цитата zarim ( ) Воспитание детей без наказаний... такое возможно лишь в теории А как же страны победившей ювенальной юстиции? Добрая часть Европы живет, воспитывая детей без наказаний.
АШ https://join.skype.com/eZWtaLbqJgyc
|
Статус: нет меня
|
|
|
zarim
|
#51 | Воскресенье, 09.11.2014, 21:53
|
tanit, откуда такая инфа, что они не наказывают детей? Я читал книгу одного психолога, так даже он признался, что не смог избежать наказаний... чтож говорить о простых родителях?
|
Статус: нет меня
|
|
|
|
tanit
|
#53 | Вторник, 18.11.2014, 23:29
|
Автор темы
Сильная женщина
Юзер-бар +
ТОКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ЭМОЦИЙ ч.1
ТОКСИЧЕСКИЙ- это такой уровень эмоционального возбуждения, при котором эта эмоция тормозит появление других эмоций, разрушает контакт организма со средой, сужает восприятие до тоннельного восприятия, организует чрезмерное сосредоточение энергии без разрядки, ведёт к потере ориентировки и способности к тестированию реальности, подмене реальности на представления и фантазии о реальности. При этом возникает запредельное возбуждение и состояние непереносимости данной эмоции. Эмоции регулируют дистанцию. Часто дистанция регулируется парами эмоций, поэтому так важно уметь хорошо дифференцировать эмоции
1.СТРАХ Страх содержит в себе энергию для увеличения дистанции. Страх может быть почти непереносимым, но если в ситуации присутствует стыд, то человек не может сильно изменить дистанцию. Для устойчивого изменения дистанции возникает (но при токсичности страха, не выделяется из фона, не дифференцируется человеком) другая эмоция, например, злость. Страх переживается всем организмом. Токсичный страх -это ужас и паника. Контактный страх -страх, боязнь
2.ЗЛОСТЬ Если мишенью злости являются изменения отношения, ситуации, то она конструктивна. В случае если невозможно изменить отношения, то злость становиться аннигиляционной и направляется или на объект, вызывающий злость, или на себя, на сам организм, или на разрыв отношений, т.к. разрыв отношений это тоже "уничтожение" объекта ("Он для меня больше не существует"). Но после внешнего прерывания отношений злость сохраняется в виде желания мести, чувства вины. Внутренние отношения не завершены, и злость является источником энергии для восстановления и трансформации отношений. В любой трансформации отношений есть энергия злости. Чтобы построить новое, надо изменить, разрушить старое. Также злость -контактное чувство для уменьшения дистанции. Токсическая злость -это ярость и бешенство.
3.ОТВРАЩЕНИЕ Возникает при нарушении границ организма, при котором произошло отравление и разрушение. Отравлять могут запахи, отношения, способ поведения среды Отвращение помогает поддерживать целостность и границы, удаляя за пределы организма и за его границы всё, что его разрушает Отвращение похоже на страх. Обе эти эмоции увеличивают дистанцию, но отвращение предполагает отдаление и забывание, а страх - отдаление вместе с вниманием к опасности, и потом взаимодействие, т.к. в страхе есть энергия для контакта Злость и отвращение надо хорошо дифференцировать. Часто среда вызывает отвращение, а человек привычно пытается переживать раздражение и начинает ошибочно приближаться, тем самым усиливая отвращение. Усиливающееся отвращение вызывает еще большую злость, и так далее, вплоть до токсичной агрессии.
4.ПЕЧАЛЬ Эта эмоция помогает завершить отношения, создать новую целостность организма и восстановить границы. Печаль - это энергия для завершения процесса потери и утраты. При потере происходит увеличение дистанции помимо желания, воли и контроля. Печаль помогает проститься с отношениями и согласиться с реальностью. Если привязанность была глубока, то после её утраты возникает ощущение пустоты, и человек может поддерживать образовавшуюся пустоту в ожидании возвращения и восстановления отношений. Если пустота достаточно объемна и нет ресурсов для проживания печали, то возможно и работа по восстановлению границ не может быть завершена, и возникает тоска, а также возможно развитие токсической печали. Горе -это токсическая печаль.
5.СТЫД Стыд -это социализированное отвращение к себе Энергия стыда возникает из противопоставления идеального Я и оцененного Я, это напряжение между тем образом, каким человек хочет быть или выглядеть, и тем, каким себя оценивает. Оценка создается из самооценки и внешней оценки. Стыд останавливает актуальный контакт, т.к. человек, испытывающий стыд, считает себя недостойным этого контакта, и он должен либо изменить себя, либо уйти. Дистанция при переживании стыда фиксируется. Токсический стыд: это стыд, при котором отвергаемая часть своего Я достаточно большая и сравнима с целым Я.
АШ https://join.skype.com/eZWtaLbqJgyc
Сообщение отредактировал(а) tanit - Среда, 19.11.2014, 08:59
|
|
Статус: нет меня
|
|
|
tanit
|
#54 | Среда, 19.11.2014, 08:51
|
Автор темы
Сильная женщина
Юзер-бар +
ТОКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ЭМОЦИЙ (продолжение)
При токсической эмоции возникает запредельное возбуждение и состояние непереносимости данной эмоции. Далее о конкретных эмоциях:
6. ВИНА (злость на собственные действия и страх наказания) Человек совершил действие, которое принесло или приносит вред или разрушение другому человеку. Это разрушение может быть реальным, а может быть только предполагаемым. Для торможения таких действий среда возбуждает чувство вины. Также как при переживании стыда, в чувстве вины есть осуждающая значимая фигура, которая злилась на деятельность ребенка, наказывала его, и обучила его быть виноватым при определенных действиях. В дальнейшем человек сам испытывает вину для остановки своих действий. Среда, обвиняя, может манипулировать человеком через вину. Вина возможна только в зоне ответственности человека. Токсическая вина -это переживание вины за события поля вне зоны ответственности человека. При такой вине происходит присвоение себе чужой ответственности, а реальные границы при этом игнорируются. Вина может переходить в действия по исправлению ситуации, а токсическая вина переходит в попытку загладить вину, действуя из нее и внедряясь в границы другого человека.
7. НЕЖНОСТЬ Нежность сохраняет границу между Я и Ты, и позволяет образовывать Мы. Нежность иногда вызывает стыд. Энергия нежности берется из потребности в привязанности и близости. Токсичная нежность -это патологическое слияние.
8. РАДОСТЬ Токсичная радость -это эйфория 9. ИНТЕРЕС Интерес -это эмоция, поддерживающая сближение и постепенное усиление процесса контактирования. Токсический интерес -подглядывание.
10. БЛАГОДАРНОСТЬ Благодарность помогает завершить и прекратить данный контакт, но не отношения. Если контакт завершается, а благодарность не возникает, то можно предполагать чувство вины, которое продлевает процесс взаимодействия и мешает завершению. Неадекватная и многократная благодарность унижает. Токсическая благодарность -преклонение и фанатизм.
Дистанция может регулироваться парами эмоций: 1. Страх приближения/страх отдаления фиксируют дистанцию. 2. Пара интерес/страх регулируют среднюю дистанцию. 3. Пара нежность/отвращение регулируют близкую дистанцию. 4. Пара благодарность/печаль завершают контакт и увеличивают дистанцию. Автор: Лев Черняев
АШ https://join.skype.com/eZWtaLbqJgyc
Сообщение отредактировал(а) tanit - Среда, 19.11.2014, 09:01
|
|
Статус: нет меня
|
|
|
tanit
|
#55 | Пятница, 21.11.2014, 20:33
|
Автор темы
Сильная женщина
Юзер-бар +
ЗЛОСТЬ (Очень важное ЧУВСТВО (не путать с озлобленностью и со злом как понятием).
Там, где она долго подавляется, там теряется доступ к энергии желаний (я не знаю чего я хочу), там со временем появляется переживания "я не знаю кто я, я не знаю какой я", там появляются самые разные болячки, если ее долго и очень тщательно подавлять. Там появляются неконтролируемые вспышки чего угодно - тотальная вина (читай - злость, направленная на себя), там может образоваться депрессия, там появляется внутренний критик, который жирным троллем поселяется в голове и каждый шаг обесценивает, ставит под сомнение собственную хорошесть и что бы не разрушиться от этого всего, возникают проекции во внешний мир - все люди становятся говном, погода тоже, да вообще много чего сразу же становится говном и несправедливостью.
Там, где злость подавляется, там возникают постоянные обиды от которых можно бесконечно плакать в подушку ночами, или ходить с часто воспаленным горлом.
Злость - она бывает разной.
Она бывает как защита ценного.
А бывает как симптом того, что я в чем-то не беру на себя ответственность за свою жизнь, считая, что другие должны поступать так, как Я считаю справедливым и правильным, что другим и так должно быть понятно что я имею ввиду, даже когда я этого не проговариваю прямо.
Но в любом случае злость - это регулятор собственных границ.
Там, где подавлена злость, там нет ясности в переживании собственных границ. Швыряет то в нарушение чужих, то в чрезмерном прогибании своих.
Часто злость называют "негативным чувством", часто считают, что злиться - плохо, глупо, бессмысленно, неправильно, неправедно.
А мне кажется, что все дело в том, что выражать злость - это целый навык, которому мало где учат. Часто злость считается опасной - опасной для отношений, опасной для оценки окружающих (что обо мне люди подумают? Я же хочу быть "хорошим" в чужих глазах...да вообще там целый паровоз всего может за этим тянуться.
Злость - это зубы личности. Ими можно пережевывать то, что полезно. Ими можно защищать себя. Ими можно выражать себя.
Вопрос не в том - злиться или подавлять свою злость.
Вопрос в том КАК выражать свою злость.
Когда я работала с детьми, для многих из них было целым открытием, что свою злость можно выражать словами "Я сейчас злюсь", "Когда ты отнимаешь у меня игрушку или рушишь мои строения, портишь мои рисунки, я злюсь, мне это неприятно, пожалуйста, не делай так, иначе я от тебя отстранюсь/буду с тобой ругаться/не буду тебе доверять".
До этого единственным способом защитить себя и выразить злость, было отнять игрушку, испортить рисунок в ответ, ударить, обозвать, закатить истерику, а один раз, мальчик терпел-терпел, а потом взял нож и кинулся на своего обидчика.
Родители, которых так же никто никогда не учил выражать свою злость, хватались за сердце, испытывали стыд, кричали на своих детей, заставляли прекратить это = подавить свою злость. Ведь что люди подумают-то?
Мало кто учил нас распознавать свою злость: "Ты сейчас злишься, потому что Ваня отнял твою игрушку. Ты имеешь право злиться и говорить об этом: "Я злюсь и не хочу, что бы ты забирал игрушку, верни ее". "Бить Ваню не надо, это больно. Но ты можешь о себе заботится обозначением себя и предупреждениями о том, что ты будешь делать, если Ваня тебя не услышит и будет продолжать".
Или "Ты сейчас злишься, потому ты хочешь продолжать играть, но настало время заканчивать игру. Я замечаю тебя в твоей злости. Но бить меня за это не надо, мне больно и я не позволю себя бить. Ты можешь говорить о своей злости и переживать ее. Я вижу, что ты не хочешь заканчивать игру. Но таковы правила, тут уж ничего не поделаешь. Мы должны уходить, как бы это ни было тяжело".
Злость - это способ понять себя. Способ чувствовать свои важности, себя самого.
Злость - она всегда маркер чего-то важного. И как правило является оберткой для более глубоких чувств и переживаний. Но не осознавая злость, мы будто выкидываем коробочки с этой оберткой под названием "злость", не зная что внутри этих коробочек. А там нередко бывают драгоценности, называемые "мои ценности".
Давая себе возможность чувствовать злость, проживая ее, мы снимаем эти оберточки, исследуя чего же в них обернуто.
Проживать злость не равно бить в морду, оскорблять, рушить все вокруг себя.
Проживать злость - значит оставаться в контакте с этим чувством, давать ему место столько, сколько нужно. Заботиться о безопасности своей и окружающей.
Оскорблять человека и обозначать себя "Я злюсь, когда ты делаешь так-то" или "Я сейчас на тебя злюсь и готов продолжать разговор, когда успокоюсь" - это совершенно разные вещи. Ибо в первом случае (в оскорблениях) захлестывает возбуждение, на котором совершаются действия, о которых можно пожалеть "протрезвев" от злости.
Во втором случае, есть ясное обозначение себя и отведение себе пространства для вызревания злости в какое-либо другое качество. Например, в осознание ценности не позволения оскорблять себя. Или в переживание сожаления о том, что очень горестно от того, что все случилось не так, как хотелось. Или в переживание ценности отношений с этим человеком. Или в осознание того, что вообще-то под этой злостью живет собственный страх или уязвимость.
Злость - верный пес, который всегда на страже безопасности и ценностей своего хозяина. Важно только приручить подружиться с этим псом.
P. S. И да, кстати, там, где подавлена злость, там благодатная почва для зависимых отношений.
(с) Ксения Аляева
АШ https://join.skype.com/eZWtaLbqJgyc
|
Статус: нет меня
|
|
|
tanit
|
#56 | Суббота, 22.11.2014, 12:42
|
Автор темы
Сильная женщина
Юзер-бар +
ПЯТЬ ТРАДИЦИОННЫХ ЗАБЛУЖДЕНИЙ О ЛЮБВИ
1. Любить – значит жертвовать
Традиционно кажется, что факт возможности пожертвования себя или чего-то ценного является доказательством любви. Жертвуя собой ради любимого (партнера или ребенка) мы на самом деле:
- показываем ему собственную неценность, учим его не ценить наши интересы, чувства, потребности;
- требуем или ожидаем такой же жертвы с его стороны в недалеком последствии;
- вместо того чтобы договариваться и уважать запросы друг друга, мы учимся мучаться, воспринимая жизнь и наши отношения как страдания (которые должны когда-нибудь закончится, и желательно по-быстрее, или за которые должно когда-нибудь воздастся);
- утешаем собственную гордыню, возвышаясь в своем страдании и способности лишиться. Особенно если гордиться больше нечем, то нам захочется использовать именно этот способ избавления от собственной неуверенности;
- наивно думаем, что наш партнер или ребенок будет нам за это благодарен, хотя если жертва приносится регулярно, то вместо благодарности он будет виноват и зол, поскольку тяжело быть обязанным, ребенок вам все это вернет в своем подростковом возрасте, мужчина – намного раньше;
- мы забываем признавать, что нам это выгодно, что мы преследуем какую-то свою выгоду, отказываясь ради другого от того, что, возможно, нам сложно (снова выйти на работу, развестись, начать что-то заново, снова обрести утраченную ценность);
Любовь – не любовь, если она требует жертв. Жертва – уничтожение важного, другого или части другого. Любовь же преумножает, разрешает, расширяет. Это объединение, открытие. Если вам хочется жертвовать или от вас требуют жертв, то возможно, любовь еще не пришла, и вам еще стоит ей поучиться.
АШ https://join.skype.com/eZWtaLbqJgyc
|
Статус: нет меня
|
|
|
tanit
|
#57 | Понедельник, 24.11.2014, 16:33
|
Автор темы
Сильная женщина
Юзер-бар +
ПЯТЬ ТРАДИЦИОННЫХ ЗАБЛУЖДЕНИЙ О ЛЮБВИ
2. Любить – значит всегда вместе
Многим кажется, если мы расстаемся, или просто хотим хотя бы иногда проводить время порознь, то это означает, что мы меньше любим. Так ревнивые мужья везде за собой таскают своих жен, жены вынужденно разделяют совершенно им не интересные занятия мужей, а матери испытывают колоссальную вину, с облегчением отдавая бабушке ребенка на пару часов. Только грудные младенцы нуждаются в постоянном, как можно более близком присутствии матери, дети постарше (лет с двух)и мужчины вполне способны справиться с временным отсутствием любимого объекта. Конечно, совместность и близость для любящих людей очень важна, но она может и наверное должна перемежаться разлукой и относительно спокойно выносимым одиночеством, которое будет наполнено какими-то делами и занятиями.
«Всегда вместе» хотят те, кто:
- пребывает в подростковых романтических иллюзиях о собственном масштабе – о своей способности заменить другому целый мир (так матери не хотя отпускать своих детей, жены мужей, не понимая, что удерживая их возле себя, создают им душную, лишенную возможностей развития среду);
- не очень доверяет друг другу и миру (в частности, бабушкам, няням, которые будут как-то «не так» воспитывать вашего ребенка, если это мужчина, то он, конечно же, будет заниматься не тем или не с теми, и тоже, разумеется, нуждается в вашем контроле и присмотре);
- хочет создать очень закрытую систему (семью или пару), потому что не очень готов общаться с внешним, большим миром;
- не верит в то, что способен пережить разлуку, поверить в новую встречу, не уверен в себе и другом, вообще не уверен в себе;
- кто пережил травматический опыт покидания, чьего-то внезапного ухода, неоплаканной потери, непрожитого горя, необъясненного отвержения; (чтобы этого избежать, объясняйте любимым и детям, куда вы уходите и когда вернетесь, а также за что вы их отвергаете и насовсем ли ваше отвержение).
Расставаться нужно для возможности встречи, отсутствие расставаний лишает способности увидеть другого другим, так мы перестаем замечать как растут и меняются наши дети, и мы не можем напитаться в другой среде и дать эту возможность другому, чтобы обогатить нашу совместность.
АШ https://join.skype.com/eZWtaLbqJgyc
|
Статус: нет меня
|
|
|
tanit
|
#58 | Понедельник, 24.11.2014, 16:34
|
Автор темы
Сильная женщина
Юзер-бар +
ПЯТЬ ТРАДИЦИОННЫХ ЗАБЛУЖДЕНИЙ О ЛЮБВИ
3. Любить – значит понимать без слов
Сначала слова кажутся лишними, когда наш малыш совсем мал, хочется говорить только междометиями «ми-мимишными, сюсюсшными», ведь слова не нужны, когда мы слиты, когда мы еще одно целое, у нас нет возможности различаться. Слов нет у новорожденного, и лишь по особенности его плача мы должны догадаться, чего же он хочет. Но когда дети растут, нам уже хочется, чтобы они заговорили, ведь мы начнем подозревать отклонения в речевом развитии, если же он все же не заговорят. И от наших любимых мы тоже начинаем ждать слов. Не зря же иногда готовы каждый день вытряхивать из него сакраментальное «а ты меня любишь?».
Когда и кому хочется понимать без слов:
- когда мы не хотим допускать различия. Потому что мы хотим по прежнему быть одним целым и продолжать эту магию – догадываться, обладать чутьем, ведь это будет означать: «мы так похожи», «мы созданы друг для друга». Различия нас пугают, ведь они предвещают возможность взаимного не понимания. А не понимание так страшно для тех, кто не умеет прояснять. Различия – это риск потери отношений, а когда мы слиты, и различия не замечаем, кажется так безопасно и славно;
- когда мы не утруждаем себя тем, чтобы понять, что же именно с нами происходит, чего хотим, что чувствуем, в чем нуждаемся, ждем или озабочены проявлением «немой» заботы, и от нее же страдаем, когда мама нам кладет на тарелку лишнего и невкусного, а отказаться нельзя – обидится, когда виноватим детей: «ты что, не видишь, как я устала?», когда ждем от любимого слов: «как ты прекрасна сегодня» и не дожидаемся, и так же понятно, зачем говорить...
- когда мы не умеем контактировать, говорить о том, что важно, о том, что происходит с нами, когда мы не умеем просить, или говорить другому «нет». Вот чтобы не контактировать и не «напрягать» другого просьбой или отказом, нам лучше вообще лишить другого и себя права речи, наделить его и себя обязанностью понимать без слов;
- когда мы ждем исключительности, что тот, другой, будет подключен только к нам, и весь мир подождет. Когда мы говорим ему: «кроме меня в твоей жизни не должно быть ничего важного. Только я!» И только твое подтверждаемое умение понимать меня без слов будет раз за разом доказывать: «я для тебя ценна, и нет ничего ценнее меня».
Но разве ж это про любовь, когда другой настолько супер-важен, насколько не замечен? Наши слова и вопросы говорят о нашем уважении, подразумевают, что у другого могут быть отличающиеся от нас чувства, мнения, ощущения, состояния, интересы и нужды. Наша способность сказать, попросить, отказать, дать знать – это наше уважение к другому. Знак того, что мы готовы утруждать себя ради уважения к инаковости другого.
АШ https://join.skype.com/eZWtaLbqJgyc
Сообщение отредактировал(а) tanit - Понедельник, 24.11.2014, 16:35
|
|
Статус: нет меня
|
|
|
tanit
|
#59 | Понедельник, 24.11.2014, 16:36
|
Автор темы
Сильная женщина
Юзер-бар +
ПЯТЬ ТРАДИЦИОННЫХ ЗАБЛУЖДЕНИЙ О ЛЮБВИ
4. Любить – значит навсегда и неизменно
Когда любовь приходит, нам хочется удержать ее, ухватить, оставить себе, заставить звучать на той высокой ноте, на которой она появилась. С другой стороны, мы хотим, чтобы наша любовь росла и развивалась: от встреч переходить к свиданиям, от свиданий к совместному житию, потом к свадьбе... Когда дети рождаются, нам тоже хочется задержать этот миг удовольствия от их привязанности, малости, трогательности. Но при этом нам хочется, чтобы они росли... научились переворачиваться, сидеть ползать, ходить, говорить...
Безуспешно и безутешно пытаются удержать любовь те, кто:
- думает, что любить младенца и подростка – это одно и то же... Они и в его сорок будут относится к нему так, будто ему до сих пор четыре. Они хотят удержать тот возраст, им легче не замечать роста собственных детей, чтобы не сталкиваться с тем, что каждый прожитый день отнимает у них возможность наслаждаться его детством, и что оно неизбежно заканчивается, как бы мы не пытались его удержать;
- те, кто не умеет проживать и принимать потери, потому что любовь – это каждый день отпускать его по чуть-чуть, это переживать потерю того, что мамой именно этого грудного малыша вы уже не будете, а потом этого дошколенка, и этого школьника, и так – потеря за потерей...
- те, кто не умеет выдерживать непредсказуемость жизни, ее неопределенность, принимать трансформации, изменения, происходящие почти каждый день в наших отношениях, с тем, кого любишь;
- те, кто не верит в то, что новое будет интересным, хорошим, неизведанным, и что в этих изменившихся отношениях будет место чему-то, что просто не могло быть раньше, пока не закончилось это старое;
- те, кому просто запрещено или сложно чувствовать: грусть, когда что-то уходит, и радоваться тому, что нарождается.
Любить – это отпускать, веря в то, что куда бы этот другой не ушел, он может вернуться, он знает, что здесь его любят, помнят и ждут. Любовь – это риск ценить то, что неизменно потеряешь. Это радость от того, что ему, другому, где-то еще также хорошо, как здесь, рядом с вами. И вера в то, что он получает рядом с вами нечто незаменимое, невосполнимое и уникальное просто потому что вы - это вы. Любовь – это необходимость справляться с угрозой, что всегда есть что-то большее, что может разлучить вас, но это не повод запирать другого в тюрьму, чтобы справиться со своей тревогой.
АШ https://join.skype.com/eZWtaLbqJgyc
|
Статус: нет меня
|
|
|
tanit
|
#60 | Понедельник, 24.11.2014, 16:37
|
Автор темы
Сильная женщина
Юзер-бар +
ПЯТЬ ТРАДИЦИОННЫХ ЗАБЛУЖДЕНИЙ О ЛЮБВИ
5. Любить – значит любить только тебя, тебя одного
Единственность – вот чего мы ждем от любви. Только она, как нам кажется, докажет. Докажет что-то важное, то, что мы убедительно потом назовем «любовью». От мужчины мы будем этого ждать, и все иное объявлять предательством. Как будто это возможно для всех – любить одного человека за целую жизнь. И только если это случится, то как будто получены доказательства. Существует ли она в природе - единственность? Ведь дети ее лишаются с рождением братьев или сестер. И, конечно, это для них потеря. Непросто им справиться с тем, что любовь теперь будет как им кажется "делиться".
Не могут пережить любовь еще к кому-то те, кто:
- привык сравнивать. Сравнение убеждает, что любят за что-то, и этого чего-то может у другого оказаться больше. Те, кто не верит в свою уникальность, не верит в чью-то способность любить просто за то, что он есть. (Родители, на мой взгляд, не любят своих детей одинаково, они любят их уникально, и мужчины не любят своих женщин – прошлых или настоящих больше или меньше, они их либо любят, либо нет);
- кто верит в существование справедливости, и не верит в субъективность. Конечно, нам всем хочется верить в договоренности и брачные клятвы. Но только неживое может остаться неизменным и быть правильным, идеальным,соответствовать чьим-то представлениям, договоренностям и штампам в паспорте, а все живое – изменяется, трансформируется, и направленность этих изменений не предугадать.
- кто выбирает жить в отрицании: «других женщин или мужчин на планете просто не существует, ни в прошедшем, ни в настоящем времени». Другой тоже должен закрыть свои глаза. А также они хотели бы закрыть глаза и на то, что у наших детей тоже будут другие любимые – мужья, жены, дети.... и нам придется потерять единственность их любви тоже.
- кто считает вправе претендовать на то, что сердце любимого будет занято только вами, кто путает любовь и оккупацию.
Любить - это доверять другому, оставляя ему право любить вас так, как он может, таким образом, которым способен, это уважать его желание помещать в свое сердце и любить все то, что ему дорого, и чувствовать себя от этого полным, многогранным, живым.
Автор: Ирина Млодик, 2014
АШ https://join.skype.com/eZWtaLbqJgyc
|
Статус: нет меня
|
|
|